ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2345/13 от 23.10.2013 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2-2345/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2013 год г. Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Ширяева А.С.,

при секретаре Радченко Н.В.,

с участием представителя истца Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства - Гостева Р.В., действующего на основании доверенности от 06.09.2013г.,

представителя ответчика ГУ Минюста России по СК – Кисеевой Э.В., действующей на основании доверенности №01/3 от 04.03.2013г.,

представителя третьего лица Межрайонной ИФНС №11 по СК - Карпий Ю.А., действующей на основании доверенности № 108 от 20.06.2013г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Ставрополя гражданское дело по исковому заявлению Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства к Главному управлению Минюста России по Ставропольскому краю о признании заключение о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о некоммерческой организаций, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее — истец) обратился в суд с исковым заявлением к Главному управлению Минюста России по Ставропольскому краю (далее — ГУ МЮ России по СК), Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю (далее — МИФНС России № 11 по СК) о признании незаконным решения о регистрации записи в ЕГРЮЛ об изменении сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности, обязании исключить из ЕГРЮЛ регистрационную запись.

В ходе судебного разбирательства истец заявил ходатайство об исключении из числа ответчиков Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю и просит привлечь их в качестве третьего лица, а также ходатайствует о принятии уточненного искового требования, в котором просит признать заключение Главного управления Минюста России по Ставропольскому краю о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о некоммерческой организаций, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы от 08.05.2013г. незаконным и указать, что настоящее решение является основанием для межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю для исключения из ЕГРЮЛ регистрационную запись от 14 мая 2013 года о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о некоммерческой организаций, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы, а именно - сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Ставропольской краевой организации профсоюза Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства - Пасечник Галине Николаевне.

В обоснование искового заявления указано, что Главным управлением Минюста России по Ставропольскому краю в мае 2013 года было вынесено неправомерное заключение о регистрации записи в ЕГРЮЛ по заявлению Пасечник Г.Н. о том, что она является председателем Ставропольской краевой организации профсоюза Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, и 14 мая 2013 года межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю такая запись внесена в ЕГРЮЛ. Ставропольская краевая организация в силу ст. 17 Устава Профсоюза является структурной организацией Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Она зарегистрирована в Реестре организаций Профсоюза и действует на основании его Устава. Указанное неправомерное заключение затрагивает законные интересы Профсоюза, как общероссийского общественного объединения, по следующим основаниям. В нарушение Устава Профсоюза, руководителем структурной организации Профсоюза, в результате незаконного решения Главного управления Минюста России по Ставропольскому краю, зарегистрировано лицо, не являющееся членом Профсоюза. В силу ст.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" членом профсоюза является лицо, состоящее в первичной профсоюзной организации. Пасечник Г.Н. на учёте ни в одной первичной организации, зарегистрированной в Реестре организаций Профсоюза не состоит и членские взносы не уплачивает. Профсоюз также усматривает в принятии незаконного решения Главным управлением Минюста России по Ставропольскому краю воспрепятствование законной деятельности Профсоюза на территории края, законодательно определённой ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», поскольку деятельность общественных объединений основывается на самоуправлении и они свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Эти обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с требованием о восстановлении нарушенного права. Истец считает, что запись в ЕГРЮЛ от 14.05.2013 года, внесённая межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю на основании решения регистрационного органа, незаконна по следующим основаниям. В силу ст. 73 Административного регламента, утверждённого приказом Минюста России от 30.12.2011 года № 455 уполномоченный специалист территориального органа Минюста России после приёма документов на регистрацию обязан проверить достоверность и непротиворечивость представленных сведений заявителем. Именно это требование Административного регламента Главным управлением Минюста России по Ставропольскому краю не выполнено, что повлекло принятие им неправомерного решения. Документы, представленные Пасечник Г.Н., содержали явно недостоверные сведения, которые уполномоченным специалистом управления, вопреки Административному регламенту, были проигнорированы. А именно: недействительность протокола конференции от 30.09.2010 года об избрании Г.Н. Пасечник председателем организации прямо вытекает из представленного ей же апелляционного определения Ставропольского краевого суда от 31.01.2013 года, в котором суд признал факт отмены правомочности конференции от 30.09.2010 года, постановлением Исполкома ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства № 19/5 от 05.10.2010 года (указанное Постановление Исполкома ЦК Профсоюза не оспорено и не отменено в установленном порядке); Суд также постановленным определением не принял решения о восстановлении полномочий Пасечник Г.Н., как председателя организации Профсоюза, хотя в её исковом заявлении такие требования содержались. Эти обстоятельства, явно указывающие на недостоверность поданных Пасечник Г.Н. на регистрацию документов, невозможно было не обнаружить, если бы специалисты Минюста России выполнили требования ст. 73 Административного регламента. При выявлении указанных оснований регистрационный орган обязан был отказать Пасечник Г.Н. во внесении оспариваемой регистрационной записи в ЕГРЮЛ. Самостоятельно получить копию решения Главного управления Минюста России по Ставропольскому краю не удалось.

В судебном заседании представитель истца Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства - Гостев Р.В., действующий на основании доверенности, поддержал ходатайство об исключении из числа ответчиков Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю и уточненные исковые требования по основаниям изложенным в исковом заявлении. Просил суд признать заключение Главного управления Минюста России по Ставропольскому краю о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о некоммерческой организаций, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы от 08.05.2013г. – незаконным. Также представитель истца просил указать, что настоящее решение является основанием для межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю для исключения из ЕГРЮЛ регистрационную запись от 14 мая 2013 года о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о некоммерческой организаций, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы, а именно - сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Ставропольской краевой организации профсоюза Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства - Пасечник Галине Николаевне.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ Минюста России по СК – Кисеева Э.В., действующая на основании доверенности иск не признала, в суд представила отзыв, в котором пояснила, что в соответствии с п. 36 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, 12.04.2013 в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее по тексту - Главное управление) поступили следующие документы Ставропольской краевой организации профсоюза Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на внесение изменений в отношении председателя. Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы с приложением сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации от 11.04.2013; Выписка из протокола V очередной отчетно-выборной конференции от 30.09.2010. Кроме того, было представлено Апелляционное определение суда апелляционной инстанции Ставропольского краевого суда от 29.01.2013, согласно которому признаны незаконными решения, принятые на V отчетно-выборной конференции, прошедшей 03.12.2010, на которой Петров Ф.В. был избран председателем Ставропольской краевой организации профсоюза Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В силу ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. В силу ст. 61 ГПК РФ основания для освобождения от доказывания обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Следовательно, действует протокол V очередной отчетно-выборной конференции от 30.09.2010г., на котором Пасечник Г.Н. была избрана на должность председателя вышеуказанной организации и избрание на данную должность никем не оспорено и судом не признано иное. В соответствии с п. 4.3 Устава Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, председатель территориальной организации профсоюза избирается на конференции. Пункт 1.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее -закон № 129-ФЗ) предусмотрен круг заявителей при государственной регистрации: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления. Таким образом, если уполномоченный орган юридического лица переизберет руководителя организации, то исходя из смысла данной нормы указанного Федерального закона, заявление о внесении изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, полномочен подписывать именно новый единоличный исполнительный орган, так как права и обязанности руководителя возникают с момента принятия решения уполномоченным органом юридического лица и прекращаются с момента принятия решения о прекращении полномочий этого лица. Статья 23 закона № 82-ФЗ предусмотрены основания для отказа в государственной регистрации, если Устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган; 3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона; если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории; если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация; 6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Так как основания для отказа в регистрации отсутствовали, 08.05.2013 Главным управлением принято решение о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в связи с изменением лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации. Федеральным законом от 08 08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в соответствии со ст. 25 закона № 129-ФЗ, ответственность за достоверность предоставленных сведений несет заявитель. В связи с вышеизложенным и руководствуясь ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 36 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455, просит отказать Общероссийскому профессиональному союзу работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

В судебном заседании привлеченный определением суда представитель третьего лица Межрайонной ИФНС №11 по СК - Карпий Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что согласно п. 1.1 Устава, Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства является некоммерческой организацией. Пунктом 1.5 Устава предусмотрено, что профсоюз и его структурные организации приобретают права юридического лица при условии их государственной регистрации. Ставропольская краевая организация профсоюза Общероссийского профсоюза работников 1втомобильного транспорта и дорожного хозяйства зарегистрирована в качестве юридического лица Управлением Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю 21.03.1996 г. Запись о Ставропольской краевой организации профсоюза Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в качестве юридического лица внесена Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по СК в ЕГРЮЛ 03.02.2003 г., в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, регистрирующие органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии с Законом №129-ФЗ состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с п.1, п. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее- Закон № 7-ФЗ), некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом N 129-ФЗ с учетом установленного Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее уполномоченный орган), или его территориальным органом. Согласно Приказа Минюста РФ от 30.12.2011 N 455 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций" таким уполномоченным органом является Министерство юстиции Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 13.1 Закона № 7- ФЗ, внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Согласно п. 1 Положения о Федеральной Налоговой Службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Исходя из указанных норм, регистрирующий налоговый орган осуществляет внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений на основании принятого Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом решения. Пунктом 8 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что уполномоченный орган - Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в Министерство юстиции Российской Федерации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации - Министерство юстиции Российской Федерации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в ЕГРЮЛ записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации. Таким образом, действующим законодательством о государственной регистрации некоммерческой организации не предусмотрена возможность принятия регистрирующим органом самостоятельного решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений. Взаимодействие Министерства юстиции Российской Федерации или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в Порядке, утвержденном Приказом Минюста РФ от 12.11.2010 N 543. Указанным Порядком не предусмотрены основания для возврата регистрирующим органом Министерству юстиции Российской Федерации или его территориальному органу представленных документов для внесения записи в ЕГРЮЛ. В силу Положения о Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю от 01.09.2010 г. Инспекция наделена исключительно полномочиями по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чьё место нахождения жительства) определено границами Ставропольского края. 14.05.2013 г. в Межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю от Главного правления Минюста России по Ставропольскому краю поступило Распоряжение № 524-р от 8.05.2013 г. о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Ставропольской краевой организации профсоюза Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, с комплектом документов. На основании данного Распоряжения Межрайонная ИФНС России №11 по Ставропольскому краю внесла соответствующую запись в ЕГРЮЛ, а именно, о том, что председателем юридического лица является Пасечник Галина Николаевна (ГРН 2132651253271 от 14.05.2013 г.). В данной ситуации Межрайонная ИФНС России №11 по Ставропольскому краю не имела право выходит за рамки своих полномочий, установленных действующим законодательством. Просила суд вынести решение на усмотрение суда, в соответствии с действующим законодательством.

Определением суда привлеченный в качестве третьего лица СКОП «Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, заявлений не представил.

Руководствуясь ч.3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие третьего лица Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать.

Как установлено в судебном заседании, Главным управлением Минюста России по Ставропольскому краю в мае 2013 года было вынесено заключение о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о некоммерческой организаций, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы, который содержит решение о регистрации записи в ЕГРЮЛ по заявлению Пасечник Г.Н. о том, что она является председателем Ставропольской краевой организации профсоюза Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. 14 мая 2013 года межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю такая запись внесена в ЕГРЮЛ.

По мнению истца в нарушение Устава Профсоюза, руководителем структурной организации Профсоюза, в результате вынесенного незаконного заключения Главного управления Минюста России по Ставропольскому краю, зарегистрировано лицо, не являющееся членом Профсоюза.

При разрешении настоящего спора, суд руководствуется Уставом организации согласно ст. 1 которого Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее профсоюз) - добровольная, общественная организация, объединяющая членов профсоюза - работников предприятий автомобильного, городского электрического транспорта, дорожного хозяйства, промышленных предприятий и организаций, обслуживающих автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов, преподавателей и других работников, учащихся учебных заведений, готовящих кадры для автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и других организаций, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью в сфере автотранспорта и дорожного хозяйства, без различия национальности, языка, религиозных и политических убеждений, связанных общими производственными и профессиональными интересами по роду их деятельности.

Согласно ст. 3 Устава Профсоюз создан и действует в целях представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов членов Профсою­за, а также коллективных социально-трудовых прав и интересов работников независимо от членства в Профсоюзе в случае наде­ления полномочиями на представительство в установленном по­рядке.

В соответствии со ст. 17 Профсоюз строится по производственно-территориальному принципу: первичные профсоюзные организации создаются по производственному принципу; территориальные организации Профсоюза (республиканские, краевые, областные, городские, районные) создаются по территориальному принципу.

Согласно п. 4.3 ст. 32 Устава конференция избирает комитет территориальной организации либо подтверждает полномочия избранных членов комитета при формировании прямым делегированием, избирает председателя и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий.

Согласно ст. 35 Устава для ведения текущей работы территориальной организации избирается председатель территориальной организации. Председателем территориальной организации Профсоюза может быть избран только член Профсоюза, срок полномочий председателя - пять лет. С председателем территориальной организации заключается срочный трудовой договор в соответствии с решением конференции.

Согласно ст. 38 Устава органами Профсоюза являются: Съезд - высший руководящий орган; Центральный комитет - постоянно действующий руководя­щий выборный коллегиальный орган; Исполком - исполнительный коллегиальный орган; Председатель Профсоюза - единоличный исполнительный ор­ган; Контрольно-ревизионная комиссия - контрольно-ревизионный орган.

Согласно п. 1.18 ст. 40 Устава, Центральный комитет обращается в территориальную организацию Профсоюза, первичную профсоюзную организацию о досрочном прекращении полномочий и освобождении от занимаемой должности председателя профсоюзной организации по основаниям, предусмотренным законодательством и в случаях нарушения им Устава и решений коллегиальных органов Профсоюза.

Согласно п. 1.2 ст. 41 Устава, Исполком организует и контролирует выполнение решений Съезда, Центрального комитета, заслушивает отчеты председателей территориальных организаций профсоюза, первичных профсоюзных организаций о выполнении решений вышестоящих профсоюзных органов. Отменяет или приостанавливает решения нижестоящего выборного органа профсоюза, принятые в нарушении Устава профсоюза. Принимает решения об ответственности руководителей первичных профсоюзных организаций и территориальных организаций профсоюза за невыполнение уставных обязанностей с последующим утверждением на заседании Центрального комитета профсоюза.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действительно Главным управлением Минюста России по Ставропольскому краю в мае 2013 года было вынесено незаконное заключение о регистрации записи в ЕГРЮЛ по заявлению Пасечник Г.Н. о том, что она является председателем Ставропольской краевой организации профсоюза Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В силу ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" членом профсоюза является лицо, состоящее в первичной профсоюзной организации.

Как установлено в судебном заседании и не опровергнуто участниками процесса, Пасечник Г.Н. на учёте ни в одной первичной организации, зарегистрированной в Реестре организаций Профсоюза не состоит и членские взносы не уплачивает.

Запись в ЕГРЮЛ от 14.05.2013 года, внесённая межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю на основании заключения регистрационного органа, незаконна по следующим основаниям.

В силу ст. 73 Административного регламента, утверждённого приказом Минюста России от 30.12.2011 года № 455 уполномоченный специалист территориального органа Минюста России после приёма документов на регистрацию обязан проверить достоверность и непротиворечивость представленных сведений заявителем.

Исследуя документы, представленные Пасечник Г.Н., для регистрации в Минюсте, суд приходит к выводу, что действительно данные документы содержали недостоверные сведения, которые уполномоченным специалистом управления, не были учтены.

В судебном заседании нашло свое подтверждение указанные недостоверные сведения, а именно: недействительность протокола конференции от 30.09.2010 года об избрании Г.Н. Пасечник председателем организации прямо вытекает из представленного Пасечник Г.Н. апелляционного определения Ставропольского краевого суда от 31.01.2013 года, в котором суд признал факт отмены правомочности конференции от 30.09.2010 года, постановлением Исполкома ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства № … от 05.10.2010 года.

Представитель ответчика в своем возражении указала, что в силу ст. 61 ГПК РФ основания для освобождения от доказывания обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.

Однако, суд апелляционной инстанции Ставропольского краевого суда, также постановленным апелляционным определением не принял решения о восстановлении полномочий Пасечник Г.Н., как председателя организации Профсоюза.

Кроме того, в судебном заседании достоверно установлено, что в соответствии с п.1.2 статьи 41 Устава профсоюза, Постановлением Исполкома ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства № … от 05.10.2010г. конференция от 30 октября 2010 г., признана неправомочной, т.к. проведена с грубыми нарушениями Устава профсоюза.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что поскольку деятельность профсоюза регламентируется Уставом профсоюза, Пасечник Г.Н. при несогласии с решениями Исполкома ЦК профсоюза руководствуясь п.1.13. статьи 40 Устава профсоюза, была вправе обратиться с апелляцией к Пленуму Центрального комитета и на основании п.6 статьи 39 Устава профсоюза к V съезду профсоюза, который состоялся 26.01.2011г.. Однако, как усматривается из материалов настоящего гражданского дела Пасечник Г.Н. никаких действий по оспариванию решений и постановлений предпринято не было.

Таким образом, специалисты Минюста России, ненадлежащим образом выполняя требования ст. 73 Административного регламента, допустили незаконную регистрацию.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства к Главному управлению Минюста России по Ставропольскому краю о признании заключение о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о некоммерческой организаций, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы незаконным – удовлетворить.

Признать заключение Главного управления Минюста России по Ставропольскому краю о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о некоммерческой организаций, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы от 08.05.2013г. - незаконным.

Настоящее решение является основанием для межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю для исключения из ЕГРЮЛ регистрационную запись от 14 мая 2013 года о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о некоммерческой организаций, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы, а именно - сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Ставропольской краевой организации профсоюза Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства - Пасечник Г. Н..

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение 30 дней.

Судья А.С. Ширяев

Копия верна.

Судья А.С.Ширяев