ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2342/2016Г от 06.09.2016 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-2342/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 сентября 2016 года город Крымск

Крымский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Литвиненко Т.А.

при секретаре Щербатовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Худолей Владимира Сергеевича к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Худолей В.С. обратился в суд с иском к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных требований Худолей В.С. указал, что он на основании свидетельства о государственной регистрации права ему принадлежит земельный участок площадью 549 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов –для индивидуального жилищного строительства по адресу: РФ, <адрес>.

Согласно Постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации Крымского городского поселения утвержден градостроительный план земельного участка, утверждена схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков.

В июле 2016 года обратился с заявлением на имя главы администрации Крымского городского поселения с просьбой выдачи разрешения на строительство жилого дома на своем земельном участке.

Однако ему было отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Елисеева А.Д. Отказ мотивирован тем, что в соответствии с ч. 2.4 ст.67.1 Водного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-ДД.ММ.ГГГГ до установления границ зоны затопления уполномоченным органом и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.

С данным отказом он не согласен считает его необоснованным и не законным, исходя из следующего.

Согласно п.5.18 Правил зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах, границы отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. В настоящий момент границы зоны затопления в порядке, установленном Правительством РФ не определены до сегодняшнего дня. В отказе ответчик также ссылается на решение Крымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, запрещающее строительство в зоне затопления, что также по мнению истца противоречит действующему законодательству. Истец также полагает, что администрация Крымского городского поселения обязана была провести определенные мероприятия, исключающие негативное воздействие вод. Однако администрация не предоставила ни одного документа, подтверждающего, что на земельном участке запрещено строительство индивидуального жилого дома. Градостроительным план согласован, в нем утверждены параметры разрешенного строительства, а именно: максимальный процент застройки в границах участка – 80%, категорию и вид разрешенного использования земельного участка никто не менял, все осталось прежним, земельный участок не изъят и не признан непригодным для строительства.

А поэтому, истец был вынужден обратиться в суд с данными требованиями, и просит признать отказ администрации Крымского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:45:0101255:12 общей площадью 549 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> городского поселения выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:45:0101255:12 общей площадью 549 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.

Истец Худолей В.С. – в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования подтвердил, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика –администрации Крымского городского поселения <адрес>ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд в иске отказать, ввиду того, что администрацией Крымского городского поселения не выдаются разрешения на строительство в <адрес> на земельных участках, расположенных в границах зоны затопления, то есть включенных в постановление администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ФЗ).

В соответствии с ч. 7 и 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 133-ФЗ):

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 224-ФЗ);

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 318-ФЗ);

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса (п. 4 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 337-ФЗ);

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации (п. 7 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 337-ФЗ) (часть 7 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ФЗ).

В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 133-ФЗ) (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 133-ФЗ):

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (часть 9 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ФЗ).

Из материалов дела видно, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГФИО2 является собственником земельного участка площадью 549 кв.м., с разрешенным использованием – под индивидуального жилищного строительства.

В августе 2016 года Худолей В.С. подал заявление в администрацию Крымского городского поселения о выдаче ему разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: город Крымск, ул.1-го Мая 103.

13.01.2016 г. администрация Крымского городского поселения Крымского района отказала заявителю Худолей В.С. в выдаче разрешения на строительство жилого дома, ссылаясь на ч. 2,4 ст. 67 Водного кодекса РФ, указав, что не допускается выдача разрешений на строительство, реконструкцию капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-7 июля 2012 года до установления границ зоны затопления уполномоченным органом и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, а также на решение Крымского районного суда от 1.12.2014 года о запрете выдачи разрешений на строительство в зоне затопления.

В судебном заседании установлено, что при подаче заявления на выдачу разрешения на строительство жилого дома заявителем в администрацию Крымского городского поселения Крымский район были представлены все необходимые документы, предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что земельный участок находится в собственности у Худолей В.С. и предназначен для индивидуального жилищного строительства.

Администрация Крымского городского поселения не предоставила суду документов подтверждающих невозможность ведения на нем строительства индивидуального жилого дома.

Категория земель и вид разрешенного использования указанного земельного участка не менялся, земельный участок в установленном законе порядке не изъят и не признан непригодным для строительства индивидуального жилого дома.

Указанный земельный участок находится на территории существующей индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками, что подтверждено сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования Крымский район.

На основании документов, полученных Худолей В.С. из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был утвержден градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, в котором указана информация о разрешенном использовании земельного участка: зона индивидуальной жилой застройки.

Кроме того, согласно ФЗ от 30.12.20109 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ст. 9 «Требования безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействий» здание или сооружение, на территории на которой возможно проявление опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения опасные природные процессы и явления и (или техногенные воздействия), не вызывали последствий указанных в ст. 7 настоящего Федерального закона, и (или) иных событий создающих угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Из изложенного следует, что строительство зданий и сооружений возможно в зонах подверженных затоплению, но лишь с соблюдений строительных норм и правил.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявленные требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Худолей Владимира Сергеевича к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать, отказ администрации Крымского городского поселения Крымского района от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:45:0101255:12 площадью 549 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, ул. 1 мая 103, незаконным.

Обязать администрацию Крымского городского поселения <адрес> выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:45:0101255:12 площадью 549 кв. м., расположенном по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы в Крымский районный суд.

Судья. подпись Копия верна