ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-234 от 28.06.2011 Алтайского районного суда (Алтайский край)

                                                                                    Алтайский районный суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Алтайский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-234/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Алтайское 28 июня 2011 года

Алтайский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Карань Л. П.,

с участием помощника прокурора г. Белокуриха Алтайского края Абашева С. Н.,

при секретаре Семеновой О. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г. Белокуриха Алтайского края Фомина Р. В. в интересах ФИО1 к Краевому государственному учреждению «Центр занятости населения Алтайского района» о признании незаконным отказа в регистрации в качестве безработного и признании гражданина безработным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Белокуриха Алтайского края Фомин Р. В. обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» о признании незаконным отказа в регистрации в качестве безработного и признании гражданина безработным.

В обоснование своих требований указывает, что при проведении по заявлению ФИО1 проверки в КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» было установлено, что в период с 16.12.2010 ФИО2 работал грузчиком в ООО «ОльТаМар 2», 20.01.2011 был уволен по п. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ - по соглашению сторон. 02.02.2011 он обратился в КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» для регистрации в качестве безработного, предоставив паспорт, трудовую книжку, справку о заработной плате с последнего места работы, заявление-анкету, однако в регистрации в целях поиска работы для получения статуса безработного и, соответственно, получения пособия по безработице КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» ему было отказано в связи с тем, что последней в трудовой книжке была сделана запись о приеме на работу. Между тем, ФИО2 в момент обращения в КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» не относился к категории занятых граждан, в трудовой книжке материального истца последней была внесена исправленная запись о приеме на работу в связи с тем, что после увольнения первоначальная запись о приеме на работу в ООО «ОльТаМар-2» признана недействительной, так как неверно была указана дата приема на работу.

На основании изложенного прокурор просит признать незаконным отказ КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» в регистрации ФИО1 в качестве безработного и назначения пособия по безработице, обязать КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» зарегистрировать ФИО1 в качестве безработного с назначением ему пособия по безработице в размере, предусмотренном законодательством, с 02 февраля 2011 года.

В судебном заседании помощник прокурора г. Белокуриха Алтайского края Абашев С. Н. настаивал на заявленных исковых требованиях в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, суду пояснил, что отказ ответчика в постановке ФИО1 на учет в качестве безработного является незаконным, поскольку, в случае возникновения сомнений о периоде его работы, Центр занятости обязан был направить запрос в ООО «ОльТаМар-2», однако этого сделано не было, а ФИО3 отказали в постановке на учет по формальным основаниям, тогда как 25.04.2011 ФИО3 был поставлен на учет по тем же документам, которые представлял 02.02.2011. Просил признать незаконным отказ КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» в регистрации ФИО1 в качестве безработного и назначения пособия по безработице, обязать КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» зарегистрировать ФИО1 в качестве безработного и назначить ему пособие по безработице в размере, предусмотренном законодательством, с 02 февраля 2011 года.

Материальный истец ФИО1 в судебном заседании иск прокурора поддержал в полном объеме, просил признать незаконным отказ КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» в регистрации его в качестве безработного и назначения пособия по безработице, обязать КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» зарегистрировать его в качестве безработного и назначить ему пособие по безработице в размере, предусмотренном законодательством, с 02 февраля 2011 года, пояснив, что его не устраивает дата постановки на учет и назначения пособия с 25 апреля 2011 года, так как все необходимые документы он представил в Центр занятости населения Алтайского района 02 февраля 2011 года.

Представители ответчика - директор КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» ФИО4, действующий на основании приказа от 18.07.2008 № 131-л и должностной инструкции (л.д.24-25), ФИО5, действующий на основании доверенности от 14.01.2011 (л.д.28), в судебном заседании иск не признали в полном объеме, дополняя друг друга, пояснили, что в январе 2011 года ФИО2 обратился в КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» для получения государственной услуги в содействии гражданам в поиске подходящей работы. ФИО1 был предоставлен полный пакет необходимых документов, однако, при их подробном изучении были выявлены расхождения в датах: дата приема на работу в справке о среднем заработке отличалась от даты приема на работу, указанной в трудовой книжке. В связи с этим ФИО3 было предложено устранить выявленные противоречия. При повторном обращении 02.02.2011 ФИО3 предоставил справку о среднем заработке и трудовую книжку, в которой последней была сделана запись о приеме на работу, в связи с чем ему было предложено встать на учет в качестве ищущего работу без назначения пособия по безработице, на что он ответил отказом, пояснив, что последняя запись является исправлением первоначальной записи о приеме на работу с ошибочкой в дате. При внесении исправления в трудовую книжку ФИО3 не были соблюдены требования, предусмотренные инструкцией по ведению трудовых книжек, то есть, запись о внесении исправлений в запись за порядковым номером 12 не пронумерована, а измененная запись о приеме на работу сделана за порядковым номером 14. В связи с этим специалист Центра занятости пришел к выводу, о том что ФИО6 Относится к категории занятых граждан, так как находится в трудовых отношениях с ООО «ОльТаМар-2», в результате чего ему и было отказано в постановке на учет с признанием в качестве безработного. При проверке КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» 25.04.2011 прокуратурой г. Белокуриха было указано на данное нарушение и 25.04.2011 ФИО2 был поставлен на учет в качестве безработного, ему было назначено пособие по безработице.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 16.12.2010 между ООО «ОльТаМар 2» и ФИО1 был заключен бессрочный трудовой договор № 00-0000000149 о принятии на работу в ООО «ОльТаМар 2» на должность грузчика с испытательным сроком в 3 месяца, на основании которого 16.12.2010 был издан соответствующий приказ за № 02-00000149 (л.д. 6-8).

На основании приказа работодателя от 20.01.2011 № 02-00000014 (л.д.9) ФИО1 был уволен на основании п. 1 ст. 77 ТК РФ по соглашению сторон.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (ч. 1), предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы. В силу указанных конституционных положений правовые основания обеспечения социальной защиты от безработицы, круг лиц, на которых она распространяется, условия и порядок ее предоставления закрепляются законом (ч. 2 ст. 7; ч. 3 ст. 37; ч. 2 ст. 39).

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред. от 27.07.2010) «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О занятости населения в РФ») определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (ст. 1 указанного Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О занятости населения в РФ» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительство РФ федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из п.п. 2, 3 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30.09.2010 № 847н, регистрация граждан в качестве безработных осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения на основании решений о признании граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными.

Решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов:

· паспорта или документа, его заменяющего;

· трудовой книжки или документа, ее заменяющего;

· документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;

· справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;

· индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Согласно п. 2 ч. 3 ФЗ «О занятости населения в РФ», решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Из трудовой книжки на имя ФИО1 (л.д.29-31) следует, что в ней имеются: под номером 12 - запись от 12.01.2011 о приеме на работу в ООО «ОльТаМар 2» на должность грузчика, под номером 13 от 20.01.2011 - об увольнении по п. 1 ст. 77 ТК РФ. Последней сделана следующая запись: «Запись за № 12 считать недействительной». Под № 14 от 16.12.2010 - принят на должность грузчика.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ФИО1 обратился в КГУ «Центра занятости населения Алтайского района» в январе 2011 года с заявлением о постановке на учет в качестве безработного. При этом им были представлены паспорт, трудовая книжка, справка о заработной плате с последнего места работы, заявление-анкета. После установления расхождения в датах, указанных в трудовой книжке и справке о среднем заработке, специалистом Центра занятости ФИО3 было предложено устранить данное противоречие. При повторном обращении 02.02.2011 ФИО3 представил справку о среднем заработке и трудовую книжку, в которой последней сделана запись за № 14 от 16.12.2010 о принятии в ООО «ОльТаМар 2» на должность грузчика, в связи, с чем ему было предложено зарегистрироваться в качестве ищущего работу без получения пособия по безработице.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика ФИО4, 02.02.2011 решение о признании ФИО1 безработным не принималось, поскольку специалистом Центра занятости был сделан вывод о том, что он относился к категории занятых граждан.

25.04.2011 на основании тех же документов, представленных ФИО1 в КГУ «Центра занятости населения Алтайского района» 02.02.2011, он был зарегистрирован в качестве безработного и ему назначено пособие по безработице.

Пунктом 30 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (в ред. от 19.05.2008), предусмотрено, что в разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.

Как усматривается из записей в трудовой книжке на имя ФИО1, исправления работодателем ООО «ОльТаМар 2» были внесены в запись № 12 от 12.01.2011 о приеме на работу, исправленная запись датирована 16.12.2010. В запись за № 13 от 20.01.2011 об увольнении никаких исправлений не вносилось.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что отказ КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» 02.02.2011 в регистрации ФИО1 в качестве безработного в целях поиска подходящей работы с назначением пособия по безработице нельзя признать законным, поскольку, по мнению суда, он был сделан по формальным основаниям.

Суд приходит к выводу, что материальный истец на момент обращения в КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» 02.02.2011 не относился к категории занятых граждан, так как был уволен из ООО «ОльТаМар 2» 20.01.2011.

Суд признает несостоятельными пояснения представителя ответчика ФИО4 о том, что последней записью в трудовой книжке ФИО3 является запись о приеме на работу в ООО «ОльТаМар 2», поэтому на 02.02.2011 он относился к категории занятых граждан, а 25.04.2011 ФИО3 был поставлен на учет в качестве безработного с назначением ему пособие по безработице в связи с тем, что при проведении в этот день проверки представителем прокуратуры была подтверждена достоверность сведений о приеме и увольнении ФИО3 из ООО «ОльТаМар 2» и было дано соответствующее указание о его постановке на учет в качестве безработного.

В соответствии п. 3 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30.09.2010 № 847н, Государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, представленных гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, для признания их безработными.

Представителями ответчика не дано суду пояснений, по какой причине специалистом Центра занятости в целях устранения сомнений в датах приема и увольнения ФИО3 02.02.2011 ему не было предложено представить трудовой договор, копии приказов о приеме и увольнении, а также, в соответствии с п. 3 Порядка регистрации безработных граждан, не был направлен в ООО «ОльТаМар 2» соответствующий запрос с целью подтверждения достоверности сведений о датах приема и увольнения.

Таким образом, у КГУ «Центр занятости населения Алтайского района» не было оснований для отказа 02.02.2011 в постановке ФИО3 на учет в качестве безработного и назначении ему пособия по безработице в размере, предусмотренном законодательством.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Прокурор от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд освобожден на основании п. 4 ч. 1 ст. 333.36. НК РФ, соответственно с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, с учетом удовлетворения иска в полном объеме, подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 103, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Белокуриха Алтайского края Фомина Р. В. в интересах ФИО1 к Краевому государственному учреждению «Центр занятости населения Алтайского района» о признании незаконным отказа в регистрации в качестве безработного и признании гражданина безработным удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным отказ Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения Алтайского района» в регистрации ФИО1 в качестве безработного и назначении пособия по безработице с 02 февраля 2011 года.

Обязать Краевое государственное учреждение «Центр занятости населения Алтайского района» в течение 3 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу зарегистрировать ФИО1 в качестве безработного и назначить ему пособие по безработице в размере, предусмотренном законодательством, с 02 февраля 2011 года.

Взыскать с Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения Алтайского района» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (Двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через районный в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья Л. П. Карань

Решение в окончательной форме составлено 01 июля 2011 года.

Председательствующий судья Л. П. Карань