Дело №2-232/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Ибреси Дата обезличена года
Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Сапожниковой В.П.,
с участием истца Баранова В.П.,
представителя истца Немова С.В.,
представителя ответчика Николаевой С.В.,
при секретаре Даниловой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баранова ... к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ибресинском районе Чувашской Республики-Чувашии о признании Решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, возложении обязанности включить период работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию, и назначении досрочной трудовой пенсии,
установил:
Баранов В.П. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ибресинском районе Чувашской Республики-Чувашии о признании незаконным ФИО15Номер обезличен от Дата обезличена года в части отказа во включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п 5 п.1 ст.27 Федерального закона Номер обезличенФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода его работы в должности кондуктора грузовых поездов станции ... с Дата обезличена года по Дата обезличена года, возложении обязанности на ответчика включить период его работы в должности кондуктора грузовых поездов станции ... с Дата обезличена года по Дата обезличена года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п/п 5 п.1 ст.27 Федерального закона Номер обезличенФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и назначить пенсию с момента первоначального обращения за назначением пенсии Дата обезличена года.
В обоснование своих требований указал, что он в соответствии с п/п.5 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как проработал кондуктором грузовых поездов станции ... свыше 12 лет 6 месяцев. Поскольку на станции ... согласно штатному расписанию была только должность главного кондуктора грузовых поездов, он фактически выполнял работу кондуктора грузовых поездов, его должностные обязанности совпадали с требованиями ЕТКС, выпуск 56, к работе кондуктора грузового поезда. Неточное произвольное указание работодателем наименования его должности, не соответствующей фактически выполняемой им работе, не может служить основанием для возложения этих неблагоприятных последствий в виде ограничения права на пенсию на него. Управление Пенсионного фонда РФ в Ибресинском районе при определении его права на досрочное назначение трудовой пенсии и включении спорного периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, подошло к решению данного вопроса формально, без учета конкретных обстоятельств его работы и незаконно не засчитало в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости вышеуказанный период работы продолжительностью 05 лет 05 месяцев 14 дней.
В судебном заседании Баранов В.П. свои требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, и дополнительно пояснил, что поскольку в штатном расписании станции ... не было должности кондуктора грузовых поездов, а было пять единиц главного кондуктора, все пять главных кондукторов, работая посменно по 12 часов, выполняли обязанности кондуктора грузовых поездов. В смене был один кондуктор. Он обслуживал поезда. Принимал вагоны с грузом, отцеплял их и направлял на отгрузку, пустые вагоны - на погрузку. Формировал из груженых древесиной и продукцией предприятий ... вагонов составы, проверял правильность погрузки груза на открытые платформы и вагоны, чтобы обеспечить безопасность перевозки, сопровождал груз до станций ... и ..., обеспечивал их сохранность. Осуществлял прием и сдачу перевозочных документов на вагоны, ознакамливал машинистов поездов с составом прицепляемых вагонов по натурному листу. Осуществлял маневровые работы, сцеплял и расцеплял вагоны, закреплял тормозные башмаки при остановках.
Представитель истца Немов С.В., допущенный к участию в деле определением суда, исковые требования Баранова В.П. поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда РФ в Ибресинском районе Николаева С.В., действующая на основании доверенности от Дата обезличена года, иск не признала по основаниям и доводам, изложенным в решении и отзыве ответчика. Дополнительно пояснила, что истцу в досрочном назначении пенсии отказано правомерно, поскольку работа на должности главного кондуктора грузовых поездов не дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по п/п. 5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Профессии «Главный кондуктор грузовых поездов» и «кондуктор грузовых поездов» в Общероссийском классификаторе профессий рабочих указаны как две самостоятельные профессии.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Союзное пенсионное законодательство (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях") предусматривало пенсии в связи с особыми условиями труда, назначение которых связывалось с выполнением подземных работ, работ с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, вредными и тяжелыми условиями труда. Перечень производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых давала право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (Списки №11 и №2, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173), а также списки других профессий и должностей, работа в которых давала право на пенсию при пониженном возрасте, утверждались Советом Министров СССР.
Принцип компенсации работы в особых (вредных, тяжелых) условиях труда назначением пенсий на льготных условиях сохраняется и в законодательстве Российской Федерации. Пунктом "д" части первой статьи 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в РСФСР" было предусмотрено, что пенсии мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет назначаются, если они трудились соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. Списки профессий и должностей определялись Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
В настоящее время согласно п/п.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В пункте 2 названной статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу п./п. "г" п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года №537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года №272. В названном Списке указаны «Кондукторы грузовых поездов».
Решением Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Ибресинском районе Номер обезличен от Дата обезличена года Баранову В.П. отказано в назначении пенсии по старости в соответствии с п/п. 5 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа. При этом в специальный стаж включен период его работы главным кондуктором грузовых поездов в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года продолжительностью 8 лет 8 месяцев 9 дней, а во включении периода работы на указанной должности с Дата обезличена года по Дата обезличена года продолжительностью 05 лет 05 месяцев 14 дней отказано.
Основанием отказа явилось то, что период работы главными кондукторами грузовых поездов в соответствии с п/п.2 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ могут быть засчитаны в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, только до 01 января 1992 года. Должность главного кондуктора действующим в настоящее время Списком, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии по п/п.5 п.1 ст.27 указанного закона, не предусмотрена.
В трудовой книжке истца имеются записи о том, что он приказом Номер обезличенк от Дата обезличена года принят дежурным по станции ..., приказом Номер обезличенк от Дата обезличена года назначен приемосдатчиком грузов указанной станции, приказом Номер обезличенк от Дата обезличена года назначен учеником главного кондуктора грузовых поездов станции ..., приказом Номер обезличенк от Дата обезличена года назначен с Дата обезличена года главным кондуктором, приказом Номер обезличен от Дата обезличена года уволен по сокращению штатов с Дата обезличена года.
Согласно архивной справке объединенного архива Казанского отделения филиала ОАО «Российские железные дороги» Горьковская железная дорога от Дата обезличена года, в документах архивного фонда Казанского отделения Горьковской железной дороги в приказах по личному составу за ... годы имеются сведения о том, что: приказом Номер обезличенк от Дата обезличена года по Казанскому отделению Горьковской железной дороги принят Баранов ... на должность дежурного по станции ... с Дата обезличена г (как в тексте); приказом Номер обезличенк от Дата обезличена года по Казанскому отделению Горьковской железной дороги назначен Баранов ... на должность приемосдатчика грузов станции ... с Дата обезличена г (как в тексте), освобожденный от должности дежурного по станции ...; приказом Номер обезличенк от Дата обезличена года по Казанскому отделению Горьковской железной дороги принят Баранов ... на должность ученика главного кондуктора грузовых поездов станции ... с Дата обезличена года, освобожденный от должности приемосдатчика грузов этой станции; приказом Номер обезличенк от Дата обезличена года по Казанскому отделению Горьковской железной дороги назначен Баранов ... на должность главного кондуктора грузовых поездов станции ... с Дата обезличена года (как в тексте). В книге учета приема и увольнения рабочих и служащих станции ... Казанского отделения Горьковской железной дороги Баранов ... значится уволенным с Дата обезличена года по сокращению штата (пр.14/дс от Дата обезличенаг.). Копии приказов по личному составу станции ... за Номер обезличен годы на хранение в архив не поступали. В лицевых счетах по заработной плате рабочих и служащих Казанского отделения Горьковской железной дороги за ... годы ФИО4 значится: в должности дежурного по станции ... с Дата обезличена года, приемосдатчика грузов с Дата обезличена года, ученика главного кондуктора грузовых поездов с Дата обезличена года, главного кондуктора грузовых поездов с Дата обезличена года. Начисления заработной платы производились с Номер обезличен года по ...Дата обезличена года.
В штатных ведомостях линейного персонала хозяйства «перевозки» Казанского отделения филиала ОАО «Российские железные дороги» Горьковская железная дорога за Дата обезличена годы, предоставленных объединенным архивом Казанского отделения филиала ОАО «Российские железные дороги» Горьковская железная дорога, по станции ... указано пять единиц должности кондуктора главного грузовых поездов 5 разряда. В них должность кондуктора грузовых поездов не указана.
Из сообщения объединенного архива Казанского отделения филиала ОАО «Российские железные дороги» Горьковская железная дорога от Дата обезличена года следует, что штатные ведомости на линейный штат в архив Казанского отделения Горьковской железной дороги за Дата обезличена, Дата обезличена годы не поступали, должностные инструкции кондуктора грузовых поездов, главного кондуктора грузовых поездов на хранение в архив не поступали ни за один год.
Из справок, выданных начальником станции ..., следует, что технологические карты и должностные инструкции кондуктора грузовых поездов на станции отсутствуют. При приеме-сдаче документации в Номер обезличен году книги приказов по станции не было.
Из показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО8, работавшего с Дата обезличена года по Дата обезличена года, ФИО7, работавшего с Дата обезличена года по Дата обезличена года главными кондукторами грузовых поездов станции ..., расположенной по соседству со станцией ... на территории Ибресинского района Чувашской Республики, следует, что, как на станции ..., так и на станции ... в спорный период были только должности главных кондукторов грузовых поездов, при этом таковых на станции ... было 5, а на станции ... - два, и они всех кондукторов знали. Баранов В.П. работал на станции .... Они занимались формированием составов, отцепкой и прицепкой вагонов, ставили вагоны на погрузку и разгрузку, т.к. в то время все предприятия работали, поступало много груза в адрес предприятий района, а из района вывозились сельхозпродукция, лес, продукция лесокомбината, мебельной фабрики, домостроительного комбината и т.д. Сопровождали груз до следующей станции, отвечали за сохранность груза и безопасность вагона. Принимали и сдавали перевозочные документы на вагоны и ознакамливали машиниста с составом отправляемого поезда по натуральному листу. Должностные обязанности главных кондукторов грузовых поездов и кондукторов грузовых поездов на их станции были одни и те же.
Свидетель ФИО9 показал, что, работая главным кондуктором грузовых поездов на станции ... с Дата обезличена года по Дата обезличена года, он, как и Баранов В.П., занимался формированием поездов, обслуживал поезда. Принимал вагоны с грузом, отцеплял их и направлял на отгрузку, пустые вагоны - на погрузку. Формировал из груженых древесиной и продукцией предприятий ... вагонов составы, проверял погрузку груза на открытые платформы и вагоны, чтобы обеспечить безопасность перевозки, сопровождал груз до станций ... и ..., обеспечивал их сохранность. Осуществлял прием и сдачу перевозочных документов на вагоны, ознакамливал машинистов поездов с составом прицепляемых вагонов по натурному листу. Осуществлял маневровые работы, сцеплял и расцеплял вагоны, закреплял тормозные башмаки при остановках. Работы выполняли по распоряжению дежурного по станции. Ни один кондуктор по отношению к другим кондукторам не был главным, каждый в своей смене работал самостоятельно, т.к. в смене был только один кондуктор грузовых поездов.
Из показаний свидетеля ФИО10 следует, что она на станции ... работала с Дата обезличена года, сначала билетным кассиром, а затем с Дата обезличена года по Дата обезличена год - приемосдатчиком грузов. На станции работали посменно, в смене было пять человек, в том числе, дежурный по станции, приемосдатчик грузов, кондуктор грузовых поездов. В то время все предприятия района работали, и они в день по четыре состава формировали и отправляли. На станции простых кондукторов не было, все были главными, в подчинении у них других кондукторов не было, т.к. в смене, длящейся 12 часов, был один кондуктор. Она, как приемосдатчик груза, работала вместе с кондукторами, которые выполняли маневровые работы, отцепляли вагоны с грузом и ставили на разгрузку, пустые ставили на погрузку, проверяли качество и правильность погрузки для обеспечения безопасности перевозки грузов, формировали из груженых вагонов составы, проверяли тормоза и ставили тормозные башмаки, обеспечивали на станции сохранность груза в вагонах, ознакамливали машинистов с составом и грузом по натурному листу, при необходимости сопровождали составы до станций ... и ... Работа главного кондуктора и кондуктора грузовых поездов была одна и та же, просто у главного кондуктора была заработная плата выше.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в п.9 Постановления Пленума от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовую пенсию», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Из трудовой книжки истца следует, что он работал на должности кондуктора главного грузовых поездов с Дата обезличена-го по Дата обезличена года.
В период работы Баранова В.П. на данной должности до Дата обезличена года действовал Список Номер обезличен производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготном размере, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173, где в раздела ХХХ «транспорт» подпункт 1 была предусмотрена профессия «кондуктор грузовых поездов». Данный Список применялся с учетом Разъяснения от 2 апреля 1976 года №5/8 Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС «О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173 «Списков производств, цехов и профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию», утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 г. N 81/8, согласно пункту 8 которого, если в списке включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список №2, раздел XXX, подраздел 1, включены "кондукторы грузовых поездов"; в список» №2, раздел I, подраздел 1, - "аппаратчики" или в список №2, раздел IV, подраздел 3, - "машинисты ведущих моторов станов"), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, т.е. не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов; не только аппаратчики, но и старшие аппаратчики, младшие аппаратчики и помощники аппаратчиков; не только машинисты ведущих моторов станов, но и их помощники.
С 01 января 1992 года по настоящее время действует Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N272, где также предусмотрена профессия «кондуктор грузовых поездов».
При этом работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, не занятым непосредственно в организации перевозок, досрочная трудовая пенсия по старости в настоящее время назначается в соответствии с соответствующими разделами Списков N1 и 2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10.
Разъяснением Минтруда РСФСР и Минсоцзащиты РСФСР от 08 января 1992 года №1 был урегулирован порядок применения Списков №1 и №2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10, которое содержало положения, носящие общий характер в отношении вопросов определения права на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Согласно пункту 12 указанного разъяснения, действовавшего до принятия разъяснения Минтруда России от 22 мая 1996 года №5, если в Списки включены профессии рабочих под общим наименованием, то право на льготное пенсионное обеспечение имеют рабочие всех наименований этих профессий, в том числе главные, старшие, их помощники.
Разъяснением Минтруда России от 22 мая 1996 года №5 определен порядок применения Списков производств, работ, профессий, должностей, показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, согласно пункту 9 данного разъяснения, правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками, в том числе главные, старшие, помощники.
Указанные положения распространяются и на тех работников, чьи профессии, должности, а также работы были предусмотрены Списками №1 и №2, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173, и при утверждении в 1991 году новых Списков №1 и №2, вошли в другие Списки, с учетом которых определяется право на досрочное пенсионное обеспечение, и применяется с учетом Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 1 86 016, согласно которому приведены наименования профессий в Списках № 1 и № 2; Списке работников текстильной промышленности, Списке работников железнодорожного транспорта и метрополитена, Списке работников лесозаготовок и лесосплава и др., а также с учетом Общероссийского классификатора профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 и выпусков ЕТКС.
Наименования профессии: главный, старший, помощник могут быть предусмотрены в Общесоюзном и Общероссийском классификаторах профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и иметь, как общие с основной профессией, так и самостоятельные тарифно-квалификационные характеристики.
В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N367 с 1 января 1996 года указаны профессии «кондуктор главный грузовых поездов» и «кондуктор грузовых поездов», включенные в классификатор на основании «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56» (ЕТКС), указанные в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ) ОК 010-93, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года №298, под одним шифром 5112.
Согласно параграфу 7 раздела «Железнодорожный транспорт и метрополитен» «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56», утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 года № 283/24-82, профессия «кондуктор грузовых поездов» предполагает обслуживание вывозных, передаточных и хозяйственных поездов на путях магистрального железнодорожного транспорта. Прием и сдача перевозочных документов на вагоны и ознакомление машиниста с составом отправляемого поезда по натурному листу. Прием, сдача и обслуживание вагонов на путях промышленных предприятий. Проверка правильности формирования поезда и погрузки на открытом подвижном составе. Участие в опробировании автоматических тормозов поезда. Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в вагонах и контейнерах. Ограждение поезда и закрепление его тормозными башмаками и ручными тормозами при остановке на перегоне. Выполнение маневровой работы и руководство действиями всех работников, участвующих в маневрах с обслуживаемыми сборными, вывозными и передаточными поездами на промежуточных станциях. Обеспечение безопасности движения сопровождаемых поездов и при производстве маневровых работ. Разгрузка на подъездных путях думпкаров всех типов, табольтов, хоппер-дозаторов. Кондуктор грузовых поездов должен знать: порядок приема, обслуживания и сдачи поездов в пунктах отправления, в пути следования и в пунктах прибытия; правила погрузки грузов на открытом подвижном составе и пломбирование вагонов и контейнеров; порядок оформления грузовых документов; общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; устройство и правила пользования тормозными башмаками; правила формирования поездов и производства маневровой работы; правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок. При обслуживании всех грузовых поездов на подъездных путях промышленных предприятий - 2-й разряд; при обслуживании на железных дорогах сети хозяйственных поездов - 3-й разряд; при обслуживании на железных дорогах сети сборных, вывозных и передаточных поездов с маневровой работой - 4-й разряд.
Согласно примечаниям к указанному параграфу кондуктор главный, руководящий маневровой работой или осуществляющий руководство кондукторской бригадой, тарифицируется на один разряд выше против предусмотренного для кондуктора, обслуживающего соответствующий поезд. При обслуживании поездов всех наименований на участках узкой колеи кондуктора тарифицируются на один разряд ниже кондукторов, обслуживающих соответствующие поезда широкой колеи.
В указанном разделе ЕТКС, выпуск 56, отдельной тарифно-квалификационной характеристики на должность «кондуктор главный грузовых поездов» не имеется.
Таким образом, предусмотренные в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94 профессии: «кондуктор грузовых поездов» и «кондуктор главный грузовых поездов», имеют одну и ту же тарифно-квалификационную характеристику (§7, ЕТКС выпуск 56), в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ) ОК 010-93 указанные должности имеют один и тот шифр, что свидетельствует о том, что должностные обязанности главного кондуктора грузовых поездов и кондуктора грузовых поездов одни и те же.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, по инвалидности и т.д. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В силу ч.2 ст.55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Данное положение устанавливает запрет на издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина. Этот запрет касается прав и свобод, признаваемых Конституцией, международно-правовыми нормами, законами и подзаконными нормативными актами. Умаление законом прав и свобод в данном контексте может означать необоснованное ограничение их объема или действия по кругу лиц, во времени, сокращение гарантий или усечение механизмов правовой защиты.
Несоответствие наименования должности, которую занимал истец, наименованию должности, включенному в Списки, само по себе не может служить основанием для отказа во включение спорного периода в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение истца, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Кроме того, представленные истцом доказательства, в том числе и показания свидетелей, в совокупности подтверждают, что истец работал в спорный период на станции ... Казанского отделения филиала ОАО «Российские железные дороги» Горьковская железная дорога в должности кондуктора главного грузовых поездов, производном от должности кондуктора грузовых поездов и тарифицируемом на разряд выше, фактически исполнял и работу кондуктора грузовых поездов, и дополнительно маневровые работы.
Согласно ч.1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу ст.67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению.
При оценке пенсионных прав истца суд исходит из приведенных норм и представленных истцом доказательств, которые свидетельствуют о том, что в спорный период истец работал на станции ... Казанского отделения филиала ОАО «Российские железные дороги» Горьковская железная дорога на должности кондуктора главного грузовых поездов, производном от должности кондуктора грузовых поездов, включенной в Список, и фактически исполнял обязанности кондуктора грузовых поездов и дополнительно занимался также маневровыми работами.
При изложенных обстоятельствах период работы истца кондуктором главным грузовых поездов станции Ибреси Казанского отделения филиала ОАО «Российские железные дороги» Горьковская железная дорога в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года подлежит включению в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п. 5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии со ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Таким образом, с учетом включения периодов работы истца в должности кондуктора главного грузовых поездов станции ... Казанского отделения филиала ОАО «Российские железные дороги» Горьковская железная дорога в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, его специальный стаж на момент обращения за назначением пенсии составлял 14 лет 01 месяц 23 дня. Следовательно, истец, с учетом положений п/п.2 и 5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как лицо, проработавшее на работе с тяжелыми условиями труда более 12 лет 06 месяцев и имеющий страховой стаж более 25 лет, имел право на назначение досрочной трудовой пенсии.
При указанных обстоятельствах требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ибресинском районе Чувашской Республики-Чувашии Номер обезличен от Дата обезличена года в части отказа Баранову В.П. во включении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пенсии в соответствии с п/п 5 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода работы на должности кондуктора главного грузовых поездов с Дата обезличена года по Дата обезличена года, отменить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ибресинском районе Чувашской Республики-Чувашии:
включить периоды работы Баранова ... в должности кондуктора главного грузовых поездов станции ... с Дата обезличена года по Дата обезличена года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п/п 5 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
назначить Баранову ... досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п/п 5 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента первоначального обращения за назначением пенсии Дата обезличена года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий В.П.Сапожникова
Решение в окончательной форме изготовлено Дата обезличена года