Дело № 2-2340/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2015 года Центральный районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., при секретаре Барабаш О.А., с участием истца ФИО1, представителя истцов ФИО2, действующей в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ., представителя ответчика Администрации городского округа «Город Чита», одновременно являющейся представителем третьего лица Комитета ЖКХ Администрации городского округа «Город Чита» - ФИО3, действующей на основании доверенностей от 17.12.2014 и 13.01.2015 соответственно, представителя третьего лица – Администрации Центрального района г. Читы ФИО4, действующего на основании доверенности от 26.06.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по иску ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к ООО УК «Чистый город», Администрации городского округа «Город Чита» о понуждении к действиям, взыскании судебных расходов
у с т а н о в и л:
истцы обратились в суд с вышеуказанным исковым требованием, ссылаясь на следующее. Истцы являются собственниками квартир № и № восьмиквартирного <адрес>, в <адрес>. Собственниками остальных квартир является Администрация Городского округа «<адрес>», которая ранее пыталась выселить истцов из указанных помещений в связи с признанием дома аварийным и его сносе, но решениями судов, решение о признании дома аварийным и его сносе, а также выселении истцов было отказано. Управление домом осуществляет ООО УК «Чистый город», которое было выбрано по результатам открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления. Поскольку администрация не следит за своим имуществом, а управляющая компания не осуществляет свои функции, происходит разрушение квартир, принадлежащих администрации и мест общего пользования, техническое состояние данного дома плохое. Просят суд обязать Управляющую организацию ООО «Управляющая компания «Чистый город» незамедлительно заключить с собственниками жилья договор на управление многоквартирным домом; в месячный срок провести осмотр состояния общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> составлением соответствующего акта; в двухмесячный срок определить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме по адресу: <адрес>, котором предусмотреть объемы, стоимость, сроки оказания услуг и выполнения работ; провести текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> соответствии с утвержденным перечнем работ и услуг в том числе: застекление окон в подъезде, установку и ремонт подъездных дверей, оштукатуривание внутренних стен подъездов, установку общественного туалета и оборудование мест складирования твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с требованиями санитарных и технических норм; провести незамедлительно ремонт протечек кровли, заделать трещины и неисправности в дымоходах, устранить повреждения и неисправности электрооборудования. Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» в месячный срок предоставить предложения о капитальном ремонте многоквартирного дома по адресу: <адрес> для включения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края; рассмотреть вопрос о включении <адрес> для капитального ремонта в первоочередном порядке с учетом критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества: принять незамедлительно меры по приведению жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в надлежащее состояние, пригодное для проживания, соблюдению прав и законных интересов соседей в части соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Взыскать с ответчиков уплаченную государственную пошлину и расходы на оплату услуг представителя.
В ходе рассмотрения дела требования неоднократно уточнялись в итоге просят обязать Управляющую организацию Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Чистый город»: заключить с истцами договор на управление многоквартирным домом в десятидневный срок; в десятидневный срок провести осмотр состояния общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> составлением соответствующего акта; в месячный срок определить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме по адресу: <адрес>, в котором предусмотреть объемы, стоимость, сроки оказания услуг и выполнения работ в соответствии с требованиями законодательства; провести текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> соответствии с утвержденным перечнем работ и услуг, а также требованиями санитарных, строительных и технических норм; осуществить ремонт протечек кровли, заделку трещин и неисправностей в дымоходах, устранение повреждений и неисправностей электрооборудования осуществить в первоочередном порядке. Обязать администрацию городского округа «Город Чита»: в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу представить в «Комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме»Министерства территориального развития <адрес>необходимые документы для рассмотрения вопроса о включении <адрес> для капитального ремонта в первоочередном порядке сучетом критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества; принять незамедлительно меры по приведению жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в надлежащее состояние, пригодное для проживания (квартиры №№), а именно: вставить окна и входные двери, настелить полы, восстановить печное отопление, провести электропроводку, произвести внутреннюю отделку. Закончить ремонтные работы не позднее ДД.ММ.ГГГГ; в месячный срок после определения управляющей компанией перечняуслуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества вмногоквартирном доме выделить необходимые денежные средства длятекущего ремонта - соразмерно площади жилых помещений, находящихся вмуниципальной собственности. Взыскать с ответчиков в равных долях уплаченную госпошлину в сумме по 300 рублей в пользу каждого из истцов и в равных долях расходы на оплату услуг представителя в пользу ФИО1 в сумме 33000 (тридцать три тысячи) рублей.
Ответчик ООО УК «Чистый город» в судебное заседание своего представителя не направил, извещался посредством почты, корреспонденция, направленная в адрес ответчика вернулась обратно в суд с отметкой «организация ликвидирована», в материалах дела также имеются сведения о том, что указанное лицо находится в стадии ликвидации, в связи с чем в отношении указанного лица дело рассмотрено по правилам ч.4 ст. 167 ГПК РФ.
Третье лицо Государственная жилищная инспекция Забайкальского края и третье лицо Министерство территориального развития Забайкальского края в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не ходатайствовали, в связи с чем в отношении указанных лиц дело рассмотрено по правилам ч.3 ст. 167 ГПК РФ.
Истцы ФИО5, ФИО6, ФИО7 в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, ранее ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в суд направили своего представителя ФИО2, которая требования, с учетом уточнений поддержала.
Истец ФИО8 А,И. в судебном заседании поддержал требования с учетом уточнений.
Представитель ответчика Администрации городского округа «Город Чита», одновременно являющейся представителем третьего лица Комитета ЖКХ Администрации городского округа «Город Чита» в судебном заседании полагала требования истцов не подлежащими удовлетворению, представив отзыв и дополнения к нему.
Представитель третьего лица Администрации Центрального района г. Читы в судебном заседании полагала требования истцов не подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании истцы ФИО1 и ФИО5 являются собственниками <адрес> в <адрес>, а истцы ФИО6 и ФИО7 – собственниками <адрес> по указанному адресу, собственниками квартир остальных квартир, за исключением №, является муниципалитет, что не оспаривалось его представителем в ходе рассмотрения дела.
Решениями Центрального районного суда г. Читы от 28.04.2011 и 19.07.2011 в удовлетворении требований администрации городского округа «Город Чита» к истцам о выселении с предоставлением иного жилого помещения было отказано, также признано незаконным (решение суда от 12.09.2011) заключение Межведомственной комиссии от 25.10.2006 о признании аварийным и подлежащим сносу дома, где располагаются квартиры истцов.
Рассматривая требования к ООО УК «Чистый город», суд исходит их следующего.
Как следует из материалов дела, управляющей компанией, осуществляющей обслуживание дома, где проживают истцы, являлось ООО УК «Чистый город», данная компания в настоящее находится в стадии ликвидации, ликвидатором назначена РЮВ, что следует из сведений из ЕГРЮЛ.
Согласно нормам права главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), регулирующим вопросы ликвидации юридических лиц, после принятия учредителями (участниками) юридического лица решения о его ликвидации и назначения ликвидационной комиссии или ликвидатора, последний обязан осуществить действия, предписанные статьей 63 настоящего Кодекса.
В частности, после помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (который не может быть менее двух месяцев), ликвидатор или ликвидационная комиссия принимают меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляют кредиторов о ликвидации юридического лица.
Исходя из смысла указанной нормы права, следует, что на стадии ликвидации юридического лица могут быть рассмотрены имущественные требования кредиторов, поданные в установленном законом порядке.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что требования, заявленные истцами к ООО УК «Чистый город» носят не имущественный характер и направлены на понуждение ответчика исполнить обязанности по содержанию и управлению многоквартирным домом, тогда так ответчик находится в стадии ликвидации, а следовательно фактически не осуществляет уставную деятельность, то суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований к указанному ответчику поскольку в ином случае решение суда будет неисполнимым, на недопустимость чего указывается в действующем Гражданско-процессуальном кодексе РФ.
Рассматривая требования истцов к администрации городского округа «Город Чита» об обязании указанного ответчика в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу представить в «Комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» Министерства территориального развития Забайкальского края необходимые документы для рассмотрения вопроса о включении <адрес> для капитального ремонта в первоочередном порядке с учетом критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества, суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса определено, что порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии Жилищным кодексом.
В соответствии с частью 3 той же статьи, очередность проведения капитального ремонта определяется исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, с учетом требований Жилищного кодекса по первоочередному порядку проведения капитального ремонта в домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы.
В соответствии с частями 5 и 7 той же статьи, региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, данные положения корреспондируют с нормами Закона Забайкальского края от 29.10.2013 N 875-ЗЗК (ред. от 05.06.2014) "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края".
Таким образом, Жилищным кодексом предусмотрена возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 189 Жилищного кодекса, проведение капитального ремонта осуществляется на основании решения общего собрания собственников, за исключением случаев, если собственники, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в установленный этой же статьей срок не приняли решение о проведении капитального ремонта.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> внесен в Региональную программу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2015 года № 38 «О внесении изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 590».
Согласно ст. 15 Закон Забайкальского края от 29.10.2013 N 875-ЗЗК (ред. от 05.06.2014) "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края" Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта осуществляется исходя из следующих критериев:
1) срок эксплуатации многоквартирного дома (по году постройки);
2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
3) износ многоквартирного дома;
4) уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта;
5) полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме;
6) наличие решения комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, созданной исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Из указанного следует, что перенос сроков проведения капитального ремонта дома на более ранний возможно только при наличии всех вышеуказанных критериев, вместе с тем, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истцами не представлено доказательств уровню износа дома, представленные фотографии таковыми доказательствами являться не могут, и в любом случае, данным доказательством может являться только заключение компетентной организации или уполномоченного государственного органа, кроме того, истцами не представлено документов об уровне поддержки ими как собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта, не представлено сведений о полноте поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований в указанной части к администрации городского округа «Город Чита» не имеется. Кроме того, суд учитывает, что жильцы, как собственники квартир <адрес> в <адрес> вправе самостоятельно собрать общее собрание собственников, для разрешения указанного вопроса в установленном законом порядке.
Также суд приходит к выводу и об отказе в удовлетворении требований к администрации городского округа «<адрес>» об обязании указанного ответчика как собственника 5-ти квартир в указанном доме к принятию незамедлительных мер по приведению жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в надлежащее состояние, пригодное для проживания (квартиры №№), а именно: вставить окна и входные двери, настелить полы, восстановить печное отопление, провести электропроводку, произвести внутреннюю отделку, исходя из следующего.
Статьей 166 ЖК РФ определен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, а именно: обследование жилых зданий и изготовление проектно-сметной документации, ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий, модернизация жилых зданий, утепление жилых зданий, замена внутриквартальных инженерных сетей, установка приборов учета, переустройство невентилируемых совмещенных крыш, авторский надзор проектных организаций за проведением капитального ремонта жилых зданий, технический надзор, ремонт встроенных помещений в зданиях.
Иные работы, не отнесенные Правилами к капитальному ремонту жилищного фонда, должны осуществляться собственниками за свой счет как текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
Перечень работ по текущему ремонту приведен в перечне типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315, из данного перечня следует, что побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения) относятся к текущему ремонту занимаемого жилого помещения. Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет наймодателя организацией, предложенной им.
С учетом указанных положений, а также того, что в соответствии с п. 2.4.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8., включением дома истцов в программу капитального ремонта, суд приходит к выводу о том, что работы по восстановлению окон, входных дверей, настилке полов, восстановлению печного отоплении, проведению электропроводки и производстве внутренней отделки квартир связаны с капитальным ремонтом дома и должны быть выполнены при проведении такового, вместе с тем, требований к ответчику об обязании произвести капитальный ремонт дома в силу того, что необходимость проведения такого ремонта имела место на момент первой приватизации помещений в данном доме и при этом наймодатель не исполнил возложенную на него обязанность ( ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации", ст. 39, 158 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ) истцами не заявлялось, а согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
В силу вышеизложенного и того, что в удовлетворении требований к ответчику ООО УК «Чистый город» истцам отказано, также не подлежат удовлетворению требования истцов к администрации городского округа «Город Чита» об обязании в месячный срок после определения управляющей компанией перечня услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме выделить необходимые денежные средства для текущего ремонта - соразмерно площади жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении требований ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к ООО УК «Чистый город», Администрации городского округа «Город Чита» о понуждении к действиям, взыскании судебных расходов –отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, путем подачи апелляционной жалобы в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.Н. Филиппова