ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2344/2016 от 19.04.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

Решение

Именем Российской Федерации

19 апреля 2016 года <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Моисеевой И.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием представителя истца ФИО2ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчиков Управления <данные изъяты> Российской Федерации по <адрес>, <данные изъяты><данные изъяты>, действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГд, от ДД.ММ.ГГГГд,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к <данные изъяты> по <адрес>, <данные изъяты> об обязании произвести доплату единовременной социальной выплаты, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд к Управлению <данные изъяты> Российской Федерации по <адрес>, <данные изъяты> Российской Федерации с иском об обязании произвести доплату единовременной социальной выплаты, судебных расходов. Требования обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ ему была предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилья (далее ЕСВ) в размере 1 471 379 руб. Указанная выплата была произведена на основании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, протокола жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, расчет размера ЕСВ произведен неверно, а ЕСВ подлежит доплате по следующим основаниям.

При расчете суммы ЕСВ жилищно-бытовой комиссией <данные изъяты> по <адрес> (далее - ЖБК) был неверно использован коэффициент 1,3 в качестве поправочного коэффициента размера предоставляемой истцу единовременной выплаты. При определении размера указанного коэффициента ЖБК руководствовалось справкой от ДД.ММ.ГГГГ № к/313, выданной Управлением по работе с личным составом <данные изъяты> России по <адрес>, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стаж службы истца в органах внутренних дел в календарном исчислении составлял 21 год 00 месяцев 11 дней. Однако при расчете стажа службы истца в органах внутренних дел <данные изъяты> по <адрес> не были учтены период прохождения военной службы (1 год 9 месяцев 21 день) и период обучения истца до поступления на службу в образовательных учреждениях (1 год 10 месяцев 10 дней). Ввиду изложенного, стаж службы истца в органах внутренних дел был пересчитан и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял в календарном исчислении 24 года 10 месяцев 27 дней, что подтверждается справкой Управления по работе с личным составом <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №к/64. Соответственно, на момент проведения заседания ЖБК ДД.ММ.ГГГГ стаж службы истца составлял 24 года 8 месяцев 11 дней, в связи с чем в силу п.30 Правил в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, при расчете ЕСВ должен был быть применен поправочный коэффициент предоставляемой единовременной выплаты 1,45, а не 1,3.

В соответствие с п.27 Правил при определении размера предоставляемой ЕСВ также учитывается размер средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, определяемый в установленном порядке уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. При расчете ЖБК размера ЕСВ, предоставляемой истцу, было использовано значение средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <адрес> на третий квартал 2012 года в размере 40 250 руб. (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Минрегионразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.33 Правил единовременная выплата считается предоставленной с даты ее перечисления на банковский счет сотрудника. Поскольку фактически ЕСВ была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением, размер предоставляемой ЕСВ должен был быть рассчитан с учетом показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <адрес>, установленного на IV квартал 2012 года в размере 42 300 руб. (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <данные изъяты> РФ от ДД.ММ.ГГГГ/ГС).

Таким образом, размер ЕСВ, подлежащий выплате истцу, составляет 1 724 740 руб. 20 коп., сумма ЕСВ, подлежащая доплате с учетом выплаченной ДД.ММ.ГГГГ части ЕСВ в размере 1 471 379 руб. составляет 253 361 руб. 20 коп.

Истец обратился в ЖБК с рапортом о предоставлении недополученной единовременной социальной выплаты. ЖБК ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет ЕСВ, он составил сумму 1 724 740 руб. 20 коп., размер недоплаты ЕСВ 253 361 руб. 20 коп. ЖБК постановила внести изменения в протокол заседания жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета суммы единовременной социальной выплаты и ходатайствовать перед Комиссией <данные изъяты> России о рассмотрении вопроса о предоставлении Истцу недополученной ЕСВ в размере 253 361 руб. 20 коп. Департамент по материально-техническому и медицинскому обслуживанию <данные изъяты> России в ответ на обращение <данные изъяты> России по <адрес> по вопросу доплаты ЕСВ в связи с неправильным расчетом указал, что осуществление доплаты в связи с неправильными расчетами размера единовременной выплаты действующими Правилами не предусмотрено.

На основании изложенного просит обязать <данные изъяты> России по <адрес> произвести в пользу ФИО2 доплату единовременной социальной выплаты в размере 253 361 руб. 20 коп., взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 5 733 руб. 61 коп.

Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса РФ к участию в деле в качестве соответчика было привлечено <данные изъяты> РФ.

Истец ФИО2, надлежащим образом уведомленный о времени и месте заседания, в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, по сообщению представителя из-за невозможности пребывания в судебное заседание просит рассмотреть дело в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, а также в силу положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, поскольку препятствий к рассмотрению поставленного перед судом вопроса не имеется.

В судебном заседании представитель истца ФИО2- ФИО1 настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме, указала, что к данным правоотношения подлежит применению не трехмесячный установленный ст.392 ТК РФ срок исковой давности, а общий трехгодичный срок исковой давности, который истцом пропущен не был, поскольку в 2015 году ответчиком был признан долг перед истцом по недовыплаченной сумме ЕСВ, в этом же году в доплате истцу было отказано, обращение в суд последовало в 2016 году, что свидетельствует о том, что срок пропущен не был.

Представитель ответчиков <данные изъяты> РФ по <адрес>, <данные изъяты> РФ ФИО5 просила отказать истцу в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Истцом пропущен как трехмесячный, так и трехлетний срок исковой давности, так как ЕСВ получено ДД.ММ.ГГГГ, обращение в суд последовало ДД.ММ.ГГГГ Расчет единовременной социальной выплаты произведен на ФИО2 и трех членов семьи (супруга, сын, дочь). Распорядителем бюджетных ассигнований на единовременные социальные выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является Министерство внутренних дел РФ, оно же и утверждает сумму социальной выплаты распорядительным актом, а в случае изменения размера социальной выплаты необходимо вносить изменения в распорядительный документ (распоряжение <данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении ФИО2 единовременной социальной выплаты. Размер средней рыночной стоимости общей площади жилья по <адрес> на момент выплаты (ДД.ММ.ГГГГ) составлял 42 300 руб., но так как решение ЖБК с применением размера средней рыночной стоимости общей площади жилья по <адрес> состоялось ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), то на указанную дату подлежал применению приказ Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/ГС «О показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2012 года» был зарегистрирован в <данные изъяты> России только ДД.ММ.ГГГГ, опубликован в Российской газете ДД.ММ.ГГГГ (начал действовать с ДД.ММ.ГГГГ), применять его при расчете единовременной денежной выплаты ДД.ММ.ГГГГ у <данные изъяты> оснований не имелось.

Сотрудник имеет право на единовременную социальную выплату один раз за весь период государственной службы, это право истец реализовал, ФИО2 была предоставлена единовременная выплата в сумме 1 471 379 руб., действующее законодательство не предусматривает повторной выплаты ЕСВ.

ДД.ММ.ГГГГ в жилищно-бытовую комиссию <данные изъяты> по <адрес> с рапортом о доплате недополученной суммы единовременной социальной выплаты в связи с неправильным расчетом обратился сотрудник ФИО2 Между тем, при выявлении ошибочного расчета размера единовременной социальной выплаты в рамках досудебного урегулирования спора необходимо направлять предложения с уточненными сведениями в <данные изъяты> для подготовки решения о внесении изменений в соответствующий правовой акт (распоряжение).

Выслушав пояснения представителя истца ФИО2ФИО1, представителя ответчиков Управления <данные изъяты> по <адрес>, <данные изъяты>ФИО5, изучив материалы дела в совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона №247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подполковнику внутренней службы, начальнику тыла УМВД России по <адрес>ФИО2 предоставлена единовременная социальная выплата (ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения как сотруднику органов внутренних дел из расчета на семью в составе 4-х человек, не имеющих своего жилого помещения, в размере 1 471 379 рублей. Согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГФИО2 была перечислена ЕСВ в размере 1 471 379 рублей 00 коп.

Как следует из выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ при расчете единовременной выплаты были приняты во внимание: общая площадь жилого помещения на семью – 18,5 кв.м. с учетом наличия в собственности у ФИО2 и членов его семьи иного жилья в собственности; размер средней рыночной стоимости общей площади жилья по <адрес> из расчета 40 250 рублей, установленной приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ; поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья с учетом места прохождения службы по <адрес> на момент расчета 1,52 (согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн); поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной выплаты с учетом общей продолжительности службы на момент расчета 1,3.

Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – принято решение о направлении запроса о возможности пересмотра решения ЖБК <данные изъяты> России по <адрес> о предоставлении единовременной социальной выплаты в правовой департамент <данные изъяты>.

Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - принято решение о внесении изменений в протокол заседания жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета суммы единовременной социальной выплаты и ходатайствовать перед комиссией <данные изъяты> России о рассмотрении вопроса о предоставлении недополученной единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 253 361,20 руб. с учетом применения поправочного коэффициента 1,45 и размера средней рыночной стоимости общей площади жилья по <адрес> 42 300 руб.

В соответствии с частью 5 ст.4 Федерального закона РФ №247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет размера указанной выплаты осуществляется согласно пункту 27 указанных Правил, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N247-ФЗ, по следующей формуле: Р = О x С x Кп x Кс, где: О - общая площадь жилого помещения; С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемый в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; Кп - поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации, определяемый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N63. В отношении сотрудников этот коэффициент применяется с учетом места прохождения ими службы; Кс - поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной выплаты с учетом общей продолжительности службы, определяемый в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.

Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами для разрешения заявленных истцом требований являются общий размер площади жилого помещения, на которую вправе претендовать ФИО2 с членам его семьи, размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра, определение поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и поправочного коэффициента размера предоставляемой единовременной выплаты с учетом общей продолжительности службы.

В соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размер единовременной социальной выплаты определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной ч.1 ст.7 указанного Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона РФ №247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет: 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.

Таким образом, при расчете размера единовременной выплаты ответчиком обоснованно принята во внимание общая площадь жилого помещения, предоставляемая на семью из 4 человек – 72 кв.м. (18 кв.м. х 4 чел.), за минусом принадлежащей истцу и членам его семьи площади находящейся в собственности 53,50 кв.м. определена площадь, положенная на семью 18.50 кв.м. Данный размер общей площади истцом не оспаривается.

В соответствии с приказом Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ N28/ГС «О показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2012 года» показатель средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <адрес> на IV квартал 2012 года, который подлежал применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета, составлял 42 300 рублей 00 коп.

Указанный приказ был зарегистрирован в <данные изъяты> России ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем при расчете размера единовременной выплаты подлежал применению показатель средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <адрес> на IV квартал 2012 года 42 300 рублей, а не 40 250 рублей, как рассчитано ответчиком. Кроме того, выплата ФИО2 произведена и расчет производился в IV квартале 2012 года, то есть в этот период подлежал применению показатель средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, установленный приказом Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ N28/ГС для <адрес> в 4 квартале 2012 г. в размере 42 300 руб.

В соответствии с п.30 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1223 при расчете размера единовременной выплаты применяется поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности службы сотрудника в следующих размерах: а) от 11 до 12 лет -1,05; б) от 12 до 13 лет - 1,1; в) от 13 до 14 лет - 1,15; г) от 14 до 15 лет -1,2; д) от 15 до 20 лет - 1,25; е) 20 лет общей продолжительности службы и более - поправочный коэффициент 1,25 увеличивается на 0,05 за каждый год службы, но составляет не более 1,5.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ №к/71, выданной начальником отдела кадров <данные изъяты> России по <адрес> стаж службы в органах внутренних дел ФИО2 составляет всего 24 года 10 месяцев 27 дней.

В силу п.5 ч.2 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается период прохождения гражданином военной службы.

Таким образом, с учетом общего стажа службы в органах внутренних дел ФИО2 24 года 10 месяцев 27 дней дня в календарном исчислении поправочный коэффициент при расчете единовременной выплаты на приобретение жилья должен составлять 1,45 (1,25 + 4х0,05), а не 1,3 как указано ответчиком.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N1597 н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 324н) «Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2012 год», поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для <адрес> составил 1,52.

Указанный поправочный коэффициент правомерно был принят ответчиком при расчете размера единовременной социальной выплаты, истцом не оспаривался.

Таким образом, размер предоставляемой единовременной социальной выплаты для ФИО2 должен рассчитываться как: 18,5 кв.м. х 42 300 руб. х 1,52 х 1,45, где: 18,5 - общая площадь жилого помещения, предоставляемая на семью из 4-х человек; 42 300 - размер средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на 4 квартал 2012 года, определяемый в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 1,52 - поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения службы; 1,45 - поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной выплаты с учетом общей продолжительности службы, определяемый в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил (для истца она составила 24 года 10 месяцев 27 дня в календарном исчислении).

Судом установлено, что начисляя сумму ЕСВ в размере 1 471 379 руб. ответчик неверно применил: поправочный коэффициент размера предоставляемой ЕСВ с учетом продолжительности стажа службы в календарном исчислении; размер средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья с учетом места прохождения службы по <адрес>, что привело к ошибочному начислению суммы ЕСВ в указанном размере вместо положенной истцу по закону 1 724 740,20 руб. и произошедшей в этой связи недоплаты в размере 253 361,20 руб.

В соответствии с законом размер предоставляемой истцу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения должен быть равен: 18,5 х 42 300 х 1,52 х 1,45 = 1 724 740,20 руб., однако начислено и выплачено истцу было 1 471 379 руб., что существенно меньше размера социальной выплаты, положенной по закону. Таким образом, сумма недоплаты составила 1 724 740,20 - 1 471 379 руб = 253 361,20 руб., в связи с чем суд приходит к выводу об обязании <данные изъяты> Российской Федерации по <адрес> произвести истцу выплату указанной части недоплаченного ЕСВ.

Доводы представителя ответчика о правильности произведенного расчета суд не может принять во внимание, поскольку представленный истцом расчет единовременной социальной выплаты проверен судом, он соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела.

Доводы о том, что требование о взыскании недополученной единовременной социальной выплаты с УМВД России по <адрес> не могут быть удовлетворены, поскольку денежные средства на выплату ЕСВ перечисляются <данные изъяты> России, суд не может принять во внимание, поскольку в силу ч.2 ст.4 Федерального закона №247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Решение вопроса о сумме предоставления ЕСВ решается руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. В данном случае таким федеральным органом исполнительной власти является <данные изъяты> по <адрес>, где создана жилищно-бытовая комиссия, <данные изъяты> России является лишь распорядителем бюджетных средств. Поскольку <данные изъяты> как федеральный орган исполнительной власти решение о предоставлении ЕСВ в отношении истца не принимал, так как ФИО2 как сотрудник органов внутренних дел на момент вынесения решения о предоставлении ему ЕСВ не проходил службу в центральном аппарате <данные изъяты>, суд приходит к выводу о возложении обязанности по выплате суммы истцу на <данные изъяты> по <адрес>.

Доводы представителя ответчиков о пропуске истцом срока давности по заявленным требованиям суд не может принять во внимание в силу следующего.

К данным правоотношениям подлежит применению установленный статьей 196 ч.1 ГК РФ трехгодичный срок исковой давности, который в силу ст.200 ГК РФ начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> России по <адрес> было принято решение о ходатайствовании перед комиссией МВД России рассмотрения вопроса о предоставлении ФИО2 недополученной единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 253 361,20 руб., однако ДД.ММ.ГГГГ от ДТ <данные изъяты> России поступил ответ об отказе в осуществлении доплаты ЕСВ, в связи с чем срок исковой давности подлежит исчислению с указанной даты, обращение истца в суд последовало ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что срок давности по заявленным требованиям пропущен истцом не был.

В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Между тем, согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Поскольку ответчик <данные изъяты> по <адрес> является государственным органом, в связи с чем подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, в том числе как выступающий в качестве ответчика, требования истца о взыскании в его пользу расходов по уплате государственной пошлины в размере 5 734 руб. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Обязать <данные изъяты> Российской Федерации по <адрес> произвести выплату ФИО2 недовыплаченной части единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 253 361 рубль 20 коп.

В удовлетворении исковых требований о взыскании государственной пошлины, к <данные изъяты> отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Хабаровска путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий И.В. Моисеева

Копия верна: судья И.В. Моисеева

Мотивированное решение составлено 25 апреля 2016 г.