ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2315/20 от 02.06.2020 Красногорского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красногорск Московской области 02 июня 2020 года

Красногорский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Комиссаровой Н.Н.,

при помощнике судьи ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству имущественных отношений Московской области об оспаривании уведомления о плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в суд с названным административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Московской области о признании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером недействительным, в обоснование своих требований указав, что в ДД.ММ.ГГГГ года истцом в органы местного самоуправления городского округа Истра подано заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером , принадлежащего истцу на праве собственности с вида «личное подсобное хозяйство» на вид «дачное хозяйство». ДД.ММ.ГГГГ истцом получено уведомление от Министерства имущественных отношений Московской области «О плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка» от ДД.ММ.ГГГГ в размере
руб. По мнению истца, в уведомлении Минмособлимущества «О плате за изменение вида разрешенного пользования земельного участка» от ДД.ММ.ГГГГ для вида использования «для ведения дачного хозяйства» ошибочно указана кадастровая стоимость в размере <данные изъяты> руб. Считает, что указанная кадастровая стоимость является результатом плановой очередной государственной кадастровой оценки земель в Московской области, утвержденным Распоряжением Минмособлимущества от 27.11.2018 №15ВР-1633 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки». Данная величина КС соответствует виду разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства». Указывает, что государственная кадастровая оценка проводилась в ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Минмособлимущества от 30.11.2017 №13ВР-1766
«О проведении государственной кадастровой оценки государственным бюджетным учреждением Московской области «Центр кадастровой оценки», считает что к заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об изменении ВРИ земельного участка в адрес органа местного самоуправления муниципального образования Московской области отношения не имеет. Земельный участок с кадастровым номером на основании результатов очередной государственной кадастровой оценки, утвержденных Распоряжением Минмособлимущества от ДД.ММ.ГГГГ имел следующие характеристики: категория земель - Земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование - Для ведения личного подсобного хозяйства; кадастровая стоимость - <данные изъяты> руб.; дата определения кадастровой стоимости -ДД.ММ.ГГГГ; дата применения кадастровой стоимости - ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, согласно данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии земельный участок с кадастровым номером имеет следующие характеристики: категория земель — Земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование - Для дачного строительства; кадастровая стоимость - руб. Дата, по состоянию на которую определена указанная кадастровая стоимость - ДД.ММ.ГГГГ, дата составления акта об утверждении кадастровой стоимости - ДД.ММ.ГГГГ. Согласно средним значениям кадастровой стоимости, утвержденным Распоряжением Минмособлимущества от 27.11.2018 №15ВР-1634 «Об утверждении средних значений кадастровой стоимости» на дату государственной кадастровой оценки (ДД.ММ.ГГГГ), по городскому округу Истра для вида использования «личное подсобное хозяйство сегмента Садоводческое» средний удельный показатель кадастровой стоимости составляет <данные изъяты>., средний показатель кадастровой стоимости земельного участка – <данные изъяты> руб., для кадастрового квартала средний удельный показатель составляет
<данные изъяты> руб. Считает, что приведенные показатели дополнительно указывают на то, что результаты очередной государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером соответствуют виду использования «Для ведения личного подсобного хозяйства». По мнению истца, для расчета платы за изменение вида разрешенного использования на «ведение дачного хозяйства» кадастровая стоимость, полученная в результате процедуры очередной
ГКО применена необоснованно. Использование данной кадастровой стоимости является ошибкой при расчете и начислении платы за изменение вида разрешенного использования, в результате которой плата за изменение вида разрешенного использования чрезмерно завышена.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Заявил о восстановлении срока на обращение в суд с административным исковым заявлением, указав, что причиной, повлиявшей на дату подачи административного искового заявления, явились нарушения требований законодательства со стороны органов исполнительной власти, в частности несоблюдение сроков, предусмотренных для определения кадастровой стоимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка. Также указал на несоблюдение Минмособлимущество срока уведомления собственника земельного участка, предусмотренного п. 14 ст. 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 г. № 23/96-ОЗ.

Представитель истца заявил, что ФИО1 узнала о нарушении своих прав только ДД.ММ.ГГГГ, при получении искового заявления Министерства имущественных отношений Московской области о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования.

Административный ответчик – направил в суд представителей по доверенностям (ФИО5, ФИО6), которые настаивая на письменных возражениях, представленных в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении требований просили отказать. По утверждению представителя ответчика Минмособлимущество на основании постановления Правительства Московской области № 1190/57 осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования и направило собственнику земельного участка ФИО1 уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> руб., которое получено ФИО1ДД.ММ.ГГГГ Расчет платы за изменение вида разрешенного использования произведен Минмособлимущество с учетом данных о кадастровой стоимости земельного участка, представленных ФГБУ «ФКП Росреестра». Также административным ответчиком заявлено о пропуске административным истцом срока обращения в суд с административным исковым заявлением.

Ознакомившись с доводами административного истца, с учетом возражений представителей административного ответчика, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 2 ст. 59 КАС РФ в качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

Предмет настоящего спора составляет оспаривание уведомления Минмособлимущества о плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Из материалов дела усматривается, что в ДД.ММ.ГГГГ года истцом в органы местного самоуправления городского округа Истра подано заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером , принадлежащего истцу на праве собственности с вида «личное подсобное хозяйство» на вид «дачное хозяйство».

Министерством имущественных отношений Московской области в соответствии с уведомлением Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об изменении на основании утвержденных правил землепользования и застройки вида разрешенного использования земельного участка площадью кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,
с.<адрес>, с «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид разрешенного использования «ведение дачного хозяйства» составлено уведомление
от ДД.ММ.ГГГГ о плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка в размере руб., рассчитанной по формуле: Рп=10%х(<данные изъяты> руб., где <данные изъяты> руб. – кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, <данные изъяты> руб. – кадастровая стоимость земельного участка с измененными в установленном порядке видом разрешенного использования земельного участка.

Данное уведомление направлено Минмособлимущество в адрес ФИО1ДД.ММ.ГГГГ и получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК Российской Федерации) закреплено, что одним из принципов, на которых основывается настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 ЗК Российской Федерации).

Статьей 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 43-ФЗ (в последующих редакциях) "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 05 апреля 2013 № 43-ФЗ) установлены особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 22 указанного Федерального закона решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Как установлено частью 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 43-ФЗ, условия и порядок внесения собственниками земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области, платы за изменение видов разрешенного использования таких земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, законом Московской области.

Земельные отношения в Московской области регулируются Законом Московской области от 07 июня 1996 года № 23/96-ОЗ (в действующей редакции)
"О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее Закон Московской области от 07 июня 1996 года № 23/96-ОЗ).

Согласно части 2 статьи 1 этого Закона Московской области
от 07 июня 1996 года № 23/96-ОЗ правовое регулирование земельных отношений в Московской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Московской области.

В силу положений частей 1 - 3 статьи 5.1 Закона Московской области
от 07 июня 1996 года № 23/96-ОЗ изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается только за плату.

Более того, в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления срок, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования отменяется органом местного самоуправления муниципального образования Московской области. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления. (ч. 4, 16 ст. 5.1, Закон Московской области от 07 июня 1996 года № 23/96-ОЗ).

На основании части 12 статьи 5.1 Закона Московской области
от 07 июня 1996 года № 23/96-ОЗ размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным видом разрешенного использования земельного участка на день подачи заявления собственника земельного участка о внесении в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании правил землепользования и застройки, и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.

В силу части 13 указанной статьи названного Закона Московской области уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты получения решений, указанных в частях 3 и 5 настоящей статьи, или с даты получения сведений, запрошенных от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, запрашивает в органе, уполномоченном на утверждение проектов планировки территорий, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, сведения о наличии (отсутствии) указанных документов в отношении земельного участка, вид разрешенного использования которого изменен.

В соответствии с частью 14 статьи 5.1 Закона Московской области от 07 июня 1996 года № 23/96-ОЗ уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней с даты получения решений, указанных в частях 3 и 5 настоящей статьи или с даты получения сведений от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об изменении вида разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки уведомляет собственника земельного участка о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, рассчитанном в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.

Указанный срок может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней в случае запроса уполномоченным органом в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведений о наличии (отсутствии) в Едином государственном реестре недвижимости ошибок в сведениях о кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно части 15 статьи 5.1 Закона Московской области от 07 июня 1996 года
№ 23/96-ОЗ уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка направляется уполномоченным органом собственнику земельного участка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении об изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо, в случае отсутствия указанного адреса, по почтовому адресу собственника земельного участка, указанному в Едином государственном реестре недвижимости.

Собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка или со дня возврата уполномоченному органу заказного письма.

В силу части 3 Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2013 года № 1190/57, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется Министерством имущественных отношений Московской области с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования по формуле: Рп= С х ((КС2 - КС1) + У), где

Рп – размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка;

С - ставка для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка;

У - разница между кадастровыми стоимостями земельного участка, во всех случаях изменения вида разрешенного использования начиная с 1 января 2014 года, исчисляется по каждому случаю изменения вида разрешенного использования земельного участка отдельно.

КС1 - кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

КС2 - кадастровая стоимость земельного участка с измененным в установленном порядке видом разрешенного использования земельного участка;

В соответствии с частью 4 Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2013 года № 1190/57, кадастровые стоимости земельного участка определяются на основании сведений, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости по запросу Министерства имущественных отношений Московской области.

В соответствии со ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно доводам представителей административного ответчика, оцениваемых судом в совокупности с иными доказательствами по делу, данные о кадастровой стоимости земельного участка были применены при расчете платы за изменение вида разрешенного использования на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 25 и 28 февраля 2019 г., поступивших в Минмособлимущество из Управления Росреестра по Московской области, что подтверждено представленными выписками из Единого государственного реестра недвижимости, сформированными по состоянию на 25 и 28 февраля 2019 г., из которых следует, что кадастровая стоимость земельного участка в размере <данные изъяты> руб. утверждена ДД.ММ.ГГГГ и внесена в реестр объектов недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость земельного участка с измененным видом разрешенного использования составила <данные изъяты> руб.

Административным истцом представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах, сформированная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером вид разрешенного использования – ведение дачного хозяйства, составляет руб.

По сведениям, содержащимся на общедоступном ресурсе – интернет-сайте Росреестра следует, что дата определения данной кадастровой стоимости (<данные изъяты>.) – ДД.ММ.ГГГГ, дата утверждения – ДД.ММ.ГГГГ, дата её внесения в Единый государственный реестр недвижимости – ДД.ММ.ГГГГ

Согласно письма начальника отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ
кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , исходя из сведений о виде разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» была определена в ходе работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости Московской области в 2018 г. в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке» и утверждена распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 № 15ВР-1633
«Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки» в размере <данные изъяты> руб. Полномочиями по определению кадастровой стоимости в соответствии с нормами Закона № 237-ФЗ наделены специально созданные для этих целей бюджетные учреждения. Полномочиями по определению кадастровой стоимости в соответствии с нормами Закона № 237-ФЗ наделены специально созданные для этих целей бюджетные учреждения. На территории Московской области — ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки». После утверждения результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки, бюджетные учреждения также осуществляют полномочия по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках исполнения части 9 статьи 24 и статьи 16 Закона № 237-ФЗ.
В рамках исполнения полномочий Росреестра, предусмотренных статьей 16 Закона
№ 237-ФЗ, в бюджетное учреждение должны быть переданы сведения об объектах недвижимости, в отношении которых в сведениях ЕГРН произошло изменение любой из предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» характеристик объекта недвижимости. При этом датой определения кадастровой стоимости в указанных случаях является день, по состоянию на который осуществлено внесение сведений в ЕГРН, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. По сведениям, содержащимся в ЕГРН установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и приложенного с ним Решения Совета Депутатов городского округа Истра Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН внесены изменения в сведения о виде разрешенного использования Земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «ведение дачного хозяйства». В связи с указанными изменениями, в соответствии с нормами части 9 статьи 24 Закона № 237-ФЗ кадастровая стоимость Земельного участка подлежала пересчету. Так, кадастровая стоимость Земельного участка в размере <данные изъяты> руб., определенная ГБУ Московской области. «Центр кадастровой оценки», внесена в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ на основания Акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости д от ДД.ММ.ГГГГ с указанием даты применения - ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанных положений законодательства, суд приходит к выводу, что Минмособлимуществом уведомление «О плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка»
от ДД.ММ.ГГГГ было принято в установленном порядке с соблюдением требований, установленных Законом Московской области от 07.06.1996 г. № 23/96-ОЗ, расчет платы за изменение вида разрешенного использования произведен в соответствии с порядком определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 31 декабря 2013 года № 1190/57, на основании сведений, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости по запросу Министерства имущественных отношений Московской области. Сведений об иной кадастровой стоимости земельного участка на момент вынесения оспариваемого уведомления у административного ответчика не имелось.

Доводы административного истца о несоблюдении административным ответчиком срока уведомления собственника земельного участка, предусмотренного п. 14 ст. 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 г. № 23/96-ОЗ, не могут повлечь признание оспариваемого уведомления незаконным в виду отсутствия незаконного бездействия со стороны административного ответчика, поскольку решение о взимании с административного истца платы за изменение вида разрешенного использования было принято в пределах сорокапятидневного срока с момента получения Минмособлимущество сведений из ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области – ДД.ММ.ГГГГ, после чего оно проходило процедуру согласования и подписания.

Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 219
КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

В заявлении о восстановлении срока для обращения в суд с административным иском ФИО1 указывает, что о нарушении её прав ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ с момента получения искового заявления Минмособлимущества о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Вместе с тем, с учетом положений части 15 статьи 5.1 Закона Московской области от 07 июня 1996 года № 23/96-ОЗ, согласно которым собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, суд полагает, что срок обращения в суд следует в настоящем случае исчислять с момента получения административным истцом указанного уведомления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что с учетом подачи настоящего административного искового заявления ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренный ч. 1 ст. 219
КАС РФ срок подачи административного иска в суд истек и оснований для его восстановления не имеется.

Уважительных причин пропуска данного срока стороной административного истца не приведено и судом таковых не установлено, как и не установлено обстоятельств, что срок исковой давности прерывался или приостанавливался.

С учетом изложенного, суд приходит к вывод у о том, что административным истцом пропущен срок подачи административного искового заявления в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований об оспаривании уведомления о плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

При этом, суд отмечает, что административный истец не лишен возможности обратиться в суд с требованиями о перерасчете платы за изменение вида разрешенного использования с учетом изменений, внесенных в сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

руководствуясь ст.ст. 177-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Министерству имущественных отношений Московской области об оспаривании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий - судья Н.Н. Комиссарова