ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2326/21 от 04.06.2021 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

07RS0001-02-2021-000779-86

Дело № 2-2326/21

Решение

Именем Российской Федерации

04 июня 2021 г. г. Нальчик

Нальчикский городской суд в составе председательствующего судьи Биджиевой Э.А., при секретаре Кумиковой А.А., с участием:

Представителя истца – Ульбашева А.Х., действующего по доверенности от 17.12.2020 года, удостоверенной нотариусом Нальчикского нотариального округа КБР М.И. Бжинаевой,

Представителя ответчика – Управления судебного департамента в КБР – Карашевой А.А., действующей по доверенности №28 от 28.12.2020 года, действительной сроком до 31.12.2021 года,

Представителя ответчика – Председателя Территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим судов и Управления Судебного департамента в КБР единовременной субсидии на приобретение жилого помещения Карежевой Ф.Н.,

Представителя ответчика Кешевой Л.Р. – Борокова Х.-А.Б., действующего по доверенности от 22.12.2020 года, удостоверенной нотариусом Нальчикского нотариального округа КБР Ф.К. Мамбетовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ульбашевой ФИО18 к Управлению судебного департамента в КБР, Территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим судов и Управления Судебного департамента в КБР единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, Кешевой ФИО19ФИО20 о признании незаконными приказов Управления Судебного департамента в КБР о постановке на учет, внесении изменений в приказ, признании незаконным решения Территориальной подкомиссии, изложенной в протоколе,

установил:

Ульбашева А.Х. обратилась в суд с иском к Управлению судебного департамента в КБР, Территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим судов и Управления Судебного департамента в КБР единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, Кешевой Л.Р. и с учетом дополнений просила:

- признать незаконными приказ Управления Судебного департамента в КБР №21 от 05.02.2018 года о постановке на учет федеральных государственных служащих судов общей юрисдикции и Управления Судебного департамента в КБР для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения в отношении Кешевой Л.Р.;

- признать незаконным решение Территориальной подкомиссии, изложенное в Протоколе №1 от 25.03.2021 года по пункту 2 повестки об изменении основания постановки на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственного гражданского служащего Арбитражного суда КБР Кешевой Л.Р.;

- признать незаконным приказ Управления Судебного департамента в КБР от 26.03.2021 года №42 «О внесении изменений в приказ №21 от 05.02.2018 года «О постановке на учет федеральных государственных гражданских служащих судов и Управления Судебного департамента в КБР для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

В обоснование доводов иска, Ульбашева А.Х. указала следующее.

Кешева Л.Р. была незаконно поставлена на учет федеральных государственных служащих судов общей юрисдикции и Управления судебного департамента в КБР для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения по следующим основаниям.

Так, ответчиком Кешевой Л.Р. в Комиссию были представлены сведения и пояснения, что она и ее семья (супруг и двое несовершеннолетних детей) проживает с момента своей прописки ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: г<адрес>, <адрес> у родственников в квартире общей площадью 33,6 кв.м. Кроме семьи Кешевой Л.Р. в квартире проживают родственники Шаов А.С., Шаова Л.Р., Шаов М.А., Шаов Д.А. - всего восемь человек. Несмотря на то обстоятельство, что Кешева Л.Р. была прописана по месту жительства своих родителей по адресу: <адрес>, фактически с 2012 года, она проживала в г.Нальчике в съемной квартире, что подтверждено договором найма от 30.01.2012 года. После замужества и до марта 2017 года, Кешева Л.Р. с мужем проживала в съемной квартире мужа. Проживать по месту регистрации мужа из-за нехватки жилой площади и количества комнат не представлялось возможным, поскольку родители мужа и его младший брат с женой и детьми занимали все три комнаты. Кроме того, дом, где был прописан супруг Кешевой Л.Р., приватизирован и принадлежит на праве собственности свекру Кешевой Л.Р., который планирует передать дом по договору дарения младшему брату мужа.

Дом родителей, где Кешева Л.Р. была прописана до марта 2017г. был продан в сентябре 2016 года (документы по продаже Комиссией не запрошены), из-за финансовых проблем, ввиду чего родители Кешевой Л.Р. проживают с младшим братом в г.Баксан в другом доме, состоящем из двух комнат площадью порядка 60 кв.м. В марте 2017 года в целях экономии денежных средств, Кешева Л.Р. с мужем переехала в г.Баксан и прописались по адресу: <адрес>, где по настоящее время проживает. Кешевой Л.Р. указано, что ни она, ни супруг ни дети в собственности недвижимость не имеют, и перспективы на приобретение жилья за счет собственных и (или) заемных средств в обозримом будущем не имеют.

По мнению истца, исходя из вышеуказанных сведений и пояснений, а также представленных документов, при постановке на учет на получение субсидии Кешевой Л.Р., Комиссией допущены следующие нарушения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" (вместе с "Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"), единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа (руководителя территориального органа федерального государственного органа - в случае наделения его такими полномочиями) гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;

К членам семьи гражданского служащего, учитываемым при расчете единовременной выплаты, относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданского служащего, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Родители гражданского служащего, проживающие совместно с ним, учитываются при расчете единовременной выплаты, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений (частей жилых помещений).

В соответствии с п. 11. Постановления, в случае совершения гражданским служащим и (или) членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или рассмотрение вопроса о предоставлении единовременной выплаты осуществляется не ранее чем по истечении 5 лет с даты совершения указанных действий. В соответствии с п. 12 Постановления к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:

- отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи.

Истец полагает, что Комиссией не принято во внимание то обстоятельство, что Кешевой Л.Р. фактически совершены действия по ухудшению жилищных условий, и право становиться на учет у нее могло возникнуть не ранее чем через 5 лет после совершения указанных действий, т.е. не ранее марта 2022 года.

Пунктом 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения предусматривается, что гражданский служащий может быть поставлен на учет в случае, если он:

а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения.

Гражданский служащий может быть поставлен на учет для получения единовременной выплаты на основании подпункта "а" пункта 2 Правил в случае, если у него отсутствует регистрация по месту жительства или им предоставлено в Комиссию (территориальную подкомиссию) решение суда, в котором указано, что собственник жилого помещения, в котором гражданский служащий зарегистрирован по месту жительства, не является членом его семьи и гражданский служащий может быть поставлен на учет на основании данного подпункта, в том числе если решение Комиссии( территориальной подкомиссии) об отказе в постановке на учет по подпункту "а" пункта 2 Правил гражданским служащим обжаловалось в суде.

Гражданский служащий, зарегистрированный по месту жительства в жилом помещении, в котором общая площадь жилого помещения на 1 человека из числа проживающих в этом жилом помещении, составляет менее 15 кв. метров, и не имеющий в собственности иных жилых помещений, ставится на учет для предоставления единовременной выплаты на основании подпункта "б" пункта 2 Правил.

В данном случае предоставление в федеральный государственный орган решения суда, в котором указано, что собственник жилого помещения, в котором гражданский служащий зарегистрирован по месту жительства, не является членом его семьи, не требуется;

б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 человека из числа лиц, проживающих в этом жилом помещении, составляет менее 15 кв. метров.

Вместе с тем, Кешевой Л.Р. в материалы учетного дела не представлено решение суда, в котором указано, что собственник жилого помещения – Шаов А.С. и Шаова Л.Р., в котором гражданский служащий зарегистрирован по месту жительства, не является членом его семьи.

Кроме того, истец полагает, что представленные Кешевой Л.Р. в Комиссию документы – договор найма жилого помещения от 30.01.2012 года, заключенный между Сруковой М.П. (главный бухгалтер Арбитражного суда КБР – непосредственный начальник Ульбашевой А.Х.) и Кешевой (Архестовой) Л.Р., заключен в нарушение ограничений установленных ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В устной беседе Срукова М.П. пояснила, что денег по договору не получала, Кешеву Л.Р. не помнит. Характеристика УПП МО МВД России «Баксанский» лейтенанта полиции Аргашокова А.А. от 10.09.2019г., где указано, что Кешева Л.Р. проживает на территории оперативного обслуживания МО МВД России «Баксанский», при этом указания на то, что она проживает по адресу: <адрес> не имеется.

Помимо прочего, Кешевой Л.Р. представлены в Комиссию недостоверные сведения о ее материальном положении. В своих заявлениях на имя Председателя Территориальной подкомиссии Кешева Л.Р. указывает на необходимость экономии денежных средств, и отсутствия перспектив на приобретение жилья за счет собственных и (или) заемных средств. Вместе с тем, Кешева Л.Р., претендующая на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, с 2016 года находится в браке с Кешевым М.Р. Согласно открытым данным, содержавшимся на официальном сайте Арбитражного суда КБР, Кешеву М.Р., соответственно и Кешевой Л.Р. (как супруге), принадлежат права требования к акционерному обществу «Дорожно-ремонтное строительное управление № 6» на общую сумму <данные изъяты> руб.

В связи с указанным, истец полагает, что Кешева Л.Р. имеет возможность приобрести жилое помещение, однако, не приобретая жилое помещение, осуществляет вложение денежных средств в приносящую доход деятельность по скупке долгов в целях последующего извлечения прибыли. А целью и смыслом предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения является, что субсидия предоставляется в целях обеспечения жильем федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи и порядка стимулирования в случае отсутствия возможности самостоятельного приобретения.

Истец полагает, что подобную ситуацию нельзя признать обоснованной для принятия решения о предоставлении Кешевой Л.Р. единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Территориальная подкомиссия по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим судов и Управления Судебного департамента в КБР единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, поставила Кешеву Л.Р. на учет федеральных государственных служащих судов общей юрисдикции и Управления Судебного департамента в КБР для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения без проведения какой-либо проверки достоверности представленных сведений и документов, что также является грубым нарушением.

Незаконная постановка на учет федеральных государственных служащих судов общей юрисдикции и Управления Судебного департамента в КБР для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения Кешевой Л.Р. (Приказ № 21 от 05.02.2018г.) прямо затрагивает и нарушает права истца, так как ответчик - Территориальная подкомиссия по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим судов и Управления Судебного департамента в КБР единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в нарушение Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (утв. постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63), направил для получения субсидии в 2021 году учетное дело Кешевой Л.Р.

Кроме того, согласно изменениям в Приказ № 21 от 05.02.2018 «О постановке на учет федеральных государственных гражданских служащих судов и Управления Судебного департамента в КБР для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» в отношении Кешевой Л.Р., Приказом Управления от 26.03.2021 года № 42 со ссылкой на решение Территориальной подкомиссии № 1 от 25.03.2021года, внесены изменения в основания постановки на учет Кешевой Л.Р. с подпункта «а» пункта 2 правил, на подпункт «б» пункта 2 правил.

В решении Территориальной подкомиссии № 1 от 25.03.2021года имеется ссылка на письмо Судебного департамента при Верховном суде РФ от 02.03.2021 года СД-12/1320, в котором разъясняется, что согласно подпункта «а» пункта 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 63 от 27.01.2009г. (далее Правила) постановка на учет возможна только в случае, если у гражданского служащего отсутствует регистрация по месту жительства им предоставлено в территориальную подкомиссию решение суда, в котором указано, что собственник жилого помещения в котором гражданский служащий зарегистрирован по месту жительства не является членом его семьи. Кешевой Л.Р. подобные документы представлены не были, что и подтверждается письмом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 02.03.2021 года СД-12/1320.

О данном нарушении при постановке на учет Кешевой Л.Р. Приказом № 21 от 05.02.2018г. (отсутствие решения суда в котором указано, что собственник жилого помещения в котором гражданский служащий зарегистрирован по месту жительства не является членом его семьи) истцом указано в первоначальном исковом заявлении. Фактически в письме от 02.03.2021 года СД-12/1320 Судебный Департамент при Верховном суде РФ подтвердил ее довод о незаконности Приказа № 21 от 05.02.2018г. постановки на учет Кешевой Л.Р. по основанию подпункта «б» пункта 2 Правил.

Таким образом, Кешева Л.Р. изначально незаконно, безосновательно поставлена на учет по основанию подпункта «а» пункта 2 Правил, однако, когда данный факт выявлен, на основании Решения Территориальной подкомиссии, изложенного в Протоколе №1 от 25.03.2021года, а также Приказа Управления Судебного департамента в КБР от 26.03.2021 года № 42, ответчики пытаются придать законность данным решениям.

При этом, изменение основания постановки на учет федеральных государственных гражданских служащих с подпункта «а» пункта 2 на подпункт «б» пункта 2 Правилами не предусмотрено. Тем более не предусмотрено внесение данных изменений задним числом с сохранением всех ранее принятых по Кешевой Л.Р. решений.

Пункт 6.1. Правил предусматривает обновление документов и уточнение по факту изменений в случае изменения сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 Правил, а также в случае изменения условий, на основании которых гражданский служащий имеет право на получение единовременной выплаты. При этом, гражданский служащий обязан уведомить об этом комиссию (территориальную подкомиссию) в 15-дневный срок и представить обновленные документы, подтверждающие произошедшие изменения, в течение 30 рабочих дней с даты, когда произошли соответствующие изменения.

Вместе с тем, в настоящем случае, никаких изменений сведений и условий не имело место быть - имело место быть незаконная постановка Кешевой Л.Р. на учет по основанию, по которому она на учет поставлена быть не могла, исходя из имеющихся в деле документов.

Согласно п. 19 Правил, гражданский служащий снимается с учета для получения единовременной выплаты, поимо прочего, в случае выявления изменений, указанных в пункте 6.1 настоящих Правил, о которых гражданский служащий в установленные сроки без уважительной причины не проинформировал комиссию (территориальную подкомиссию) (не представил документы, подтверждающие произошедшие изменения). В случае если гражданский служащий снят с учета по указанному основанию, принятие его на учет для получения единовременной выплаты осуществляется не ранее чем по истечении 1 года с даты снятия его с учета.

То есть, даже при изменении условий, на основании которых гражданский служащий имеет право на получение единовременной выплаты, соответствующие сведений и обновленные документы не представляются по своему усмотрению и в любое время, а должны быть представлены в строго определенный срок, нарушение которого влечет строго определенные последствия.

Подпункт «г» пункта 19 Правил регламентирует последствия выявления подобных не соответствий и подобных ситуация.

Так, согласно подпункту «г» пункта 19 Правил гражданский служащий снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у гражданского служащего права на постановку на такой учет).

Пункт 14 Правил регламентирует функции комиссии (территориальной подкомиссии) и содержит подпункт, согласно которому, комиссия (территориальная подкомиссия) принимает решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета. То есть, Правила содержат исчерпывающий перечень функций комиссия в данному вопросе -постановка на учет, отказ в постановке на учет, снятие с учета, но не наделяют комиссия (территориальную подкомиссию) функциями по внесению изменений в ранее принятые незаконные решения.

Таким образом, по мнению истца, в настоящем случае, Территориальная подкомиссия, не принимает решения, прописанные в Правилах, а по своему усмотрению, без наличия подобных прав, вносит изменения в основания постановки Кешевой Л.Р. на учет, тем самым пытаясь дописать Правила.

С учетом изложенных норм Правил, истец считает, что при выявлении факта безосновательной постановки Кешевой Л.Р. на учет по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 Правил, Кешева Л.Р. подлежала снятию с учета по основанию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 19 Правил. В последующем, в случае предоставления всего необходимого пакета документов, Кешева Л.Р. могла быть поставлена на учет по другому основанию на основании нового заявления, путем приятия нового решения.

Пунктом 20 Правил предусмотрено, что сведения о гражданском служащем, состоящем на учете для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты в порядке очередности подачи заявлений. Таким образом, Решением Территориальной подкомиссии, изложенное в Протоколе №1 от 25.03.2021года и Приказом Управления Судебного департамента в КБР от 26.03.2021 года № 42 «О внесении изменений в приказ № 21 от 05.02.2018 «О постановке на учет федеральных государственных гражданских служащих судов и Управления Судебного департамента в КБР для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения на приобретение жилого помещения» очередность Кешевой Л.Р., незаконно постановленной на учет, незаконно сохраняется, что напрямую затрагивает права и обязанности Ульбашевой А.Х.

Не согласившись с доводами искового заявления, ответчиками - Управления судебного департамента в КБР и Территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим судов и Управления Судебного департамента в КБР единовременной субсидии на приобретение жилого помещения представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам настоящего гражданского дела.

В судебное заседание Ульбашева А.Х. не явилась, от нее поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца – Ульбашев А.Х. поддержал доводы искового заявления, просил удовлетворить его в полном объеме.

Ответчик – Кешева Л.Р., извещенная судом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель ответчика Кешевой Л.Р. – Бороков Х.-А.Б. просил в удовлетворении иска отказать.

Представители ответчиков - Управления судебного департамента в КБР и Территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим судов и Управления Судебного департамента в КБР единовременной субсидии на приобретение жилого помещения – Карашева А.А. и Карежева Ф.Н. просили в удовлетворении иска отказать, поддержав доводы письменных возражений.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ решил рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика Кешевой Л.Р.

Заслушав пояснения, сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно Постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63, настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата) федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) 1 раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба). Для получения единовременной выплаты гражданский служащий при наличии оснований, указанных в пунктах 2 или 3 настоящих Правил, и при соблюдении условия, установленного пунктом 2(1) настоящих Правил, принимается на учет в федеральном государственном органе.

Положениями п. 2 названных Правил предусмотрены условия, при которых единовременная выплата предоставляется государственному гражданскому служащему по решению руководителя федерального государственного органа.

Согласно п. 6 названных Правил, принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя руководителя федерального государственного органа (руководителя территориального органа федерального государственного органа - в случае наделения его такими полномочиями) в комиссию федерального государственного органа по рассмотрению вопросов о предоставлении гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы (далее - комиссия) или в ее территориальную подкомиссию (при наличии такой подкомиссии, а также в случае прохождения гражданской службы в территориальном органе федерального государственного органа). В заявлении должно быть указано, что по прежним местам прохождения гражданской службы (военной службы и государственной службы иных видов, муниципальной службы) единовременная выплата (субсидия, единовременная социальная выплата, иная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, указанные в пункте 2(1) настоящих Правил) не предоставлялась. Одновременно данным пунктом предусмотрены документы, которые подлежат приложению к вышеупомянутому заявлению.

Пунктом 13 Правил предусмотрено образование на основании правового акта федерального государственного органа комиссии федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы (далее - комиссия).

В соответствии с п. 14 Правил, комиссия проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с п. 6 Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты (пп. "а"); принимает решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета (пп. "б").

Из материалов дела следует, что Кешева Л.Р. 19.12.2017 года обратилась в Территориальную подкомиссию с заявлением о постановке на учет для предоставления единовременной выплаты на приобретение жилья.

02.02.2018 года на заседании Территориальной подкомиссии был рассмотрен вопрос о принятии решения о постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственного гражданского служащего Арбитражного суда КБР Кешевой Л.Р. и решением комиссии Кешева Л.Р. признана нуждающейся в получении субсидии по п.п. «а» п. 2 Правил.

Согласно приказа №21 от 05.02.2018 года Кешева Л.Р. поставлена на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федерального государственного служащего.

Пунктом 5 Постановления правительства РФ от 27.01.2009 года №63 установлено, что Министерство труда и социального развития РФ уполномочено давать разъяснения по применению Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Письмом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 02.03.2021 года №СД-12/1320 до Управления Судебного департамента в КБР доведена информация о том, что согласно разъяснениям Министерства труда и социальной защиты РФ, размещенным на официальном сайте постановка на учет по основаниям, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Правил возможна только в случае, если у гражданского служащего отсутствует регистрация по месту жительства или им предоставлено в Территориальную подкомиссию решение суда, в котором указано, что собственник жилого помещения, в котором гражданский служащий зарегистрирован по месту жительства, не является членом его семьи.

В связи с указанным, на заседании Территориальной подкомиссии 25.03.2021 года было принято решение об изменении основания постановки на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения гражданского служащего Арбитражного суда Кешевой Л.Р.

На основании решения Территориальной подкомиссии приказом Управления Судебного департамента в КБР №42 от 26.03.2021 года внесены изменения в приказ №21 от 05.02.2018 года «О постановке на учет федеральных государственных гражданских служащих судов и Управления Судебного департамента в КБР для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

Изучив доводы иска и заслушав позицию сторон, суд находит заявленные Ульбашевой А.Х. исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку, истец не вправе оспаривать приказы Управления Судебного департамента в КБР о постановке на учет Кешевой Л.Р. и решение Территориальной подкомиссии для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, так как постановка на учет Кешевой Л.Р. права Ульбашевой А.Х. не нарушает и оснований полагать, что оспариваемые решения нарушают права и законные интересы истца, не имеется.

Доводы истца о том, что незаконная постановка на учет федеральных государственных служащих судов общей юрисдикции и Управления Судебного департамента в КБР для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения Кешевой Л.Р. прямо затрагивает и нарушает права истца, так как ответчик - Территориальная подкомиссия по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим судов и Управления Судебного департамента в КБР единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в нарушение Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (утв. постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63), направил для получения субсидии в 2021 году учетное дело Кешевой Л.Р., суд находит необоснованными в виду того, что Ульбашева А.Х. не лишена возможности оспорить действия ответчиков Территориальная подкомиссия по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим судов и Управления Судебного департамента в КБР по направлению учетного дела Кешевой Л.Р. для получения субсидии в 2021 году в ином судебном порядке.

С учетом изложенного, исковые требования Ульбашевой А.Х. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Ульбашевой ФИО21 к Управлению судебного департамента в КБР, Территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим судов и Управления Судебного департамента в КБР единовременной субсидии на приобретение жилого помещения о признании незаконным приказа №21 от 05.02.2018 года о постановке на учет федеральных государственных служащих судов общей юрисдикции и Управления судебного департамента в КБР для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения в отношении Кешевой ФИО22, о признании незаконным решения Территориальной подкомиссии, изложенного Протоколе №1 от 25.03.2021 года по пункту 2 повестки об изменении основания постановки на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственного гражданского служащего Арбитражного суда КБР Кешевой ФИО23, о признании незаконным приказа Управления Судебного департамента в КБР от 26.03.2021 года №42 «О внесении изменений в приказ №21 от 05.02.2018 года «О постановке на учет федеральных государственных гражданских служащих судов и Управления Судебного департамента в КБР для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд КБР, через Нальчикский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2021 года.

Судья Биджиева Э.А.

Копия верна: