ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2016 года Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Синичук Е.А., при секретаре Мозговой Н.С., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора Монгуша С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Тайшетского межрайонного прокурора к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду,
У С Т А Н О В И Л:
Тайшетский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в обоснование своих требований указывая, что Тайшетской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «<данные изъяты>» (далее - далее - Общество) законодательства при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду, пользование природными ресурсами. В ходе проведения проверки установлено.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером № Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Иркутской области, является действующим юридическим лицом и состоит на налоговом учете в МИФНС № с ДД.ММ.ГГГГ под идентификационным номером налогоплательщика №. Основным видом деятельности Общества являются торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами. Дополнительные виды деятельности: распиловка и строгание древисины, лесозаготовки, торговля розничная пиломатериалами в специализированных магазинах и т.д.
Как следует из информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области (далее - Управление Росприроднадзора по Иркутской области) Общество расчет платы не предоставляло и плату за негативное воздействие на окружающую среду не производило за 2014-2015 г.г.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) определены основные принципы охраны окружающей среды: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
Исходя из статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение их обязательств (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.
Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» плата за негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
В соответствии с Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - Плательщики).
Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.
В соответствии со ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 5 процентов: в бюджет Иркутской области по нормативу 40 процентов; в бюджет муниципального образования «Тайшетский район» по нормативу 55 процентов.
Поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ООО «<данные изъяты>» расчета такой платы и его представления в Управление Росприроднадзора по Иркутской области, Общество нарушает интересы Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «Тайшетский район», которые заключаются в том, что бюджеты Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «Тайшетский район» недополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов. В связи с чем Российская Федерация, Иркутская область, муниципальное образование «Тайшетский район» не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий.
На основании изложенного Тайшетский межрайонный прокурор просит суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2014-2015 г.г. в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу и представить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.
В судебном заседании помощник Тайшетского межрайонного прокурора Монгуш С.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по указанным выше основаниям.
Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил, доказательств проведения расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2014 -2015г.г. не представил, поэтому суд с согласия помощника прокурора полагает возможным разрешить дело в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области в судебное заседание не явился, возражений против иска не представил.
Выслушав доводы помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.
Статья 42 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии.
В преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены основные принципы охраны окружающей среды: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;
-выбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
-загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение их обязательств (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.
Из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» следует, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
В соответствии с Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы, в связи с чем, расчет должен предоставляться плательщиками в одном экземпляре в Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером № Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Иркутской области, является действующим юридическим лицом и состоит на налоговом учете в МИФНС № с ДД.ММ.ГГГГ под идентификационным номером налогоплательщика 3815015815. Основным видом деятельности Общества являются торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами. Дополнительные виды деятельности: распиловка и строгание древисины, лесозаготовки, торговля розничная пиломатериалами в специализированных магазинах и т.д.
ООО «<данные изъяты>», как действующее юридическое лицо, в соответствии с Федеральным Законом № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», обязано компенсировать негативное воздействие на окружающую среду, в результате своей хозяйственной деятельности на территории Тайшетского района Иркутской области, а именно вносить за это плату в Управление Росприроднадзора по Иркутской области.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ООО «<данные изъяты>» расчета такой платы и его представления в Управление Росприроднадзора по Иркутской области.
Согласно информации руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, ООО «<данные изъяты>» расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 2014 год - 2015 года не представляли, плату не вносили.
На основании изложенного, суд находит исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 233-237, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ИНН №, ОГРН №, место нахождения: 665076, Иркутская область, Тайшетский район, р.п. Юрты, ул. Партизанская, 1-1, произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2014, 2015 года и представить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заявление должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительных причинах неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: