ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2313/2021 от 25.02.2022 Бердского городского суда (Новосибирская область)

Дело № 2-505/2022

Поступило в суд 23.12.2021 г.

УИД 54RS0013-01-2021-005632-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2022 г. г.Бердск

Бердский городской суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Карповой Л.В.

при секретаре Полянской Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Бердска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Бердска о признании незаконным бездействия, обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи сетей водоснабжения,

установил:

Прокурор г. Бердска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Бердска о признании незаконным бездействия, обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи сетей водоснабжения.

В обоснование своих исковых требований, с учетом их уточнения, прокурор указал, что прокуратурой города Бердска проведена проверка реализации органами местного самоуправления полномочий по оформлению бесхозяйных объектов в муниципальную собственность. В ходе проверки установлено, что на территории города Бердска расположено 39 сетей водоснабжения, построенных в период с 1977 года по 2016 год, имеющих признаки бесхозяйной вещи. На момент проверки администрацией города Бердска приняты меры к постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи только в отношении 11 объектов водоснабжения.

Такие меры не приняты в отношении 28 объектов водоснабжения:

1. Водопровод <адрес>.

2. Уличный водопровод на квартал <адрес>, 2009 года постройки.

5. Уличный водопровод на квартал <адрес>, 2008 года постройки.

6. Уличный водопровод по <адрес> года постройки.

7. Водопровод <адрес>, 1994 года постройки.

8. Уличный водопровод к административному зданию по <адрес>, 1980 года постройки.

9. Уличный водопровод, проходящий между жилыми домами <адрес>.

10. Водопровод к многоквартирным домам по <адрес> 2016 года постройки.

11. Сеть водоснабжения от <адрес>.

12. Сеть водоснабжения к многоквартирным домам по <адрес>, 1985 года постройки.

13. Сеть водоснабжения ЦТП 17 <адрес>, 1981 года постройки.

14. Сеть водоснабжения от детского сада <адрес>, 1977 года постройки.

15. Водопровод от водопроводного колодца в районе <адрес>, 1982 года постройки.

16. Водопровод по <адрес>.

17. Водопровод по <адрес>

<адрес>.

18. Водопровод по <адрес>

<адрес>.

19. Водопровод по <адрес>

<адрес>.

20. Водопровод по <адрес>.

21. Водопровод по <адрес>

<адрес>.

22. Водопровод по <адрес>

<адрес>.

23. Водопровод по <адрес>.

24. Водопровод по <адрес>.

25. Водопровод по <адрес>.

26. Водопровод по <адрес>

<адрес>.

27. Уличный водопровод <адрес> (за исключением участков индивидуального пользования - ввод водопровода к жилому дому), 2008-2010 годов постройки.

Технические документы, а также документы, удостоверяющие чье-либо право собственности на указанные выше сети водоснабжения, отсутствуют. Указанные сети водоснабжения в муниципальной казне г. Бердска не числятся.

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы владения, пользования и распоряжения

имуществом, находящимся в муниципальной собственности

городского округа; организация в границах городского округа водоснабжения.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным Федеральным законом вопросов местного значения.

Пунктом 2 ст. 36 Устава муниципального образования города Бердска, утвержденного решением Совета депутатов г. Бердска от 18.06.2015 № 633, к полномочиям администрации г. Бердска отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Бердска.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч. 3 ст. 225 ГК РФ).

На основании п. 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 (далее - Порядок), принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, и его территориальные органы. Согласно п. 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, поданного органом местного самоуправления городского округа в отношении недвижимых вещей, находящихся на территории этого муниципального образования.

Принятие бесхозяйных сетей водоснабжения в муниципальную собственность способствует надлежащей реализации органами местного самоуправления полномочий по обеспечению водоснабжения населения городского округа.

В нарушение требований действующего законодательства, администрацией города Бердска не принято мер к постановке бесхозяйных сетей водоснабжения на учет Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.

Бездействие администрации города Бердска, выразившееся в непринятии мер по оформлению в муниципальную собственность сетей водоснабжения, препятствует дальнейшему определению балансовой принадлежности и надлежащему содержанию указанного имущества, что может привести к нарушению прав жителей муниципального образования на водоснабжение надлежащего качества, а также иным образом негативно отразиться на жизни и здоровье граждан.

По указанным основаниям прокурор г. Бердска, с учетом уточнения исковых требований, просит:

1. Признать бездействие Администрации города Бердска по непринятию мер по постановке сетей водоснабжения на учет в качестве бесхозяйной вещи незаконным.

2. Обязать Администрацию города Бердска обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи сетей водоснабжения:

1. Водопровод <адрес>.

2. Уличный водопровод на квартал <адрес>, 2009 года постройки.

3. Уличный водопровод на квартал <адрес>, 2010 года постройки.

4. Уличный водопровод на квартал <адрес>, 2000 года постройки.

5. Уличный водопровод на квартал <адрес>, 2008 года постройки.

6. Уличный водопровод по <адрес> года постройки.

7. Водопровод <адрес>, 1994 года постройки.

8. Уличный водопровод к административному зданию по <адрес>, 1980 года постройки.

9. Уличный водопровод, проходящий между жилыми домами <адрес>, 1978 года постройки.

10. Водопровод к многоквартирным домам по <адрес>, 2016 года постройки.

11. Сеть водоснабжения от <адрес>, 1980 года постройки.

12. Сеть водоснабжения к многоквартирным домам по <адрес>, 1985 года постройки.

13. Сеть водоснабжения ЦТП 17 <адрес>, 1981 года постройки.

14. Сеть водоснабжения от детского сада <адрес>, 1977 года постройки.

15. Водопровод от водопроводного колодца в районе <адрес>, 1982 года постройки.

16. Водопровод по <адрес>.

17. Водопровод по <адрес>.

18. Водопровод по <адрес>

<адрес>.

19. Водопровод по <адрес>

<адрес>.

20. Водопровод по <адрес>.

21. Водопровод по <адрес>.

22. Водопровод по <адрес>.

23. Водопровод по <адрес>.

24. Водопровод по <адрес>.

25. Водопровод по <адрес>.

26. Водопровод по <адрес> до <адрес>.

27. Уличный водопровод <адрес> (за исключением участков индивидуального пользования - ввод водопровода к жилому дому), 2008-2010 годов постройки.

28. Водопровод к жилому дому по <адрес>, 2008 года постройки.

Прокурор Хоменко А.В. в судебном заседании исковые требования, с учетом их уточнения, поддержал, за исключением требования об обязании Администрации города Бердска обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи водопровода к жилому дому по <адрес>, 2008 года постройки. При этом пояснил, что под номером в просительной части искового заявления допущена техническая ошибка, этот объект не существует.

Представитель ответчика Администрации города Бердска Савельева Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против удовлетворения искового заявления по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. При этом пояснила, что объект под номером в списке бесхозяйных водопроводных сетей не значится, такого объекта нет. Бездействие администрации отсутствует, так как работа по постановке на учет бесхозяйных водопроводных сетей ведется постоянно. Разумным сроком для постановки на учет в качестве бесхозяйной вещи водопроводных сетей будет один год со дня вступления решения суда в законную силу.

По доводам отзыва, исковое заявление прокурора г. Бердска является необоснованным, заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В целях реализации полномочий, предусмотренных п. 3 ст. 225 ГК РФ, администрацией города Бердска выполнены следующие мероприятия. По информации отдела по управлению муниципальным имуществом администрации города Бердска от 24.12.2021 г., проведена инвентаризация бесхозяйных объектов, по итогу которой установлены бесхозяйные объекты, в том числе 36 объектов водоснабжения, обозначенных в исковом заявлении прокурора. В связи с чем были приняты постановления администрации <адрес>:

- от 24.03.2014 №1056 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания бесхозяйных водопроводных сетей на территории кварталов <адрес>

<адрес>), имеющего признаки бесхозяйности»;

от 13.10.2014 №3696 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания бесхозяйной водопроводной сети <адрес>, имеющего признаки бесхозяйности»;

от 28.10.2014 №3891 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания бесхозяйной водопроводной сети на кварталах

<адрес>

<адрес>

от 20.04.2015 №1451 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых, водопроводных и канализационных сетей по <адрес>, 2007 года постройки), имеющего признаки бесхозяйности»;

от 03.06.2015 №1961 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания тепловых, водопроводных и канализационных сетей по <адрес>, 1977 года постройки), имеющего признаки бесхозяйности;

от 23.07.2015 №2609 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания бесхозяйных водопроводных сетей в районе <адрес>, 2008 года постройки), имеющего признаки бесхозяйности»;

от 19.11.2015 №3970 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания бесхозяйных водопроводных и канализационных сетей по <адрес>, от индивидуального жилого дома до индивидуального жилого дома (за исключением участков индивидуального пользования - ввод водопровода к жилому строению), 1997 гола постройки), имеющего признаки бесхозяйности»;

от 05.12.2016 №3551 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания бесхозяйных водопроводных сетей по <адрес> года постройки), имеющего признаки бесхозяйности;

от 09.08.2018 №2107 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания бесхозяйных магистральных водопроводов и канализационных коллекторов от <адрес> (водопровод <адрес>, 1994 года постройки), имеющего признаки бесхозяйности;

от 04.06.2019 №1851 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых, водопроводных и канализационных сетей по <адрес>, имеющих признаки бесхозяйности»;

от 18.06.2019 №2033 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания бесхозяйных водопроводных и канализационных сетей по <адрес>, 2016 года постройки), имеющего признаки бесхозяйности»;

от 22.10.2019 №3447 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания сетей водоснабжения и водоотведения, имеющих признаки бесхозяйности» (сеть водоснабжения от <адрес>, 1980 года постройки), имеющего признаки бесхозяйности»;

от 16.01.2020 №60 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания сетей водоотведения по <адрес>, имеющих признаки бесхозяйности» (сеть водоснабжения к МКД, <адрес>, 1985 года постройки), имеющих признаки бесхозяйности»;

от 11.02.2020 №318 «Об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания сетей водоснабжения и водоотведения, имеющих признаки бесхозяйности» (сеть водоснабжения ЦТП 17 <адрес> года постройки), имеющего признаки бесхозяйности»;

от 06.08.2021 №2425 «Об определении эксплуатирующей организации для

содержания и обслуживания водопроводных сетей <адрес>, имеющих признаки бесхозяйности».

В отношении всех указанных в постановлениях администрации объектов водоснабжения определена эксплуатирующая организация, осуществляющая содержание и обслуживание данных объектов - муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг» (далее - МУП «КБУ»).

В отношении обозначенных объектов водоснабжения проведены следующие мероприятия, связанные с оформлением технической документации.

В целях проведения проверки наличия, либо отсутствия собственника у объектов водоснабжения, имеющих признаки бесхозяйности, отделом по управлению муниципальным имуществом администрации направлены запросы:

в территориальное управление Росимущества в Новосибирской области;

в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

в государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Новосибирский центр кадастровой оценки и инвентаризации»;

в эксплуатирующие организации для предоставления актов о разграничении имущественной принадлежности на недвижимую вещь, имеющую признаки бесхозяйности.

После получения запрашиваемой документации будут проведены кадастровые работы по подготовке технических планов на выявленные бесхозяйные объекты.

По завершению обозначенных мероприятий заявления о постановке на кадастровый учет бесхозяйных объектов водоснабжения планируется направить в Росреестр.

При этом перечень работ, необходимых к проведению постановки на учет бесхозяйного имущества, определяется с учетом утвержденной бюджетной сметы на финансовый год.

По информации отдела по управлению муниципальным имуществом администрации города Бердска от 21.01.2022 №009-и/ОМИ, право муниципальной собственности за городом Бердском в период с 2019 по 2021 год зарегистрировано на 65 бесхозяйных объектов, из них: в 2019 - 41 объект, в 2020 - 18 объектов, в 2021 - 6 объектов.

В исковом заявлении прокуратуры г. Бердска необоснованно заявлены требования в отношении 10 объектов водоснабжения (п.п.3,4,8,9,11,12,13,35,37,38).

В отношении объекта водоснабжения в п.13 (уличный водопровод по <адрес>, от индивидуального жилого дома до индивидуального жилого дома (за исключением участков индивидуального пользования - ввод водопровода к жилому строению), 1997 года постройки) 23.07.2019 за городом Бердском зарегистрировано право собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.02.2022 №КУВИ-001/2022-13693521.

Объекты водоснабжения в п.п. 3,4,8,9,11,12,35,37 (уличный водопровод на квартал <адрес>, 2009 года постройки; - уличный водопровод

на <адрес>», 2009 года постройки; - уличный водопровод на квартал <адрес>, 2005 года постройки; - уличный водопровод на квартал <адрес>, 2008 года постройки; - водопровод <адрес> 1977 год постройки; -уличный водопровод в районе <адрес> (от ПО «Центр досуга «Сокол»), 2008 год постройки; - уличный водопровод <адрес>, в районе индивидуального жилого <адрес> (за исключением участков индивидуального пользования - ввод водопровода к жилому, 2009 год постройки; - уличный водопровод микрорайона <адрес>, до индивидуальных жилых домов <адрес> (за исключением участков индивидуального пользования - ввод водопровода к жилому, 2008 год постройки) приняты на учет в Росреестре как бесхозяйные объекты недвижимости в период с апреля по ноябрь 2021 года, что подтверждается выписками из ЕГРН от 19.11.2021 №б/н; от 28.12.2021 КУВИ-002/2021-172501128; от 19.11.2021 №б/н; от 19.11.2021 №б/н; от 28.12.2021 КУВИ-002/2021-172518399; от 08.11.2021 №б/н; от 25.01.2022 КУВИ-001/2022- 10026405; от 25.01.2022 КУВИ-001/2022-10026387.

Объект водоснабжения, указанный в п.38 (водопровод к жилому дому по <адрес>, 2008 года постройки) в списке бесхозяйных водопроводных сетей в отделе по управлению муниципальным имуществом администрации города Бердска не значится.

Работа по осуществлению мероприятий по постановке на учет бесхозяйных объектов ведется планомерно в рамках выделенных бюджетных ассигнований, в связи с чем оснований для удовлетворения требований прокурора города Бердска не имеется.

Наличие объектов водоснабжения в границах городского округа, не поставленных на учет в качестве бесхозяйных, не может являться подтверждением бездействия администрации города Бердска, так как опровергается представленными администрацией города Бердска доказательствами по осуществлению мероприятий по постановке бесхозяйных объектов на учет.

По мнению администрации города Бердска, заявленные требования прокурора не обоснованы и удовлетворению не подлежат (л.д. 137-141).

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

Согласно п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа водоснабжения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным Федеральным законом вопросов местного значения.

Пунктом 2 ст. 36 Устава муниципального образования города Бердска, утвержденного решением Совета депутатов г. Бердска от 18.06.2015 № 633, к полномочиям администрации г. Бердска отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Бердска.

Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (п. 3 ст. 225 ГК РФ).

На основании п. 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 (далее - Порядок), принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, и его территориальные органы. Согласно п. 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, поданного органом местного самоуправления городского округа в отношении недвижимых вещей, находящихся на территории этого муниципального образования.

Принятие бесхозяйных сетей водоснабжения в муниципальную собственность способствует надлежащей реализации органами местного самоуправления полномочий по обеспечению водоснабжения населения городского округа.

По требованию прокурора г. Бердска от 18.10.2021 г. (л.д. 8-9) Администрацией города Бердска была предоставлена информация об объектах, расположенных на территории города Бердска, числящихся в реестре бесхозяйных объектов, по состоянию на 22.10.2021 г., в том числе о 38 участках водоснабжения (л.д. 10-15).

Из информации отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации города Бердска от 21.01.2022 г. следует, что мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты ведутся в плановом режиме. Право муниципальной собственности за городом Бердском в период с 2019 г. по 2022 г. зарегистрировано на 65 бесхозяйных объектов, из них: в 2019 г. – на 41, в 2020 г. – на 18, в 2022 г. – на 6 (л.д. 23).

Согласно информации отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации города Бердска от 24.12.2021 г., в реестр бесхозяйных объектов города Бердска внесено 211 объектов жилищно-коммунального хозяйства, имеющих признаки бесхозяйности. Для организации надлежащего содержания и обслуживания бесхозяйные объекты переданы эксплуатирующим организациям соответствующими постановлениями администрации города Бердска. В целях постановки на учет в Росреестре в качестве бесхозяйных объектов города Бердска отделом по управлению муниципальным имуществом совместно с МУП «КБУ» проведена инвентаризация бесхозяйных объектов, находящихся в эксплуатации и обслуживании предприятия. По итогу проведенных мероприятий установлено, что в реестре бесхозяйных объектов находятся: 77 тепловых сетей, 36 сетей водоснабжения, 92 сети водоотведения, 6 автодорог. В настоящее время поставлено в Росреестре на кадастровый учет в качестве бесхозяйных 55 объектов (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения). Проводится работа по подготовке пакетов документов для обращения в Росреестр с заявлениями о присвоении статуса бесхозяйного по 27 объектам. В отношении 128 объектов в 2022 г. запланировано проведение мероприятий по подготовке технических планов, необходимых для постановки на кадастровый учет в Росреестре. Отделом проводятся все необходимые мероприятия по подготовке документов для проведения процедуры регистрации бесхозяйных объектов в установленном законом порядке. Составлен план-график постановки на кадастровый учет объектов коммунальной инфраструктуры с присвоением статуса бесхозяйных. В целях обеспечения постановки на учет в регистрирующем органе выявленных бесхозяйных объектов заключаются муниципальные контакты на выполнение кадастровых работ с выдачей технических планов. Подготовка технической документации для осуществления кадастрового учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества отделом обеспечивается в планомерном порядке, обусловленном ограниченностью денежных средств, закладываемых при формировании городского бюджета в смету администрации на соответствующие статьи расходов. Для обеспечения регистрации муниципальной собственности на все бесхозяйные сети и объекты жилищно-коммунальной сферы на территории города Бердска при формировании бюджета города Бердска на 2022 год и плановый период администрацией города Бердска в смете расходов планируется рассмотреть дополнительные средства для выполнения мероприятий по паспортизации указанных объектов. Кроме того, экономия средств по результатам проведения конкурсных процедур на выполнение кадастровых работ, запланированных на текущий год, будет также направлена на оформление технической документации на выявленные бесхозяйные сети (л.д. 24-26).

Ответчиком представлены выписки из ЕГРН, подтверждающие принятие уличных водопроводов, водопроводов к жилым домам на учет как бесхозяйных объектов недвижимости (л.д. 27-78, 148-150).

Также ответчиком представлены постановления Администрации города Бердска об определении эксплуатирующей организации для содержания и обслуживания бесхозяйных водопроводных и канализационных сетей, имеющих признаки бесхозяйственности, от 19.11.2015 г. №3970, от 24.03.2014 г. №1056, от 13.10.2014 г. №3696, от 28.10.2014 г. №3891, от 20.04.2015 г. №1451, от 03.06.2015 г. №1961, от 23.07.2015 г. №2609, от 05.12.2016 г. №3551, от 06.08.2021 г. №2425, от 11.02.2020 г. №330, от 11.02.2020 г. №318, от 16.01.2020 г. №60, от 22.10.2019 г. №3447, от 18.06.2019 г. №2033, от 04.06.2019 г. №1851, от 09.08.2018 г. №2107 (л.д. 79-130).

В ходе рассмотрения дела Администрацией города Бердска были приняты меры по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости 11 объектов водоснабжения.

При таких обстоятельствах, с учетом планомерно проводимых ответчиком мероприятий по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости объектов водоснабжения, суд не находит оснований для удовлетворения требования прокурора о признании незаконным бездействия Администрации города Бердска по непринятию мер по постановке сетей водоснабжения на учет в качестве бесхозяйной вещи.

В остальной части исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

С учетом необходимости подготовки документов для обращения в Управление Росреестра с заявлениями о постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов водоснабжения, а также необходимости выделения денежных средств из бюджета города Бердска для выполнения мероприятий по паспортизации бесхозяйных объектов, суд считает достаточным срок для обращения Администрации города Бердска в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи сетей водоснабжения, в течение одного года со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Бердска удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Бердска обратится в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи сетей водоснабжения:

1. Водопровод <адрес>.

2. Уличный водопровод на квартал <адрес>, 2009 года постройки.

3. Уличный водопровод на квартал <адрес>, 2010 года постройки.

4. Уличный водопровод на квартал <адрес>, 2000 года постройки.

5. Уличный водопровод на квартал <адрес>, 2008 года постройки.

6. Уличный водопровод по <адрес>, 1980 года постройки.

7. Водопровод <адрес> 1994 года постройки.

8. Уличный водопровод к административному зданию по <адрес>, 1980 года постройки.

9. Уличный водопровод, проходящий между жилыми домами <адрес>, 1978 года постройки.

10. Водопровод к многоквартирным домам по <адрес>, 2016 года постройки.

11. Сеть водоснабжения от <адрес>, 1980 года постройки.

12. Сеть водоснабжения к многоквартирным домам по <адрес>, 1985 года постройки.

13. Сеть водоснабжения ЦТП 17 по <адрес>, 1981 года постройки.

14. Сеть водоснабжения от детского сада <адрес>, 1977 года постройки.

15. Водопровод от водопроводного колодца в районе <адрес>, 1982 года постройки.

16. Водопровод по <адрес>.

17. Водопровод по <адрес>.

18. Водопровод по <адрес>

<адрес>.

19. Водопровод по <адрес>

<адрес>.

20. Водопровод по <адрес>.

21. Водопровод по <адрес>.

22. Водопровод по <адрес>.

23. Водопровод по <адрес>.

24. Водопровод по <адрес>.

25. Водопровод по <адрес>.

26. Водопровод по <адрес>.

27. Уличный водопровод <адрес> (за исключением участков индивидуального пользования - ввод водопровода к жилому дому), 2008-2010 годов постройки.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца.

Председательствующий /подпись/ Л.В. Карпова

Мотивированное решение составлено 04.03.2022 г.