РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-232/2022
УИД 18RS0022-01-2022-000214-71
25 февраля 2022 года с. Малая Пурга Удмуртская Республика
Малопургинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Т.В.
при секретаре Шадриной М.В.
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации МО «Малопургинский район» к Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики, Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области о признании права муниципальной собственности на водонапорную башню
установил
Администрация МО «Малопургинский район» обратилась в суд с иском к Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики, Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области о признании права муниципальной собственности на водонапорную башню. Исковые требования мотивирует тем, что на основании муниципального контракта № от 03.10.2016 года заказчик Администрация муниципального образования «Малопургинский район», поставщик ООО «Руметалл», была осуществлена поставка водонапорной башни в <адрес>. На основании муниципального контракта № от 15.11.2017 года заказчик Администрация муниципального образования «Малопургинский район», подрядчик ООО «Малопургинская механизированная строительная организация», последним была осуществлена установка водонапорной башни по <адрес>. Распоряжением Администрации муниципального образования «Малопургинский район» от 28.12.2018 г. № муниципальную собственность принят завершенный строительством объект водоснабжения водонапорная башня БР-25, расположенная по адресу: <адрес>. Водонапорная башня расположена на землях поселений в соответствии со строительными нормами и правилами, в то же время отсутствует акт ввода объекта в эксплуатацию, в связи с чем в настоящее время истец не имеет возможности зарегистрировать право муниципальной собственности на указанный объект. Просит признать право муниципальной собственности Администрации муниципального образования «Малопургинский район» в отношении водонапорной башни БР-25, расположенной по адресу: <адрес>.
В судебном заседании:
Представитель истца Администрации МО «Малопургинский район» на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия.
Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил пояснения на исковое заявление, согласно которым самостоятельных требований по существу спора не имеет, просит рассмотреть дело без их участия.
Представитель ответчика Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому правопритязаний на объект не имеет, в реестре федерального имущества указанный объект не учитывается, считает, что Межрегиональное территориальное управление не может выступать ответчиком по заявленным истцом требованиям.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по УР на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия.
Представитель третьего лица Администрации МО «Малопургинское» на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки не известна.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно техническому плану сооружения подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием сооружения Водонапорная башня БР-25, расположенного по адресу: <адрес>, сооружение имеет площадь 1,3 кв. м., объект построен в 2017 году.
Согласно распоряжению Администрации МО «Малопургинский район» от 28.12.2018 года № в муниципальную собственность принят завершенный строительством объект водоснабжения водонапорная башня БР-25, расположенная по адресу: <адрес>.
На основании муниципального контракта № от 03.10.2016 года заказчик Администрация муниципального образования «Малопургинский район», поставщик ООО «Руметалл», была осуществлена поставка водонапорной башни в <адрес>.
На основании муниципального контракта № от 15.11.2017 года заказчик Администрация муниципального образования «Малопургинский район», подрядчик ООО «Малопургинская механизированная строительная организация», последним была осуществлена установка водонапорной башни по <адрес>.
Согласно информации из ЕГРН от 18.02.2022 сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости: водонапорная башня БР-25 по адресу: <адрес>, отсутствуют.
Суд оценивает добытые доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на их исследовании.Согласно п. 3 ч.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
Согласно положениям статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в ведении органов местного самоуправления находятся вопросы утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10/22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровые граждан.
В судебном заседании установлено и подтверждается исследованными доказательствами факт того, что Администрация МО «Малопургинский район» осуществляла установку водонапорной башни БР-25 по адресу: <адрес>.
В силу п. 1. ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ).
В соответствии с ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
В связи с вышеизложенным исковое заявление является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ
Исковые требования Администрации МО «Малопургинский район» удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Малопургинский район» в отношении водонапорной башни БР-25, расположенной по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 02 марта 2022 года.
Председательствующий: Т.В. Прохорова