дело № 2-2322/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Челябинск 29 ноября 2021 года
Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Гордиевских Е.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Челябинска, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Челябинска, МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» об обязании произвести капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей,
установил:
Прокурор г. Челябинска обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнений, к Администрации города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее по тексту - КУиЗО г. Челябинска) об обязании произвести капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Челябинска установлено нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц в связи с неоднократными повреждениями (техническими отказами) трубопроводов тепловых сетей, расположенных на территории г. Челябинска, что приводит к отключению от теплоснабжения многоквартирных домов, а также социально-значимых объектов. Проверочными мероприятиями выявлены участки теплотрасс, переданные МУП ЧКТС, требующие капитального ремонта, а именно:
1) участок теплотрассы от <данные изъяты> до <данные изъяты> (<адрес>) - на данном участке тепловых сетей капитальный ремонт не проводился. За последние два года устранено 7 эксплуатационных, 3 опрессовочных повреждений. Тепловая изоллция трубопроводов частично отсутствует. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов тепловых сетей на данном участке – заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты>., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты>.;
2) участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> (<адрес>). Капитальный ремонт не проводился. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 3 эксплуатационных, 1 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м.;
3) участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> (<адрес>). На данном участке тепловых сетей капитальный ремонт не проводился. За последние 2 года устранено 3 эксплуатационных, 1 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты>.;
4) участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до н/ст ДД.ММ.ГГГГ. Капитальный ремонт не проводился. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 6 эксплуатационных, 3 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Подвесная изоляция провисла, частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.;
5) участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ДТП <адрес>. Капитальный ремонт не проводился. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 5 эксплуатационных, 2 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Подвесная изоляция провисла, частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.;
6) участок теплотрассы от <данные изъяты> до <данные изъяты> по ул. <адрес>. Капитальный ремонт не проводился. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 8 эксплуатационных, 3 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода 1,5 м.;
7) участок теплотрассы от <данные изъяты> до <данные изъяты> по ул. Молодогвардейцев в г. Челябинске. Капитальных ремонтов не проводилось. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 6 эксплуатационных, 2 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов, необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м.;
8) участок теплотрассы от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 7 эксплуатационных, 5 опрессовочных повреждений. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> мм., заменить тепловую изоляцию ДУ ДД.ММ.ГГГГ м.;
9) участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 8 эксплуатационных, 6 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> мм., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.;
10) участок теплотрассы от <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. <данные изъяты>. Капитальных ремонтов не проводилось. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 5 эксплуатационных, 5 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Подвесная изоляция провисла, частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты>., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты>.;
11) участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 10 эксплуатационных, 7 опрессовочных повреждений. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей в существующих границах земельного участка - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> мм. - 3м., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.;
12) участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 7 эксплуатационных, 5 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты>.;
13) участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 12 эксплуатационных, 5 опрессовочных повреждений. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.;
14) участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 12 эксплуатационных, 6 опрессовочных повреждений. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке – заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты>., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты>.;
15) участок теплотрассы от <данные изъяты> до <данные изъяты> по ул. <адрес>. Капитальных ремонтов не проводилось. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 5 эксплуатационных, 6 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Подвесная изоляция провисла, частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.;
16) участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 7 эксплуатационных, 7 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.
По информации МУП ЧКТС от ДД.ММ.ГГГГ г. на данных участках тепловых сетей намечены мероприятия по устранению выявленных дефектов. В связи с чем прокурор просит возложить на Администрацию г. Челябинска, муниципальное унитарное предприятие «Челябинские коммунальные тепловые сети» обязанность по организации и проведению капитального ремонта в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу вышеуказанных участков теплотрасс.
В судебном заседании помощник прокурора г. Челябинска Миронова Н.А. поддержала требования и доводы, изложенные в уточненном исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации г. Челябинска ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований прокурора в полном объеме.
Представитель ответчика МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований прокурора. Пояснила, что достаточных доказательств для проведения капитального ремонта теплотрасс прокурором не представлено.
Представитель третьего лица УЖКХ Администрации г. Челябинска ФИО3 в судебном заседании также возражала против удовлетворения заявленных требований.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ, к вопросам местного значения относится: организация в границах городского округа теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу статьи 20 Закона о теплоснабжении проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.
В судебном заседании установлено, что участок теплотрассы от <данные изъяты> до <данные изъяты>г. <адрес>) - на данном участке тепловых сетей капитальный ремонт не проводился. За последние два года устранено 7 эксплуатационных, 3 опрессовочных повреждений. Тепловая изоллция трубопроводов частично отсутствует. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты>. и тепловую изоляцию <данные изъяты>.
Участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до <данные изъяты> (г. <адрес>). Капитальный ремонт не проводился. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 3 эксплуатационных, 1 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты>.
Участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> (г. <адрес>). На данном участке тепловых сетей капитальный ремонт не проводился. За последние 2 года устранено 3 эксплуатационных, 1 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке, заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты>. Прокурор просит заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты>.
Участок теплотрассы от <данные изъяты> до н/ст <адрес>. Капитальный ремонт не проводился. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 6 эксплуатационных, 3 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Подвесная изоляция провисла, частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты>. и заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты>
Участок теплотрассы от <данные изъяты> до ДТП <адрес>. Капитальный ремонт не проводился. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 5 эксплуатационных, 2 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Подвесная изоляция провисла, частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке - заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м.. Прокурор просит заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты>.
Участок теплотрассы от <данные изъяты> до <данные изъяты> по ул. <адрес>. Капитальный ремонт не проводился. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 8 эксплуатационных, 3 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода 1,5 м.
Участок теплотрассы от <данные изъяты> до <данные изъяты> по ул. Молодогвардейцев в г. Челябинске. Капитальных ремонтов не проводилось. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 6 эксплуатационных, 2 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов, необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты>.
Участок теплотрассы от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 7 эксплуатационных, 5 опрессовочных повреждений. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> мм. и заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.
Участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 8 эксплуатационных, 6 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> мм., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.
Участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. <адрес>. Капитальных ремонтов не проводилось. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 5 эксплуатационных, 5 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Подвесная изоляция провисла, частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.
Участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 10 эксплуатационных, 7 опрессовочных повреждений. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей в существующих границах земельного участка. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты>. и заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.
Участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 7 эксплуатационных, 5 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты>. и заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты>.
Участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 12 эксплуатационных, 5 опрессовочных повреждений. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м. и заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.
Участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. ДД.ММ.ГГГГ. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 12 эксплуатационных, 6 опрессовочных повреждений. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты>. и заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты>.
Участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. <адрес>. Капитальных ремонтов не проводилось. С ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено 5 эксплуатационных, 6 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Подвесная изоляция провисла, частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м. и заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.
Участок теплотрассы от ТК <данные изъяты> до ТК <данные изъяты> по ул. <адрес>. На данном участке тепловых сетей капитальных ремонтов не проводилось. За последние 2 года устранено 7 эксплуатационных, 7 опрессовочных повреждений. Наружная и внутренняя коррозия по всей длине трубопроводов. Тепловая изоляция трубопроводов частично отсутствует. Необходим капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей на данном участке. Прокурор просит заменить участок трубопровода ДУ <данные изъяты> м., заменить тепловую изоляцию ДУ <данные изъяты> м.
Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 статьи 20 Закона «О теплоснабжении», в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (часть 3 статьи 20 Закона о теплоснабжении).
Порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, определен Правилами № 103.
Согласно пункту 2 Правил № 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы).
В (соответствии с пунктом 5 Правил № 103 проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия). В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Таким образом, уполномоченным органом по проведению проверки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергиик отопительному периоду является орган местного самоуправления.
Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются: объекты, подлежащие проверке, сроки проведения проверки, документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, после чего выдается Паспорт готовности к отопительному периоду.
В пункте 10 Правил № 103 установлены сроки выдачи паспортов, которые определяются руководителем уполномоченного органа в зависимости от особенностей Климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой; энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
В целях организации своевременной подготовки теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии города Челябинска к работе в отопительный период, для обеспечения их устойчивого снабжения топливно-энергетическими ресурсами, в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», распоряжением Губернатора Челябинской области от 26.03.2021 № 238-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Челябинской области к работе в отопительный период 2021-2022 годов», Администрацией города Челябинска издано распоряжение от 13.04.2021 № 4200 «О подготовке системы теплоснабжения города Челябинска к отопительному периоду 2021-2022 годов» (далее - распоряжение от 13.04.2021 №4200).
Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № № утверждён состав городской комиссии по проведению проверки готовности систем теплоснабжения города Челябинска к работе в отопительный период ДД.ММ.ГГГГ годов (согласно приложению 4 к распоряжению).
Комиссия, образованная на основании распоряжения Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. № № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№) в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ годов с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в соответствии с Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ г. № № провела проверку готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ годов МУП «ЧКТС». Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов: тепловые сети протяжённостью – 805,181 кв.м.(включая спорные сети) ЦТП - 44 шт.; тепловые насосные и теплофикационное оборудование - 76 шт.; котельные - 5 шт.
В ходе проверки к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ годов комиссия установила готовность к работе в отопительном периоде.
Результаты проверки оформляются актом на основании которого выдается паспорт готовности к отопительному периоду.
В рассматриваемом случае на основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ г. проверки готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ годов Комиссией, МУП «ЧКТС» выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2021ДД.ММ.ГГГГ годов.
Данные обстоятельства подтверждают надлежащее состояние трубопроводов теплоснабжения города, их готовность к отопительному периоду и отсутствие оснований для проведения капитальных ремонтов спорных теплосетей.
Факт готовности к отопительному периоду спорных тепловых сетей подтверждается паспортом готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ годов, актом проверки готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ г.
Более того, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральским управлением Ростехнадзора выдан паспорт готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ гг. Челябинскому городскому округу Челябинской области.
Правовые основы отношений, которые возникают в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии регулируются ФЗ «О теплоснабжении».
В соответствии с положениями ФЗ-190 обязательства по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, иных обязательных требований по обеспечению надежности теплоснабжения лежат на теплоснабжающей организации, с которой потребитель заключил договор на поставку тепловой энергии.
В отношении МУП ЧКТС установлен тариф в сфере теплоснабжения который включает в себя капитальный и технический ремонт тепловых сетей.
В рассматриваемом случае, спорные тепловые сети переданы в хозяйственное ведение МУП «ЧКТС» приказом Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. № №.
В соответствии с действующим законодательством, муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, самостоятельно пользуется и распоряжается этим имуществом, обеспечивает сохранность, рациональное использование закрепленного имущества (ст. 294 ГК РФ).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Действуя на основании статей 215, 216 Гражданского кодекса, собственник, в частности, правомочен закрепить имущество, находящееся в муниципальной собственности, за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 295 настоящего Кодекса).
Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом.
Согласно ст. 295 Гражданского кодекса РФ собственник лишь осуществляет контроль за использованием по назначению принадлежащего имущества.
Согласно ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов Потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых; сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Как следует из Устава МУП «ЧКТС», предприятие осуществляет деятельность по эксплуатации и обеспечению функционирования систем теплоснабжения. Основными целями предприятия, являются удовлетворения потребностей в тепловой энергии города Челябинска, обеспечение производственного процесса.
Необходимые для бесперебойного и безаварийного функционирования системы теплоснабжения объекты переданы на праве хозяйственного ведения в МУП «ЧКТС».
Согласно распоряжению Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. № № дата начала отопительного периода ДД.ММ.ГГГГ годов в городе Челябинске установлена ДД.ММ.ГГГГ г.
Проведение работ по капитальному ремонту тепловых сетей невозможно без их вывода из эксплуатации в отопительный период.
Согласно части 1 статьи 21 Закона «О теплоснабжении» при выводе тепловых сетей из эксплуатации не допускается ущемление прав и законных интересов потребителей тепловой энергии. В соответствии с частью 8 статьи 21 Закона о теплоснабжении вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.
Таким образом, проведение работ по капитальному ремонту спорных тепловых сетей не возможно в отопительный период, поскольку приведет к остановке теплоснабжения и как следствие к нарушению прав неограниченного круга лиц. Капитальный ремонт тепловых сетей в ходе отопительного периода допускается только без ограничения теплоснабжения потребителей тепловой энергии, что невозможно выполнить в рамках ремонта спорных сетей.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Исковые требования прокуратура предъявлены в равном объеме и к МУП «ЧКТС» и к Администрации города Челябинска, в связи с чем, не представляется возможным установить какие действия необходимо выполнить каждому из ответчиков в рамках предъявленных требований.
Кроме того, для проведения ремонтных работ, заявленных истцом в уточненном исковом заявлении, необходимо провести закупочные процедуры на проектирование работ по капитальному строительству, включающую в себя прохождение государственной экспертизы (проверки достоверности сметной стоимости), а также провести закупочные процедуры по отбору подрядных организаций для выполнения указанных работ.
Таким образом, у ответчиков отсутствует объективная возможность провести ремонтные работы в шестимесячный срок.
Истцом не конкретизировано на каком участке спорного трубопровода необходимо производить замену теплосети, что является в последующем препятствием для установления факта исполнения решения суда.
В обоснование требований о проведении капитального ремонта спорных теплосетей прокурор указывает на письмо МУП «ЧКТС», подписанное инженером, которое опровергнуто ответчиком в судебном заседании, иных допустимых доказательств прокурор в судебное заседание не представил.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований прокурора г. Челябинска к Администрации г. Челябинска, МУП «ЧКТС» в настоящем судебном заседании не установлено, следовательно в удовлетворении требований прокурора следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований прокурора города Челябинска, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Челябинска, МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» об обязании произвести капитальный ремонт трубопроводов тепловых сетей, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий И.С. Андреев