ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2329/2016 от 05.04.2016 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2016 года

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ****** – 2329/2016 в производстве Октябрьского районного суда <адрес>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Пановой О.В., при секретаре ФИО2, с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес> о защите прав потребителя, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> о компенсации морального вреда в сумме 50000 рублей, в обоснование иска указала, что она является потребителем рекламы ответчика в программе стенда на иннопроме 2015, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ с 15.00 до 17.00 на Иннопроме будет круглый стол в части туризма. Мероприятие имело для нее важное значение. Но прибыв ДД.ММ.ГГГГ к 10 часам и прождав до 15.00 истец узнала, что данное мероприятие проходило ДД.ММ.ГГГГ, а в программе ошибочно указано о мероприятии ДД.ММ.ГГГГ. Нарушено право истца как потребителя на достоверную информацию, причинены моральные страдания.

В судебном заседании ФИО1 требование и доводы, изложенные в иске, поддержала.

Представитель ответчика ФИО3 суду пояснила и в возражениях на иск указала, что Администрация <адрес> не нарушала каких-либо прав истца, основания для компенсации морального вреда отсутствуют. В рамках выставки «Иннопром-2015» в «Екатеринбург-ЭКСПО» Администрацией <адрес> была организована работа стенда уральской столицы. Программа работы стенда была опубликована в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Администрации <адрес>, а также в бумажном формате в виде буклета. Информация в буклете расположена последовательно, после мероприятий, запланированных на ДД.ММ.ГГГГ, в программе следуют мероприятия, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ. Дата «11 июля» в программе относится к мероприятиям, которые проходили с 10:00-12:00 - презентация программы «Электронный референдум»; 12:00-13:30 - презентация проекта «Екатеринбургская инженерная школа». Мероприятие круглый стол «Перспективы въездного и делового туризма в новых геополитических условиях» было запланировано и проведено ДД.ММ.ГГГГ с 15:00 до 17:00, что также подтверждается программой стенда, размещенной в других источниках информации. Истец не является потребителем каких-либо услуг, ее права и интересы при проведении мероприятий в рамках выставки «Иннопром-2015» не затронуты.

Заслушав истца ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В соответствии с преамбулой Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей», данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на при обретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Также дается понятие «потребитель» - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно положениям ст. 15 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

В обоснование заявленного требования о компенсации морального вреда ФИО1 ссылается на нарушение ответчиком ее права как потребителя на достоверную информацию, указанную в программе «Иннопром-2015».

Между тем, в соответствии с п.4 ч.2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе" указанный закон не распространяется на сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.

На основании ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Таких доказательств истцом суду не представлено.

Таким образом, суд не усматривает со стороны ответчика каких-либо действий, нарушающих личные неимущественные права истца либо посягающих на принадлежащие ФИО1 нематериальные блага.

Поскольку истцом не доказан факт нарушения права на достоверную информацию ответчиком, оснований для компенсации морального вреда не имеется.

При таких обстоятельствах заявленное требование является необоснованным, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

решил:

Иск ФИО1 к Администрации <адрес> о защите прав потребителя, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>

Судья Панова О.В.