РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2014 г.
Центральный районный суд г. Тольятти в составе
председательствующего судьи Панкратовой Т.В.
при секретаре Пинчук А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора г. Тольятти к Думе г.о. Тольятти, ФИО1 о признании незаконными действий Думы г.о. Тольятти по заключению трудового договора и прекращении трудового договора,
установил:
Истец обратился в суд с указанными исковыми требованиями.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержала, пояснив, что решением Думы г.о. Тольятти № 172 от 22.01.2014 г. на должность <данные изъяты> назначена ФИО1 10.02.2014 г. между Думой г.о Тольятти и ФИО1 заключен трудовой договор. Нарушением правил трудового договора является прием на муниципальную службу гражданина, не соответствующего квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. В силу ст. 6 Закона Самарской области от 9.10.2007 г. № 96 –ГД «О муниципальной службе в Самарской области» для должностей муниципальной службы категории «руководители» высшей группы устанавливаются требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности – не менее двух лет работы на главных должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях. ФИО1 данного стажа не имеет и в силу п. 11 ст.77 ТК РФ и ст. 84 ТК РФ трудовой договор с ФИО1 подлежит прекращению. Просит признать незаконным действия Думы г.о. Тольятти по заключению трудового договора от 10.02.2014 г. с ФИО1, в соответствии с которым ФИО1 принята на работу в Думу г.о. Тольятти на должность муниципальной службы – <данные изъяты>. Обязать Думу прекратить трудовой договор с ФИО1
Представитель Думы г.о. Тольятти ФИО3, действующая по доверенности иск не признала, поддержала доводы, изложенные в отзывах на исковое заявление и пояснила, что порядок приема ФИО1 на работу соблюден. ФИО1 соответствовала при приеме на работу и соответствует в настоящее время требованиям для замещения должности <данные изъяты>, установленным ФЗ № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской Федерации и муниципальных образований». Данный закон является специальным законом и не позволяет устанавливать дополнительные требования к стажу работы. Кроме того в Закон Самарской области № 96-ГД внесены изменения, действующие с 21.02.2014 г. и ФИО1 в настоящее время соответствует всем требованиям, предъявляемым законом к муниципальным служащим и препятствия для осуществления ФИО1, деятельности в соответствии с заключенным договором отсутствуют. Кроме того, договор с ФИО1 заключен на основании решения Думы, однако, требования о признании данного решения не законным не заявлены.
ФИО1 иск не признала, пояснив, что основания для прекращения с ней трудового договора отсутствуют по основаниям, изложенным представителем Думы г.о. Тольятти.
Суд, выслушав пояснения сторон, считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На момент заключения с ФИО1 трудового договора действовала ст. 6 закон Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» № 96 ГД в следующей редакции:
1. Для замещения должностей муниципальной службы в Самарской области квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
3. К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности устанавливаются следующие требования:
1) для должностей муниципальной службы категории "руководители" высшей группы - не менее двух лет работы на главных должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях;
2) для должностей муниципальной службы категории "руководители" иных групп - не менее одного года работы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях.
3.1. Дополнительным требованием для замещения должностей председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования является наличие:
- высшего профессионального образования;
- опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя контрольно-счетного органа муниципального образования - не менее двух лет;
для заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования - не менее одного года.
Согласно ст. ФЗ № 6 от 7.02.2011 г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской Федерации и муниципальных образований», регламентирующей требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов установлено следующее:
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
3. Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для должностных лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
Судом установлено, что решением Думы г.о. Тольятти № 172 от 22.01.2014 г. на должность <данные изъяты> назначена ФИО1
10.02.2014 г. между Думой г.о. Тольятти и ФИО1 на основании указанного решения заключен трудовой договор.
Соблюдение порядка назначения ответчика на должность истцом не оспаривается.
Из пояснений истца видно, что нарушением правил заключения трудового договора является прием на муниципальную службу гражданина, не соответствующего квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. В силу ст. 6 Закона Самарской области от 9.10.2007 г. № 96 –ГД «О муниципальной службе в Самарской области» для должностей муниципальной службы категории «руководители» высшей группы устанавливаются требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности – не менее двух лет работы на главных должностях муниципальной (государственной) службы либо на иных руководящих должностях. ФИО1 данного стажа не имеет и в силу п. 11 ст.77 ТК РФ и ст. 84 ТК РФ трудовой договор с ФИО1 подлежит прекращению.
Из пояснений ответчиков видно, что ФИО1 отвечает всем квалификационным требованиям.
Ответчики не оспаривают, что ФИО1 является муниципальным служащим.
Истец не оспаривает, что ФИО1 отвечает квалификационным требованиям, предусмотренным ФЗ № 6, полагая, что кроме данных требований она должна соответствовать требованиям, предъявляемым Законом Самарской области № 96-ГД.
Толкование указанных законов позволяет сделать вывод о том, что ФЗ № 6 от 7.02.2011 г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» является специальным законом и имеет приоритет перед общими законами и большую юридическую силу по сравнению с законом Самарской области № 96 ГД.
Статья 7 ФЗ № 6 от 7.02.2011 г. допускает, что законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для должностных лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
Указанный закон не предусматривает возможность устанавливать дополнительные требования к стажу работы.
Дополнительные требования для замещения должностей <данные изъяты> предусмотрены в п.3.1 ст.7 ФЗ № 96-ГД и таковыми являются: наличие:
- высшего профессионального образования;
- опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя контрольно-счетного органа муниципального образования - не менее двух лет;
для заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования - не менее одного года.
Представитель истца не оспаривает, что ФИО1 данным требованиям соответствует.
Кроме того, в закон Самарской области № 96-ГД Законом от 22.04.2014 г. внесены изменения, которые вступили в силу с 21.02.2014 г.
Пункт 3 ст.6 Закона Самарской области № 96-ГД изложен в следующей редакции:
3. К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности устанавливаются следующие требования:
для высших должностей муниципальной службы в Самарской области - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
для главных должностей муниципальной службы в Самарской области - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
для ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы в Самарской области - без предъявления требований к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности.
Истец не оспаривает, что в настоящее время истец соответствует данным квалификационным требованиям, т.е. возможность продолжения работы истца в должности <данные изъяты> не исключается.
Согласно п. 11 ст. 77 ТК РФ основанием для прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
Трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в следующих случаях:
отсутствие соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом;
в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает, что ФИО1 на момент заключения договора соответствовала квалификационным требованиям для замещения должности <данные изъяты> и соответствует данным требованиям в настоящее время, в том числе требованиям Закона Самарской области № 96-ГД, в связи с чем основания для признания действий Думы г.о. Тольятти по заключению трудового договора и для прекращения трудового договора на основании ст. 84 ТК РФ отсутствуют, в том числе в связи с тем, что возможность продолжения работы ФИО1 на занимаемой ею должности не исключается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске прокурору г. Тольятти к Думе г.о. Тольятти, ФИО1 о признании незаконными действий Думы г.о. Тольятти по заключению трудового договора и прекращении трудового договора с ФИО1 <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 30 мая 2014 г.
Председательствующий: <данные изъяты>