ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2332/19 от 12.09.2019 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу

УИД: 23RS0

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кравцовой Е.Н.

при секретаре Лукиевой М.А.,

с участием помощника Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Загорулько А.Н., представителей ответчика АО «Водоканал» – ФИО1, действующей на основании доверенности от 30.05.2019 г., ФИО2, действующей на основании доверенности от 11.02.2019 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к АО «Водоканал» об обязании в подготовке и направлении заявки о согласовании хозяйственной деятельности по эксплуатации очистных сооружений,

УСТАНОВИЛ:

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «Водоканал» об обязании в подготовке и направлении заявки о согласовании хозяйственной деятельности по эксплуатации очистных сооружений. В судебном заседании иск уточнил и указал, что выявлены факты неисполнения АО «Водоканал» требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов при отведении сточных вод в поверхностные водные объекты. Контрольно-надзорными мероприятиями установлено, что с целью приема и очистки сточных вод на территории муниципального образования действуют 2 комплекса очистных сооружений канализации, эксплуатируемых АО «Водоканал», а именно <адрес><адрес>. Посредством вышеуказанных ОСК сточные воды, после предварительной очистки, отводятся в акваторию Черного моря и реки Сукко, т. е. в водные объекты рыбохозяйственного назначения. Однако, хозяйственная деятельность по очистке и отведению стоков в поверхностные водоемы с органами Росрыболовства не согласована, соответствующее положительное заключение отсутствует. Просил обязать ответчика подготовить и направить в органы Росрыболовства заявку о согласовании хозяйственной деятельности по эксплуатации 2-х комплексов очистных сооружений канализации: <адрес>, в 60-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Загорулько А.Н. уточнил срок согласовании хозяйственной деятельности по эксплуатации 2-х комплексов очистных сооружений канализации: <адрес> – 90 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Представители ответчика уточненные исковые требования признали, указали, что в настоящее время выполняют мероприятия, направленные на подготовку и согласование указанной заявки.

Представитель третьего лица Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства, в судебное заседание не явился, не сообщив о причине неявки, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что с целью приема и очистки сточных вод на территории муниципального образования действуют 2 комплекса очистных сооружений канализации, эксплуатируемых АО «Водоканал», а именно <адрес><адрес>. Посредством вышеуказанных ОСК сточные воды, после предварительной очистки, отводятся в акваторию Черного моря и реки Сукко, т. е. в водные объекты рыбохозяйственного назначения.

Преамбулой ФЗ от 10.01.2002 № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1. ст. 34 ФЗ от 10.01.2002 № 7 – ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ч. 1, 2 ст. 50 ФЗ от 20.12.2004 № 166- ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании п. 4 Правил о согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утв. Постановлением Правительства от 30.04.2013 г. № 384 юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, в которой указывают сведения: а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения; фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя); б) о документации, прилагаемой к заявке.

Из материалов дела следует, что хозяйственная деятельность АО «Водоканал» по очистке и отведению стоков в поверхностные водоемы с органами Росрыболовства не согласована, соответствующее положительное заключение отсутствует, что подтверждается информацией Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 16.07.2019 № 9836.

Таким образом, АО «Водоканал» должных мер по исполнению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, направленных на обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду не принимает.

С учетом изложенных обстоятельств, суд пришел к выводу, что ответчиком допущены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неограниченного круга лиц – удовлетворить.

Обязать ответчика подготовить и направить в органы Росрыболовства в установленном законом порядке заявку о согласовании хозяйственной деятельности по эксплуатации 2-х комплексов очистных сооружений канализации: <адрес><адрес>, в 90-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2019 года