УИД 63RS0038-01-2021-002531-55 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 апреля 2021г. г. Самара Кировский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Меркуловой Т.С., с участием старшего помощника прокурора Кировского района г. Самары Черновой О.С., при секретаре Жуковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2334/2021 по иску прокурора Кировского района г.Самары в интересах Российской Федерации к ООО «Информационно-аналитический центр БРОК» об обязании разработать положение об антикоррупционной политике, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с иском к ответчику ООО «Информационно-аналитический центр БРОК» об обязании разработать положение об антикоррупционной политике, мотивируя свои требования тем, что Прокуратурой Кировского района г. Самары проверено соблюдение ООО «Информационно-аналитический центр Брок» (федерального законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки в деятельности ООО «Информационно-аналитический центр Брок» выявлены нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Проверка показала, что ООО «Информационно-аналитический центр Брок» меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты, что свидетельствует о том, что работа, направленная на предупреждение коррупции в организации, не ведется. Выявленные нарушения послужили основанием для внесения прокуратурой района представления от 29.12.2020 №07-03 директору ООО «ИАЦ БРОК» об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции. Во исполнение требований представления обществом с ограниченной ответственностью «ИАЦ БРОК» принят приказ от 22.01.2021 №8, которым утверждено Положение об антикоррупционной политике в обществе с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр БРОК» (далее - Положение), в пункте 2.2 которого перечислены задачи антикоррупционной политики. Вместе с тем, анализ Положения показал, что в нарушение требований ст.13.3 Закона №273-Ф3 меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, ООО «ИАЦ БРОК» не конкретизированы. Положение содержит лишь общие формулировки поставленных организацией задач антикоррупционной политики. При этом в ООО «ИАЦ БРОУ», в частности, не определены подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; не определен порядок сотрудничества организации с правоохранительными органами; не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации. В соответствии с п.3.1 Положения для выполнения задач, изложенных в разделе 2 Положения, в Организации может быть создана антикоррупционная комиссия. До создания (формирования) указанной комиссии единоличный исполнительный орган (директор) Организации осуществляет меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Организации. Сведения о создании антикоррупционной комиссии отсутствуют. Неисполнение коммерческой организацией требований законодательства о противодействии коррупции способствует коррупционным проявлениям, нарушает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции. На основании изложенного, просили обязать ООО «Информационно-аналитический центр БРОК» разработать Положение об антикоррупционной политике в обществе с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр БРОК», утвержденное приказом директора ООО «ИАЦ БРОК» от 22.01.2021 №8, в соответствии с требованиями ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, а именно: дополнить Положение об антикоррупционной политике в обществе с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр БРОК» конкретными мерами по предупреждению коррупции. В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Чернова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Представитель ответчика ООО «Информационно-аналитический центр БРОК» ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Статьей 1 Закона № 273-ФЗ определено, что коррупцией признается злоупотребление служебным положением, в том числе иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. Согласно пункту 2 статьи 1 Закона № 273-ФЗ противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В соответствии со статьей 13.3 ФЗ № 273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства ООО «Информационно-аналитический центр Брок» меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты, что свидетельствует о том, что работа, направленная на предупреждение коррупции в организации, не ведется. 29.12.2020г. прокуратурой Кировского района г.Самары в отношении директора ООО «ИАЦ БРОК» вынесено представление №07-03 об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции. Во исполнение требований представления обществом с ограниченной ответственностью «ИАЦ БРОК» принят приказ от 22.01.2021 №8, которым утверждено Положение об антикоррупционной политике в обществе с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр БРОК», в пункте 2.2 которого перечислены задачи антикоррупционной политики. Вместе с тем, анализ Положения показал, что в нарушение требований ст.13.3 Закона №273-Ф3 меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, ООО «ИАЦ БРОК» не конкретизированы. Положение содержит лишь общие формулировки поставленных организацией задач антикоррупционной политики. При этом в ООО «ИАЦ БРОУ», в частности, не определены подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; не определен порядок сотрудничества организации с правоохранительными органами; не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации. В соответствии с п.3.1 Положения для выполнения задач, изложенных в разделе 2 Положения, в Организации может быть создана антикоррупционная комиссия. До создания (формирования) указанной комиссии единоличный исполнительный орган (директор) Организации осуществляет меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Организации. Сведения о создании антикоррупционной комиссии отсутствуют. Неисполнение коммерческой организацией требований законодательства о противодействии коррупции способствует коррупционным проявлениям, нарушает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции. В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не предоставлено доказательств устранения недостатков, обнаруженных в ходе проведенной проверки. Функционирование медицинских кабинетов образовательного учреждения в отсутствие необходимого объема технической оснащенности создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья несовершеннолетних до оказания квалифицированной медицинской помощи в условиях лечебного учреждения, в том числе до приезда неотложной медицинской помощи, а также не соответствует требованиям федерального законодательства, предъявляемым к безопасности нахождения несовершеннолетних в образовательном учреждении. С учетом изложенного, суд полагает заявленные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Кировского района г.Самары в интересах Российской Федерации к ООО «Информационно-аналитический центр БРОК» об обязании разработать положение об антикоррупционной политике удовлетворить. Обязать ООО «Информационно-аналитический центр БРОК» разработать Положение об антикоррупционной политике в обществе с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр БРОК», утвержденное приказом директора ООО «ИАЦ БРОК» от 22.01.2021 №8, в соответствии с требованиями ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, а именно: дополнить Положение об антикоррупционной политике в обществе с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр БРОК» конкретными мерами по предупреждению коррупции. Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца. Мотивированное решение изготовлено 21.04.2021 Председательствующий Т.С. Меркулова |