РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-2319
03 декабря 2013 год
Сальский городской суд Ростовской области
В составе:
Председательствующего судьи Федяковой М.В.
при секретаре Балановской Ю.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению ФИО2 к Администрации Сальского городского поселения о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с заявлением к Администрации Сальского городского поселения о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке и обязать Администрацию Сальского городского поселения устранить допущенные нарушения в полном объеме и в недельный срок со дня вступления решения в законную силу выдать ФИО2 разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке общей площадью 1032 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, путем увеличения торговой плошали планируемого к строительству объекта розничной торговли до 188 кв.м., мотивируя требования тем, указывая на то, что она является собственником земельного участка общей площадью 1032 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов - для размещения объектов розничной торговли, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.08.2013г. серии № Земельный участок был образован на основании постановления Администрации Сальского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № в результате объединения двух земельных участков: земельного участка общей площадью 569 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии №) и земельного участка общей площадью 464 кв.м.. кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>
На земельном участке общей площадью 464 кв.м., кадастровый №, находящегося по адресу: <адрес>, расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие ей на праве собственности: магазин общей площадью 123,2 кв.м. и здание магазина общей площадью 57,3 кв.м., на земельном участке общей площадью 569 кв.м. с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, каких-либо объектов недвижимого имущества не имеется.
После объединения земельных участков в один участок она обратилась в Администрацию Сальского городского поселения с заявлением от 08.08.2013г., в котором просила выдать разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке общей площадью 1032 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, путем увеличения торговой площади объекта розничной торговли до 188 кв.м.
Данное разрешение необходимо для получения в последующем разрешения на строительство объекта розничной торговли.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за № Администрация Сальского городского поселения отказала ей в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке общей площадью 1032 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, путем увеличения торговой площади объекта розничной торговли до 188 кв.м., указывая, земельный участок с кадастровым № по <адрес> расположен в зоне жилой застройки первого типа Ж-1/95 микрорайона «Центр» не имеет характеристик, которые неблагоприятны для застройки, установленные ч.1 ст. 40 ГрК РФ; требования технических регламентов, а именно п. 4.3 «СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, п. ДД.ММ.ГГГГ и п. ДД.ММ.ГГГГ Нормативов Градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области в новой редакции, утвержденных Приказом Министерства
территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № при проектировании объекта розничной торговли нарушены; возведение объекта розничной торговли с нарушением технических регламентов приведет к существенному ухудшению условий проживания в жилом доме по <адрес>.
С данным решением не согласна, согласно КПЗУ от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок общей площадью 569 кв.м. (до объединения), кадастровый №, расположенный в <адрес>, имел вид разрешенного использования: для размещение объекта розничной торговли. До вступления в силу решения Собрания депутатов Сальского городского поселения от 28.09.2012г. за №, земельный участок с кадастровым № уже имел вид разрешенною использования: для размещение объекта розничной торговли и не имел ограничений по торговой площади в случае строительства объекта розничной торговли. Вступление в силу решения Собрания депутатов Сальского городского поселения от 28.09.2012г. за № и отнесение, после формирования, земельного участка с кадастровым № по <адрес>, к зоне жилой застройки первого типа Ж-1/95 микрорайона «Центр», создало неблагоприятные характеристики для застройки указанного земельного участка в части ограничения торговой площади планируемого к строительству объекта розничной торговли.
Приказом Ростехрегулирования от 01.06.2010 N2079 "Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден одноименный перечень документов в области стандартизации.
Согласно п. 53 свода правил указанного перечня СП 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" применяется на добровольной основе.
Таким образом следует, что СП 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", не включен в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а как раз наоборот - содержится в Перечне документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и является не только необязательным к применению, но и не влечет нарушений и ответственности за несоблюдение.
Считает, Администрация незаконно ссылается в постановления от ДД.ММ.ГГГГ за № на нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ и п.ДД.ММ.ГГГГ Нормативов Градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области в новой редакции, утвержденных Приказом Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, указанные Нормативы отменены приказом Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ а утвержденные данным приказом Нормативы не содержат п. ДД.ММ.ГГГГ и п. 3.5.153,
В соответствии п.п. 1 п. 1.1. раздела 1 Нормативов градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области, утвержденных Приказом Министерства от 06.03.2013 №25, Нормативы градостроительного проектирования Ростовской области - нормативно-технический документ, разработанный на основе Свода правил СП 42.13330.2011 СНиП 2.07.01-89*. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 28.12.2010 № 820), в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, законодательством Ростовской области.
Согласно п.47 свода правил, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 01.06.2010 N2079 "Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального чакона от 30 декабря 2009 г. N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". СП 42.13330.2011 "СПиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" применяется на добровольной основе, кроме разделов 1 - 5, 6 (пунктов 6.1 - 6.4, таблицы 10), 7-9; приложения 2 свода Правил.
Нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений РО разработаны на основе Свода правил СП 42.13330.2011 и, фактически, содержат те же разделы, что и СП 42.13330.2011. Тем самым, Нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области, утвержденных приказом министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 06.03.2013 №25, подлежат применению только в части тех разделов (пунктов, приложений), которые обязательны к применению Приказом Ростехрегулирования от 01.06.2010 N2079 в отношении СП 42.13330.2011.
Считает, постановление - незаконно, противоречит действующему законодательству и нарушает ее права как собственника, на владение и пользование принадлежащим ей земельным участком, создает искусственные препятствия при осуществление строительства объекта недвижимого имущества торговой площадью более 50 кв.м.
В судебном заседании заявитель требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель Администрации Сальского городского поселения с требованиями заявителя не согласился, представил письменные возражения, в судебном заседании объяснил, земельный участок по <адрес>, принадлежащий ФИО2 относится к территориальной зоне жилой застройки первого типа Ж-1/95 микрорайона «Центр», статьей 40 ПЗЗ для территориальной зоны жилой застройки первого типа установлен градостроительный регламент, согласно которому в указанной зоне в отношении объектов розничной торговли установлен предельный параметр объектов капитального строительства - до 50 кв. м торговой площади.
ФИО2 обратилась в комиссию по правилам землепользования и застройки Сальского городского поселения в целях получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке.
Комиссией установлено, что на земельном участке имеется объект капитального строительства здание магазина общей площадью 123,2 кв. м.
Представленной в комиссию схемой планировочной организации земельного участка предполагалась реконструкция здания магазина путем строительства пристройки площадью 376 кв.м., в том числе торговой 188 кв.м. Таким образом, площадь здания магазина после реконструкции должна была составить 638 кв.м.
В ходе организации публичных слушаний в комиссию поступило возражение представителя смежного землепользователя ФИО1 суть которого сводилась к отсутствию в представленной ФИО2 схеме планировочной организации земельного участка парковочных мест, а также возможной угрозе здоровью в связи со скоплением транспорта у ее двора.
На земельном участке по <адрес> имеется объект розничной торговли общей площадью 123,2 кв.м., торговая площадь которого превышает предельные параметры объектов капитального строительства, установленные ПЗЗ для жилой зоны первого типа.
Комиссия установила, что требования технических регламентов при проектировании объекта розничной торговли нарушены, противопожарное расстояние между объектами капитального строительства должно быть не менее 8 метров, а из схемы следует, что оно составляет 4,8 м.. Схема планировочной организации земельного участка по <адрес> не удовлетворяет требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ и п. ДД.ММ.ГГГГ Нормативов Градостроительного проектирования <адрес>. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ указанных нормативов на территории индивидуальной и малоэтажной жилой застройки, следует предусматривать 100-процентную обеспеченность машино-местами для хранения и парковки легковых автомобилей, при этом решать проблему обеспечения машино-местами для хранения и парковки легковых автомобилей необходимо в пределах собственного участка. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей отражено в таблице 87 вышеуказанных нормативов. Согласно предлагаемой торговой площади в 311 кв.м. схема планировочной организации земельного участка по <адрес> должна отображать минимум 21 парковочное место. Несоблюдение обеспеченности торгового объекта машино-местами для хранения и парковки легковых автомобилей приведет к нарушению правил дорожного движения по <адрес> и создаст угрозу жизни и здоровью граждан проживающих в указанном районе.
На основании заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ №9, протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация Сальского городского поселения пришла к выводу о необходимости отказать ФИО2 в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес> путем увеличения торговой площади объекта розничной торговли до 188 кв.м.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает, в удовлетворении заявления, заявителю следует отказать.
В силу положений статьи 2 ГрК РФ к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности относятся обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий...
В соответствии с основными понятиями, содержащимися в ст. 1 Кодекса, под правилами землепользования и застройки понимается документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Требования градостроительного регламента носят обязательный характер и должны соблюдаться каждым субъектом, осуществляющим строительство.
Частями 1 - 6 ст. 40 Кодекса предусмотрено, что правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Приведенные положения закона позволяют сделать вывод о том, что предельные параметры разрешенного строительства предполагают единообразные требования к застройке на соответствующей территории, но не исключают возможности отклонения от этих параметров в конкретных случаях в зависимости от характеристик земельного участка и планируемого к размещению объекта, что предполагает соблюдение установленной той же статьей процедуры предоставления разрешения, включающей публичные слушания. В целом данная процедура направлена на обеспечение действия вышеназванных принципов законодательства о градостроительной деятельности, принятие обоснованного решения, учитывающего все факторы и интересы, обозначенные в законе как значимые.
Из материалов дела следует, что земельный участок, принадлежащий заявителю в соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории муниципального образования Сальского городского поселения, утвержденными решением Думы муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № расположен в зоне жилой застройки первого типа - Ж-1/95 микрорайона «Центр».
Согласно градостроительному регламенту данной зоны в указанной зоне в отношении объектов розничной торговли установлен предельный параметр объектов капитального строительства - до 50 кв. м торговой площади, максимальный процент застройки 50%.
Постановлением Главы Администрации Сальского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № разрешенное использование – для размещения объектов розничной торговли по адресу: <адрес> путем увеличения торговой площади объекта розничной торговли до 188 кв.м. по следующим основаниям:
земельный участок с кадастровым № по <адрес> расположен в зоне жилой застройки первого типа Ж-1/95 микрорайона «Центр» не имеет характеристик, которые неблагоприятны для застройки, установленные ч.1 ст. 40 ГрК РФ;
требования технических регламентов, а именно п. 4.3 «СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 2.2.61 и п. 3.5.153 Нормативов Градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области в новой редакции, утвержденных Приказом Министерства
территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № при проектировании объекта розничной торговли нарушены;
возведение объекта розничной торговли с нарушением технических регламентов приведет к существенному ухудшению условий проживания в жилом доме по <адрес>.
Предъявляя требования о признании незаконным решения заинтересованного лица и обязании устранить допущенные нарушения, заявитель ссылается на то, что при рассмотрении её заявления о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капительного строительства были нарушены её права собственника. Созданы искусственно препятствия при осуществлении строительства объекта недвижимого имущества торговой площадью более 50 кв.м. Нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений РО разработаны на основе Свода правил СП 42.13330.2011 и, фактически, содержат те же разделы, что и СП 42.13330.2011. Тем самым, Нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области, утвержденных приказом министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №25, подлежат применению только в части тех разделов (пунктов, приложений), которые обязательны к применению Приказом Ростехрегулирования от 01.06.2010 N2079 в отношении СП 42.13330.2011.
В силу положений ст. 3 ГПК РФ и ст. 11 ГК РФ заинтересованное лицо имеет право на обращение в суд с целью защиты нарушенного права или предотвращения угрозы нарушения права.
В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
Из существа приведенных правовых норм следует, что для признания недействительным обжалуемого заявителем решения Администрации Сальского городского поселения № от 07.10.2013г. необходимо наличие одновременно двух обязательных условий, а именно, несоответствие его закону и наличие нарушения им прав и охраняемых законом интересов заявителей.
Судом установлено, обсуждение вопроса о выдаче разрешения заявителю на разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, объектов капитального строительства происходило с участием жителей города, участниками публичных слушаний (заинтересованными лицами) – собственники смежных земельных участков жилых домов, в комиссию внесено письменное обращение в виде категорического возражения возможного предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, объектов капитального строительства. Это обращение включено в протокол публичных слушаний.
Публичные слушания были проведены органом местного самоуправления в соответствии с требованиями закона, признаны состоявшимися. Публичные слушания являются способом информирования населения о готовящемся градостроительном решении, а потому не порождают для заявителя каких-либо прав или обязанностей. Регламентация деятельности комиссии по подготовки Правил землепользования и застройки в городе Сальске как совещательного органа в вопросах, отнесенных Градостроительным кодексом РФ к ее компетенции, не предполагает осуществления ею властных, исполнительно-распорядительных полномочий при выдаче специальных разрешений, соответственно, на комиссию возложена обязанность оформления протокола публичных слушаний, на основании которого комиссия готовит Заключение о результатах публичных слушаний по документам, то есть комиссия осуществляет лишь документальное оформление итогов публичных слушаний.
На основании заключения по результатам публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, объектов капитального строительства заявителю отказано в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером №, разрешенное использование – для размещения объектов розничной торговли по адресу: <адрес> путем увеличения торговой площади объекта розничной торговли до 188 кв.м., носящего рекомендательный характер, главой принято решение об отказе в предоставлении такого разрешения.
Отрицательный результат проведения публичных слушаний является основанием для отказа в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, объектов капитального строительства.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление администрации муниципального образования г. Сальск содержит указания на нормы Градостроительного кодекса РФ, на основании которых было принято решение, в том числе и на ст. 40 ГрК РФ, ст. 40 ч. 5 ГрК РФ не содержит обязательного указания в решении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства причин такого решения, поскольку изданию указанного постановления предшествует работа компетентных органов в соответствии с действующим законодательством.
Факт проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства заявителями не оспаривается.
Действующее законодательство не содержит перечня характеристик, которые свидетельствуют о неблагоприятности земельного участка для застройки в смысле ст. 40 ГрК РФ, при этом из смысла указанной нормы следует, что право оценивать указанные в заявлении правообладателей характеристики земельного участка на предмет их "благоприятности для застройки" предоставлено законом органу, в полномочия которого входит принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Доводы приведенные заинтересованным лицом в обосновании возражений заявителя заслуживают внимание: на земельном участке по <адрес> уже имеется объект розничной торговли общей площадью 123,2 кв.м., торговая площадь которого превышает предельные параметры объектов капитального строительства, установленные ПЗЗ для жилой зоны первого типа, требования технических регламентов при проектировании объекта розничной торговли нарушены, противопожарное расстояние между объектами капитального строительства должно быть не менее 8 метров, а из схемы следует, что оно составляет 4,8 м.. Схема планировочной организации земельного участка по <адрес> не удовлетворяет требованиям п. 2.2.61 и п. 3.5.153 Нормативов Градостроительного проектирования Ростовской области.
Исходя из положений требований ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" содержится разъяснение, согласно которому о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка совершения соответствующих действий (бездействия).
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает заявителем не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении оспариваемым постановлением её прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст. 249 ГПК РФ именно заявителю надлежало представить доказательства нарушения её прав либо охраняемых законом интересов оспариваемым постановлением.
Учитывая изложенное, суд считает в удовлетворении требований ФИО2 о признании незаконным решения Администрации Сальского городского поселения № от 07.10.2013г. «Об отказе в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес> следует отказать
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО2 о признании незаконным решения Администрации Сальского городского поселения № от 07.10.2013г. «Об отказе в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено в окончательном виде 09.12.2013 г.
Председательствующий - подпись