ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-233/20 от 15.07.2020 Тарбагатайского районного суда (Республика Бурятия)

04RS0022-01-2020-000336-23

Дело № 2-233/2020

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тарбагатай 15 июля 2020 года

Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Зайцева Э.Е.,

с участием прокурора в лице помощника прокурора Тарбагатайского района РБ Чебуниной Д.С., Аюшеевой Д.Д.,

при секретаре Фетисовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия к ИП Михалеву Павлу Павловичу прекращении деятельности, нарушающей режим охраны Центральной экологической оны Байкальской природной терртории,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Прибайкальского района Республики Бурятия, обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц.

Исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой Прибайкальского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства индивидуальным предпринимателем Михалевым П.П. В соответствии с частями. 1, 2 статьи 2 Федерального закона «Об охране озера Байкал» от 01.06.1999 г. № 94-ФЗ Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него. На Байкальской природной территории выделяются следующие экологические зоны: центральная экологическая зона - территория, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал; буферная экологическая зона - территория за пределами центральной экологической зоны, включающая в себя водосборную площадь озера Байкал в пределах территории Российской Федерации; экологическая зона атмосферного влияния - территория вне водосборной площади озера Байкал в пределах территории Российской Федерации шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него, на которой расположены хозяйственные объекты, деятельность которых оказывает негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал. Согласно статье 5 названного Федерального закона в целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал на Байкальской природной территории устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с принципами: приоритета видов деятельности, не приводящих к нарушению уникальной экологической системы озера Байкал и природных ландшафтов его водоохранной зоны; учета комплексности воздействия хозяйственной и иной деятельности на уникальную экологическую систему озера Байкал; сбалансированности решения социально-экономических задач и задач охраны уникальной экологической системы озера Байкал на принципах устойчивого развития; обязательности государственной экологической экспертизы. В силу части 3 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне, утверждается Правительством Российской Федерации. Согласно статье 10 Федерального закона пользование земельными ресурсами в центральной экологической и буферной экологической зонах гражданами и юридическими лицами осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2001 г. № 643 утвержден Перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Указанным Перечнем в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории запрещено строительство зданий и сооружений предприятий лесной промышленности, деревообрабатывающих, целлюлозно-бумажных, стекольных, фарфорофаянсовых, полиграфических предприятий и предприятий промышленности строительных материалов. Согласно статье 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. В силу частей 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Частью 1 статьи 13.4 названного Федерального закона установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов горбыль, опилки и стружка натуральной чистой древесины относятся к отходам 5 класса опасности. Установлено, что Михалев П.П. в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП , ИНН . Основным видом деятельности являются лесозаготовки. Дополнительные виды деятельности: распиловка и строгание древесины, распиловка и строгание древесины, производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий, торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами, торговля оптовая пиломатериалами. Индивидуальным предпринимателем на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый , организован и действует пункт приема и отгрузки древесины, который поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с выданным Министерством природных ресурсов Республики Бурятия свидетельством за . Как установлено проверкой, отходы накапливаются на территории пункта приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес>, кадастровый . Хранение древесных опилок и срезок осуществляется на территории пункта приема и отгрузки древесины ИП Михалева П.П. непосредственно на рельефе местности, без укрытия, на расстоянии менее 1 метра от лесного массива, на общей площади около <данные изъяты> кв.м, и объемом около <данные изъяты> куб.м., также допускается сжигание срезок и опилок на площади 30 кв.м. Вопреки требованиям части 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» проверке не представлены документы, подтверждающие отнесение соответствующих отходов образующихся в результате деятельности предприятия к конкретному классу опасности. Кроме того, индивидуальным предпринимателем не исполняются требования Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия», которые обязывают обеспечить наличие на пункте приема и отгрузки древесины документов, подтверждающих право на земельный участок, а также документов, подтверждающих прием, хранение, переработку, отгрузку и происхождение древесины. Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре. Согласно пунктам 24, 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 г. № 49, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, истец вправе обратиться в суд с иском об обязании ответчика ограничить, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (п. 2 ст. 1065 ГК РФ, ст. ст. 34, 56, 80 Закона об охране окружающей среды). В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В результате изложенного невозможно обеспечить соблюдение режима, установленных запретов и ограничений деятельности на особо охраняемой территории, напротив, созданы условия для уничтожения и повреждения плодородия земель, незаконного размещения отходов производства и потребления. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Нарушение интересов и прав неопределенного круга лиц выражается внарушении гарантированных Конституцией РФ прав на благоприятнуюокружающую среду, сохранение её в первозданном виде. В соответствии с пунктами 30 и 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» следует, что исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений, направлены на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением, гарантированных статьей 42 Конституции Российской Федерации, что определяет подведомственность этих дел судам общей юрисдикции (статья 126 Конституции РФ, пункт 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ). Поскольку имущественные отношения участников гражданского (хозяйственного) оборота, возникающие в ходе осуществления этими лицами предпринимательской и иной экономической деятельности, предметом заявленных требований по делам данной категории не являются, указанные дела рассматриваются в судах общей юрисдикциинезависимо от субъектного состава участвующих в деле лиц.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Тарбагатайского района РБ Аюшеева Д.Д. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что проверка не проводилась, но прокурором Прибайкальского района РБ представлен акт административного обследования объекта земельных отношений от 30.06.2020, а также пояснения по иску от 15.07.2020, уведомление о выявлении самовольной постройки от 07.07.2020, копия фототаблицы, копия решения Октябрьская районного суда г. Улан-Удэ от 04.10.2019.

Ответчик ИП Михалев П.П., уведомленный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился. Суду об уважительных причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

На основании ст. 233 ГПК РФ суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Изучив представленные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом изучены представленные материалы.

Согласно решению о проведении проверки прокурора Прибайкальского района РБ от 17.12.2019 решено провести проверку в сфере исполнения соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении ИП Михалева П.П.

Согласно объяснению представителя Михалева П.П. – ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ Михалев П.П. зарегистрирован индивидуальным предпринимателем. Основным видом деятельности являются лесозаготовки. Дополнительными видами экономической деятельности – распиловка и строгание древесины, производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий, торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами, торговля оптовая пиломатериалами. Фактически производственная деятельность ИП Михалева П.П. по переработке древесины осуществляется на пункте приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес>. Для производства Михалев П.П. используется большегрузный транспорт, погрузочную технику, станки для лесопиления и т.д. В настоящее время предпринимателем решается вопрос об оборудовании необходимой площадки для хранения древесных опилок и срезок в соответствии с установленными требованиями, исключены факты сжигания опилок и срезок. Документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу находятся в разработке, не утверждены, договор на вывоз отходов производства и потребления заключен 07.10.2-19, также предполагают в ближайшее время заключить договоры на вывоз ТБО и горбыля. Действительно, на момент проверки на пункте приема и отгрузки древесины не имелось документов, подтверждающих прием, хранение, переработку, отгрузку и происхождение древесины, а также документов на земельный участок.

Согласно свидетельству о постановке на учет приема и отгрузки древесины от ДД.ММ.ГГГГ пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес>, кад. № уч. <данные изъяты> ИП Михалев П.П. постановлен на учет в Министерстве природных ресурсов РБ.

Согласно акту о результатах проверки соблюдения требований федерального законодательства от 31.12.2019 прокуратурой района во взаимодействии с представителем ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Баргузинском районе проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ИП Михалева П.П. Проверкой установлено, что вопреки требованиям ч. 3 ст. 3 Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 № 1035-IV «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия», индивидуальным предпринимателем Михалевым П.П. на пункте приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес>, не обеспечено наличие документов, подтверждающих право на земельный участок, на котором расположен пункт приема и отгрузки древесины, а также документов, подтверждающих прем, хранение, переработку, отгрузку и происхождение древесины.

Согласно договору безвозмездного пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГФИО7 и Михалев П.П. заключили договор, согласно которому Михалев П.П. принимает в безвозмездное пользование земельный участок из земель (земли пром., эн., транс., связи, радиовещ., телев., инф., земли для обесп. комс.деят., обор., иные – под пилораму и гараж с кадастровым , расположенный ) по адресу: <адрес>, предназначенный для сипользования под пункт приема и отгрузки древесины с пилорамой, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно выписке ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, в которой содержатся сведения об индивидуальном предпринимателе Михалеве П.П. Сведения об основном виде деятельности – лесозаготовки.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2020 заместителем прокурора Прибайкальского района РБ ФИО8 возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя Михалева П.П. производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ – несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении ТО Управления Роспотребнадзора по РБ от 13.02.2020 № 1 ИП Михалев П.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2020 заместителем прокурора Прибайкальского района РБ Поповым Д.В. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 60 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» - несоблюдение установленных Законом Республики Бурятия (Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия) требований о наличии документов, которые должных находиться на пункте приема и отгрузки древесины и (или) предъявляться уполномоченным контролирующим и правоохранительным органам.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Прибайкальского района РБ от 26.02.2020 индивидуальный предприниматель Михалев П.П. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 60 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Согласно уведомлению о выявлении самовольной постройки от 07.07.2020 государственным инспектором РБ по использованию и охране земель отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по РБ ФИО9 Администрация МО СП «Туркинское» уведомлена о том, что по результатам проведенного 30.06.2020 административного обследования на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном: <адрес> выявлен факт возведения (создания) объекта капитального строительства с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, что подтверждается актом административного обследования от 30.06.2020.

Согласно акту административного обследования объекта земельных отношений Государственного земельного надзора от 30.06.2020 проведено административное обследование объекта земельных отношений: земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. В результате административного обследования установлено, что ФИО7 в нарушение ст. 6 Федерального закона № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» и Постановления Правительства РФ от 30.08.2001 № 643 «Об утверждении пересняв дом деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории» используется земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> путем осуществления деятельности по лесозаготовке.

Заслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частями. 1, 2 статьи 2 Федерального закона «Об охране озера Байкал» от 01.06.1999 г. № 94-ФЗ Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него. На Байкальской природной территории выделяются следующие экологические зоны: центральная экологическая зона - территория, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал; буферная экологическая зона - территория за пределами центральной экологической зоны, включающая в себя водосборную площадь озера Байкал в пределах территории Российской Федерации; экологическая зона атмосферного влияния - территория вне водосборной площади озера Байкал в пределах территории Российской Федерации шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него, на которой расположены хозяйственные объекты, деятельность которых оказывает негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал.

Согласно статье 5 названного Федерального закона в целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал на Байкальской природной территории устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с принципами: приоритета видов деятельности, не приводящих к нарушению уникальной экологической системы озера Байкал и природных ландшафтов его водоохранной зоны; учета комплексности воздействия хозяйственной и иной деятельности на уникальную экологическую систему озера Байкал; сбалансированности решения социально-экономических задач и задач охраны уникальной экологической системы озера Байкал на принципах устойчивого развития; обязательности государственной экологической экспертизы. В силу части 3 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 10 Федерального закона пользование земельными ресурсами в центральной экологической и буферной экологической зонах гражданами и юридическими лицами осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2001 г. № 643 утвержден Перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Указанным Перечнем в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории запрещено строительство зданий и сооружений предприятий лесной промышленности, деревообрабатывающих, целлюлозно-бумажных, стекольных, фарфорофаянсовых, полиграфических предприятий и предприятий промышленности строительных материалов.

Согласно статье 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. В силу частей 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Частью 1 статьи 13.4 названного Федерального закона установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов горбыль, опилки и стружка натуральной чистой древесины относятся к отходам 5 класса опасности.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Согласно пунктам 24, 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 г. № 49, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, истец вправе обратиться в суд с иском об обязании ответчика ограничить, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (п. 2 ст. 1065 ГК РФ, ст. ст. 34, 56, 80 Закона об охране окружающей среды).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В результате изложенного невозможно обеспечить соблюдение режима, установленных запретов и ограничений деятельности на особо охраняемой территории, напротив, созданы условия для уничтожения и повреждения плодородия земель, незаконного размещения отходов производства и потребления.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Нарушение интересов и прав неопределенного круга лиц выражается внарушении гарантированных Конституцией РФ прав на благоприятнуюокружающую среду, сохранение её в первозданном виде.

В соответствии с пунктами 30 и 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» следует, что исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений, направлены на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением, гарантированных статьей 42 Конституции Российской Федерации, что определяет подведомственность этих дел судам общей юрисдикции (статья 126 Конституции РФ, пункт 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ). Поскольку имущественные отношения участников гражданского (хозяйственного) оборота, возникающие в ходе осуществления этими лицами предпринимательской и иной экономической деятельности, предметом заявленных требований по делам данной категории не являются, указанные дела рассматриваются в судах общей юрисдикциинезависимо от субъектного состава участвующих в деле лиц.

На основании ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор освобождается от обязанности по уплате судебных расходов.

На основании ст. 103 ГПК РФ суд полагает подлежащей с ответчика взысканию государственную пошлину в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Прибайкальского района РБ удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Михалева Павла Павловичапрекратить деятельность по использованию земельного участка с кадастровымномером <данные изъяты> по адресу: <адрес>, вопреки режиму Центральнойэкологической зоны Байкальской природной территории для приема,переработки, хранения, отгрузки древесины (круглый лес, пиломатериал),размещению отходов производства и потребления.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Михалева П.П. в доход муниципального бюджета МО «Тарбагатайский район» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 21.07.2020 года.

Председательствующий судья: Зайцев Э.Е.