Дело № 2-2332/2021 Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2021 года
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Арзумановой Т.А.,
при секретаре Ивановой В.А.,
с участием представителя ответчика Перехрестюка Д.Н.,
представителя третьего лица Михайловой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Староверова А.Р. к ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» о признании незаконным действий (бездействия), об обязании зарегистрировать в качестве безработного, о взыскании убытков и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Староверов А.Р. обратился в суд с иском к ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» (далее – Центр занятости) о признании незаконным действий (бездействия), об обязании зарегистрировать в качестве безработного и о взыскании убытков и компенсации морального вреда, в обоснование указав, что с ДД.ММ.ГГГГ он со своей семьей постоянно проживает в <адрес>, где имеет жилье, временную регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, до недавнего времени имел постоянную работу. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в отдел Центра занятости в Хвойнинском районе с заявлением о постановке на учет в качестве безработного. Истец был зарегистрирован как гражданин, нуждающийся в поиске подходящей работы, а в принятии на учет в качестве безработного ему было отказано по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства в Хвойнинском районе. Истцу было предложено зарегистрироваться безработным по месту постоянной регистрации в г.Санкт-Петербурге, что ему совершенно не приемлемо, поскольку он не собирается жить и работать в г.Санкт-Петербурге. С решением ответчика истец не согласен, считает его незаконным, так как в соответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или временно проживает. Кроме того, при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Истцу было выдано два направления к работодателям, но в обоих случаях работа ему не была предоставлена в виду того, что данные вакансии были уже заняты. Таким образом, работа истцу предоставлена не была, а перечень случаев, при которых граждане не могут быть признаны безработными в силу закона является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Закон не содержит такого основания, позволяющего не признать истца безработным, как наличие временной регистрации по месту пребывания. Истец считает, что он должен был быть зарегистрирован безработным. На основании изложенного истец просит признать действия сотрудников Центра занятости незаконными, а истца – безработным с момента постановки на учет, обязать ответчика выплачивать ему пособие по безработице, взыскать расходы на поездки в город и консультации с юристами в сумме 5 000 руб. и компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб.
Определением суда от 07.04.2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области.
В судебное заседание истец Староверов А.Р. не явился, о времени и месте судебного разбирательства надлежаще извещен, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель Центра Перехрестюк Д.Н. иск Староверова А.Р. не признал, сославшись на то, что служба занятости населения не вправе устанавливать место постоянного проживания безработного. Староверову А.Р. было предложено встать на учет в качестве безработного в службе занятости Санкт-Петербурга, где он зарегистрирован по месту жительства, либо обратиться в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания в Хвойнинском районе и представить в Центр занятости решение суда.
Представитель Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области Михайлова В.С. полагала иск Староверова А.Р. не подлежащим удовлетворению, сославшись на доводы, приведенные в письменном отзыве на иск, который приобщен к материалам дела.
Выслушав объяснения представителей ответчика и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан и порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (ч. 2 ст. 3 Закона о занятости).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о занятости пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
Порядок регистрации безработных граждан и Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы установлены Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 года №891.
Однако в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 года №460 утверждены «Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (далее - Временные правила)
Таким образом, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, начиная с 13 апреля 2020 года (день вступления в силу Временных правил) и по 31 июля 2021 года, регистрация граждан в качестве безработных, выплата им пособия и помощь в поиске работы осуществляется службами занятости в порядке, установленном Временными правилами.
Пунктом 1 Временных правил предусмотрено, что для поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения дистанционно.
Согласно пункту 2 Временных правил регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме). Для этого нужно заполнить заявление в электронной форме в личном кабинете информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России» либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в электронной форме утверждена Приказом Минтруда России от 09.04.2020 года №192н.
Пункт 2 Временных правил допускает и личное обращение граждан в центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. При личном обращении гражданину оказывается содействие в оформлении заявления в электронной форме с использованием личного кабинета соискателя в информационно-аналитической системе или в личном кабинете единого портала. При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» центр занятости населения осуществляет его регистрацию в указанной системе.
Согласно пункту 3 Временных правил постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (п.8 Временных правил).
Пунктом 9 Временных правил определено, что постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных в целях поиска подходящей работы граждан центрами занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: а) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; б) 2 отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) 2 отказа гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, от прохождения собеседования с работодателем, в том числе в дистанционном режиме, по вариантам подходящей ему работы; г) подтверждение недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме.
В соответствии с пунктом 9(2) Временных правил центр занятости населения уведомляет гражданина с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала о принятом решении в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Временных правил, в течение 3 рабочих дней.
Согласно пункту 11 Временных правил решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.
Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12 Временных правил).
Таким образом, с учетом действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции особенностью оказания безработным гражданам государственной услуги по их регистрации в качестве безработных, по выплате им пособия и по поиску подходящей работы в соответствии с Временными правилами является оказание данной услуги в дистанционном порядке (пункты 1 и 2), оформление заявлений исключительно (даже в случае личного обращения гражданина в центр занятости) в электронной форме, установленной Приказом Минтруда России от 09.04.2020 года №192н, а также освобождение граждан от обязанности представлять документы (паспорт, трудовую книжку, справку о среднемесячном заработке за последние 3 месяца, приказ об увольнении и др.), сбор которых центры занятости осуществляют самостоятельно в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами (организациями) (пункты 4, 4(1)-4(3) Временных правил).
Особенностью Временных правил (пункт 2) является и то, что заявление гражданина по установленной электронной форме о предоставлении данной государственной услуги должно быть принято любым центром занятости населения независимо от места жительства гражданина в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Староверов А.Р. уволен с должности руководителя творческого объединения (коллектива) МБУК «Централизированное культурно-досуговое объединение».
ДД.ММ.ГГГГ Староверов А.Р. лично обратился в отдел занятости населения Хвойнинского района ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» для получения государственной услуги по регистрации в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного, а также для осуществления социальных выплат (пособия по безработице).
Как видно из документов Личного дела получателя государственных услуг №, заведенного Центром занятости ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращением Староверова А.Р., оказание ему государственной услуги в области содействия занятости населения было осуществлено Центром занятости с отступлениями от положений Временных правил.
В частности, вопреки требованиям пункта 2 Временных правил для оформления заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы Староверову А.Р. был предложен бланк заявления на бумажном носителе, форма которого установлена Приложением №6 к Приказу Минтруда России от 19.02.2019 года №90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» притом, что в соответствии Временными правилами заявление должно было быть оформлено исключительно в электронном виде с использованием бланка заявления, утвержденного Приказом Минтруда России от 09.04.2020 года №192н. В отличии от бланка заявления, утвержденного Приложением №6 к Приказу Минтруда России от 19.02.2019 года №90н, заявление по форме, установленной Приказом Минтруда России от 09.04.2020 года №192н, должно содержать дополнительные имеющие значение сведения: о социальном статусе безработного таком как «граждане предпенсионного возраста» (к которым относится истец), о последнем месте работы соискателя и о его образовании, сведения о способе получения пособия по безработицы (через кредитную организацию или почтовое отделение) и др.
Также установлено, что фактически государственная услуга, за получением которой Строверов А.Р. обратился в Центр занятости, была оказана ему только частично, а именно, в части содействия в поиске подходящей работы.
Как видно из документов Личного дела получателя государственных услуг №, Староверов А.Р. был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы, ему были предложены 2 вакантные должности в двух организациях.
Государственная услуга по регистрации в качестве безработного Центром занятости Староверову А.Р. фактически оказана не была. В частности, решение о признании его безработным и о назначении пособия по безработице, как это предусмотрено пунктами 8-11 Временных правил, Центром занятости принято не было, равно как не было принято и решение об отказе в признании его безработным.
По сути, в нарушение прав Староверова А.Р. Центр занятости уклонился от исполнения обязанности по оказанию ему названной государственной услуги.
В объяснение причины, по которой данная государственная услуга не была оказана, сотрудник Центра занятости в устной форме сослался на то, что Староверов А.Р. может быть принят на учет как безработный только в службе занятости населения Санкт-Петербурга, где он зарегистрирован по месту жительства.
Суд считает действия (бездействие) Центра занятости незаконным исходя из следующего.
Пунктом 2 статьи Закона о занятости, действительно, предусмотрено, что решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.
Согласно статье 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В Законе РФ от 25.06.1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» содержится понятие места жительства, под которым понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (статья 2).
При этом, положения ч.2 ст.3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» устанавливают, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу вышеприведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи гражданин, являющийся безработным, подлежит постановке на учет органам занятости населения по месту его жительства, которое определяется местом преимущественного проживания, что согласуется с положением статьи 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации (Определения от 21.12.1998 года №189-О, от 05.10.2000 года №199-О, от 06.02.2003 года №105-О и др.).
В Постановлении от 24.11.1995 года №14-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что из статьи 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что под местом пребывания и местом жительства подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства. При этом место жительства может означать как постоянное проживание, так и преимущественное проживание и, согласно названному Закону, не всегда совпадать с фактическим проживанием гражданина в жилых помещениях, определяемых как постоянное или преимущественное место жительства.
Судом установлено, что на момент обращения в Центр занятости Староверов А.Р. имел регистрацию по месту жительства по адресу <адрес>
Кроме того, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован по месту пребывания по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Названный документ (свидетельство о регистрации) в совокупности с доводами истца о его постоянном проживании с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <адрес> и иными доказательствами, достоверно подтверждает фактическое место жительства истца по адресу места пребывания.
Такими доказательствами, свидетельствующими о постоянном проживании Староверова А.Р. с семьей в Хвойнинском районе Новгородской области начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, являются: свидетельство серии № от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права собственности Староверова А.Р. на жилой дом по адресу <адрес> (адрес регистрации истца по месту пребывания); его трудовая книжка, из которой следует, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ он работал в организациях и учреждениях, находящихся в Хвойнинском районе Новгородской области; постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ об установлении опеки над несовершеннолетним ФИО2 по договору о приемной семье, справкой из МАОУ «Средняя школа <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ и Актом обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что Староверов А.Р. и его супруга ФИО1, проживающие по адресу <адрес>, воспитывают дочь, а также двух приемных сыновей ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыновья учатся в МАОУ «Средняя школа <адрес>».
Кроме того, постоянное проживание истца в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ подтверждается размещенной на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области https://social53.ru информацией о том, что семья Староверова А.Р. в ДД.ММ.ГГГГ участвовала во Всероссийском конкурсе «Семья года-2016» и одержала победу в номинации «Семья – хранитель традиций».
Об этой семье указано, что «… глава семьи Староверов А.Р. на всех народных праздниках Хвойнинского района и села Песь организует катание детей в бричке, санях, расписанных в народном стиле. На детской площадке села Песь он лично построил народные забавы для детей: шаговую карусель высотой 5,5 метров, большие качели 5 метров, теннисный стол, систему турников, брусья и две маленькие качели. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зимой организовывал и заливал каток в селе Песь. Предки А.Р. по женской и мужской линии происходили из Новгородской земли, были среди них и священники, и крестьяне. До ДД.ММ.ГГГГ семья жила в <адрес>, а в августе ДД.ММ.ГГГГ реализовали давнюю мечту - жить в деревне и переехали на постоянное место жительства в <адрес>. Отремонтировали дом, завели хозяйство: лошадь, коз, овец, кур, большую собаку и кошек. Стали осваивать сельскую жизнь...».
Поскольку место жительства истца Староверова А.Р., определяемое по правилам ст.20 ГК РФ, находится в <адрес>, что достоверно подтверждено представленными им документами, следовательно, в соответствии с действующим законодательством о занятости населения, в том числе с Временными правилами, он вправе состоять на регистрационном учете как безработный гражданин в службе занятости, находящейся в субъекте Российской Федерации, в котором проживает, то есть в ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области».
Данному праву корреспондируется обязанность Центра занятости оказать истцу данную государственную услугу - принять по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ решение о признании его безработным и о назначении пособия по безработице в соответствии с пунктами 8, 11 и 12 Временных правил.
Данная обязанность не была исполнена Центром занятости, что является основанием для удовлетворения иска Староверова А.Р. в указанной части.
Разрешая иск в части требования Староверова А.Р. о взыскании с Центра занятости компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб., суд приходит к следующему.
Согласно статьи 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Под нематериальными благами, подлежащими судебной защите в соответствии со ст.151 ГК РФ, понимаются жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом (ст.150 ГК РФ).
Как разъяснено в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 года №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Таким образом, одним из обстоятельств, подлежащих доказыванию по требованию о возмещении морального вреда, является факт нарушения ответчиком неимущественных прав или других нематериальных благ, принадлежащих гражданину от рождения или в силу закона.
Исходя из характера спора бремя доказывания данного факта возлагается на истца (ст.56 ГПК РФ).
Между тем, каких-либо обстоятельств, влекущих нарушение ответчиком нематериальных прав истца или других нематериальных благ, подлежащих судебной защите в порядке статьи 151 ГПК РФ путем предъявления иска о взыскании компенсации морального вреда, при рассмотрении дела судом не установлено.
Исходя из изложенного, а также из отсутствия законодательной нормы, предусматривающей возмещение морального вреда за нарушение прав в области в области содействия занятости населения, исковое требование Староверова А.Р. о взыскании компенсации морального вреда, удовлетворению не подлежит.
Требование Староверова А.Р. «о взыскании расходов на поездки в ближайший к нам город и консультации с юристами 5 000 руб.» удовлетворению не подлежит, как не основанное на доказательствах.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Староверова А.Р. к ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» о признании незаконным действий (бездействия), об обязании зарегистрировать в качестве безработного, о взыскании убытков в сумме 5 000 руб. и компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб. удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области», выразившееся в непринятии решения о признании Староверова А.Р. безработным и о назначении пособия по безработице.
Обязать ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» принять решение о признании Староверова А.Р. безработным и о назначении ему пособия по безработице по заявлению Староверова А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Т.А.Арзуманова
Мотивированное решение составлено 26 апреля 2021 года.