Дело №2-2344/2022 73RS0001-01-2022-003356-83 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 июня 2022 года г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Анциферовой Н.Л., при секретаре Евстигнеевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трухова Александра Владимировича к Министерству семенной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о признании распоряжения незаконным, об обязании включить в список лиц, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями, детей, оставшихся без попечения родителей, У С Т А Н О В И Л: Трухов А.В. обратился в суд с иском к Министерству семенной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о признании распоряжения незаконным, об обязании включить в список лиц, подлежащих обеспечению благоустроенным жилыми помещениями, детей, оставшихся без попечения родителей. В обоснование заявленных требований указал, что он является сиротой с ДД.ММ.ГГГГ года. Мать ФИО14. лишена родительских прав на основании решения Заволжского районного народного суда г.Ульяновска, сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался и воспитывался в Базарносызганской школе – интернат , Ульяновской области. Выбыл из учреждения в связи с окончанием 9 классов в (на дальнейшую учебу). С 2012 по 2016 гг. отбывал наказание в ФКУ Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области. Согласно выписке из имеющихся ОРУГ он прописан в квартире, расположенной по адресу: , в данной квартире прописаны 8 человек, включая его мать, лишенную родительских прав. Данное жилое помещение представляет собой 2-х комнатную квартиру, общей площадью – 41,67 кв.м, является муниципальной собственностью. 29.12.2021 он обратился с заявлением в Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области о включении в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области. 02.03.2022 Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области приняло решение отказать во включении в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, так как он относится к категории лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. С распоряжением № 220-р от 02.03.2022 он не согласен, поскольку оно нарушает его права, гарантированные п. 1 ст. 40 Конституции РФ и Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». После освобождения из мест лишения свободы в 2016 года он устроился на работу в . Неоднократно общался в органы опеки и попечительства с просьбой предоставить ему документы для подачи заявления о включении в список детей-сирот. Однако полного пакет документов лон не получил до сих пор. Просит признать незаконным распоряжения Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 02.03.202 № 220-р; обязать ответчика включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшийся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилым помещениями. Истец Трухов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснил, что его мама лишена родительских прав. Он помнит свой возраст с 4 лет, когда находился в детском доме в . В 16 лет его направили обучаться в ПТУ № в . Это был примерно 2010-2012 год. Он обучался в ПТУ на штукатур-маляра. После его привезли к матери, но мать от него отказалась. Он снимал комнату в аренду. В 2012 году стал работать поваром. С декабря 2012 года по 2016 год отбывал наказание в местах лишения свободы. Потом он стал волонтером МБОО «Возрождение», его направили в . Он приезжал в г.Ульяновск и обращался в органы социальной защиты, чтобы выдали все документы. Сотрудники соцзащиты говорили, что у них нет документов. Он отдавал все документы в соцзащиту по , после соцзащита переехала по . Кроме того, он направлял письменные запросы в соцзащиту. Это было в 2017-2018 году, когда ему было 22-23 года. В двухкомнатной квартире, площадью 47 кв.м по проживает его мать, отчим, сестра и брат. Условий для проживания в данном жилом помещении не имеется. С матерью он не общается. На территории РФ и Ульяновской области жилых помещений в собственности не имеет. Представитель ответчика Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Гнусарева М.В. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что 29.12.2021 Трухов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список. Трухов А.В. относился к категории детей, оставшихся без попеченния родителей. На дату обращения с заявлением о включении в список достиг возраста 28 лет. На основании постановления главы администрации Заволжского района г. Ульяновска от 01.12.1994 № 1614 за Труховым А.В. закреплено жилое помещение по адресу: . По месту жительства в указанном жилом помещении Трухов А.В. зарегистрирован с 13.09.1994 по настоящее время. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть граждан указанной категории до достижения ими возраста 23 лет). В установленном законом порядке проживание заявителя в указанном жилом помещении невозможным не признано. В связи с тем, что на дату обращения с заявлением о включении в список в возрасте 28 лет Трухов А.В. не относился к категории лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, которым предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, он не может быть включен в список. Более того, в Список включаются граждане до достижения ими 23 лет, в настоящее время истцу 29 лет. Нахождение его в местах лишения свободы не лишало его права и возможности обратиться в уполномоченный орган с заявлением об установлении факта невозможности проживания в занимаемом жилом помещении. Представитель ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации (далее ГПК РФ), суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании; судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами. Статья 12 ГПК РФ устанавливает осуществление правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон. В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, если они желают добиться для себя либо лиц, в защиту прав которых предъявлен иск, наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте. В развитие данного принципа гражданского судопроизводства статья 56 ГПК РФ возлагает на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии со ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). В силу абз. 2 и 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подлежащей применению в соответствии с ее конституционно-правовым смыслом, выявленном в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05 февраля 2009 года № 250-О-П, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5). Названные положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве. В соответствии с ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В связи с этим в Ульяновской области принят Закон от 21.12.2012 № 200-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области», статьей 2 которого закреплено, что право на обеспечение специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, ребенок-сирота соответственно), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. При этом право на обеспечение специализированными жилыми помещениями по основаниям и в порядке, установленным ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 г. № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. Пунктом 2 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР, действующего до 01 марта 2005 г., было предусмотрено, что вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от формсобственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали. Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме. Статьей 33 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки. Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, отсутствие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения. В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020, также разъяснено, что при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет. Как установлено судом, что истец Трухов А.В. родился ДД.ММ.ГГГГ. Решением Заволжского районного народного суда г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГФИО4 в отношении детей Сергея, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ, лишена родительских прав. Постановлением Главы администрации Заволжского района г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ Трухов А.В. помещен в областной Дом детства. Постановлением Главы администрации Заволжского района г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ за Труховым А.В. закреплено жилье двухкомнатная квартира по , на время пребывания в областном Доме детства. С 13.09.1994 Трухов А.В. зарегистрирован в квартире общей площадью 41,67 кв.м по адресу: , где также зарегистрированы: Кирилова (Трухова) О.С., Трухов С.Е., Фомина (Трухова) И.В., Трухов А.В., Трухова Н.В., Трухов М.Ю., Трухова Е.Ю. Как усматривается из материалов дела, истец в собственности жилых помещений не имеет. Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, и на предоставление этой категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением (ходатайством) о постановке такого лица на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которые возлагалась обязанность по защите их прав в тот период, когда они были несовершеннолетними. В силу вытекающей из статей 7, 38 и 39 Конституции РФ обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определяемых статьей 1 Федерального закона №159-ФЗ понятий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте). Предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия. Именно в возрасте от 18 до 23 лет по смыслу и содержанию Федерального закона № 159-ФЗ граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной и требующей дополнительной поддержки со стороны государства категорией граждан. Правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании указанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением. С достижением возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Не противоречат изложенному и положения статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012), поскольку право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, в случае наличия их письменного обращения в возрасте от 18 до 23 лет в компетентный орган местного самоуправления (абзац 3 части 1 статьи 8) и нереализованного права на жилое помещение, допущенного по независящим от таких граждан причинам. До достижения данного возраста истец не обращался в компетентные органы с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, а также в комиссию по установлению факта невозможности проживания. Уважительных причин, в результате которых истец не смог бы обратиться до достижения им возраста 23 лет с соответствующим заявлением, в судебном заседании не установлено. Доводы истца о том, что он обращался в органы соцзащиты с просьбой представить документы для включения в список, суд считает не обоснованными. Доказательств обращения истцом не представлено. Кроме того, истцу было известно, что он не включен в данный список в 2012 году. Как следует из материалов дела, Трухов А.В. 29.12.2021 обратился в Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. 02.03.2022 распоряжением Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области № 220-р Трухову А.В. отказано во включении в список, так как он не относится к категории лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Истцу Трухову А.В. 23 года исполнилось ДД.ММ.ГГГГ, доказательств обращения с заявлениями о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях как лица, относящегося к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, либо наличия препятствий в обращении о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лица категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», не предоставлено. При этом уважительных причин, свидетельствующих о невозможности реализовать истцом свое право на обращение в уполномоченный орган по вопросу включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированным жилым помещением, суду не представлено. С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований, не имеется. В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств. При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Трухова Александра Владимировича к Министерству семенной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области о признании распоряжения Министерства семенной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области № 222-р от 02.03.2022, обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме. Судья Н.Л.Анциферова Решение в окончательной форме изготовлено 29.06.2022. |