Анапский городской суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Анапский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№2-2342/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
16 августа 2011 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Ермолова Г.Н. при секретаре Малаховой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казазиди А.И. к Анапскому отделу ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю о признании недействительными результатов межевания и постановки на государственный учет земельного участка, суд
УСТАНОВИЛ:
Казазиди А.И. обратился в суд с иском к Анапскому отделу ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю о признании недействительными результатов межевания и постановки на государственный учет земельного участка.
Истец заявленные требования поддержал в полном объеме и просит признать недействительным межевание земельного участка, расположенного по адресу: г-к Анапа, п. Витязево, с кадастровым номером №, признать недействительной постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: г-к Анапа, п. Витязево, , снять земельный участок с кадастровым номером № по адресу: г-к Анапа, п. Витязево, с государственного учета.
В обоснование заявленных исковых требований указывают, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № по адресу: г-к Анапа, п. Витязево, .
Земельный участок, принадлежащий истцу, и земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г-к Анапа, , владельцем которого является ответчик, являются смежными земельными участками.
Земельному участку с кадастровым номером №, присвоен вид разрешенного использования: размещение объектов торговли.
При межевании и установлении границ земельного участка с кадастровым номером № ответчик не обращался к истцу с вопросом о согласовании границ смежного участка.
Более того, органы, осуществляющие ведение государственного кадастрового учета должны были запросить при постановке на кадастровый учет схему расположения границ на кадастровой карте изготовляемую в Управлении архитектуры и градостроительства г. Анапа, однако, этого не было сделано.
Из топосъемки спорного земельного участка видно о располагающихся на земельном участке коммуникациях, то есть имеется охранная зона электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт.
При наличии коммуникаций имеются основания для обременения участка сервитутом, что не было учтено при постановке на кадастровый учет спорного земельного участка.
Также ответчиком не получено письменное разрешение о согласовании сетевых организаций на размещение торговых точек.
В связи с тем, что линия электросети является источником повышенной опасности, то истец, как владелец данной линии, несет гражданско-правовую ответственность.
Также истец пояснил суду, что присвоение адреса земельному участку с кадастровым номером №, г.-к Анапа, п. Витязево, не возможно, в связи с фактическим ее отсутствием, так как имеется решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.06.2006 г. по делу №а-32-7798/2006-19/129, согласно которому признано недействительным п.3 постановления Витязевского поселкового округа г. Анапа от 15.11.02 №392 «О присвоении наименований улицам Золотые пески, Барханная, Светлая»
В связи с изложенным, истец и представитель истца просят суд признать недействительным межевание земельного участка, расположенного по адресу: г-к Анапа, п. Витязево, с кадастровым номером №, признать недействительной постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № по адресу: г-к Анапа, п. Витязево, , снять земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: г-к Анапа, п. Витязево, с государственного учета.
Представитель ответчика администрации МО г-к Анапа и представитель Анапского отдела ФГУ «Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю» исковые требования не признали, возражают против удовлетворения иска, и просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения истца, ответчика суд пришел к следующему выводу исковые требования Казазиди А.И. к Анапскому отделу ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю о признании недействительными результатов межевания и постановки на государственный учет земельного участка подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела видно, что истцу на праве общей долевой собственности в размере 8/11 доли принадлежит земельный участок с кадастровым номером № по адресу: г-к Анапа, , на основании договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка Казазиди А.И. № от 13.12.2007 г., договора купли-продажи недвижимости от 18.06.2008 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от 13.11.2008 г.
Согласно Приказу №622 от 09.04.2007 г. об утверждении границ и размера земельного участка по с. Витязево г-к- Анапа, утверждены границы и размер земельного участка общей площадью 1809 кв.м., образованного из земельного участка государственной собственности в границах кадастрового квартала № расположенного по адресу: г-к- Анапа, с. Витязева, , установлен вид разрешенного использования - размещение объектов торговли.
В материалах дело имеется землеустроительное дело за 2007 год по установлению на местности границ объекта землеустройства.
Именно данное межевание оспаривает истец.
В силу п.1.1. Инструкции по межеванию земель, утверждённой Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08 апреля 1996 года, межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.
В пункте 3 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утверждённых Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 17 февраля 2003 года, закреплено, что межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.
В соответствии с п.2 Инструкции по межеванию земель, утверждённой Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08 апреля 1996 года межевание земель включает в себя подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов, полное обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) - опорных межевых знаков (ОМЗ), полевое обследование границ размежовываемого земельного участка оценкой состояния межевых знаков, составление технического проекта (задания) межевания земель, уведомление собственников, владельцев и пользователей размежовываемых земельных участков о производстве межевых работ, согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежовываемых земельных участков, сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью, определение координат пунктов ОМС и межевых знаков, определение площади земельного участка, составление чертежа границ земельного участка, контроль и приемку результатов межевания земель производителем работ, государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков, формирование межевого дела, сдачу материалов в архив.
Таким образом, основная суть межевания (в сфере землеустроительной деятельности) представляет собой установление (определение) на местности границ объектов землеустройства, в том числе и земельных участков.
Это соответствует требованиям, закреплённым в Правилах
установления на местности границ объектов землеустройства, утверждённых постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 года N 688 в силу ст.17 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве».
Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
В соответствии со ст.40 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с изменениями и дополнениями) результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
В материалах землеустроительного дела по земельному участку с кадастровым номером №, по адресу: г-к Анапа, п. Витязево, судом установлено, что отсутствует акт согласования границ земельного участка с истцом, что является нарушением Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии со ст.ст. 30,34,36 Земельного кодекса РФ при предоставлении земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, органы местного самоуправления утверждают и выдают заинтересованным лицам схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
В связи с тем, что спорный земельный участок ранее не выделялся, то при постановке на кадастровый учет органы, осуществляющие ведение государственного кадастрового учета должны были запросить схему расположения границ на кадастровой карты изготовляемой в Управлении архитектуры и градостроительства г. Анапа.
Из землеустроительного дела следует, что не была запрошена схема расположения границ на кадастровой карте спорного земельного участка.
Из топосъемки от 18.04.2011 г. видно о располагающихся на данном земельном участке коммуникациях, то есть имеется охранная зона электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт.
При наличии коммуникаций имеются основания для обременения участка сервитутом, что не было учтено при постановке на кадастровый учет спорного земельного участка.
Согласно п.п. 10,11 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» в охранных зонах до 1000вольт без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов(в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
Судом установлено, что ответчиком не получено письменное разрешение о согласовании сетевых организаций на размещение торговых точек, что является нарушением вышеуказанного нормативного акта.
В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
Из письма о выдаче справки из Управления архитектуры и градостроительства г-к Анапа от 16.05.2011 г., и вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Краснодарского края от 07.06.2006 г. по делу №А-32-7798/2006-19/129, согласно которому признано недействительным п.3 постановления Витязевского поселкового округа г. Анапа от 15.11.02 №392 «О присвоении наименований улицам Золотые пески, Барханная, Светлая» следует, что присвоение адреса земельному участку с кадастровым номером №, г.-к Анапа, п. Витязево, не возможно, в связи с фактическим ее отсутствием.
В силу п.1 ст.29 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Статьей 30 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрен государственный реестр кадастровых инженеров.
В соответствии со ст.ст.32, 33 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо он вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица.
Согласно п.1 ст.35 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ.
Суд полагает, что межевание земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: г-к Анапа, п. Витязево проведенное «ГУП КК Анапский земельный центр» проведено в нарушение требований законодательства, в том числе требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка имеющимся в материалах дела доказательствам, которые, по мнению суда, подтверждают обоснованность заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд считает иск Казазиди А.И. к Анапскому отделу ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю о признании недействительными результатов межевания и постановки на государственный учет земельного участка подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск Казазиди А.И. к Анапскому отделу ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю о признании недействительными результатов межевания и постановки на государственный учет земельного участка удовлетворить в полном объеме.
Признать недействительным межевание земельного участка, расположенного по адресу: г-к Анапа, п. Витязево, с кадастровым номером №
Признать недействительной постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: г-к Анапа, п. Витязево,
Снять земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: г-к Анапа, п. Витязево, с государственного учета.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд.
Председательствующий: