ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2337 от 10.06.2011 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Хабаровска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Центральный районный суд г. Хабаровска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        10 июня 2011г.

Дело № 2-2337/11

г.Хабаровск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г.Хабаровска в составе:

Председательствующего судьи

Савченко Е.А.

При секретаре судебного заседания

Лактионовой Н.А.

При участии в заседании:

От истца

Никитенко Н.А.

От ответчика Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям,

представитель по доверенности №80 от 23.01.2011г.

Торина Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитенко Натальи Анатольевны к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинским областям о выплате денежной компенсации,

УСТАНОВИЛ:

Никитенко Н.А. обратилась с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по , Еврейской автономной и Сахалинским областям о выплате денежной компенсации. В обоснование заявленных требований указала, что была уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ по п.6 ч.1 ст.33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении ей не было выплачено месячное денежное содержание за 1 месяц, предусмотренное п.8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 22420,20 руб., а также дополнительные выплаты в размере 25568,19 руб. - 1/12 предусмотренных п.п. «д»- «ж» п.2 вышеуказанных Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ей в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (из них 1/12 дополнительных выплат за год – 24641,19 руб., 1/12 единовременной выплаты к отпуску – 927,00 руб.). Просит суд взыскать с ответчика 1/12 дополнительных выплат за год в размере 24641,19 руб., 1/12 единовременной выплаты к отпуску в размере 927,00 руб., месячное денежное содержание в размере 22420,20 руб., в счет компенсации морального вреда 50000,00 руб.

Определением Центрального районного суда  от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований о взыскании компенсации в размере месячного денежного содержания за 1 месяц прекращено в связи с отказом истца от исковых требований.

Определением Центрального районного суда  от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований о взыскании 1/12 единовременной выплаты к отпуску в размере 927,00 руб., прекращено в связи с отказом истца от исковых требований в виду добровольного удовлетворения требований ответчиком до обращения истца с иском в суд.

В судебном заседании истец Никитенко Н.А. уменьшенные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, дав пояснения аналогичные вышеизложенным.

Представитель ответчика Управления Россельхознадзора по , Еврейской автономной и Сахалинской областям Торина Т.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, указав, что в силу требований ст.31 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Из расчетных листков истицы видно, что при увольнении ей было выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск, т.е. обязательства по оплате гарантированных начислений со стороны Управления Россельхознадзора по , Еврейской автономной и Сахалинской областям исполнены в полном объеме. Частями 5-10 ст.50 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №70-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрен порядок оплаты и виды дополнительных выплат, которые включают в себя единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальную помощь, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Указанные выплаты были учтены и выплачены Никитенко Н.А. в размере 1/12 от начисленных за 12 календарных месяцев выплат, предшествующих дню увольнению по сокращению штатов, а именно при расчете денежной компенсации за неиспользованный отпуск, а так же при выплате четырехмесячного содержания при сокращении.

Условия и порядок выплаты дополнительной материальной помощи, которая формируется за счет экономии по больничным листам, вакантным должностям и т.д., устанавливается локальным нормативным актом государственного органа и размер материальной помощи определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о материальном стимулировании государственных гражданских служащих, в котором приписаны условия и размер выплат, а так же указывается, что данная материальная помощь не включается в исчисление среднего размера денежного содержания.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Сторонам ставились на обсуждение обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу. Заявлений и ходатайств о затруднении в представлении доказательств и оказания содействия в их собирании, от сторон не поступало. Истец дополнительных документов, кроме тех, которые были приложены к исковому заявлению, представить не может. Суд считает, что так как иных, кроме представленных документов нет, взять за основу при рассмотрении иска пояснения и документы, имеющиеся в деле.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).

Судом установлено, что в 2011 г. Никитенко Н.А. проходила государственную гражданскую службу в должности заместителя начальника Краевого отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте по  и ).

Согласно приказа №/л от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут служебный контракт с Никитенко Н.А., которая освобождена от занимаемой ею должности федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника Краевого отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте по  и ) и уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы, п.6 ч.1 ст.33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Вышеуказанным приказом решено выплатить Никитенко Н.А. денежную компенсацию за неиспользованный отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 56 календарных дней в год, за 32 календарных дня, компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания.

Согласно п.9 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. на ДД.ММ.ГГГГ), при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Статьями 50, 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ определен порядок оплаты гражданского служащего, а также порядок формирования фонда оплаты труда гражданских служащих.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ст.50 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ).

Частями 5-10 ст.50 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ предусмотрен порядок оплаты и виды дополнительных выплат, которые включают в себя единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальную помощь, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N562).

Согласно п.8 вышеуказанных Правил, месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а"-"г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Судом установлено, и не оспаривается истцом, что при увольнении истцу была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, в расчет которого вошло денежное содержание учитываемое в полном объеме (оклад, надбавка за классный чин, ежемесячное денежное поощрение, надбавка за выслугу лет, надбавка за особые условия гражданской службы) и дополнительные начисления учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм за 12 месяцев предшествующих дню увольнения (премии месячные, материальная помощь к отпуску), а также прочие начисления (районный коэффициент, северная надбавка), что также подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №.

Доводы истца о том, что при расчете денежного содержания не были учтены дополнительные выплаты в виде материальной помощи из экономии фонда оплаты труда в размере 248055,51 руб., которые подлежат включению из расчета 1/12 от выплаченных сумм, суд находит не состоятельными, т.к. данные выплаты не входят в формирование фонда оплаты труда.

Фонд оплаты труда гражданских служащих формируется в каждом государственном органе отдельно и включает в себя как средства, выделенные на оплату гражданских служащих, так и средства, выделенные на оплату труда работников, замещающих должности в данном государственном органе, не являющиеся должностями гражданской службы. Таким образом, совокупный фонд оплаты труда государственного органа рассчитывается исходя из предельной штатной численности замещающих в нем должности гражданских служащих и работников.

Поскольку источниками формирования указанных фондов являются средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня бюджетной системы, процесс или процедура планирования, получения и расходования средств регулируются нормами бюджетного законодательства, и в частности, означает исключительно целевое использование средств фонда.

Пунктом 2 ст.51 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ установлено, что при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Из материалов дела усматривается, что истцу фактически была выплачена материальная помощь в большем размере, чем это предусмотрено вышеуказанным федеральным законом.

Материальная помощь из экономии фонда оплаты труда федеральным законодательством не включена в состав денежного содержания государственного служащего, выплата которой должна производиться регулярно и в заранее определенном размере.

Выплата материальной помощи производится за счет фонда оплаты труда, размер которых определяется в этой части с учетом финансовых возможностей государства и в пределах, установленных законом – три оклада денежного содержания в год. Таким образом, при утверждении фондов оплаты труда предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере трех должностных окладов в год.

Учет каких бы то ни было дополнительных выплат в виде материальной помощи из экономии фонда оплаты труда при определении размера денежного содержания ни федеральное законодательство, ни подзаконные нормативные акты не предусматривают. Дополнительные выплаты в виде материальной помощи при начислении размера денежного содержания могут производиться лишь в том случае, если они предусмотрены фондом оплаты труда.

Таким образом, судом установлено, что обязательства по оплате гарантированных начислений со стороны ответчика исполнены в полном объеме, в связи с чем полагает необходимым в заявленных требованиях отказать в полном объеме.

В статье 151 Гражданского кодекса РФ моральный вред определяется как «физические или нравственные страдания», то есть любое неправомерное действие или бездействие виновного лица которое может вызвать у потерпевшего нравственные страдания различной степени и лишить его полностью или частично психического благополучия.

С учетом того, что судом не установлено обстоятельств нарушения Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по , Еврейской автономной и Сахалинским областям трудовых прав Никитенко Н.А., выразившихся в неполной, по ее мнению, выплате четырехмесячного денежного содержания, оснований для применения статьи 70 п.19 федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ не имеется.

Поскольку судом не установлено правовых оснований для удовлетворения требований истца в части выплате 1/12 материальной помощи, суд полагает необходимым в удовлетворении требований Никитенко Н.А. о взыскании компенсации морального вреда отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Никитенко Натальи Анатольевны к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по , Еврейской автономной и Сахалинским областям о выплате денежной компенсации отказать.

Решение может быть обжаловано в вой суд через Центральный районный суд  в течение 10 дней со дня составления ДД.ММ.ГГГГ мотивированного решения.

Судья Е.А.Савченко