Копия. Дело № 2-2315/2020 16RS0046-01-2020-002445-78 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 18 ноября 2020 года город Казань Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сычева И.А., при секретаре Сюкриной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Казанскому линейному управлению Министерства внутренних дел России на транспорте о зачете в выслугу лет для назначения пенсии периодов прохождения службы в льготном исчислении, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан (далее - МВД по РТ) о зачете в выслугу лет для назначения пенсии периодов прохождения службы в льготном исчислении, в обосновании иска указав, что он, помимо прочих неоспариваемых периодов, проходил службу в органах наркоконтроля с 27 февраля 2007 года по 9 августа 2014 года, был уволен по подпункту 3 (по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии) пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (приказ УФСКН по РТ №144 л/с от 04.08.2014). Выслуга лет для назначения пенсии на момент увольнения составила: в календарном исчислении 18 лет 1 месяц 3 дня в льготном исчислении дополнительно рассчитаны 2 года 5 месяцев 24 дня, всего выслуга лет согласно выписке из приказа управления ФСКН России по РТ составила 20 лет 6 месяцев 27 дней. После увольнения со службы в органах наркоконтроля, в период с 11 августа 2014 года по 1 ноября 2019 года ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел (линейный отдел полиции Бугульма Казанского ЛУ МВД России на транспорте). Однако при начислении пенсии отделом пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения Министерства внутренних дел Республики Татарстан, к стажу выслуги лет не было применено льготное исчисление за периоды службы в органах наркоконтроля, в результате чего его стаж выслуги лет был занижен на срок 2 года 5 месяцев 24 дня. Всего при увольнении со службы из органов внутренних дел расчет пенсии был произведен со стажа 23 года 5 месяцев 19 дней. Истец считает, что стаж службы в органах наркоконтроля в льготном исчислении подлежит зачислению в трудовой стаж для назначения пенсии, просит обязать МВД по РТ включить в стаж службы (выслуги лет) в льготном исчислении как 1 год службы за 1 год и 3 месяца периоды службы в органах наркоконтроля с 27 февраля 2007 года по 9 августа 2014 года, возложив обязанности произвести перерасчет пенсии. Истец в судебное заседание явился, требования поддержал. Представители ответчиков в судебное заседание явились, с требованиями не согласились. Представитель третьего лица, МВД РФ в судебное заседание не явился, извещался. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более. В соответствии с пунктом 86 Указа Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года № 613 «О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» порядок исчисления выслуги лет в органах наркоконтроля для назначения пенсий определяется Правительством Российской Федерации. Такой порядок определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года № 254, которым утверждены «Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (далее – Правила). В соответствии с абзацем 1 подпункта «в» пункта 3 Правил, в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на следующих льготных условиях: один месяц службы за один и одну треть месяца: время службы в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров. Из представленных суду доказательств усматривается, что помимо прочих неоспариваемых периодов, ФИО1 проходил службу в органах наркоконтроля: с 27 февраля 2007 года по 29 апреля 2010 года в должности оперуполномоченного Бугульминского межрайонного отдела УФСКН России по РТ; с 29 апреля 2010 года по 27 октября 2010 года в должности старшего оперуполномоченного Бугульминского межрайонного отдела УФСКН России по РТ; с 27 октября 2010 года по 9 августа 2014 года в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам Бугульминского межрайонного отдела УФСКН России по РТ. Приказом от 4 августа 2014 года ФИО1 был уволен со службы из УФСКН России по РТ по подпункту 3 (по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии) пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 12 оборот). Этим приказом ему была определена выслуга 20 лет 6 месяцев 27 дней, из расчета выслуги лет (л.д. 13) усматривается, что периоды с 27 февраля 2007 года по 9 августа 2014 года были зачтены с применением льготного коэффициента 1 год службы за 1 год 3 месяца. После увольнения ФИО1 был принят на службу в органы внутренних дел 11 августа 2014 года, откуда уволен 1 ноября 2019 года. При увольнении ему была назначена пенсия по выслуге лет, которая рассчитана исходя из стажа службы 23 года 05 лет 19 месяцев (л.д. 15 оборот). В этот период стаж службы с 27 февраля 2007 года по 9 августа 2014 года зачтен в календарном порядке без применения льготного исчисления. Возражая против включения данного стажа в льготном порядке, представители ответчиков ссылались на то, что на момент увольнения ФИО1 являлся сотрудником органов внутренних дел и расчет выслуги лет производится по правилам, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». Данным постановлением применение льготного исчисления к стажу службы в органах наркоконтроля не предусмотрено. При этом, поскольку ФИО1 был уволен из органов внутренних дел, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года № 254 о льготном исчислении стажа к нему не могут быть применены. Иных доводов о несогласии с льготным исчислением стажа не заявлялось, в том числе доводов о несоответствии должностей ФИО1 перечням, к которым применяется льготное исчисление. С такими доводами ответчика следует согласиться. Как следует из описательно-мотивировочной части решения Верховного Суда Российской Федерации от 22 октября 2008 года № ГКПИ08-1774 (по результатам рассмотрения заявления о признании частично недействующим Постановления Правительства РФ от 28.05.2004 N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям"), правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года № 254 определяют порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с увольнением из этих органов. Их действие на лиц, увольняемых со службы из других правоохранительных органов, в том числе указанных в пункте 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, не распространяется. ФИО1 был уволен со службы в органах наркоконтроля 9 августа 2014 года по личному желанию, при этом в соответствии с Правилами, ему был рассчитан стаж службы в органах наркоконтроля с применением льготного исчисления. В дальнейшем ФИО1 было принято решение поступить на службу в органы внутренних дел, на подсчет стажа выслуги лет в которых льготное исчисление, установленное правилами, не распространено. В период увольнения ФИО1 со службы из органов наркоконтроля правовые нормы, приравнивающие льготный стаж службы в органах наркоконтроля к льготному стажу службы в органах внутренних дел, отсутствовали. При этом правовые гарантии, установленные пунктом 10 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 305-ФЗ 2О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» о том, что стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит. На момент вступления в силу данного закона, ФИО1 являлся сотрудником МВД и был принят не в порядке перевода из упраздняемого органа, добровольно уволившись со службы из органов наркоконтроля в 2014 году задолго до их упразднения. При таких обстоятельствах оснований для распространения действий положений Правил о льготном исчислении выслуги лет сотрудникам наркоконтроля в отношении ФИО1, являющегося на момент увольнения сотрудником органов внутренних дел, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: иск ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Казанскому линейному управлению Министерства внутренних дел России на транспорте о зачете в выслугу лет для назначения пенсии периодов прохождения службы в льготном исчислении оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме. Судья: подпись. Копия верна. Судья Сычев И.А. |