РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2021 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Чичигиной А.А.,
при секретаре <ФИО>1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по заявлению комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> о признании движимой вещи бесхозяйственной, передачи в муниципальную собственность,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование заявленных требований указано, комитетом по управлению <адрес>ом администрации <адрес><дата> составлены акты обследования и инвентаризации бесхозяйного имущества, а именно:
-сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части внутриквартального проезда на участке от <адрес> до <адрес> (опоры железобетонные – 4 шт., светильники – 8 шт.);
-сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> (опоры железобетонные – 15 шт., светильники – 16 шт.);
-сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (опоры железобетонные – 60 шт., светильники – 64 шт.);
-сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> (опоры железобетонные – 21 шт., опоры железные – 2 шт., светильники – 23 шт.);
-сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (опоры деревянные – 19 шт., светильники – 19 шт.).
<дата> администрацией <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на WEB – портале органов местного самоуправления <адрес> размещено сообщение о бесхозяйном движимом имуществе и о возможности собственникам предъявить свои права на указанное имущество. Кроме того, КУМИ <адрес> проведена оценка стоимости бесхозяйного имущества, по результатам которой составлен акт оценки стоимости бесхозяйного движимого имущества.
В результате всех проведенных действий заместителем мэра - председателем КУМИ <адрес> принято распоряжение от <дата><номер> об учете бесхозяйного движимого имущества.
Указанное имущество в реестре федерального имущества не значится, как и не значится в реестре государственной собственности <адрес>.
В соответствии со ст. 42 Устава <адрес> управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется администрацией <адрес>.
Брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
На основании изложенного заявитель просит суд признать движимые вещи перечисленные ранее, бесхозяйными и передать их в собственность городского округа муниципального образования <адрес>.
Представитель заявителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заинтересованное лицо комитет по управлению <адрес>ом администрации <адрес> о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Изучив представленные материалы дела, суд считает заявление комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Как установлено в пп. 2 п. 2 ст. 226 ГК РФ, другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
В силу ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
Из материалов дела видно, и как следует из актов обследования и инвентаризации бесхозяйного имущества от <дата>, выявлено следующее бесхозяйное имущество:
-сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части внутриквартального проезда на участке от <адрес> до <адрес> (опоры железобетонные – 4 шт., светильники – 8 шт.);
-сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> (опоры железобетонные – 15 шт., светильники – 16 шт.);
-сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (опоры железобетонные – 60 шт., светильники – 64 шт.);
-сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> (опоры железобетонные – 21 шт., опоры железные – 2 шт., светильники – 23 шт.);
-сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (опоры деревянные – 19 шт., светильники – 19 шт.).
Согласно представленной копии страницы официального портала <адрес> следует, что <дата> администрацией <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на WEB – портале органов местного самоуправления <адрес> размещено сообщение о бесхозяйном движимом имуществе и о возможности собственникам предъявить свои права на указанное имущество в течении 30 календарных дней с момента публикации настоящего информационного сообщения.
Комиссия КУМИ <адрес> по оценке стоимости бесхозяйного движимого имущества <дата> произвела оценку стоимости бесхозяйного движимого имущества, о чем составлен акт оценки стоимости бесхозяйного движимого имущества.
Распоряжением КУМИ <адрес> от <дата><номер> «О постановке на учет бесхозяйного объекта движимого имущества» принято решение отразить объекты движимого имущества – сети наружного освещения, расположенные в <адрес> в разделе «Бесхозяйное имущество» Реестра муниципального имущества <адрес> до момента вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности <адрес> на бесхозяйное имущество.
Из ответа территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от <дата><номер>-СН/7976 следует, что сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части внутриквартального проезда на участке от <адрес> до <адрес> (опоры железобетонные – 4 шт., светильники – 8 шт.); сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> (опоры железобетонные – 15 шт., светильники – 16 шт.); сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (опоры железобетонные – 60 шт., светильники – 64 шт.); сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> (опоры железобетонные – 21 шт., опоры железные – 2 шт., светильники – 23 шт.); сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (опоры деревянные – 19 шт., светильники – 19 шт.) не значатся в реестре федерального имущества.
Более того из ответа Министерства имущественных отношений <адрес> от <дата><номер> также следует, что указанное движимое имуществом в реестре государственной собственности <адрес> не учтено.
Согласно ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом, оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.
Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
В подпунктах 1, 7, 17 п. 12 Решения Думы <адрес> от <дата> N 006-20-160257/5 "О комитете по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>" с "Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>" указано, что для выполнения задачи по обеспечению эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом комитет выполняет следующие функции: осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов местного самоуправления <адрес>, а также полномочия собственника в отношении имущества муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и иного муниципального имущества, в том числе составляющего муниципальную казну <адрес>, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества (за исключением жилых помещений) в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления других муниципальных образований, приватизации (отчуждению) муниципального имущества (за исключением жилых помещений); ведет Реестр муниципального имущества <адрес>; ведет Реестр бесхозяйного недвижимого имущества. Обеспечивает постановку бесхозяйных недвижимых вещей на учет в федеральном органе исполнительной власти (его территориальном органе), уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или подведомственном ему государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями.
Учитывая, что в настоящее время указанное бесхозяйное движимое имущество, находится на забалансовом учете администрации <адрес>, что данные объекты никто не обслуживает, собственники движимого имущества не известны и никак не заявили о себе, с учетом актов обследования и инвентаризации имущества, суд признает перечисленное движимое имущество бесхозяйственным и принимает решение о передаче сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> (опоры железобетонные – 15 шт., светильники – 16 шт.); сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (опоры железобетонные – 60 шт., светильники – 64 шт.); сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> (опоры железобетонные – 21 шт., опоры железные – 2 шт., светильники – 23 шт.); сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (опоры деревянные – 19 шт., светильники – 19 шт.) в собственность городского округа муниципального образования <адрес>.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
исковые требования комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> удовлетворить.
Движимые вещи: сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части внутриквартального проезда на участке от <адрес> до <адрес> (опоры железобетонные – 4 шт., светильники – 8 шт.); сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> (опоры железобетонные – 15 шт., светильники – 16 шт.); сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (опоры железобетонные – 60 шт., светильники – 64 шт.); сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> (опоры железобетонные – 21 шт., опоры железные – 2 шт., светильники – 23 шт.); сети наружного освещения, расположенные вдоль проезжей части <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (опоры деревянные – 19 шт., светильники – 19 шт.), признать бесхозяйственными и передать их в собственность городского округа муниципального образования <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения <дата>.
Судья: Чичигина А.А.