ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-233/2013 от 30.01.2013 Елецкого городского суда (Липецкая область)

  Дело №***

РЕШЕНИЕименем Российской Федерации

 30 января 2013 года г. Елец Липецкой области

 Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

 председательствующего судьи Соседовой М.В.,

 с участием старшего помощника прокурора г. Ельца Савчук В.И.,

 при секретаре Полосине М.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело по иску прокурора г. Ельца в интересах неопределенного круга лиц к ООО «.............» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда,

установил:

 Прокурор г. Ельца обратился в суд с иском к ООО «.............» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, указав, что согласно ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором и также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте. В связи с чем, в соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Согласно положениям ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда – это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию, но не позднее чем через 60 рабочих дней. Прокуратурой г. Ельца проведена проверка исполнения ООО «.............» требований действующего трудового законодательства в части обеспечения проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В результате установлено, что аттестация рабочих мест не проводилась.

 На момент проверки, согласно штатным расписаниям на декабрь 2012 года, не аттестованы по условиям труда следующие должности:

 ООО "............." - т. Елец, N...:

 администрация магазина № 1: управляющий, товаровед; АСУ ОП № 1: оператор-приемщик - 2 единица; торговый зал ОП № 1 - старший контролер кассир - 2 единицы, продавец кассир - 16 единиц; обслуживающий персонал ОП № 1: грузчик - 2 единицы, фасовщик, уборщик - 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация ОП № 2: управляющий, товаровед; АСУ ОП № 2 -оператор-приемщик - 3 единицы; торговый зал ОП № 2: старший контролер кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 19 единиц; обслуживающий персонал ОП № 2; грузчик - 4 единицы, фасовщик - 2 единицы, уборщик - 3 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация магазина № 3: управляющий, товаровед; АСУ маг. № 3: оператор-приемщик; торговый зал магазин № 3: старший контролер-кассир -2 единицы, продавец-кассир - 3 единицы; обслуживающий персонал маг. № 3: грузчик - 2 единицы, уборщик - 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация магазина № 4: управляющий, товаровед - 2 единицы;
АСУ ОП № 4: оператор-приемщик - 3 единицы; торговый зал магазина № 4:
старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 19 единиц;
обслуживающий персонал ОП 4: грузчик - 4 единицы, фасовщик - 2 единицы,
уборщик - 3 единицы; дворник..

 ООО"............." - N...:

 администрация магазина № 5: управляющий, товаровед - 2 единицы; АСУ ОП № 5: оператор-приемщик - 2 единицы; торговый зал маг. № 5: старший контролер кассир - 2 единицы, продавец кассир - 14 единиц; обслуживающий персонал ОП 5: грузчик - 3 единицы, фасовщик, уборщик -2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация магазина № 7: управляющий, товаровед; АСУ ОП 7: оператор-приемщик; торговый зал магазин № 7: старший контролер кассир -2 единицы, продавец-кассир - 7 единиц; обслуживающий персонал маг. № 7: грузчик - 2 единицы, уборщик - 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация магазин № 8: управляющий, товаровед; АСУ ОП 8: оператор-приемщик - 2 единицы; торговый зал маг. № 8: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 9 единиц; обслуживающий персонал ОП 8: грузчик - 2 единицы, фасовщик, уборщик - 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация ОП 48: управляющий, товаровед; АСУ ОП 18: оператор-приемщик - 2 единицы; торговый зал ОП 18: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 11 единиц; обслуживающий персонал ОП 18: грузчик - 2 единицы, фасовщик, уборщик- 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...

 администрация ОП 21: управляющий, товаровед; АСУ ОП 21: оператор-приемщик; торговый зал ОП № 21: старший контролер-кассир - 2


  единицы, продавец-кассир - 8 единиц; обслуживающий персонал ОП 21: грузчик - 2 единицы, уборщик - 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация ОП 24: управляющий, товаровед; АСУ ОП 24: оператор-приемщик - 2 единицы; торговый зал ОП 24: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 8 единиц; обслуживающий персонал ОП 24: грузчик - 2 единицы, фасовщик, уборщик - 2 единицы.

 ООО "............." - N...:

 администрация маг. № 25: управляющий, товаровед; АСУ маг. № 25: оператор-приемщик; торговый зал ОП 25: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 8 единиц; обслуживающий персонал ОП 25: грузчик - 2 единицы, уборщик - 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация ОП 26: управляющий, товаровед; АСУ ОП 26: оператор-приемщик - 2 единицы; торговый зал ОП 26: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 8 единиц; обслуживающий персонал ОП 26: грузчик - 2 единицы, фасовщик, уборщик - 2 единицы.

 ООО "............." - N...:

 администрация маг. № 36: управляющий, товаровед - 2 единицы; АСУ маг. № 36: оператор-приемщик - 3 единицы; торговый зал ОП 36: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 26 единиц; обслуживающий персонал ОП 36: грузчик - 3 единицы, фасовщик, уборщик -4 единицы.

 ООО "............." - N...а:

 администрация маг. № 38: управляющий, товаровед; АСУ маг. № 38: оператор-приемщик; торговый зал ОП 38: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 7 единиц; обслуживающий персонал ОП 38: грузчик, уборщик - 2 единицы.

 Просит обязать ООО «.............» провести аттестацию вышеуказанных рабочих мест.

 В судебном заседании старший помощник прокурора Савчук В.И. поддержала требования в полном объеме, просила суд установить срок проведения аттестации до 01.11.2013 года.

 Представитель ответчика в судебное заседание не явился о дне, времени, месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

 Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

 Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором и также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

 В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

 Согласно положениям ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда – это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

 Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011г. N 342н утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее Порядок).

 В п. 1, 2, 4, 6, 8, 13 Порядка указано, что данный нормативный правовой акт регулирует вопросы деятельности работодателей юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также деятельность организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее - аттестующая организация) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

 Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

 Аттестации подлежат все рабочие места работодателя.

 Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя.

 Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера.

 Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию, по не позднее 60 рабочих дней.

 При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора о понуждении к аттестации рабочих мест подлежат удовлетворению.

 Прокурор при подаче иска согласно подп.9 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, размер которой на момент подачи иска следовало определять в соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 2 ноября 2004г. N100-ФЗ).

 В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным унитарным законодательством Российской Федерации.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

 Обязать ООО «.............» в срок до 01 ноября 2013 года   провести аттестацию следующих рабочих мест по условиям труда :

 ООО "............." - т. Елец, N...:

 администрация магазина № 1: управляющий, товаровед; АСУ ОП № 1: оператор-приемщик - 2 единица; торговый зал ОП № 1 - старший контролер кассир - 2 единицы, продавец кассир - 16 единиц; обслуживающий персонал ОП № 1: грузчик - 2 единицы, фасовщик, уборщик - 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация ОП № 2: управляющий, товаровед; АСУ ОП № 2 -оператор-приемщик - 3 единицы; торговый зал ОП № 2: старший контролер кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 19 единиц; обслуживающий персонал ОП № 2; грузчик - 4 единицы, фасовщик - 2 единицы, уборщик - 3 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация магазина № 3: управляющий, товаровед; АСУ маг. № 3: оператор-приемщик; торговый зал магазин № 3: старший контролер-кассир -2 единицы, продавец-кассир - 3 единицы; обслуживающий персонал маг. № 3: грузчик - 2 единицы, уборщик - 2 единицы, дворник.

 ООО "Регион-Продукт" - N...:

 администрация магазина № 4: управляющий, товаровед - 2 единицы;
АСУ ОП № 4: оператор-приемщик - 3 единицы; торговый зал магазина № 4:
старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 19 единиц;
обслуживающий персонал ОП 4: грузчик - 4 единицы, фасовщик - 2 единицы,
уборщик - 3 единицы; дворник..

 ООО"............." - N...:

 администрация магазина № 5: управляющий, товаровед - 2 единицы; АСУ ОП № 5: оператор-приемщик - 2 единицы; торговый зал маг. № 5: старший контролер кассир - 2 единицы, продавец кассир - 14 единиц; обслуживающий персонал ОП 5: грузчик - 3 единицы, фасовщик, уборщик -2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация магазина № 7: управляющий, товаровед; АСУ ОП 7: оператор-приемщик; торговый зал магазин № 7: старший контролер кассир -2 единицы, продавец-кассир - 7 единиц; обслуживающий персонал маг. № 7: грузчик - 2 единицы, уборщик - 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация магазин № 8: управляющий, товаровед; АСУ ОП 8: оператор-приемщик - 2 единицы; торговый зал маг. № 8: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 9 единиц; обслуживающий персонал ОП 8: грузчик - 2 единицы, фасовщик, уборщик - 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - <...>:

 администрация ОП 48: управляющий, товаровед; АСУ ОП 18: оператор-приемщик - 2 единицы; торговый зал ОП 18: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 11 единиц; обслуживающий персонал ОП 18: грузчик - 2 единицы, фасовщик, уборщик- 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...

 администрация ОП 21: управляющий, товаровед; АСУ ОП 21: оператор-приемщик; торговый зал ОП № 21: старший контролер-кассир – 2 единицы, продавец-кассир - 8 единиц; обслуживающий персонал ОП 21: грузчик - 2 единицы, уборщик - 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация ОП 24: управляющий, товаровед; АСУ ОП 24: оператор-приемщик - 2 единицы; торговый зал ОП 24: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 8 единиц; обслуживающий персонал ОП 24: грузчик - 2 единицы, фасовщик, уборщик - 2 единицы.

 ООО "............." - N...:

 администрация маг. № 25: управляющий, товаровед; АСУ маг. № 25: оператор-приемщик; торговый зал ОП 25: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 8 единиц; обслуживающий персонал ОП 25: грузчик - 2 единицы, уборщик - 2 единицы, дворник.

 ООО "............." - N...:

 администрация ОП 26: управляющий, товаровед; АСУ ОП 26: оператор-приемщик - 2 единицы; торговый зал ОП 26: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 8 единиц; обслуживающий персонал ОП 26: грузчик - 2 единицы, фасовщик, уборщик - 2 единицы.

 ООО "............." - N...:

 администрация маг. № 36: управляющий, товаровед - 2 единицы; АСУ маг. № 36: оператор-приемщик - 3 единицы; торговый зал ОП 36: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 26 единиц; обслуживающий персонал ОП 36: грузчик - 3 единицы, фасовщик, уборщик -4 единицы.

 ООО "............." - N...а:

 администрация маг. № 38: управляющий, товаровед; АСУ маг. № 38: оператор-приемщик; торговый зал ОП 38: старший контролер-кассир - 2 единицы, продавец-кассир - 7 единиц; обслуживающий персонал ОП 38: грузчик, уборщик - 2 единицы.

 Взыскать с ООО «.............» государственную пошлину в бюджет г. Ельца в сумме 200 рублей.

 Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение месяца.

 Судья подпись Соседова М.В.