ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2327/2016 от 26.07.2016 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

копия

Дело №2-2327/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2016 года г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе

председательствующего - судьи Фисюк О.И.

при секретаре – Федотовой С.В.

с участием истца – ФИО1, представителя Правительства Севастополя и Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – ФИО2, представителя Департамента Ленинского района города Севастополя - ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Правительству Севастополя, Департаменту аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, Департаменту Ленинского района города Севастополя о признании решения незаконным, понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

04 июля 2016 г. ФИО1 обратился в суд иском к ответчикам, просит признать решение об отказе во включении его в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте Ленинского района города Севастополя незаконным, обязать ответчика включить его в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте Ленинского района города Севастополя руководителя по правовому обеспечению деятельности государственного органа.

Исковое заявление обосновано тем, что истцом были поданы документы на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв главной группы должностей категории «руководители» в Департаменте Ленинского района города Севастополя. 16.03.2016 года он был уведомлен о прохождении первого этапа конкурса и допуске к тестированию с последующим собеседованием. По результатам тестирования правильно ответил более чем на 80% вопросов. 05.04.2016 года ознакомился с информационным сообщением о том, что победитель по указанной категории должности не определен. Считает, что указанное решение конкурсной комиссии необоснованным, в связи с чем обратился в суд.

В судебном заседании истец иск поддержал, дополнительно пояснил, что в ходе проведения конкурса он успешно прошел тестирование и собеседование, показал высокий профессиональный уровень знаний, имеет положительные характеристики, поэтому при таких обстоятельствах оснований для не включения его в резерв у конкурсной комиссии не было.

Представитель Правительства Севастополя и Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – ФИО2 в судебном заседании иск не признал в полном объеме, представил письменные возражения, в которых указал, что по результатам проведенного тестирования и индивидуального собеседования членами комиссии единогласно принято решение об отказе истцу во включении его в кадровый резерв для замещения должности руководителя, поскольку для работы в должности руководителя по правовому обеспечению деятельности государственного органа в г. Севастополе недостаточно иметь только общих знаний в области права, необходимы также и специальные знания по направлению деятельности. Отвечая на вопрос члена конкурсной комиссии по направлению деятельности, который требует специальных знаний, ФИО1 ответил так: «Я приду и разберусь». Также представитель ответчиков пояснил, что иск предъявлен к ненадлежащим ответчикам. Ответчиком должна быть конкурсная комиссия по проведению конкурса, поскольку она принимала оспариваемое решение. Отказ во включении в резерв не лишает истца права снова подать заявление на участие в конкурсе.

Представитель Департамента Ленинского района города Севастополя ФИО3 в судебном заседании иск не признала в полном объеме, поддержала позицию представителя Правительства Севастополя. Дополнительно пояснила, что истец не ответил на ситуационные вопросы, а также на вопросы по направлению деятельности. Кроме того, пояснила, что включение в кадровый резерв не означает прием на работу. Что касается процедуры проведения конкурса, то она была соблюдена.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что иск не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено данной статьей.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

Положением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах.

Согласно ст. 2 указанного Положения - конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.

Согласно ст. 5 Положения - право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Согласно ст. 6 Положения - конкурс проводится в два этапа. На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

В пункте 7 Положения указан перечень документов, подлежащих представлению.

Согласно ст. ст. 16, 18 Положения - для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Согласно ст. 19 Положения - конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

Из материалов дела следует, что на основании ст.52 Закона города Севастополя от 03.06.2014г. № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя», Указа Губернатора города Севастополя от 13.10.2014 № 77 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе города Севастополя», приказом директора Департамента Ленинского района города Севастополя от 17.02.2016 № 09 «Об объявлении конкурса на включение в кадровый резерв» был объявлен конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте Ленинского района города Севастополя (далее - конкурс), в том числе главной группы должностей категории «руководители» по направлению профессиональной служебной деятельности - обеспечение деятельности государственного органа, специализации по направлению профессиональной служебной деятельности - правовое (юридическое) сопровождение деятельности государственного органа (л.д.39).

Согласно пункту 9 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе города Севастополя, утвержденного Указом Губернатора города Севастополя от 13.10.2014 № 77, конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Указом Губернатора города Севастополя от 31.03.2015 № 47-УГ «Об организации кадровой работы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя» (в ред. Указов Губернатора города Севастополя от 21.09.2015 № 86-УГ, от 25.02.2016 № 11-УГ) утвержден перечень исполнительных органов государственной власти города Севастополя, в которых кадровую работу осуществляет Управление по вопросам государственной службы и кадров Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя. Департамент Ленинского района города Севастополя указан в данном перечне. Для проведения конкурса пунктом 2 приказа директора Департамента Ленинского района города Севастополя от 17.02.2016 № 09 «Об объявлении конкурса на включение в кадровый резерв» был утвержден состав комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы города Севастополя и на включение в кадровый резерв Департамента Ленинского района города Севастополя (л.д.40). Состав комиссии сформирован в соответствии с требованиями пункта 17 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112.

18 февраля 2016 года на официальном сайте Правительства Севастополя была размещена информация об объявлении конкурса (л.д.7).

Согласно приказу директора Департамента Ленинского района города Севастополя от 25.03.2016 № 14 «О проведении второго этапа конкурса на включение в кадровый резерв», второй этап конкурса проводился 29 марта 2016 года на основе конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая тестирование и индивидуальное собеседование (л.д.50).

Сообщение о проведении второго этапа конкурса было опубликовано на официальном сайте Правительства Севастополя ДД.ММ.ГГГГ с указанием списка нормативных правовых актов для самостоятельной подготовки претендентов к конкурсу (л.д.8). Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был допущен к участию во втором этапе конкурса, о чем уведомлен под расписку ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Решение комиссии отражено в протоколе заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Из протокола N 2 от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по проведению конкурса следует, что поступило четыре заявления от кандидатов, претендующих на замещение должности государственной гражданской службы категории «руководители» по направлению правовое сопровождение деятельности государственного органа. Среди кандидатов значится и истец. Присутствовали при проведении заседания комиссии шесть членов комиссии, а также 2 независимых эксперта.

По результатам указанного конкурса комиссия приняла решение об отказе ФИО1, а также трем другим кандидатам во включении в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте Ленинского района города Севастополя, относящейся к главной группе категории «руководители» по направлению профессиональной служебной деятельности - обеспечение деятельности государственного органа, специализация по направлению профессиональной служебной деятельности - правовое (юридическое) сопровождение деятельности государственного органа (л.д.51-54).

За данное решение проголосовало за - единогласно, против - нет, воздержавшихся - нет.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку судом не установлено обстоятельств, а истцом не представлено доказательств для признания решения конкурсной комиссии незаконным или необоснованным. Решение комиссии, которая является коллегиальным органом, это совокупность субъективных мнений ее членов, которая выражается при голосовании. Суд не может оценить мнение отдельно взятого члена комиссии или общее мнение членов комиссии с точки зрения Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Процедуру проведения конкурса истец не обжалует, а только его результаты. Довод истца о том, что основанием для признания решения необоснованным может являться то, что решение комиссии не мотивировано, не может быть принято судом во внимание, поскольку отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий содержание решения комиссии. Конкурсная комиссия приняла решение после изучения профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов. Мнение комиссии было выражено при голосовании и отражено в протоколе. При принятии решения конкурсной комиссией были соблюдены все необходимые процедуры, нарушения, которые могли повлиять на результаты конкурса, судом установлены не были.

Суд обращает внимание, что отказ во включении в кадровый резерв не является препятствием для повторного участия в конкурсе.

В порядке ст. 98 ГПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины в случае отклонения иска относятся на истца.

На основании изложенного, руководствуюсь ст.ст. 12, 56, 98, 196 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 к Правительству Севастополя, Департаменту аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, Департаменту Ленинского района города Севастополя о признании решения незаконным, понуждении к совершению действий отказать.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины отнести на истца.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 августа 2016 г.

Судья – подпись

Копия верна:

Судья Ленинского районного

Суда города Севастополя О.И. Фисюкпод

Копия верна: