Пожарский районный суд Приморского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Пожарский районный суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
дело №2-234/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Лучегорск 19 апреля 2011 года
Пожарский районный суд Приморского края в составе судьи Фаленчи А.В.,
при секретаре Троян Л.О., с участием:
старшего помощника прокурора Пожарского района Кормилицына А.П.,
представителя администрации Пожарского муниципального района Плевак С.В., представителя остальных ответчиков Холодовой З.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Пожарского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МДОУ детский сад № общеразвивающего вида, МДОУ детский сад № комбинированного вида, МДОУ центр развития ребенка детский сад №, МДОУ детский сад № комбинированного вида, МДОУ центр развития ребенка детский сад №, МДОУ детский сад № общеразвивающего вида, МДОУ центр развития ребенка детский сад №, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №, МДОУ детский сад №, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №, Администрации Пожарского муниципального района о признании незаконным осуществления деятельности медицинских кабинетов без соответствующего разрешения (лицензии) и возложении обязанности получить лицензию на осуществление медицинской деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пожарского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, указав, что в результате проведенной проверки был выявлен факт нарушения МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МДОУ детский сад № общеразвивающего вида, МДОУ детский сад № комбинированного вида, МДОУ центр развития ребенка детский сад №, МДОУ детский сад № комбинированного вида, МДОУ центр развития ребенка детский сад №, МДОУ детский сад № общеразвивающего вида, МДОУ центр развития ребенка детский сад №, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №, МДОУ детский сад №, МДОУ детский сад общеразвивающего вида № требований п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно медицинскими кабинетами указанных муниципальных учреждений осуществляется первичная медико-санитарная помощь и проводится иммунизация при отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности. Просит суд признать незаконным осуществление деятельности медицинскими кабинетами указанных муниципальных учреждений без соответствующего разрешения (лицензии) и возложить на указанные муниципальные учреждения обязанность по получению разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности на выделенные на эти мероприятия денежные средства в срок до 01.09.2012 года.
В ходе судебного разбирательства исковые требования уточнялись, в уточненных требованиях прокурор просит признать незаконным осуществление медицинской деятельности медицинскими кабинетами указанных муниципальных учреждений без соответствующего разрешения (лицензии); возложить на ответчиков - муниципальные учреждения обязанность по получению разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности в срок до 01.01.2013 года, приостановить деятельность медицинских кабинетов ответчиков - муниципальных учреждений, до получения ими соответствующего разрешения (лицензии).
Представитель ответчиков - муниципальных учреждений Холодова З.Д., а также представитель администрации Пожарского муниципального района Плевак С.В. суду показали, что согласны с требованиями прокурора о признании незаконным осуществления
медицинскими кабинетами, указанных муниципальных учреждений, медицинской деятельности без соответствующего разрешения (лицензии) и возложении на них обязанности по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности в срок до 01.01.2013 года. С требованием о приостановлении деятельности медицинских кабинетов до получения ими лицензии не согласны, так как это повлечет отрицательные последствия для обучающихся и воспитанников муниципальных учреждений. В настоящее время проводится работа по лицензированию медицинских кабинетов в школах, а в 2012 году будет проведено лицензирование медицинских кабинетов и медицинской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
Согласно п.19 ч.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1, к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для работы медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся. Статьей 51 этого же закона установлено, что медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Как установлено в судебном заседании в медицинских кабинетах МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МДОУ детского сада № общеразвивающего вида, МДОУ детского сада № комбинированного вида, МДОУ центра развития ребенка детского сада №, МДОУ детского сада № комбинированного вида, МДОУ центр развития ребенка детский сад №, МДОУ детский сад № общеразвивающего вида, МДОУ центра развития ребенка детского сада №, МДОУ детского сада общеразвивающего вида №, МДОУ детского сада №, МДОУ детского сада общеразвивающего вида № первичная медико-санитарная помощь осуществляется и проводится иммунизация обучающихся и воспитанников. Однако у указанных учреждений отсутствуют лицензии на осуществление деятельности медицинских кабинетов. Данный факт был признан представителями ответчиков, в связи с чем, на основании ч.2 ст.68 ГПК РФ, не нуждается в дальнейшем доказывании.
Между тем, в соответствии с п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно пунктам 4, 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30, под медицинской деятельностью понимается также доврачебная медицинская помощь, для оказания которой должны быть соблюдены необходимые условия.
Учитывая изложенное требование прокурора о признании незаконным осуществления деятельности медицинских кабинетов в образовательных муниципальных учреждениях без соответствующего разрешения (лицензии) является обоснованным. Также обоснованно и требование о возложении на ответчиков - образовательные учреждения обязанности по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности медицинских кабинетов, так как обязанность по созданию надлежащих условий для оказания медицинской помощи обучающимся и воспитанникам возложена на них федеральным законодательством. Срок выполнения указанной обязанности, предложенный прокурором, суд считает обоснованным, в связи с количеством учреждений, деятельность медицинских кабинетов в которых подлежит лицензированию, а также с учетом необходимостью выделения для этих целей дополнительных бюджетных средств
В удовлетворении требования о приостановлении деятельности медицинских кабинетов в образовательных муниципальных учреждениях, являющихся ответчиками, до получения ими соответствующего разрешения (лицензии), суд полагает отказать.
Из представленных документов следует, что все рассматриваемые образовательные учреждения осуществляют деятельность длительное время и в них проходят обучение значительное число обучающихся и воспитанников. Запрещение деятельности медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, особенно дошкольных, может привести как к
ухудшению здоровья этих обучающихся и воспитанников, так и к случаям несвоевременного оказания необходимой медицинской помощи, что противоречит общественным интересам.
Между тем, в соответствии с ч.2 ст.1065 ГК РФ, в случае, если приостановление деятельности, способной причинить вред (в том числе и деятельности, осуществляемой без соответствующего разрешения), противоречит общественным интересам, суд может отказать в иске о приостановлении такой деятельности. Суд полагает, что приостановление в данном случае деятельности медицинских кабинетов образовательных учреждений может причинить значительно больший вред, чем продолжение деятельности указанных медицинских кабинетов без соответствующих лицензий. Также судом учитывается, что работа по оформлению документов для получения лицензии на часть образовательных учреждений уже ответчиками осуществляется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным осуществление деятельности медицинскими кабинетами МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МОУ СОШ №, МДОУ детский сад № общеразвивающего вида, МДОУ детский сад № комбинированного вида, МДОУ центр развития ребенка детский сад №, МДОУ детский сад № комбинированного вида, МДОУ центр развития ребенка детский сад №, МДОУ детский сад № общеразвивающего вида, МДОУ центр развития ребенка детский сад №, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №, МДОУ детский сад №, МДОУ детский сад общеразвивающего вида № без соответствующих лицензий.
Обязать МОУ СОШ № , МОУ СОШ № , МОУ СОШ № , МОУ СОШ № , МОУ СОШ № , МОУ СОШ № Яр, МДОУ детский сад № общеразвивающего вида , МДОУ детский сад № комбинированного вида , МДОУ центр развития ребенка детский сад № , МДОУ детский сад № комбинированного вида , МДОУ центр развития ребенка детский сад № , МДОУ детский сад № общеразвивающего вида , МДОУ центр развития ребенка детский сад № , МДОУ детский сад общеразвивающего вида № , МДОУ детский сад № , МДОУ детский сад общеразвивающего вида № получить лицензии на осуществление медицинской деятельности медицинских кабинетов в срок до 01.01.2013 года.
В остальной части заявление прокурора Пожарского района оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд в десятидневный срок со дня его изготовления в окончательной форме через Пожарский районный суд. Мотивированное решение изготовлено 22.04.2011г.
Судья: Фаленчи А.В.