Дело № 2-2326/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2014 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Веретенниковой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального образования городской округ город Кострома в лице Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества о признании движимой вещи бесхозяйным имуществом и признании права муниципальной собственности,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование городской округ г. Кострома в лице Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации г. Костромы (далее Управление) обратилось с указанным заявлением, мотивируя требования тем, что в соответствии с уведомлением Управления от 20.12.2013 № 9271 памятник, посвященный революционным событиям 1905 года, распложенный по адресу: город Кострома, в парке «Берендеевка», со стороны улицы Ленина, в реестре муниципального имущества отсутствует. В соответствии с письмом ТУ Росимущества в Костромской области от 13.03.2014 № 1501, информацией Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 31.12.2013 № 17192, данный объект в реестре федерального имущества, в реестре государственного имущества Костромской области не числится. Иных законных владельцев движимой вещи не выявлено. Согласно ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую отказался. Согласно п. 1 ст. 226 ГК РФ, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п. 2 настоящей статьи. В соответствии с п. 2 ст. 226 ГК РФ лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными. До настоящего времени собственник объекта - памятника, посвященного революционным событиям 1905 года, расположенного по адресу: г. Кострома, в парке «Берендеевка», со стороны ул. Ленина, не установлен. Иных лиц, заявляющих права на вышеуказанный объект, не установлено. Просит признать памятник, посвященный революционным событиям 1905 года, распложенный по адресу: г. Кострома, в парке «Берендеевка», со стороны ул. Ленина, бесхозяйным имуществом, признать право собственности на данное имущество за муниципальным образованием городской округ город Кострома.
В судебное заседание представитель Управления, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, не явился. В ходе рассмотрения дела представители Управления Ильичевская М.Н. и Храмова М.Н. заявление поддержали. Полагали, что заявленный объект является движимым имуществом, поскольку возможен его перенос на другое место без нанесения ущерба его назначению. Пояснили, что сведения о собственнике и времени создания объекта неизвестны, муниципальное образование в создании и установке памятника не участвовало, содержанием памятника никто не занимается. Для установки памятника выделение земельного участка не требовалось. Поводом к обращению в суд явился протокол совещания при губернаторе Костромской области, на котором обсуждалось выявление данного памятника. Выявлен памятник при объезде территории города уполномоченными лицами, целью признания права муниципальной собственности является дальнейшее содержание и сохранение памятника, перенос памятника не планируется. Полагали, что спорный объект не является памятником истории и культуры, поскольку не признан таковым в установленном порядке. Не исключали, что объект имеет историческое и культурное значение.
Представители заинтересованных лиц ТУ Росимущества в Костромской области, Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, Департамента культуры Костромской области в судебном заседании не участвуют.
В письменных отзывах ТУ Росимущества в Костромской области, Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области указали, что не имеют имущественных притязаний на предмет спора.
Представитель Департамента культуры Костромской области Кондратюк Е.И. в письменном отзыве указала, что спорный памятник не является объектом культурного наследия, поскольку в отношении него не принималось решения о включении в реестр объектов культурного наследия в установленном законом порядке. Наличие признаков памятника истории и культуры у спорного объекта может быть определено только путем проведения государственной историко-культурной экспертизы. В ходе рассмотрения дела представитель Департамента культуры Костромской области Кондратюк Е.И. не возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что к заявлению не представлено достаточных сведений для включения памятника в реестр и проведения историко-культурной экспертизы. Для включения памятника в реестр необходимо, чтобы прошло более 40 лет с момента его создания, а такие сведения о спорном объекте отсутствуют.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В соответствии с п. 1 ст. 226 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п. 2 указанной статьи.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 226 ГК РФ брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
Согласно ст. 236 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Согласно ч. 1 ст. 291 ГПК РФ, в заявлении о признании движимой вещи бесхозяйной должно быть указано, какая движимая вещь подлежит признанию бесхозяйной, должны быть описаны ее основные признаки, а также приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение вещью.
Согласно ч. 1 ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
По смыслу указанных норм права, требование о признании движимой вещи бесхозяйной подлежит удовлетворению, если будет установлено, что вещь является движимым имуществом, собственник движимой вещи отказался от права собственности на нее, а лицо, заявляющее свои права на нее, вступило во владение указанной вещью.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые ссылается.
В ходе рассмотрения дела заявителю неоднократно предлагалось представить доказательства того, что заявленное имущество является движимым, а также доказательства отказа собственника от права собственности и вступления заявителя во владение спорным объектом.
На основании фотографий, представленных заявителем и произведенных при проведении выездного судебного заседания, установлено, что спорный объект представляет собой монумент в виде факела с выгравированными цифрами «1905», расположенный на постаменте. Постамент расположен в центре клумбы, прилегающая к памятнику территория заасфальтирована. Около асфальтовой дорожки к памятнику от ул. Ленина имеется каменная табличка на каменном постаменте с выгравированным текстом: «здесь в 1905 году проходили первые маевки и собрания Костромского Совета рабочих депутатов».
Как следует из информации Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 04.06.2014, в соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 08.08.2008 № 261-а «Об организации особо охраняемой природной территории регионального значения туристско-рекреационной местности «Парк Берендеевка», памятник, посвященный революционным событиям 1905 года, находится в границах особо охраняемой природной территории, в имущественный комплекс парка не включен, сведений о времени создания памятника и создателе не имеется.
Согласно информации ОГКУ «Государственный архив Костромской области» от 01.07.2014, представленной по запросу суда, памятник (стела) посвященный революционным событиям 1905 года, был открыт 09.08.1985 (Магнитский М. Память о борцах революции/Северная правда от 11.08.1985 № 186), в документах органов исполнительного комитета Костромского городского Совета народных депутатов за 1985 год сведения о создателе памятника и времени его создания не выявлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии со ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на виды, к таким видам относятся памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки; достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.
В соответствии с п. п. 2, 3, 3.1 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 № 203 (применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ, далее Инструкция), недвижимыми памятниками истории и культуры являются здания и сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, историко-культурные ландшафты, произведения монументального искусства, памятные места, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинированном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних объектов. Недвижимые памятники истории и культуры подлежат охране и использованию как единое целое с территорией памятников и связанными с ними сооружениями и другими объектами. Территорией недвижимого памятника истории и культуры является земельный участок, непосредственно занимаемый памятником и связанный с ним исторически и функционально. Недвижимые памятники истории и культуры подразделяются на виды, одним из видов являются памятники истории - здания, сооружения, памятные места, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, революционным движением, Великой Октябрьской социалистической революцией, гражданской и Великой Отечественной войнами, социалистическим и коммунистическим строительством, укреплением международной солидарности, с развитием науки и техники, культуры и быта народов, с жизнью выдающихся политических, государственных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства, их могилы, захоронения погибших за свободу и независимость Родины.
Таким образом, памятники истории и культуры представляют собой особый вид недвижимого имущества.
Согласно п. п. 8-12 Инструкции, государственному учету подлежат все памятники истории и культуры, независимо от того, в чьем пользовании или собственности они находятся. Государственный учет памятников истории и культуры включает: выявление, обследование памятников, определение их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, фиксацию и изучение, составление учетных документов, ведение государственных списков недвижимых памятников. В целях наиболее полного учета памятников истории и культуры предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны сообщать сведения о находящихся в их собственности или пользовании объектах, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в соответствующие государственные органы охраны памятников по месту нахождения объекта; государственные органы охраны памятников проводят работу по выявлению таких объектов. При получении сведений об обнаружении указанных объектов государственные органы охраны памятников организуют проведение экспертизы. В случае установления их культурной ценности указанные объекты регистрируются в списках вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
В силу ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа.
В соответствии со ст. ст. 17, 18, 30 Федерального закона № 73-ФЗ для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр соответствующий орган охраны объектов культурного наследия представляет предусмотренные законом документы в Правительство Российской Федерации либо в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, определенный законом данного субъекта Российской Федерации. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия, осуществляют работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в реестр. Указанные работы осуществляются в соответствии с государственными целевыми программами охраны объектов культурного наследия, а также на основании рекомендаций физических и юридических лиц. В реестр могут быть включены выявленные объекты культурного наследия, с момента создания которых или с момента исторических событий, связанных с ними, прошло не менее сорока лет. Объекты культурного наследия федерального значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании акта Правительства Российской Федерации. Объекты культурного наследия регионального значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими решения о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр. Объекты культурного наследия местного (муниципального) значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими и согласованного с органами местного самоуправления решения о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр определяется законом субъекта Российской Федерации. Объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со ст. 3 настоящего Федерального закона, являются объектами историко-культурной экспертизы. Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 11 Закона Костромской области от 01.04.2004 № 184-ЗКО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области», объекты культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, в отношении которых вынесено обосновывающее их включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации заключение государственной историко-культурной экспертизы, включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании постановления администрации Костромской области о включении объектов культурного наследия регионального значения (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - согласованного с органами местного самоуправления), по представлению органа исполнительной власти Костромской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия (далее - Государственный орган). Документы, необходимые для принятия решения о включении в реестр объектов культурного наследия: регионального значения - подготавливаются и представляются в администрацию Костромской области Государственным органом; местного (муниципального) значения - подготавливаются органами местного самоуправления и представляются в Государственный орган для рассмотрения и подготовки соответствующего решения администрации Костромской области.
Таким образом, решение вопроса о наличии историко-культурной ценности памятника и осуществление мероприятий по отнесению его к объектам культурного наследия отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.
Согласно п. п. 1, 24 Положения о департаменте культуры Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 31.05.2012 № 117, Департамент культуры Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области и осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; осуществляет работы по выявлению и учету объектов культурного наследия Костромской области, представляющих историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1.2.1, 2.2.1 Положения об Управлении территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации г. Костромы, утвержденного постановлением Администрации г. Костромы от 30.06.2011 № 1548, Управление является функциональным органом Администрации г. Костромы и обеспечивает от имени г. Костромы реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы, в том числе оформляет право муниципальной собственности на муниципальное имущество и организует перераспределение имущества (прием и передачу) в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, Костромской областью и городом Костромой; обеспечивает техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также бесхозяйных объектов.
Принимая во внимание приведенные положения ст. 130 ГК РФ и законодательства об охране объектов культурного наследия, суд приходит к выводу о том, что по своим характеристикам спорный объект обладает признаками объекта культурного наследия, отраженными в ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ - является произведением монументального искусства, посвященным революционным событиям 1905 года, с момента которых прошло более 40 лет, и размещен непосредственно на месте данных событий. При таких обстоятельствах в случае отнесения спорного объекта к объектам культурного наследия, что подлежит выяснению в ходе историко-культурной экспертизы, данный объект подлежит отнесению к недвижимому имуществу. При перемещении спорного объекта в другое место его историко-культурное значение утрачивается.
При этом доводы заявителя и Департамента культуры Костромской области об отсутствии оснований для отнесения спорного объекта к объектам культурного наследия вследствие его отсутствия в соответствующем реестре судом отклоняются, поскольку в силу приведенных положений законодательства именно органы местного самоуправления и органы государственной власти вправе инициировать вопрос о проведении историко-культурной экспертизы в целях установления у памятника признаков памятника истории и культуры, его дальнейшей постановки под государственную охрану и включения в реестр памятников истории и культуры в установленном законом порядке.
В отношении спорного объекта при наличии у него признаков, предусмотренных ст. 3 указанного Федерального закона, указанные мероприятия уполномоченными органами не проводились.
Учитывая обстоятельства дела, без доказательств отсутствия у спорного объекта признаков памятника истории и культуры и наличия признаков движимого имущества суд полагает не основанным на законе и преждевременным признание права собственности муниципального образования на спорный объект как брошенное собственником движимое имущество.
Признание права собственности муниципального образования на спорный объект как движимую вещь может повлечь необоснованное предоставление собственнику неограниченных правомочий по распоряжению данным объектом без учета его историко-культурного значения, лишение данного объекта государственной охраны без решения вопроса об отнесении его к памятникам истории и культуры.
Сведений о том, что спорный памятник был в установленном законом порядке как объект недвижимости поставлен на учет бесхозяйного имущества в органах, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество, суду не представлено.
В соответствии с положениями ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, которое осуществляется судом в порядке особого производства в соответствии со ст.ст. 290 - 293 ГПК РФ.
Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580. Пунктом 2 Положения предусмотрено, что принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: Федеральная регистрационная служба - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
Согласно пунктам 4, 5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. ст. 225 и 236 ГК РФ.
Из анализа приведенных положений норм материального права следует, что действующее законодательство предписывает в обязательном порядке постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества и с этой целью требует подачи заявления органом местного самоуправления для проведения процедуры обращения данного имущества в собственность муниципального образования, на территории которого оно находится.
В рамках рассмотрения настоящего дела заявителем не представлено достаточных доказательств того, что спорный памятник является движимым имуществом, не имеет собственника или собственник выразил отказ от права собственности на данную вещь, что спорное имущество брошено собственником или иным образом оставлено им с целью отказа от права на него, а также, что заявитель вступил во владение спорным памятником.
Согласно представленной информации ТУ Росимущества в Костромской области, Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, Управления, памятник, посвященный революционным событиям 1905 года, распложенный по адресу: город Кострома, в парке «Берендеевка», со стороны улицы Ленина, в реестрах федерального имущества, государственного имущества Костромской области, муниципального имущества отсутствует (л.д. 4-6).
Вместе с тем, факт отсутствия сведений о праве собственности в реестрах государственного имущества не может однозначно свидетельствовать об отсутствии на памятник права собственности третьих лиц, так как согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», Постановлению Администрации Костромской области от 20.08.2010 № 297-а «О порядке ведения реестра государственного имущества Костромской области», порядок внесения объектов в реестр федерального и государственного имущества Костромской области носит заявительных характер.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 262 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление городского округа город Кострома в лице Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы о признании памятника, посвященного революционным событиям 1905 года, расположенный в парке «Берендеевка» со стороны ул. Ленина, бесхозяйный имуществом и признании права собственности на данное имущество за муниципальным образованием город Кострома оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Д. Тележкина