ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-232/2016 от 12.01.2016 Юргинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-232/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Юрга Кемеровской области 12 января 2016 года

Юргинский городской суд Кемеровской области

в с о с т а в е:

председательствующего судьи Жилякова В.Г.

при секретаре Газизовой О.Ю.

с участием:

представителя истца ФИО1

представителя ответчика ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в интересах населения Юргинского района к Администрации Юргинского муниципального района о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

У с т а н о в и л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в интересах населения Юргинского района обратился в суд с иском к Администрации Юргинского муниципального района о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д. 2-8).

Требования мотивированы тем, что Должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в ходе проведения внеплановых мероприятий по надзору 15.09.2015 г. установлено: *** водоснабжение населенного пункта предусмотрено из 3-х артезианских скважин (№№ 1, 2, 3), на момент обследования (24.08.2015) функционирует 2 скважины (№№ 1 и 3).

Артезианские скважины №№ 1 и 2 с разводящей сетью расположены вне зоны жилой застройки, ***, на расстоянии ***. Размер 1 пояса ЗСО не соответствует требованиям п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. Ограждение 1 пояса ЗСО отсутствует, что не соответствует требованиям раздела 3.2. СанПиН 2.1.4.1110-02, в границах 1-го пояса ЗСО, на расстоянии около 5 метров от скважин, расположены опоры ЛЭП, что не соответствует требованиям п. 3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02. Оголовки арт. скважин расположены в подземных кирпичных колодцах, над уровнем пола 0,3 метра, устье арт.скважины, вокруг обсадной трубы, герметично, забетонировано, что соответствует требованиям п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02. Имеется доступ посторонних лиц к арт.скважинам, т.к. деревянные перекрытия колодцев без замков. Краны для отбора проб воды из скважин оборудованы, слив воды, перед отбором проб воды, не оборудован. Вода из скважин подается в разводящую сеть через водонапорную башню. Водонапорная башня оборудована металлической накопительной ёмкостью (25 м3).

Артезианская скважина № 3 с разводящей сетью — расположена в зоне ***. Размер 1 пояса ЗСО не соответствует требованиям п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02. Ограждение 1 пояса ЗСО отсутствует, что не соответствует требованиям раздела 3.2. СанПиН 2.1.4.1110-02, в границах 1-го пояса ЗСО расположены опоры ЛЭП, общественные и жилые здания, хозпостройки, что не соответствует требованиям п. 3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.111Q -02. Оголовок арт. скважины расположен в кирпичном павильоне, над уровнем пола 0,4 метра, устье арт.скважины, вокруг обсадной трубы, герметично, забетонировано, что соответствует требованиям п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02. Свободный доступ посторонних лиц ограничен, дверь павильона закрывается на замок. Кран для отбора проб воды из скважины оборудован, слив воды, перед отбором проб воды, не оборудован. Вода из скважин подается в разводящую сеть через водонапорную башню. Водонапорная башня оборудована металлической накопительной ёмкостью (12 м3).

Водопроводные сети в населенном пункте *** закольцованы.

Проект зон санитарной охраны источников водоснабжения *** отсутствует, что является нарушением требований п. 1.4-1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02.

Таким образом, на основании вышеизложенного и согласно экспертному санитарно-эпидемиологическому заключению № 251-005-ОКГ от 14.09.2015 г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области» в г. Юрге и Юргинскому району:

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения *** ООО «Теплоснаб» (юр.адрес: ***, ******. *** соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам: СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопрово-дов питьевого назначения»; СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»;

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения *** ООО «Теплоснаб» (юр.адрес: ***, ***), не соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам: СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопрово-дов питьевого назначения»;

СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»; ***, скв. № 1 — протокол № 7475 от 26.08.15

№ п/п

Определяемые показатели

Результаты исследований

Гигиенический норматив

Общее микробное число

Менее 1,0 КОЕ

не более 50 КОЕ

Общие колиформные бактерии

не обнаружены

не допускаются

Термотолерантные колиформные бактерии

не обнаружены

не допускаются

Запах при 20 °С

Запах при 60 °С

Привкус

Цветность

Мутность

Жесткость общая

Окисляемость перманганатная

Марганец

нитриты

Нитраты

Железо

По результатам микробиологических исследований, проба воды из арт.скважины ******, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п.3.3.

По результатам химических исследований, проба воды по показателям: окисляемость перманганатная, марганец, железо, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п. 3.4.

***, скв. № 3 - протокол № 7477 от 26.08.15

№ п/п

Определяемые показатели

Результаты исследований

Гигиенический норматив

Общее микробное число

Менее 1,0 КОЕ

не более 50 КОЕ

Общие колиформные бактерии

не обнаружены

не допускаются

Термотолерантные колиформные бактерии

не обнаружены

не допускаются

Запах при 20 °С

Запах при 60 °С

Привкус

Цветность

Мутность

Жесткость общая

Окисляемость перманганатная

Марганец

нитриты

Нитраты

Железо

По результатам микробиологических исследований, проба воды из арт.скважины № 3 ***, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п.3.3.

По результатам химических исследований, проба воды по показателям: жесткость общ., марганец, железо, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п. 3.4. Качество воды в разводящей сети: протоколы лабораторных исследований №№ 7476, 7481, от 26.08.2012 г., прилагаются.

***, водоразборная колонка, *** - протокол № 7476 от 26.08.15

№ п/п

Определяемые показатели

Результаты исследований

Гигиенический норматив

Общее микробное число

Менее 1,0 КОЕ

не более 50 КОЕ

Общие колиформные бактерии

не обнаружены

не допускаются

Термотолерантные колиформные бактерии

не обнаружены

не допускаются

Запах при 20 °С

Запах при 60 °С

Привкус

Цветность

Мутность

Менее 1,0

Жесткость общая

Окисляемость перманганатная

Марганец

ОД

нитриты

Нитраты

Железо

По результатам микробиологических исследований, проба воды из р/сети - водоразборная колон-ка, ***, ***, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая во-да. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п.3.3.

По результатам химических исследований, проба воды по показателю: марганец, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п. 3.4.

Таким образом, на основании вышеизложенного и согласно экспертному санитарно-эпидемиологическому заключению № 252-005-ОКГ от 14.09.2015 г. и протоколам исследований № 7475-7481 от 26.08.2015 г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области» в г. Юрге и Юргинскому району: По результатам проведённых лабораторных исследований, пробы воды: из подземных источников - арт.скважин *** и ******, из р/сети водоразборная колонка, ***, ***, по исследованным показателям, вредна по химическому составу, не соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил:

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (с изменениями СанПиН 2.1.4.2496-09)» п. 3.4.;

Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» (далее - ООО «Теплоснаб», Ответчик) привлечено к административной ответственности по части 2 ст. 8.42 КоАП. Таким образом, в ходе проведенных мероприятий по контролю Администрация Юргинского района так же нарушила следующие требования Федерального санитарного законодательства: - ФЗ № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. ст. 19, п.3ип.4ст.18;

- п. 1.4, 1.5, 1.6, 1.11, 2.2.1.1, 2.4.3 СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п. 3.1 и 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»

В силу «Гражданского кодекса российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) части 1 статьи 611

1. Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. На основании статьи 612 ГК РФ.

1. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору:

потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества;

непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя;

потребовать досрочного расторжения договора.

Арендодатель, извещенный о требованиях арендатора или о его намерении устранить недостатки имущества за счет арендодателя, может без промедления произвести замену предоставленного арендатору имущества другим аналогичным имуществом, находящимся в надлежащем состоянии, либо безвозмездно устранить недостатки имущества.

Если удовлетворение требований арендатора или удержание им расходов на устранение недостатков из арендной платы не покрывает причиненных арендатору убытков, он вправе потребовать возмещения непокрытой части убытков.

В соответствии с частью 2 статьи 612 ГК РФ Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора или передаче имущества в аренду.

На основании статьи 616 ГК РФ Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества:

1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:

произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;

потребовать соответственного уменьшения арендной платы;

потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

В соответствии с договором аренды недвижимого муниципального имущества *** от *** и Дополнительным соглашением *** от *** собственником имущества для производства водоснабжения в *** (скважины) в *** является муниципальное образование Юргинский муниципальный район.

В силу ст. 11 федерального закона Российской Федерации от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункт 11 муниципальное образование несет бремя содержания имущества для водоснабжения в населенных пунктах Юргинского района.

Статьей 43 Водного Кодекса Российской Федерации (ВК РФ) определено, что для целей питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны, т.е территории и акватории, на которых устанавливается особый санитарно - эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения как зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплен ст.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-питьевого назначения возложена на органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия собственника в отношении таких объектов в соответствии со ст. 27 ВК РФ и ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Согласно указанному закону, к вопросам местного значения муниципального района относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, а также осуществление в пределах, установленным водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района, организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

Проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения и в лечебных целях. Утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1112-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрены мероприятия организационного, технического, гигиенического и противоэпидемического характера, конкретный комплекс которых определяется в проекте ЗСО в каждом конкретном случае в зависимости от вида источника (подземный или поверхностный), степени его естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения, что позволяет предотвратить неблагоприятное воздействие различных видов хозяйственной и иной деятельности на качество воды и ограничение использования для питьевых, хозяйственно-бытовых и лечебных целей.

Границы утвержденных зон санитарной охраны водоисточников в соответствии с п.5 ст. 30 ГК РФ в обязательном порядке отображаются на картах градостроительного зонирования.

Земельные участки. Расположенные в первом и втором поясах утвержденных зон санитарной охраны водных объектов. Используемых для целей питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передачи в частную собственность (п.п.14 п. 5 ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации).

Перечисленные полномочия по установлению границ и режима зон санитарной охраны водоисточников, нанесению этих границ на градостроительную документацию и регулированию оборота земель, находящихся а пределах 1-го и 2-го поясов ЗСО, предоставлены органам исполнительной власти.

На основании вышеизложенного, истец просит:

1. Обязать Администрацию муниципального Юргинского района установить размеры 1 пояса ЗСО источников водоснабжения и ширину санитарно-защитной полосы водопроводов питьевого назначения населенного пункта ****** в соответствии с требованиями п. 2.2.1.1, 2.4.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";

2. Обязать Администрацию муниципального Юргинского района утвердить Постановлением главы Юргинского района и нанести на план поселка границы ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения населенного пункта ****** в соответствии с требованиям п. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Установить Ответчику срок для исполнения указанных мероприятий.

Представитель истца – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области ФИО1, действующая на основании доверенности (копия на л.д. 48) поддержала в судебном заседании исковые требования в полном объеме, просила иск удовлетворить, установить срок для исполнения указанных мероприятий до 31.12.2016 года.

Представитель ответчика – Администрации Юргинского муниципального района ФИО2, действующий на основании доверенности (копия на л.д. 49) в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, против их удовлетворения не возражал.

Выслушав пояснения представителей истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 43 Водного Кодекса Российской Федерации (ВК РФ) определено, что для целей питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны, т.е территории и акватории, на которых устанавливается особый санитарно - эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения как зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплен ст.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-питьевого назначения возложена на органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия собственника в отношении таких объектов в соответствии со ст. 27 ВК РФ и ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Согласно указанному закону, к вопросам местного значения муниципального района относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, а также осуществление в пределах, установленным водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района, организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

Проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения и в лечебных целях утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1112-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрены мероприятия организационного, технического, гигиенического и противоэпидемического характера, конкретный комплекс которых определяется в проекте ЗСО в каждом конкретном случае в зависимости от вида источника (подземный или поверхностный), степени его естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения, что позволяет предотвратить неблагоприятное воздействие различных видов хозяйственной и иной деятельности на качество воды и ограничение использования для питьевых, хозяйственно-бытовых и лечебных целей.

Границы утвержденных зон санитарной охраны водоисточников в соответствии с п.5 ст. 30 ГК РФ в обязательном порядке отображаются на картах градостроительного зонирования.

Земельные участки, расположенные в первом и втором поясах утвержденных зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передачи в частную собственность (п.п.14 п. 5 ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации).

Перечисленные полномочия по установлению границ и режима зон санитарной охраны водоисточников, нанесению этих границ на градостроительную документацию и регулированию оборота земель, находящихся а пределах 1-го и 2-го поясов ЗСО, предоставлены органам исполнительной власти.

В силу ст. 11 федерального закона Российской Федерации от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункт 11 муниципальное образование несет бремя содержания имущества для водоснабжения в населенных пунктах Юргинского района.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиком, что должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе в ходе проведения внеплановых мероприятий по надзору 15.09.2015 года в отношении ООО «Теплоснаб» выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (копия акта проверки № 3427-ВН от 15.09.2015 года на л.д. 9-18).

Согласно экспертному санитарно-эпидемиологическому заключению № 252-007-ОКГ от 14.09.2015 г. и протоколам исследований № 7475-7481 от 26.08.2015 г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области» в г. Юрге и Юргинскому району: По результатам проведённых лабораторных исследований, пробы воды: из подземных источников - арт.скважин *** и ******, из р/сети водоразборная колонка, ***, ***, по исследованным показателям, вредна по химическому составу, не соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил:

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (с изменениями СанПиН 2.1.4.2496-09)» п. 3.4. (л.д. 24-27).

ООО «Теплоснаб» было привлечено к административной ответственности по части 2 ст. 8.42 КоАП. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300000 рублей (копия на л.д. 19-21).

В соответствии с договором аренды недвижимого муниципального имущества *** от *** и Дополнительными соглашениями собственником имущества для производства водоснабжения в *** (скважины) в *** является муниципальное образование Юргинский муниципальный район (копия на л.д. 30-35, 36,37).

Согласно ч. 1 статьи 611 ГК РФ Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.

Согласно ст. 612 ГК РФ Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору:

потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества;

непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя;

потребовать досрочного расторжения договора.

Арендодатель, извещенный о требованиях арендатора или о его намерении устранить недостатки имущества за счет арендодателя, может без промедления произвести замену предоставленного арендатору имущества другим аналогичным имуществом, находящимся в надлежащем состоянии, либо безвозмездно устранить недостатки имущества.

Если удовлетворение требований арендатора или удержание им расходов на устранение недостатков из арендной платы не покрывает причиненных арендатору убытков, он вправе потребовать возмещения непокрытой части убытков.

В соответствии с ч. 2 ст. 612 ГК РФ Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора или передаче имущества в аренду.

На основании статьи 616 ГК РФ Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества:

1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:

произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;

потребовать соответственного уменьшения арендной платы;

потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, в ходе проведенных мероприятий по контролю Администрация Юргинского района так же нарушила следующие требования Федерального санитарного законодательства: - ФЗ № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. ст. 19, п.3ип.4ст.18;

- п. 1.4, 1.5, 1.6, 1.11, 2.2.1.1, 2.4.3 СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п. 3.1 и 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В силу ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании установленных в судебном заседании обстоятельств суд считает, что имеются все основания, чтобы обязать ответчика исполнить указанные в исковом заявлении действия.

Суд полагает, что срок для устранения всех нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства до 31 декабря 2016 года, предложенный представителем истца, является обоснованным, поэтому устанавливает ответчику срок для устранения всех нарушений и исполнения заявленных истцом мероприятий в срок до 31 декабря 2016 года.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в интересах населения Юргинского района удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию муниципального Юргинского района установить размеры 1 пояса ЗСО источников водоснабжения и ширину санитарно-защитной полосы водопроводов питьевого назначения населенного пункта ****** в соответствии с требованиями п. 2.2.1.1, 2.4.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".

Обязать Администрацию муниципального Юргинского района утвердить Постановлением главы Юргинского района и нанести на план поселка границы ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения населенного пункта ****** в соответствии с требованиям п. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Установить Администрации муниципального Юргинского района срок для исполнения указанных мероприятий до 31 декабря 2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в через Юргинский городской суд течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Юргинского городского суда В.Г. Жиляков

Решение принято в окончательной форме 18.01.2016 года