ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2313/2023 от 25.10.2023 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-2313/2023

55RS0005-01-2023-002351-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омска 25 октября 2023 года

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Волковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Карабасовой А.А., помощнике судьи Митиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального административного округа города Омска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Фултон» об обязании разработать план мероприятий по достижению квот выбросов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального АО г. Омска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к ООО «Фултон», в обоснование которого указал, что прокуратурой ЦАО г.Омска проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере атмосферного воздуха в деятельности ООО «Фултон», в ходе которой выявлены отдельные нарушения федерального законодательства.

Согласно п.п. 9, 11 Федерального закона от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон № 195-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, в срок, не превышающий трех месяцев со дня получении уведомления об установленных квотах выбросов, разрабатывают мероприятия по достижению квот выбросов.

Планы мероприятий по достижению квот выбросов после их согласования межведомственным советом по проведению эксперимента утверждаются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и(или) иную деятельность на квотируемых объектах.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня квотируемых объектов в городском округе Омск» определено, что производственная территория ООО «Фултон», расположенная по <адрес>, входит в перечень квотируемых объектов в городском округе Омск.

Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Фултон» план мероприятий пор достижению квот выбросов не разработан, меры, направленные на разработку плана не приняты, что свидетельствует о несоблюдении ООО «Фултон» требований закона при проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух.

По указанным основаниям ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Фултон» вынесено представление с требованием устранить нарушения.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ на представление следует, что с выявленными нарушениями Общество не согласно, нарушения не устранены, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Фултон» направлено письмо о необходимости вернутся к рассмотрению представления.

При этом из ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушения не устранены.

На основании изложенного просит обязать ООО «Фултон» разработать план мероприятий по достижению квот выбросов на производственной территории, расположенной по адресу: <адрес> АО г. Омска; взыскать с ООО «Фултон» расходы по оплате государственной пошлины.

В письменных возражениях на иск представитель ООО «Фултон» полагал исковые требования необоснованными и противозаконными. Указал, что фактически прокуратура ЦАО г. Омска вынося представление от ДД.ММ.ГГГГ и подавая исковое заявление в суд признает обоснованным и законным отнесение производственного участка ООО «Фултон», объекта НВОС -П к кворируемым. При этом представленные ООО «Фултон» в прокуратуру обращения о нарушении действующего законодательства прокуратурой округа по существу не рассмотрены. Так Обществом представлены доводы о необоснованном и противозаконном включении в квотируемые объекты производственного участка ООО «Фултон». Однако прокуратурой не дана оценка выполнения установленных требований порядка квотирования при включении в квотируемые объекта ООО «Фултон». План мероприятий по достижению квот выбросов предусматривает разработку и выполнение комплекса мероприятий технического, организационного и иного характера для достижения установленных квот для каждого конкретного источника выбросов. Общество обратилось в прокуратуру о предоставлении во взаимодействии с органами Росприроднадзора обязательных данных, предусмотренных нормами «Правил квотирования выбросов загрязняющих веществе (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух», утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, определяемые в ходе отнесения источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух к квотируемым и необходимые для разработки плана мероприятий по достижению квот выбросов. Прокуратурой по существу обращение Общества не рассмотрено. Следовательно, бездействие прокуратуры не позволяет ООО «Фултон» выполнить требуемое действие. Считает, что производственный участок ООО «Фултон», объект НВОС -П, включен в квотируемые необоснованно и противозаконно. Так, в соответствии с п. 7 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, перечень квотируемых объектов в г. Омске формировался исходя их фактических выбросов от источников, действующих в 2017 году. Однако производственный участок ООО «Фултон» введен в эксплуатацию только ДД.ММ.ГГГГ. Более того в 2017 году ООО «Фултон» вообще не осуществляло деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду. Должностные лица надзорных органов и прокуратуры требуют ООО «Фултон» обеспечить снижение выбросов не менее чем на 20% от фактического объема выбросов 2017 года по каждому приоритетному загрязняющему веществу. С учетом того, что фактические выбросы при деятельности объектов ООО «Фултон» в 2017 году составляли 0,0 тонн, выполнить указанные условия по уменьшению объема выбросов на 20% Обществу не возможно, о чем прокуратура была своевременно проинформирована. Приказом Росприроднадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень квотируемых объектов в г. Омске. В рамках проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ Сибирским межрегиональным управлением Роспотребнадзора письмом от ДД.ММ.ГГГГ доведены до ООО «Фултон» установленные квоты для производственного участка ООО «Фултон». Исходя из полученной информации квоты выбросов для ООО «Фултон» установлены в размере 0,222 тонн/года по 5 приоритетным загрязняющим веществам как ограничения только величины максимально валовых (годовых) (т/год) выбросов конкретного приоритетного загрязняющего вещества без указания параметров источников выбросов. Посчитав, что квоты установлены необоснованно ООО «Фултон» неоднократно обращалось в Минприроды РФ, Росприроднадзор РФ с просьбой об исключении объекта ООО «Фултон» из перечня квотируемых объектов. При этом обращения по настоящее время по существу не рассмотрены. В ответе Сибирского межрегионального управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе указано, что по итогам определения допустимых вкладов в концентрацию, проведенного в соответствии с Правилами квотирования выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух, утвержденными приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что выбросы от квотируемого объекта ООО «Фултон» не превышают допустимые вклады в концентрацию и, следовательно, не влияют в точках квотирования на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, в связи с чем предоставить запрашиваемую информацию не представляется возможным. При этом отмечает, что расчеты, предусмотренные Правилами квотирования , устанавливающие порядок определения и установления квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в соответствии с их вкладом в концентрацию приоритетных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, не проводились. Следовательно, производственный участок ООО «Фултон» включен в квотируемые объекты только по имеющимся данным о выбросах приоритетных загрязняющих веществ, без учета требований, установленных Правилами квотирования. ООО «Фултон» с привлечением специализированной организации разработан проект ПДВ, в котором исходя из проведенных расчетов концентрации загрязняющих веществ, включенных в квоты от источников выбросов для ООО «Фултон», на границе ближайшей жилой застройки будут не менее 0,01 ПДК в атмосферном воздухе. То есть вклад от всех источников выбросов производственного участка ООО «Фултон» по всем загрязняющим веществам в ближайшей возможной точке квотирования на границе жилой застройки будут менее 0,01 доли ПДК. Следовательно, исходя из положений п. 4.8.1 Правил квотирования. Все источники выбросов производственного участка ООО «Фултон» подлежат исключению из квотирования. Так, согласно Правил квотирования квотируемыми объектами являются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и создающие риски для здоровья человека, в том числе объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, для которых в соответствии с п. 4.8.7 Правил требуется уменьшение их вкладов в концентрации загрязняющих веществ. Следовательно. Исходя из «Плана комплексных мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Омске», утвержденного Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГп-П11, сформирован перечень из 24 объектов, включенных в квотируемые объекты г. Омска согласно Приказа Росприроднадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Производственный участок ООО «Фултон» (объект НВОС -П) в данный перечень не включен. Просит исковое заявление прокурора ЦАО г. Омска оставить без удовлетворения.

В дополнении к возражению указано, что поскольку ни одно обращение ООО «Фултон» не было рассмотрено по существу, информация, необходимая для определения возможности соблюдения установленных квот, либо при невозможности их соблюдения, необходимости разработки плана мероприятий по достижению квот выбросов, прокуратурой ЦАО г. Омска, Росприроднадзором РФ, Минприроды Омской области не представлена, у ООО «Фултон» отсутствует возможность принятия решения о соблюдении установленных квот и разработки плана мероприятий по достижении квот выбросов от конкретных источников выбросов квотируемого объекта. Таким образом, со стороны ООО «Фултон» даже без определения возможности (не возможности) соблюдения установленных квот, были приняты все исчерпывающие меры по обеспечению разработки плана мероприятий по достижению квот выбросов на производственной территории, расположенной по <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора ЦАО г. Омска Степанов К.Г. поддержал заявленные требования, по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Фултон» по доверенности Мандзюк Н.Л. исковые требования не признала по доводам приведенных возражений. Дополнительно указала, что в настоящее время ООО «Фултон» подано административное исковое заявление к Сибирскому межрегиональному управлению Росприроднадзора о признании незаконным включение производственного объекта ООО «Фултон» в перечень квотируемых. Кроме того, Министерством природных ресурсов и экологии РФ проведено заседание межведомственного совета по проведению эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ), на котором принято решение (пункт 18) об актуализации Росприроднадзором сведений в перечне квотируемых объектов в части исключения объектов (деятельность позже ДД.ММ.ГГГГ) ООО «Фултон». Полагает, что результат рассмотрения административного иска будет иметь преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела. Просила приостановить рассмотрение настоящего дела до принятия решения по административному иску. Также указала, что Обществом предпринимались меры для исключения из перечня квотируемых объектов.

Представитель третьего лица Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора по доверенности Тиханович А.Ю. указала, что межрегиональное управление не является третьим лицом по делу, поскольку данные вопросы отнесены к полномочиям центрального аппарата Росприроднадзора. Поддержала исковые требования. Указала, что ООО «Фултон» включен в перечень квотируемых объектов. До настоящего времени Общество из перечня не исключено.

Представитель третьего лица Министерство природных ресурсов и экологии Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста заместитель начальника отдела разрешительной деятельности по Омской области Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Б. пояснила, что в соответствии с Федеральным законом № 195-ФЗ проведение эксперимента осуществляется по сводным расчетам. Расчет рассеивания загрязняющих веществ проверяет программа. Данные расчета были внесены в базу данных управления Росприроднадзора. Инвентаризация проводилась по источникам загрязнения, проведен анализ. В 2017 году ООО «Фултон» предоставлял в управление проект нормативов предельно допустимых выбросов на производственной площадке по <адрес> в г. Омске. По итогам проведения инвентаризации Росприроднадзором было дано заключение о влиянии выбросов загрязняющих веществ на точки города. В последующем Роприроднадзор и Минприроды были выявлены приоритетные загрязняющие вещества. Предприятиям города, которые являются источниками выбросов выявленных приоритетных загрязняющих веществ, были выданы предписания о снижении нормативов выбросов. Предприятия-вкладчики были разделены на две группы. ООО «Фултон» вошло во 2 группу. С 2017 года валовые выбросы необходимо снизить на 20%. По состоянию на 2017 год, согласно представленному ООО «Фултон» проекту источники выбросов являлись действующими. Межведомственный совет рассматривает предоставленные предприятиями планы и дает рекомендации по включению или исключению объекта из перечня квотируемых объектов. В октябре 2023 года межведомственный совет Министерства природных ресурсов и экологии РФ рекомендовал рассмотреть возможность исключения ООО «Фултон» из перечня квотируемых объектов. Процедура по исключению длительная. Вопрос будет решен после актуализации данных. Возможно, что ООО «Фултон» и не будет исключен из перечня квотируемых объектов. ООО «Фултон» два года не предоставляет результаты инвентаризации. Согласно данным контрольных мероприятий по состоянию на 2020 год выбросы имелись. В проекте 2017 года указано, что он действующий. Так юридическое лицо может быть зарегистрировано позже начала эксплуатации объекта. Вопросы об исключении из перечня квотируемых объектов решает межведомственный совет на основании данных, представляемых юридическим лицом. То есть если предприятие не работало, то оно должно было представить данные в совет. Если предприятие, включенное в перечень квотируемых объектов, предпринимает действия по исключению из перечня, то до момента принятия решения об исключении, оно не освобождено от обязанности разработки плана мероприятий по достижению квот выбросов.

Выслушав помощника прокурора, представителей ответчика, третьего лица, допросив специалиста, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня квотируемых объектов в городском округе Омск» определено, что производственная территория ООО «Фултон», расположенная по <адрес> в ЦАО г. Омска, входит в перечень квотируемых объектов в городском округе Омск.

Проверкой исполнения требований законодательства в сфере атмосферного воздуха, проведенной прокуратурой Центрального АО г. Омска в отношении деятельности ООО «Фултон», установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Фултон» план мероприятий по достижению квот выбросов на производственной территории, расположенной по адресу: <адрес>, не разработан, меры, направленные на разработку плана не приняты, что свидетельствует о несоблюдении ООО «Фултон» требований закона при проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух.

По указанным основаниям ДД.ММ.ГГГГ прокурором Центрального АО г. Омска в адрес директора ООО «Фултон» вынесено представление с требованием устранить выявленные в ходе проверки нарушения.

Из ответа директора ООО «Фултон» от ДД.ММ.ГГГГ на представление следует, что с выявленными нарушениями Общество не согласно, нарушения не устранены, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Фултон» направлено письмо о необходимости вернутся к рассмотрению представления.

Обращаясь в суд с иском прокурор Центрального АО г. Омска указал, что согласно ответу директора ООО «Фултон» от ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены.

Возражая против исковых требований представитель ответчика указал, что ООО «Фултон» незаконно включено в перечень квотируемых объектов. При этом общество неоднократно обращалось как в прокуратуру, так и в Росприроднадзор и Минприроды для решения вопроса об исключении общества из перечня квотируемых объектов. В настоящее время ООО «Фултон» подано административное исковое заявление к Сибирскому межрегиональному управлению Росприроднадзора о признании незаконным включение производственного объекта ООО «Фултон» в перечень квотируемых.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 195-ФЗ) в целях обеспечения снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в отдельных городских поселениях и городских округах (в том числе с внутригородским делением) предусмотрено проведение в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита (далее - территории эксперимента) эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - выбросы) на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (далее - сводные расчеты).

Из части 2 статьи 1 Федерального закона № 195-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 71-ФЗ) следует, что эксперимент по квотированию выбросов на основе сводных расчетов (далее - эксперимент) проводится с 1 января 2020 года по 31 декабря 2026 года.

В силу пунктов 1, 2, 3, 4 части 3 статьи 4 Федерального закона № 195-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор) (Росприроднадзор), последовательно организует проведение сводных расчетов на территориях эксперимента, утверждает заключения о проведении сводных расчетов на территориях эксперимента и утверждает перечень объектов, для которых устанавливаются квоты выбросов (далее - квотируемые объекты); определяет для квотируемых объектов допустимые вклады в концентрацию.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона № 195-ФЗ приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.11.2019 № 814 утверждены Правила квотирования выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - Правила квотирования).

Данные Правила квотирования устанавливают порядок определения и установления квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - квоты выбросов) для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании результатов проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (далее - сводные расчеты) и оценки риска здоровью населения, в соответствии с их вкладом в концентрацию приоритетных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Под квотами выбросов, согласно определению, содержащемуся в подпункте 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 195-ФЗ понимаются величины допустимых выбросов, устанавливаемые с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов для источников выбросов и (или) их совокупности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объекте транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры.

Перечень квотируемых объектов формируется Росприроднадзором при участии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 5 Федерального закона № 195-ФЗ).

В указанный Перечень включаются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и создающие риски для здоровья человека: в том числе объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, выбросы которых содержат приоритетные загрязняющие вещества (часть 5 статьи 5 Федерального закона № 195-ФЗ, пункт 5.2. Правил квотирования).

Далее для квотируемых объектов с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов Росприроднадзором устанавливаются квоты выбросов в соответствии с Правилами квотирования (часть 7 статьи 5 Федерального закона № 195-ФЗ).

Из пункта 5.1. Правил квотирования следует, что для приоритетных загрязняющих веществ, среднегодовые и/или максимальные разовые концентрации которых по результатам сводных расчетов хотя бы в одной точке квотирования превышают гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, квоты выбросов для квотируемых объектов устанавливаются на основе определения допустимых вкладов в концентрацию.

Для остальных приоритетных загрязняющих веществ, создающих риски для здоровья человека и не влияющих в точках квотирования на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, квоты выбросов устанавливаются с учетом целевых показателей снижения выбросов, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации для территорий эксперимента. В таком случае значения квот выбросов определяются исходя из необходимости снижения совокупного объема выбросов на территории эксперимента не менее, чем на 20% с учетом приоритетов, установленных в соответствии с главой II настоящих Правил.

При этом согласно пункту 5.3. Правил квотирования, квоты выбросов устанавливаются по каждому приоритетному загрязняющему веществу для совокупности источников выбросов квотируемого объекта (квотируемого объекта в целом).

Согласно пункту 6.1 Правил квотирования федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, уведомляет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, об определенных для данных квотируемых объектов допустимых вкладах в концентрацию.

В силу пункта 6.2. Правил квотирования юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, в течение 31 рабочего дня с момента уведомления об определенных для данных квотируемых объектов допустимых вкладах в концентрацию разрабатывают и направляют любым доступным способом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, предложения по квотам выбросов на основании определенных указанным федеральным органом исполнительной власти допустимых вкладов в концентрацию.

Предложенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, квоты выбросов для квотируемых объектов должны обеспечивать непревышение установленных для таких объектов допустимых вкладов в концентрацию.

Из пункта 6.3. Правил квотирования следует, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает для квотируемых объектов и источников выбросов, расположенных на их территории, квоты выбросов и уведомляет об установленных квотах выбросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах.

При этом в силу части 9 статьи 5 Федерального закона № 195-ФЗ, пункта 6.5 Правил квотирования юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения уведомления об установленных квотах выбросов, разрабатывают планы мероприятий по достижению квот выбросов.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона № 195-ФЗ планы мероприятий по достижению квот выбросов после их согласования на МВС утверждаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах.

В силу частей 12 - 14 статьи 5 Федерального закона № 195-ФЗ утвержденные квоты выбросов, совместно с согласованным на МВС и утвержденным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями планам мероприятий, вносятся в комплексные экологические разрешения, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, декларации о воздействии на окружающую среду, включаются в состав отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что производственная территория ООО «Фултон», расположенная по <адрес> в ЦАО г. Омска, входит в перечень квотируемых объектов в городском округе Омск, в связи с чем в соответствии с приведенными положениями Федерального закона № 195-ФЗ Общество, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, обязано в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения уведомления об установленных квотах выбросов, разработать план мероприятий по достижению квот выбросов, что в рассматриваемом случае юридическим лицом не исполнено.

Также сторона ответчика ссылается на то, что Министерством природных ресурсов и экологии РФ ДД.ММ.ГГГГ проведено заседание межведомственного совета по проведению эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ), на котором принято решение (пункт 18) об актуализации Росприроднадзором сведений в перечне квотируемых объектов в части исключения объектов (деятельность позже ДД.ММ.ГГГГ) ООО «Фултон».

Таким образом, представитель ответчика полагал, что производство по настоящему делу подлежит приостановлению до рассмотрения административного иска.

Оценивая доводы представителя ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем 4 ст. 215 ГПК РФ суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве, а также дела об административном правонарушении.

С учетом пояснений специалиста, данных в судебном заседании о том, что решение вопроса об исключении Общества, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах из перечня квотируемых объектов принимается межведомственным советом по проведению эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) Министерства природных ресурсов и экологии при предоставлении Росприроднадзором актуализированных сведений о квотируемом объекте, подлежащем исключению из перечня квотируемых объектов.

Таким образом, поскольку возможное принятие решения об исключении ООО «Фултон» из перечня квотируемых объектов в рассматриваемом случае повлечет и прекращение плана мероприятий по достижению квот выбросов, при том, что до принятия такого решения Общество обязано разработать план мероприятий по достижению квот выбросов в силу норм действующего законодательства, оснований для приостановления производство по делу до рассмотрения Центральным районным судом г. Омска административного иска ООО «Фултон», не имеется.

Непринятие ООО «Фултон» мер к устранению вышеуказанных нарушений противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В связи с изложенным суд считает необходимым обязать ООО «Фултон» устранить выявленные нарушения, разработать план мероприятий по достижению квот выбросов на производственной территории, расположенной по адресу: <адрес> АО г. Омска

На основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика ООО «Фултон» в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать ООО «Фултон» (ИНН 5504139032) разработать план мероприятий по достижению квот выбросов на производственной территории, расположенной по <адрес> в ЦАО г. Омска.

В удовлетворении ходатайства ООО «Фултон» о приостановлении производства по делу до рассмотрения Центральным районным судом г. Омска административного иска ООО «Фултон» к Сибирскому межрайонному управлению Росприроднадзора отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд города Омска.

Судья О.В. Волкова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.