ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2312 от 22.11.2010 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Воркутинский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Воркутинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2- 2312/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи Е.В. Юрченко,

При секретаре судебного заседания Е.В. Плаховой,

22 ноября 2010 года рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Воркуте, п. Воргашор гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению  о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению   о предоставлении социальной выплаты в соответствии с Законом Республики Коми от 12.11.2004г. №55 «О социальной поддержке населения Республики Коми». В обоснование указала, что является ветераном труда и имеет право на социальную выплату в размере 50% по оплате коммунальных услуг жилого помещения с учетом социальной нормы 18 кв.м. Ответчик снизил социальную норму по оплате жилого помещения до 14.43 кв. м., что с ее точки зрения является нарушением законодательства.

В судебном заседании истица и ее представитель требования поддержали, дав пояснения соответствующие, изложенному в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал. В отзыве на иск указал, что требования не признает. Пояснил, что с  ФИО1 определены меры социальной поддержки по категории «Ветеран труда». Расчет мер социальной поддержки по оплате расходов на жилое помещение и за каждый отдельный вид коммунальных услуг ФИО1 производится в соответствии с действующим законодательством. Истица проживает по адресу:  Состав семьи  человека, общая площадь жилого помещения составляет 43,3 кв.м. Установленный региональным законодательством стандарт социальной нормы площади жилого помещения, применяемый для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления (теплоснабжения) установленных Законом Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 18 кв.м. Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 16.05.2008г. №840 установлен единый порядок расчета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии с формулой расчета оплата занимаемой общей площади делится на количество проживающих (зарегистрированных) в данном жилом помещении. Исходя из того, что общая площадь квартиры ФИО1 составляет 43,3 кв.м., то доля каждого члена семьи составляет 1/3 площади квартиры, т.е. 14,3 кв.м.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

ФИО1 присвоено звание «Ветеран труда», что подтверждается удостоверением, выданным .

В соответствии со ст. 22 Закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Республике Коми вопросы социальной поддержки ветеранов труда регулируются Законом Республики Коми N 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республики Коми»

Ст. 11 закона Республики Коми от 12.11.2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" предусмотрено, что лицам, имеющим звание "Ветеран труда" после назначения им в установленном порядке трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки:

- оплата в размере 50 процентов указанным лицам и членам их семей за жилое помещение в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения;

- оплата в размере 50 процентов указанным лицам коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения; лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсация в размере 50 процентов стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.

В соответствии со ст.21 указанного Закона Правительством Республики Коми устанавливается региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения; также Правительством Республики Коми определяются формы и правила предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных настоящим Законом, а также в части переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами.

Постановлением Правительства Республики Коми №115 от 05.05.2009г. « Об утверждении правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в Постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004г. №280 « О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержки населения в Республике Коми», установлен региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, применяемый для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления (теплоснабжения), установленных Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми":

а) на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, - 18 квадратных метров общей площади жилого помещения;

б) на одного члена семьи, состоящей из двух человек, - 21 квадратный метр общей площади жилого помещения;

в) на одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения.

Также Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 г. № 115 утверждены Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно п. 11 Правил меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Расчет суммы компенсации выполняется исходя из начисленных сумм для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, прав граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, занимаемого размера общей площади жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) и численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении (п. 13).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что размер мер социальной поддержки ветеранам труда по оплате жилищно-коммунальных услуг ставится в зависимость от количества проживающих лиц и площади жилого помещения. При этом меры социальной поддержки предоставляются в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, а не в размере данного показателя. Из указанных нормативных актов следует, что мера социальной поддержки может быть представлена на размер площади жилья менее 18 кв.м., но не более установленного регионального стандарта.

Согласно материалам дела ФИО1 проживает в жилом помещении, расположенном в  Размер общей площади жилого помещения составляет 43,3 кв.м., зарегистрирован состав семьи из 3 человек.

Из протокола Государственного учреждения  о предоставлении социальной выплаты» от  г. усматривается, что принято решение о предоставлении ФИО1 мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг согласно региональному законодательству как «Ветерану труда».

Как указано в отзыве на иск, расчет мер социальной поддержки истцу произведено в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию № 840 от 16.05.2008 г.

Согласно данным Методических рекомендаций при определении мер социальной поддержки категории лиц «Ветеран труда» предусмотрено, что оплата занимаемой общей площади включает: оплату за пользованием жилым помещением, оплату за содержание и ремонт жилого помещения Приведена формула расчета оплаты занимаемой общей площади: Sобщ (общая площадь жилого помещения) Кп (количество граждан проживающих (зарегистрированных в данном жилом помещении) =S(N) (социальная норма площади). Согласно данному расчету социальная норма на каждого члена семьи в данном случае составит 43.3 кв.м (общая площадь квартиры) 3 (зарегистрировано человек) = 14.3 кв.м.

Суд не может согласиться с доводами представителя истца, что положения Методических рекомендаций противоречат положения нормативных актов, устанавливающих основания и порядок предоставления мер социальной поддержки лицом, имеющим звание «Ветеран труда». Как указывалось выше Правительство Республики Коми, в силу наделенных полномочий, утвердило Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые предусматривают, что расчет суммы компенсации выполняется исходя из начисленных сумм для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, прав граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, занимаемого размера общей площади жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) и численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении. Таким образом, указанные Методические рекомендации не противоречат положениям Постановления Правительства Республики Коми.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 02.12.2002 г. № 201 установлено, что нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми и наделенных правом нормативного правового регулирования, по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми. Нормативным правовым актом является письменный официальный документ, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменений или отмену правовых норм. Указанные методические рекомендации не являются нормативным правовым актом. Следовательно, доводы представителя истца о невозможности применения Методических рекомендаций, поскольку они не прошли регистрацию в установленном порядке, являются не состоятельными.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, суд приходит к выводу о законности действий Государственного учреждения   истице предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с требования законодательства. В связи с чем суд находит требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению   о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты с учетом социальной нормы площади жилого помещения 18 кв.м. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток через Воркутинский городской суд Республики Коми.

Решение в окончательной форме изготовлено 27 ноября 2010 года.

Председательствующий Е.В.Юрченко