ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2323/20 от 27.08.2020 Ачинского городского суда (Красноярский край)

№ 2-2323/2020

24RS0002-01-2020-003009-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ул. Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Большевых Е.В.,

с участием представителя истца Ачинского городского прокурора Чиркова Д.С.,

при секретаре Шлушните С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному учреждению «Тарутинский детский сад» об обязании разработать и утвердить паспорта на отходы,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Тарутинский детский сад» об обязании разработать и утвердить паспорта на отходы I- V класса опасности в соответствии с классификатором ФККО, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка на предмет исполнения природоохранного законодательства в деятельности МКДОУ «Тарутинский детский сад», в результате которой установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности учреждения образуются отходы, а именно лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класс опасности код по ФКК 4 71 101 01 52 1, отходы (мусор) от уборки территорий и помещений- V класс опасности код по ФККО 7 37 100 01 72 5. Как установлено в ходе проведенной проверки МКДОУ «Тарутинский детский сад» паспорта на отходы, с приложением протоколов лабораторных испытаний (подтверждающих отнесение отходов к конкретному классу опасности), образующиеся в результате хозяйственной деятельности, отсутствуют. В адрес руководителя детского сада внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения представления данные нарушения не устранены, в связи с чем прокурор просит обязать ответчика в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить паспорта на отходы I, V класса опасности в соответствии с классификатором ФККО (л.д. 2-4).

В судебном заседании представитель истца Ачинского городского прокурора Чирков Д.С. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил обязать ответчика разработать и утвердить паспорта на отходы I, IV класса опасности в соответствии с классификатором ФККО.

Представитель ответчика и.о. заведующей МКДОУ «Тарутинский детский сад» ФИО1, надлежащим образом уведомленная о слушании дела судебной повесткой (л.д.70), в суд не явилась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без ее участия, исковые требования признает (л.д.66).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Ачинского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч.1 ст.39 и ч.1 ст. 51 ФЗ РФ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Согласно ч. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 11 Закона N 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании п. 1 ст. 14 вышеуказанного Закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 2 статьи 18 Закона N 89-ФЗ установлено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Как установлено по делу, МКДОУ «Тарутинский детский сад» является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками, действует на основании Устава (л.д. 39-65).

Ачинской городской прокуратурой проведена проверка на предмет соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ответчика, по результатам проверки установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности МКДОУ «Тарутинский детский сад» образуются отходы, а именно лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - I класс опасности код по ФКК 4 71 101 01 52 1, отходы (мусор) от уборки территории и помещений- V класс опасности код по ФККО 7 37 100 01 72 5, в адрес директора МКДОУ «Тарутинский детский сад» вынесено представление об устранении нарушений (л.д.13-15).

В ответ на представление и.о. заведующая МКДОУ «Тарутинский детский сад» указала, что ими приняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно усилен контроль в плане соблюдения утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) регламентирующих условия, порядок в соответствии с природоохранным законодательством, а также требования законодательства об отходах производства и потребления. В настоящий момент ведется работа по заключению контракта на оказание услуг по разработке паспортов на отходы I - IV классов опасности, документы в стадии получения. Ориентировочное время разработки и согласования паспортов на отходы I - IV классов опасности от 2 до 6 месяцев (л.д.16).

02 марта 2020 года между МКДОУ «Тарутинский детский сад» и ООО «Экоресурс» заключен договор №1-03-1504-90 на оказание услуг по обезвреживанию (демеркуризации) ртутьсодержащих отходов I класса опасности (л.д.17-20).

28 февраля 2020 года между МКДОУ «Тарутинский детский сад» и ООО «Эко-Транспорт» заключен муниципальный контракт № 85Б-Ач на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 21-26).

Кроме того, между МКДОУ «Тарутинский детский сад» и ООО «Экоэксперт» заключен муниципальный контракт возмездного оказания услуг № Р 07-08 по подготовке паспортов отходов (л.д.35-38).

12 августа 2019 года между МКДОУ «Тарутинский детский сад» и ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» заключен муниципальный контракт возмездного оказания услуг № 70/99/А по подготовке паспортов отходов (л.д. 78-80).

В настоящее время паспорта на отходы I, V классов опасности не разработаны, в связи с чем исковые требования Ачинского городского прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает целесообразным установить срок исполнения решения суда в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Тарутинский детский сад» разработать и утвердить паспорта на отходы I, V класса опасности в соответствии с классификатором ФККО в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Е.В. Большевых

Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2020 года.