дело № 2-2321/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2016 г. г. Уфа
Калининский районный суд г. Уфа Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Фаршатовой И.И. единолично,
при секретаре Гасимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к ОАО «УЖХ <адрес>» о защите прав потребителя, о признании работ по капитальному ремонту дома № по <адрес> выполненными не в полном объеме (проведенные в ДД.ММ.ГГГГ г.), обязании произвести капитальный ремонт дома в полном объеме (капитальный ремонт кровли, водоотведения и системы отопления),
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с указанным иском, мотивируя тем, что жильцами дома N №<адрес> и управляющей компанией АО УЖХ <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом по указанному адресу. Обслуживающей организацией является ООО «ЖЭУ-25». Обратившиеся с настоящим иском собственники жилых помещений исправно платили и оплачивают в настоящий момент коммунальные услуги, в том числе взносы на капитальный ремонт дома. Дом заселен в ДД.ММ.ГГГГ г. и являлся на момент заселения «Жилищно-строительным кооперативом», т.е. кооперативным. Взносы на капитальный ремонт взимались с ДД.ММ.ГГГГ г. Копии документов, подтверждающие этот факт прилагаются к исковому заявлению. Из письма, полученного от Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ за № истцы узнали, что в доме № по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ г. проведен капитальный ремонт фасада, кровли, трубопроводов системы водоснабжения, водоотведения и отопления. Из всех перечисленных работ были произведены: ремонт фасада и замена трубопроводов системы водоснабжения. Капитальный ремонт кровли, водоотведения и системы отопления не проводились. На основании вышеизложенного просят признать выполнение капитального ремонта, произведенного ДД.ММ.ГГГГ г. «УЖХ <адрес>» признать выполненным не в полном объеме заявленных работ, обязать «УЖХ <адрес>» произвести капитальный ремонт не выполненных заявленных работ.
Истцы ФИО2 и ФИО3 в суде иск поддержали, просили удовлетворить, привели те же доводы, что и в иске. Представитель ответчика ОАО «УЖХ <адрес>» ФИО4 по доверенности в удовлетворении иска просил отказать, поддержал доводы, изложенные в письменном возражении на иск, считает, что истцами пропущен срок исковой давности, деньги на ремонт собирались ранее МУП УЖХ <адрес>, ОАО «УЖХ <адрес>» существует как юридическое лицо с 2008 г.
Выслушав стороны, представителя ответчика, обсудив их доводы и возражения, доводы иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что истцы являются жильцами дома по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> (собственниками квартир № что подтверждается представленными копиями свидетельств о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом Гос. комитета РБ по Жилищному и строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сообщено, что согласно письменной информации, полученной от ЕРКЦ ГО <адрес> Республики Башкортостан с подтверждающими документами установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по услуге «Капитальный ремонт» жилого дома № по <адрес> начислено собственникам жилых помещений - <данные изъяты> руб., оплачено - <данные изъяты>. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы по капитальному ремонту за счет средств собственников названного жилого дома не проводились. С ДД.ММ.ГГГГ учет денежных средств, собираемых по статье «Капитальный ремонт» производится НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан.
Согласно ст. 26 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» денежные средства, собранные собственниками помещений и многоквартирном доме в целях проведения капитального ремонта такого многоквартирного дома должны быть зачтены при формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома.
В настоящее время механизм передачи денежных средств собранных собственниками помещений до ДД.ММ.ГГГГ по услуге «Капитальный ремонт» из Единого фонда капитального ремонта на счет НОФ «Региональный оператор РБ». согласно определенного на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома способа формирования средств фонда на капитальный ремонт, не регламентирован и находится в стадии рассмотрения.
Согласно информации, ранее полученной от управляющей организации ОАО «УЖХ Калининского района ГО <адрес> РБ» установлено, что в жилом доме № по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ г. проведен капитальный ремонт фасада, кровли, трубопроводов системы водоснабжения, водоотведения и отопления. Жилой дом № включен в «Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденную Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ. № по следующим видам ремонта: крыши ДД.ММ.ГГГГ г., фасада ДД.ММ.ГГГГ г., системы отопления ДД.ММ.ГГГГ г., системы электроснабжения ДД.ММ.ГГГГ г., газоснабжения ДД.ММ.ГГГГ г., водоснабжения и водоотведения ДД.ММ.ГГГГ г. Данная программа подлежит ежегодной актуализации. В соответствии с порядком уточнения планируемых видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (утв. Постановлением Правительства РБ от 17 октября 2014 г. N 475): Уточнение планируемых работ осуществляется комиссиями по обследованию общего имущества в многоквартирных домах (далее - комиссия), создаваемыми администрациями муниципальных районов (городских округов) РБ. Комиссия формируется в составе не менее 5 членов комиссии, включая председателя комиссии и секретаря комиссии. В состав комиссии должны быть включены представители органов местного самоуправления муниципального образования РБ, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого осуществляется уточнение планируемых работ, органов муниципального жилищного контроля, некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор РБ" (Региональный оператор) (по согласованию), а также лица, уполномоченные действовать от имени собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. В целях уточнения планируемых работ комиссия производит обследование общего имущества в многоквартирном доме, по результатам которого определяет: элементы строительных конструкций и (или) инженерных систем, имеющие неисправности и требующие капитального ремонта; перечень необходимых услуг и (или) работ по капитальному ремонту с указанием очередности проведения таких работ (услуг). По результатам деятельности комиссия в течение 5 рабочих дней со дня проведения обследования составляет акт обследования общего имущества в многоквартирном доме (акт), в котором детально отражает информацию, указанную в пункте 4 указанного Порядка. Акт подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в обследовании общего имущества в многоквартирном доме. Акт в течение 3 рабочих дней со дня его подписания передается в администрацию муниципального района (городского округа) РБ. Копии акта в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта направляются Региональному оператору и лицу, уполномоченному действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого осуществлено уточнение планируемых работ. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация муниципального района (городского округа) РБ.
В ответ на обращение ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ№ ОАО «УЖХ калининского района г. Уфы» сообщено, что жилой дом № по <адрес> не вошел в перечень работ по капитальному ремонту жилых домов за счет средств единого фонда на 2013 г. и планируется рассмотреть при формировании плана на ДД.ММ.ГГГГ<адрес> работ по капитальному ремонту общедомового имущества осуществляется управляющей организации исходя из степени износа инженерного оборудования с учетом технического состояния оборудования и конструктивных элементов жилого дома. Предложения о проведении капитального ремонта общедомового имущества, вида ремонта выносятся на общее собрание собственников помещений дома для принятия решения (согласие не менее 2/3 голосов). Исходя из вышеизложенного, собственники помещений должны принять решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома (согласие не менее 2/3 голосов) с оформление протокола общего собрания собственников помещений. Дополнительно сообщено, что в 2010 г. выполнен капитальный ремонт асфальтового покрытия придомовой территории жилого дома № № с расширением проезжей части дороги, с обустройством парковочных «карманов» и установкой новых бордюрных камней, препятствующих заезду автотранспорта на газоны. Установка новой сертифицированной спортивно-игровой площадки планируется рассмотреть при формировании плана благоустройства дворов на 2014 г. при выделении денежных, средств из городского бюджета. Контейнерная площадка, установленная на территории жилого дома соответствует «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда» пункт 3.7 пп.3.7.7 (мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон и дверей жилых зданий не менее 20м, но не более 100м. от входных подъездов).
В ответ на обращение ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ№ ОАО «УЖХ калининского района <адрес>» дан ответ, что оплата по статье «капитальный ремонт» производится с ДД.ММ.ГГГГ г. За капитальный ремонт собственниками помещений по жилому дому № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ накоплено <данные изъяты>. Жилой дом № включен в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по проведению капитального ремонта кровли, фасада, системы электроснабжения и ремонт водоснабжения, водоотведения на период с ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Ответчиком заявлено о пропуске истцами срока исковой давности для предъявления в суд иска в части не проведения в полном объеме капитального ремонта в ДД.ММ.ГГГГ<адрес> истцов о признании работ по капитальному ремонту дома № по <адрес> выполненными не в полном объеме (проведенных в ДД.ММ.ГГГГ г.), предъявлены за пределами трехлетнего срока давности. Так, истцы стали собственниками квартир в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о праве на наследство на квартиру ДД.ММ.ГГГГ г.) и, соответственно, с этого времени (с ДД.ММ.ГГГГ г.) они знали или должны были знать (имели возможность узнать у управляющей компании) об обстоятельствах проведения капитального ремонта (когда он был проведен, в каких объемах и т.п.), а иск подан ДД.ММ.ГГГГ – по истечение трех лет, когда истцам стало известно о нарушении их жилищных прав.
Плата за капитальный ремонт до октября ДД.ММ.ГГГГ г. производилась в соответствии с Постановлением Главы Администрации ГО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Платежи носили накопительный характер и аккумулировались в Едином фонде согласно ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ГО Г. УФА РБ, утвержденного решением СОВЕТА ГО Г. УФА РБ от 26 ноября 2009 г. N 20/5 «О СБОРЕ, НАКОПЛЕНИИ, УЧЕТЕ И ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ПЕРИОД 2010 - 2024 г.г., капитальный ремонт многоквартирного дома проводится по решению общего собрания собственников помещений и предназначен для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, а также в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности конструктивных элементов в многоквартирном доме, являющихся общим имуществом собственников помещений; средства на софинансирование городским округом г. Уфа городского единого фонда капитального ремонта ежегодно предусматриваются в бюджете городского округа город Уфа. Финансирование работ по капитальному ремонту жилых домов осуществлялось с расчетного счета городского единого фонда капитального ремонта; для ведения и сохранения учета собранных и использованных средств городского единого фонда капитального ремонта с ДД.ММ.ГГГГ г. (при смене форм управления и управляющих организаций) муниципальное унитарное предприятие Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан (МУП УЖХ г. Уфы): осуществляло учет средств, перечисляемых собственниками помещений в городской единый фонд капитального ремонта (в разрезе каждого дома и каждой квартиры); ежегодно направляло собранные средства городского единого фонда капитального ремонта на ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных в городской титул выборочного капитального ремонта, утвержденный главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; вело учет погашения задолженности по ранее выделенным средствам в разрезе каждого дома и каждой квартиры.
Учитывая изложенное, денежные средства, собираемые на капитальный ремонт не находились у управляющей организации, а собирались и хранились в МУП ЕРКЦ г.Уфы.
В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ и ч. 3 ст. 4 Закона РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, с октября 2014 г. у собственников помещений в многоквартирных домах возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества и сбором платежей за капитальный ремонт занимается НОФ «Региональный оператор РБ».
Таким образом, ОАО «УЖХ <адрес> ГО <адрес> РБ» не является и не являлось заказчиком работ, не занимается и не занималось сбором средств за капитальный ремонт.
Ответчик не мог производить работы по капитальному ремонту ДД.ММ.ГГГГ г. ввиду организации ОАО «УЖХ <адрес> ГО <адрес> РБ в качестве юридического лица только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленной ответчиком копией свидетельства о государственной регистрации.
Управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ОАО "УЖХ <адрес>", в обязанности которого входит обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Капитальный ремонт кровли, водоотведения и системы отопления, являющихся элементами жилого дома и относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, относится к капитальному ремонту многоквартирного дома. Принятие решений как о капитальном ремонте имущества в многоквартирном доме, так и о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44 ЖК РФ). Без принятия соответствующего решения (определения источника финансирования) управляющая организация не может быть обязана произвести мероприятия, входящие в состав капитального и текущего ремонта многоквартирного жилого дома. Поскольку доказательств принятия решения собственников многоквартирного адрес в адрес о капитальном ремонте, в том числе о ремонте кровли, водоотведения и системы отопления, не представлено, суд отказывает в удовлетворении требований истцов.
Доказательств в необходимости проведения капитального ремонта кровли, водоотведения и системы отопления жилого дома, в котором проживают истцы, не приведено.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении иска ФИО1 и ФИО2 к ОАО «УЖХ <адрес>» о защите прав потребителя, о признании работ по капитальному ремонту дома № по <адрес> выполненными не в полном объеме (проведенные ДД.ММ.ГГГГ г.), обязании произвести капитальный ремонт дома в полном объеме (капитальный ремонт кровли, водоотведения и системы отопления).
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Верховный суд РБ течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, принявший решение.
Решение в окончательной форме принимается в течение пяти дней.
Председательствующий судья И.И. Фаршатова