Дело № 2-2310/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2014 года г. Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе судьи Янченкова С.М. при секретаре Пичугиной Р.Т. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Слепаковой Т.В. о признании незаконным отказа ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в согласовании строительства объектов ИЖС
УСТАНОВИЛ:
Слепакова Т.В. обратилась в Аксайский районный суд Ростовской области с настоящим иском, ссылаясь на то, что 23.07.2014 года она обратилась к Генеральному директору ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Цепилову О.Н. с письменной просьбой о согласовании отчета № 1478-14 по определению координат ПЗ-90.02 объекта: «Земельный участок», расположенный в <адрес>.
07.08.2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» письмом за № 22/4355 было отказано Слепаковой Т.В. в согласовании строительства объектов индивидуального жилого строительства на земельном участке, расположенном в <адрес>. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что указанный участок находится в полосе воздушных подходов в зоне взлета и посадки воздушных судов согласно п. 9.12 НТП 2-73 (нормы технического проектирования аэродромов гражданской авиации) – В пределах ПВП не допускается расположение зданий и сооружений, связанных с массовым скоплением людей (фабрично-заводские, кульпросветительрные, жилые и др.)
Указанный отказ заявитель полагает законным, ссылаясь на положения Воздушного кодекса РФ, Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360
При этом, попытки ограничить строительство объектов в полосах воздушных подходов на основании требований документа НТП 2-73 о недопущении расположения в ПВП зданий и сооружений, связанных с массовым скоплением людей являются необоснованными. Документы НТП 2-73, «СНиП 32-03-96» Аэродромы» не применяются при подготовке заключений по оценке влияния высотного строительства на безопасность полетов, т.к. определяют правила строительства аэродромов, а не объектов на приаэродромной территории и используются только на этапе проектирования аэродромов.
На основании изложенного заявитель просила признать отказ 07.08.2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» письмом за № 22/4355 в согласовании строительства объектов индивидуального жилого строительства на земельном участке, расположенном в <адрес>, необоснованным, обязать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» согласовать строительство объектов индивидуального жилого строительства на земельном участке, расположенном в <адрес>, в соответствии с представленной документацией, указав возможность максимальной абсолютной высотой в наивысшей точке препятствия, не превышающей <данные изъяты> м, как препятствие не оказывают влияния на безопасность полетов на аэродроме Ростов-на-Дону (Центральны).
В судебном заседании заявитель, а так же ее представитель, действующая на основании доверенности Доценко Е.О., на стаивали на удовлетворении заявления ссылаясь на представленные в деле доказательства.
Представитель ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» будучи извещенный о дате рассмотрения гражданского дела в судебное заседание явился, представил ходатайство в котором просил отложить судебное заседание, в связи с тем, что повестка была получена 29.10.2014г.
Суд считает указанное ходатайство не подлежащим удовлетворению, поскольку у стороны было достаточно времени подготовиться к судебному заседанию.
Судом установлено, что Слепакова Т.В. обратилась к Генеральному директору ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Цепилову О.Н. с письменной просьбой о согласовании отчета № 1478-14 по определению координат ПЗ-90.02 объекта: «Земельный участок», расположенный в <адрес>.
07.08.2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» письмом за № 22/4355 было отказано Слепаковой Т.В. в согласовании строительства объектов индивидуального жилого строительства на земельном участке, расположенном в <адрес>. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что указанный участок находится в полосе воздушных подходов в зоне взлета и посадки воздушных судов согласно п. 9.12 НТП 2-73 (нормы технического проектирования аэродромов гражданской авиации) – В пределах ПВП не допускается расположение зданий и сооружений, связанных с массовым скоплением людей (фабрично-заводские, кульпросветительрные, жилые и др.)
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Воздушного кодекса РФ, устанавливающего правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 5 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360, подготовка федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности гражданской авиации осуществляется при участии Министерства транспорта Российской Федерации, федеральные правила использования воздушного пространства утверждаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Правила утверждены Правительством Российской Федерации в рамках предоставленной компетенции, устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.
В соответствии с пунктом 2 Правил приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.
Согласно абзацам первому и второму пункта 58 Правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 46 ВК РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Следовательно, в силу прямого указания Закона какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, то есть лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром, запрещена. Однако при этом, Закон не исключает возможности застройки территории с особым режимом ее использования, указывая на то, что такие территории застраиваются при обязательном соблюдении требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.
Согласно отчета № 1478-14 по определению координат ПЗ-90.02 объекта: «Земельный участок», расположенный в <адрес>, в результате проведенных вычислений были получены следующие данные: Координаты препятствий в местной системе г. Ростова-на-Дону; Координаты препятствий в системе прямоугольных координат ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и Аэродром «Центральны»; Координаты препятствий в системе ПЗ-90.02; Истинные азимуты направления на препятствия и удаление относительно КТА (контрольная точка аэродрома), радаров: Иртыш М, Иртыш СК, Лира-А10, DVOR/DME; Максимальная отметка поверхности земли в Балтийской системе высот.
В соответствии с Заключением Министерства Транспорта РФ ФГУП ГосНИИ ГА Москва 2014 год «по оценке предельно допустимых высот застройки на земельном участке по адресу: <адрес> из условий обеспечения безопасности полетов на аэродроме Ростов-на-Дону» Высотные объекты на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, при существующих процедурах выполнения полётов не приведут к снижению уровню безопасности полётов и не потребуют введения дополнительных эксплуатационных ограничений на аэродроме Ростов-на-Дону при абсолютных высотах верха сооружений в квадратах этого участка, не превышающий в соответствии с приведенным в Заключении рис. 1 высот от 142,9-158,9 метров в соответствующих квадратах.
Согласно указанию в сопроводительном письме от 15.07.2014 года № 71/56-1629 к Заключению Министерства Транспорта РФ ФГУП ГосНИИ ГА попытки ограничить строительство объектов в полосах воздушных подходов на основании требований документа НТП 2-73 о недопущении расположения в ПВП зданий и сооружений, связанных с массовым скоплением людей являются необоснованными. Документы НТП 2-73, «СНиП 32-03-96» Аэродромы» не применяются при подготовке заключений по оценке влияния высотного строительства на безопасность полетов, т.к. определяют правила строительства аэродромов, а не объектов на приаэродромной территории ми используются только на этапе проектирования аэродромов.
Согласно ответа Старшего авиационного начальника аэродрома Семёнова И.А. (Ростовский вертолетный производственный комплекс ОАО «РОСТВЕРТОЛ» от 12.08.2014 года № 005-13/982 согласованию подлежат только объекты (препятствия), которые будут расположены на земельном участке по адресу: <адрес>, с координата точек его границ, указанных таблице 2 Отчета № 1478-14 ООО «УК «БТИ-Техпаспорт» по определению координат ПЗ-90.02 объекта: «Земельный участок», расположенный в <адрес>. Абсолютные высоты на указанном участке не должны превышать 198 м.
Согласно Заключения центральной комиссии филиала «Аэронавигации Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по первичному согласованию строительства и размещения объектов сторонних организаций в районе объектов РТОП и авиационной электросвязи, размещенных вне территории аэродрома и в районе местных воздушных линий от 15.08.2014 года, застройка земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, не окажет негативного влияния и не снизит уровень безопасности полетов по МВЛ в зоне ответственности Ростовского МДП при условии, если верхние точки строений не будут превышать абсолютную отметку 140, 7 метров.
В соответствии с Заключением Министерства Обороны РФ в\ч 41497 от 18.08.2014 года № 1649 земельный участок <адрес> располагается в границах приаэродромной территории, вне зоны полос воздушных подходов аэродрома Ростов-на-Дону (Центральный) и в соответствии с выполненными расчетами объекты с максимальной абсолютной высотой в наивысшей точке препятствия, не превышающей 158,9 м, как препятствие не оказывают влияния на безопасность полетов на аэродроме Ростов-на-Дону (Центральны).
Таким образом, с учетом всех представленных документов отказ от 07.08.2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» за № 22/4355 в согласовании строительства объектов индивидуального жилого строительства на земельном участке, расположенном в <адрес>, с указанием как на основание для отказа на то обстоятельство, что указанный участок находится в полосе воздушных подходов в зоне взлета и посадки воздушных судов согласно п. 9.12 НТП 2-73 (нормы технического проектирования аэродромов гражданской авиации) – В пределах ПВП не допускается расположение зданий и сооружений, связанных с массовым скоплением людей (фабрично-заводские, кульпросветительрные, жилые и др.), незаконен.
С учетом всех приведенных выше положений закона, как уже было указано выше Закон не исключает возможности застройки территории с особым режимом ее использования, указывая на то, что такие территории застраиваются при обязательном соблюдении требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.
Согласно Техническому заданию на разработку проекта планировки и проекта межевания территории земельных участков <адрес> - Исполнитель осуществляет согласование со всеми заинтересованными лицами.
Таким образом, отказ от 07.08.2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» за № 22/4355 нарушает требования действующего законодательства, нарушает права заявителя и, как следствие, влечет невозможность выполнения последующих действий по согласованию проекта планировки и проекта межевания территории земельных участков <адрес>.
В соответствии с положениями ст. 46 Воздушного кодекса РФ (далее ВК РФ) проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Согласно ст. 47 ВК РФ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
Указанные положения закона направлены на обеспечение безопасности полетов воздушных судов, и не противоречат положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, следовательно, являются обязательными для исполнения при размещении зданий в районе аэродрома для всех организаций и органов власти.
При этом, согласно положений ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.
Таким образом, на основании всего приведенного выше отказ от 07.08.2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» за № 22/4355 не может являться обоснованным, а с учетом всех приведенных выше и положений закона, и имеющийся документации согласование может иметь условный характер.
Таким образом, согласование проекта планировки и проекта межевания территории земельных участков <адрес> может содержать в себе ограничения по высотности, но не может быть безусловным.
С учетом всех представленных заявителем заключений, суд полагает возможным за наивысшую точку при согласовании высотности застройки земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, которая не окажет негативного влияния и не снизит уровень безопасности полетов по МВЛ в зоне ответственности Ростовского МДП при условии, если верхние точки строений не будут превышать абсолютную отметку 140, 7 метров (в Балтийской системе высот), согласно Заключения центральной комиссии филиала «Аэронавигации Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по первичному согласованию строительства и размещения объектов сторонних организаций в районе объектов РТОП и авиационной электросвязи, размещенных вне территории аэродрома и в районе местных воздушных линий от 15.08.2014 года.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 " О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия), органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в порядке, предусмотренном “главой 25” ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены (например, дела об оспаривании решений квалификационных коллегий судей (“статья 26” Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"), решений призывных комиссий (“пункт 7 статьи 28” Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", “статья 15”Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе"); дела об оспаривании решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, связанных с согласованием и разрешением на размещение, проектирование, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, по мотиву нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствия к их осуществлению; дела об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающих право граждан и организаций на доступ к информации (“пункт 6 статьи 8” Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
По правилам, предусмотренным “главой 25” ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Слепаковой Т.В. о признании отказа ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в согласовании строительства объектов ИЖС от 07.08.2014 года удовлетворить.
Признать отказ 07.08.2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» письмом за № 22/4355 Слепаковой Т.В. в согласовании строительства объектов индивидуального жилого строительства на земельном участке, расположенном в <адрес>, незаконным.
Обязать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» согласовать строительство объектов индивидуального жилого строительства на земельном участке, расположенном в <адрес>, указав предельную высотность застройки согласно Заключения центральной комиссии филиала «Аэронавигации Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по первичному согласованию строительства и размещения объектов сторонних организаций в районе объектов РТОП и авиационной электросвязи, размещенных вне территории аэродрома и в районе местных воздушных линий от 15.08.2014 года, верхняя точкиа строений не должна превышать абсолютную отметку 140, 7 метров (в Балтийской системе высот).
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 5 ноября 2014г.
Судья: