Дело № ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Маховой Л.К.
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Иванове гражданское дело по иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в интересах Российской федерации и неопределенного круга лиц к Ивановскому городскому комитету по управлению имуществом и ОАО «Водоканал» о возложении обязанности по составлению и утверждению декларации безопасности гидротехнического сооружения,
у с т а н о в и л :
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в интересах Российской федерации и неопределенного круга лиц к обратился в суд с иском к Ивановскому городскому комитету по управлению имуществом и ОАО «Водоканал» о возложении обязанности по составлению и утверждению декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Требования мотивированы тем, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений на территории <адрес>.
В ходе проверки установлено, что гидротехническое сооружение — плотина на реке Талка в парке имени Революции 1905 года <адрес> в настоящее время эксплуатируется ОАО «Водоканал» <адрес> без декларации безопасности гидротехнического сооружения (далее ГТС). Балансодержателем ГТС является Ивановский городской комитет по управлению имуществом администрации городского округа Иваново.
Срок действия декларации безопасности данного ГТС — плотины на <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденной Управлением Росприроднадзора по <адрес>, истек в ноябре 2011 г.
В соответствии с договором безвозмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ плотина на <адрес> в парке имени Революции 1905 г. <адрес> передана Ивановским городским комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Иваново в безвозмездное пользование для эксплуатации ОАО «Водоканал» <адрес>.
Согласно п.п.1.2., 1.3. Положения об Ивановском городском комитете по управлению имуществом администрации городского округа Иваново, утвержденному решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, комитет от имени <адрес> в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, <адрес> и муниципальными правовыми актами <адрес>, осуществляет полномочия собственника по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и межотраслевую координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений в процессе управления муниципальной собственностью, а также полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Комитет является муниципальным казенным учреждением, наделенным правами юридического лица.
В соответствие со ст. З Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов:
презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды;
запрещения хозяйственной или иной деятельности, последствия воздействия которой, не предсказуемы для окружающей среды и могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
Объектами охраны окружающей среды являются поверхностные и подземные водные объекты, к которым относится в том числе, река Талка <адрес>.
На основании ст.32, 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствие со ст. З Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, водоспускные, водосборные и водовыпускные, туннели, каналы, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.
В силу требований ст. 8, 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:
представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение.
Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:
обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;
обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;
финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
Согласно ст. 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.
Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, либо утверждение таким органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.
Декларирование безопасности гидротехнических сооружений осуществляется в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с п.3 Положения Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации.
В соответствии с п.п.5, 9, 25 Положения Декларация безопасности представляется декларантом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (далее именуется - орган надзора).
Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет с даты ввода гидротехнических сооружений в постоянную эксплуатацию.
Декларация безопасности, утвержденная органом надзора, а также декларация безопасности, разработанная в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются основанием для внесения гидротехнического сооружения в Российский регистр гидротехнических сооружений и выдачи этим органом надзора разрешений на эксплуатацию, вывод из эксплуатации, восстановление или консервацию гидротехнического сооружения. Указанные разрешения выдаются органом надзора на срок действия декларации безопасности.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ № государственный надзор за безопасностью за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), представителем которой на территории <адрес> является ее территориальный орган - Верхнее-Волжское управление Ростехнадзора.
Отсутствие утвержденной в установленной Законом порядке декларации безопасности ГТС — плотины на <адрес> нарушает интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст.42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», т.к. в настоящее время отсутствуют основные сведения о критериях безопасности плотины, что может привести к аварии на данном гидротехническом сооружении, и иным негативным изменениям окружающей среды.
В связи с изложенным, просит суд: обязать Ивановский городской комитет по управлению имуществом администрации городского округа Иваново и ОАО «Водоканал» <адрес> составить декларацию безопасности гидротехнического сооружения - плотины на <адрес>, расположенной в парке имени Революции 1905 года <адрес> и представить ее на утверждение в Верхне-Волжское управление Ростехнадзора.
В судебном заседании прокурор свои исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - ОАО «Водоканал» ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по следующим основаниям.
Спорная плотина находится в муниципальной собственности городского округа Иваново и не участвует в процессе водоснабжения населения и организаций <адрес>, на водохранилище, входящем в состав гидротехнического сооружения, нет ни одного водозаборного узла. Таким образом, по мнению представителя ответчика, ОАО «Водоканал» при осуществлении своей деятельности плотиной не пользуется, то есть не эксплуатирует ее в рамках своей производственной деятельности, кроме того, не является ее балансодержателем. Следовательно, на ОАО «Водоканал» не может быть возложена обязанность по составлению декларации гидротехнического сооружения- плотины на <адрес>.
Представитель ответчика - Ивановского городского комитета по управлению имуществом администрации городского округа Иваново ФИО3, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований к управлению отказать, исходя из следующего.
По мнению представителя ответчика, комитет не может являться ответчиком по данному делу по следующим основаниям. Комитет не оспаривает факт принадлежности муниципальному образованию городскому округу Иваново на праве собственности гидротехнического сооружения (плотины)на реке Талка. Данная плотина проектировалась и строилась с рекреационным назначением. Плотина не участвует в процессе водоснабжения и водоотведения технической и питьевой воды города и на водохранилищах, входящих в состав гидротехнического сооружения, нет ни одного водозаборного узла. Плотина на реке Талка является рекреационным сооружением и служит для отдыха граждан.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ решения Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил благоустройства <адрес>» определен перечень объектов благоустройства на территории <адрес>, который не является исчерпывающим. Так, по мнению представителя ответчика, к объектам благоустройства, в том чсиле прочих, относятся береговые сооружения и их внешние элементы; рассматриваемые в качестве объектов благоустройства территории зон инженерной инфраструктуры, зон специального назначения, а также соответствующие санитарно-защитные зоны; наружная часть производственных и инженерных сооружений; иные объекты, в отношении которых действия субъектов права регулируются установленными законодательством правилами и нормами благоустройства.
Согласно Положению об управлении благоустройства администрации <адрес> управление осуществляет формирование муниципального заказа на оказание услуг, выполнение работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, территорий общего пользования, технических средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет функции муниципального заказчика на работы и услуги по благоустройству, обеспечивает своевременное и целевое расходование денежных средств, выделяемых из бюджета <адрес>, в рамках выполнения задач управления. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования городской округ Иваново также возложено на управление благоустройства администрации <адрес>.
Согласно же Положению об Ивановском городском комитете по управлению имуществом -комитет осуществляет полномочия собственника муниципального имущества, но только в части управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Представитель третьего лица- Управления благоустройства Администрации <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований к управлению отказать, исходя из следующего.Из Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 45-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 232-Ф3,от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 309-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 374-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 226-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 242-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 337-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 347-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 417-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 194-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 186-ФЗ) (далее по тексту - ГТС) п. 10, декларация составляется собственником ГТС или эксплуатирующей организацией. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.
В соответствии с договором безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Ивановским городским комитетом по управлению имуществом (Ссудодатель) и открытым акционерным обществом водопровода, канализации и гидротехнических сооружений <адрес> (Ссудополучатель) передана плотина на реке Талка. Ссудополучатель обязуется поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта за свой счет без последующей компенсации Ссудодателем расходов Ссудополучателя, а также нести все расходы по содержанию имущества.
ДД.ММ.ГГГГ № из Ивановского городского комитета по управлению имуществом в Управление Благоустройства Администрации <адрес> поступало письмо по вопросу рассмотрения необходимости планирования бюджетных средств на разработку деклараций безопасности гидротехнических сооружений в отношении плотин, находящихся в муниципальной собственности в Финансово-казначейское управление администрации <адрес> (копия письма от ДД.ММ.ГГГГ. № А 01-40-2158).
В связи с этим, Управление благоустройства Администрации <адрес> направило письмо к Первому заместителю Главы Администрации <адрес> ФИО5 по вопросу изменения формирования бюджета <адрес> на 2013 год (копия письма от ДД.ММ.ГГГГ №) с целью выделения целевых средств на составление Декларации ГТС.
Финансово-казначейским управлением в выделении денежных средств отказано (копия письма от ДД.ММ.ГГГГ. №.17.1322), о чем Ивановский городской комитет по управлению имуществом администрации городского округа Иваново было уведомлено (копия письма от ДД.ММ.ГГГГ №).
Деятельность Управления благоустройства администрации <адрес> регламентируется Положением об управлении благоустройства Администрации <адрес> (далее по тексту - Положение), утвержденным Решением Ивановской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № с последующими изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ1 №).
Управление благоустройства Администрации <адрес> является муниципальным казенным учреждением и создано для осуществления управленческих функций в сфере благоустройства.
Согласно п. 2.1.2. Положения, одной из основных задач Управления благоустройства Администрации <адрес> является формирование муниципального заказа на оказание услуг, выполнение работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, территорий общего пользования, технических средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности <адрес>, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Исходя из изложенного, по мнению представителя Управление благоустройства Администрации <адрес> не может взять на себя ответственность за составление декларации ГТС по причине отсутствия финансирования на эти цели.
Представитель третьего лица-Администрации города ФИО6, действующая на основании доверенности, пояснила, что решением вопросов, связанных с оформлением деклараций безопасности гидротехнических сооружений администрация города не занимается. У администрации города имеются структурные подразделения - Ивановский городской комитет по управлению имуществом администрации городского округа Иваново, Управление благоустройства Администрации <адрес>. В данном случае от лица собственника спорной плотины должен выступать комитет по имуществу.
Суд, выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Судом при рассмотрении дела установлено, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений на территории <адрес>.
В ходе проверки установлено, что гидротехническое сооружение — плотина на реке Талка в парке имени Революции 1905 года <адрес> в настоящее время эксплуатируется ОАО «Водоканал» <адрес> без декларации безопасности гидротехнического сооружения (далее ГТС). Балансодержателем ГТС является Ивановский городской комитет по управлению имуществом администрации городского округа Иваново, что не отрицалось сторонами в ходе судебного заседания и кроме того, подтверждается договором безвозмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому плотина на <адрес> в парке имени Революции 1905 г. <адрес> передана Ивановским городским комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Иваново в безвозмездное пользование ОАО «Водоканал» <адрес>, исследованного в ходе судебного заседания (л.д. 12-16).
Согласно п. 1.2 договора имущество предоставлено в безвозмездное пользование с ксерокопиями технической документации.
Срок действия декларации безопасности данного ГТС — плотины на <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденной Управлением Росприроднадзора по <адрес>, истек в ноябре 2011 г.
ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Водоканал» направило письмо в адрес председателя комитета по управлению имуществом администрации <адрес> в котором сообщило о том, что истекает срок действия декларации безопасности и о необходимости разработки новой (л.д.80).
В соответствии с требованиями ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности гидротехнических сооружений» представление Декларации безопасности возлагается на собственника или эксплуатирующую организацию. Из ст. 3 данного закона следует, что эксплуатирующая организация- государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.
Как следует из материалов дела, спорное гидротехническое сооружение находится на балансе Ивановского городского комитета по управлению имуществом администрации городского округа Иваново, что не оспаривалось сторонами в ходе судебного заседания.
Согласно п.п.1.2., 1.3. Положения об Ивановском городском комитете по управлению имуществом администрации городского округа Иваново, утвержденному решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, комитет от имени <адрес> в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, <адрес> и муниципальными правовыми актами <адрес>, осуществляет полномочия собственника по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и межотраслевую координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений в процессе управления муниципальной собственностью, а также полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Комитет является муниципальным казенным учреждением, наделенным правами юридического лица.
Таким образом, в результате проверки соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, выявлено не соблюдение норм и правил безопасности плотины при ее эксплуатации. Бездействие Ивановского городского комитета по управлению имуществом <адрес> выразилось в эксплуатации плотины при отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, либо утверждение таким органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.
Тот факт, что декларация безопасности плотины не была оформлена в установленном законом порядке не отрицалось сторонами в ходе судебного заседания.
В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Как следует из материалов дела, плотина требованиям безопасности не отвечает, эксплуатация плотины при отсутствии декларации безопасности, оформлению которой предшествует преддекларационное обследование плотины свидетельствует о бездействии ответчика, которое в свою очередь может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исходя из изложенного, суд считает, что именно к компетенции Ивановского городского комитета по управлению имуществом администрации городского округа Иваново относится обеспечение соблюдения норм и правил безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения - плотины, а также осуществление контроля (мониторинга) за ее состоянием. Однако мер по составлению и утверждению декларации безопасности гидротехнического сооружения-плотины на реке Талка в парке имени Революции 1905года <адрес> ответчиком не предпринималось.
Установленные судом обстоятельства свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанностей, вытекающих из положений ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако, Ивановским городским комитетом по управлению имуществом в ходе судебного заседания не представлено достоверных доказательств в подтверждение своих доводов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Ивановскому городскому комитету по управлению имуществом и ОАО «Водоканал» об обязании совершить определенные действия частично.
Обязать Ивановский городской комитет по управлению имуществом администрации <адрес> составить декларацию безопасности гидротехнических сооружений на плотину на реке Талка, расположенной в парке имени революции 1905 года <адрес>.
В удовлетворении остальной части иска отказать
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья Махова Л.К.
Дело № ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Маховой Л.К.
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Иванове гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Ивановскому городскому комитету по управлению имуществом и ОАО «Водоканал» об обязании совершить определенные действия,
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Ивановскому городскому комитету по управлению имуществом и ОАО «Водоканал» об обязании совершить определенные действия частично.
Обязать Ивановский городской комитет по управлению имуществом администрации <адрес> составить декларацию безопасности гидротехнических сооружений на плотину на реке Талка, расположенной в парке имени революции 1905 года <адрес>.
В удовлетворении остальной части иска отказать
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья Махова Л.К.