ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2345/18 от 20.02.2019 Сысертского районного суда (Свердловская область)

Мотивированное решение составлено 20.02.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.02.2019 судья Сысертского районного суда Свердловской области Сидорова С.А., с участием истца ФИО1, представителя ответчиков ФИО3, при секретаре Бабуриной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-266/2019 по иску ФИО1 ФИО7 к МО МВД России «Сысертский», ГУ МВД России по Свердловской области об отмене приказа № 292 л/с от 22.10.2018 о внесении изменений в приказ № 259 л/с от 07.09.2018 об увольнении, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 с учетом уточнения исковых требований обратилась в суд с иском к МО МВД России «Сысертский», ГУ МВД России по Свердловской области об отмене приказа №40817810604900317040 л/с от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в приказ №40817810604900317040 л/с от 07.09.2018 об увольнении, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда.

В обоснование иска указала, что она прослужила в органах внутренних дел 20 лет, последнее место службы МО МВД России «Сысертский». С ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника МО МВД России «Сысертский» от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 л/с она была уволена из органов внутренних дел на основании п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, выплатив единовременное пособие в размере 7 (семи) окладов денежного содержания. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: в календарном исчислении — 20 (двадцать) лет 01 (один) месяц 21 (двадцать один) день, в льготном исчислении нет.

Выплата единовременного пособия в размере 7 (семи) окладов денежного содержания, должна была быть 10.09.2018г, однако в нарушение действующего законодательства, расчет с ней не был произведен в установленный срок.

Истец написал обращение в ГУ МВД России по Свердловской области по факту невыплаты выходного пособия, в полученном ответе было указано, что согласно справки — расчета на выплату денежной компенсации сумма выходного пособия составляет 196 560,00 рублей, но денежных средств на выплату в настоящее время нет.

Однако приказом врио начальника МО МВД России «Сысертский» от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 л/с были внесены изменения в приказ МО МВД России «Сысертский» от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 л/с в части размера выплаты единовременного пособия, размер пособия снижен до 2 окладов денежного содержания.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выплатили выходное пособие в размере 2 окладов денежного содержания в сумме 56160 рублей, вместо выходного пособия в размере 7 окладов денежного содержания в сумме 196 560 рублей.

Истцом на основании на ст. 236 Трудового кодекса РФ представлен расчет процентов за нарушение сроков выплат, который на день подачи искового заявления составил: 196560 руб. х 50 х 1/300 х 7,5% (дни задержки с 10 сентября по 29 октября включительно) = 2506,14 руб.

Также, истец указывает, что не выплата указанной выше суммы при увольнении привело ее к затруднительному материальному положению и причинило моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, в форме переживаний из-за отсутствия денежных средств на существование и на выплату кредита, унижении человеческого достоинства в виде насмешек при попытке занять деньги у знакомых. Полагает, что своими неправомерными действиями и бездействием ответчик причинил ей моральный вред.

Ссылаясь на ст.ст. 140, 236, ч. 7 ст. 394 Трудового кодекса РФ, истец просит отменить приказ №40817810604900317040 л/с от 22.10.2018 о внесении изменений в приказ №40817810604900317040 л/с от 07.09.2018; взыскать в ее пользу с Ответчика денежные средства положенные ей при увольнении (выходное пособие) в размере 140 400 руб. (сумма 5 окладов которую не доплатили); взыскать с Ответчика в ее пользу денежную компенсацию за причиненный моральный вред в сумме 15 000 руб.; обязать Ответчика выплатить ей денежную компенсацию за нарушение установленного срока выплат при увольнении в сумме 2506,14 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные тем, что изложены в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что её заранее ознакомили с представлением, с имеющейся у неё выслугой, с тем, что при увольнении ей будет выплачено выходное пособие в размере 7 окладов, чего не было сделано, а после её обращения в ГУ МВД России по Свердловской области, ей сообщили, что в приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ, (с которым она была ознакомлена под роспись и не отказывалась от ознакомления), внесены изменения и ей нужно ознакомиться. Почему указано в личном деле, что она отказалась знакомиться с приказом об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ, она не знает. С Приказом от ДД.ММ.ГГГГ она действительно отказалась знакомиться. Впоследствии ей также было сообщено, что и ежемесячная надбавка уменьшена с 30% до 25%.

Представитель ответчиков МО МВД России "Сысертский", ГУ МВД России по Свердловской области – ФИО3 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, также пояснила, что истец уволена из органов внутренних дел РФ в установленном порядке в связи с выслугой лет, дающей право на получение пенсии. Группой по работе с личным составом подготовлено и согласовано представление к увольнению ФИО1, которое было доведено под расписку ФИО1 Стаж службы в <адрес> правомерно не был включен в стаж службы ФИО1 для выплаты единовременного пособия, поскольку в стаж службы входит только служба в органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно возражениям, представленным МО МВД России "Сысертский", подписанным представителем ФИО4, данный ответчик исковые требования не признает, просит отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Указывает, что с 10.11.2001г. по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходила службу в органах внутренних дел. Приказом МО МВД России «Сысертский» от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 л/с подполковник полиции ФИО1 уволена из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ в связи с расторжением контракта по основанию, предусмотренному п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040-Ф3). Согласно вышеупомянутого приказа инспектор группы по осуществлению административного надзора МО МВД России Сысертский» подполковник полиции ФИО1 уволена из органов внутренних дел Российской Федерации в установленном законном порядке в связи с выслугой лет, дающей право на получение пенсии.

Порядок представления к увольнению ФИО1 со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и оформлении документов произведено в соответствии с приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040. Согласно п. 340, 341 приказа МВД России от года №40817810604900317040ДД.ММ.ГГГГ группой по работе с личным составом подготовлено и согласовано представление к увольнению ФИО1 и ДД.ММ.ГГГГ данное представление к увольнению было доведено под расписку ФИО1

Порядок исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки определяется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)» (далее - Постановление).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам включаются периоды: службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения).

Согласно статье 9 Соглашения о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью от 24 апреля 1992 года (подписали: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Грузия, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина), Стороны условились не препятствовать переходу работников на службу в органы внутренних дел другой Стороны, в соответствии с нормативными актами своих государств о прохождении службы в органах внутренних дел решать вопросы сохранения им стажа службы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет, присвоения специальных званий, оплаты труда, предоставления прав и льгот и назначения государственных пенсий в размерах, установленных для работников внутренних дел той Стороны, куда был осуществлен перевод. В соответствии с этим, период службы в органах внутренних стран СНГ мог быть включен в выслугу лет для исчисления ежемесячной надбавки, за выслугу лет только при условии перевода сотрудника в установленном порядке в органы внутренних дел Российской Федерации. Согласно расчета выслуги лет, ФИО1 была уволена из органов внутренних дел Республики Казахстан.

Одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина его причинителя, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Доказательств причинения вреда нематериальным благам и личным неимущественным правам истца не представлено. Просит отказать ФИО1 в иске.

Согласно возражениям, представленным МО МВД России "Сысертский", подписанным представителем В.В.Ибель, ответчик исковые требования ФИО1 считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В дополнение к предыдущим возражениям, указывает, что в соответствии с ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ -247) сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы. Понятие службы в органах внутренних дел и о сотруднике органов внутренних дел дано в ст. 10, п.1 ст.1 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в стаж службы в органах внутренних дел для выплаты единовременного пособия при увольнении включаются периоды, указанные в части 2 ст. 38 данного закона. Служба в странах СНГ не включена в перечень, служба в Казахстане правомерно не зачтена в выслугу лет именно для выплаты единовременного пособия.

Просит отказать в удовлетворении требований.

ГУ МВД России по Свердловской области, указывая в своем отзыве на неправомерность привлечения их к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, ссылаясь также на ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 3 ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", считают исковые требования ФИО1 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, просят в заявленных требованиях отказать.

Выслушав истца, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в органах внутренних дел на территории Российской Федерации.

Из личного послужного списка ФИО1 № Ц-666536 следует, что в 1996 году она окончила Кустанайский юридический колледж МВД РК по специальности юрист.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состояла в должности инспектора ИДН инспекции по делам несовершеннолетних городского отделения милиции №40817810604900317040 Кустанайского ГОВД; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – инспектором учета по административной практике штаба ОВД <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- инспектором группы контроля и криминальных учетов оперативно-технического отделения ОВД <адрес>. ДД.ММ.ГГГГФИО2 уволена по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ истец принята на службу в Сысертский ОВД.

Выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ составляла 03 года 04 месяца 27 дней.

Приказом МО МВД России «Сысертский» от 07.09.2018 № 259 л/с подполковник полиции ФИО1 уволена из органов внутренних дел с 07 сентября 2018 года в связи с расторжением контракта по основанию, предусмотренному п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 30.11.2011 №40817810604900317040-Ф3).

Согласно данного приказа инспектор группы по осуществлению административного надзора МО МВД России Сысертский» подполковник полиции ФИО1 уволена из органов внутренних дел Российской Федерации в установленном законном порядке в связи с выслугой лет, дающей право на получение пенсии. Этим же приказом определена выплата единовременного пособия в размере 7 окладов денежного содержания.

Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении 20 лет 01 месяц 21 день.

Приказом №40817810604900317040 л/с от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приказ МО МВД России «Сысертский» от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 л/с, которым снижено количество подлежащих к выплате в виде единовременного пособия окладов с семи до двух окладов денежного содержания. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена Приказом №40817810604900317040 л/с от ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении – 20 лет 01 месяц 21 день.

В силу ч.3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Истец в своем иске и пояснениях, по сути, выражает не согласие с Приказом №40817810604900317040 л/с от ДД.ММ.ГГГГ в части уменьшения размера единовременного пособия, считает его незаконным, поскольку её выслуга составляет больше 20 лет. Все остальные требования истца связаны с правовыми последствиями издания такого приказа.

Относительно требований истца об отмене оспариваемого приказа (по сути признания его незаконным) суд приходит к следующему.

Согласно ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ) стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

Из содержания приведенных норм следует, что сотрудникам органов внутренних дел при увольнении выплачивается единовременное пособие, размер которого зависит от продолжительности службы сотрудника в органах внутренних дел.

В пункте 3 части 4 ст. 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ указано, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел - периоды, указанные в части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении).

При этом, частью 5 этой же статьи установлено, что Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах внутренних дел периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Верховный суд РФ в позиции, изложенной им в Определении от 24 ноября 2014 г. N 25-КГ14-5 указывает, что из содержания приведенных норм следует, что сотрудникам органов внутренних дел при увольнении выплачивается единовременное пособие, размер которого зависит от продолжительности службы сотрудника в органах внутренних дел. При этом ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 342-ФЗ предусматривает единый порядок исчисления стажа (выслуги лет) в органах внутренних дел для различных целей, связанных как с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы, так и при назначении пенсии за выслугу лет и предоставлении иных социальных пособий.

Применение Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ к правоотношениям, возникшим до дня вступления его в силу 1 января 2012 г., регламентировано ст. 96 названного Федерального закона. Частью 1 указанной статьи установлено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды службы (работы), которые были ранее включены (подлежали включению) в установленном порядке в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, а также периоды службы (работы) на должностях в этих органах в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

До 1 января 2012 г. порядок выплаты сотрудникам органов внутренних дел единовременного пособия при увольнении и исчисления для этих целей выслуги лет регулировались постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 941).

Расчет выслуги лет сотрудников органов внутренних дел для выплаты единовременного пособия производился по пп. "б" п. 17 Постановления от 22 сентября 1993 г. N 941, которым предусматривалось включение в стаж службы в органах внутренних дел периодов, указанных в п. 1 Постановления от 22 сентября 1993 г. N 941, в том числе периоды службы в органах внутренних дел (полиции) других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции).

В настоящее время Постановления от 22 сентября 1993 г. N 941 не отменено, является действующим, с некоторыми изменениями, внесенными в него в период с 01.01.2012 по настоящее время.

Статья 17 Постановления от 22 сентября 1993 г. N 941, признана утратившей силу с 01.01.2012 года, однако какой либо иной порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел в настоящее время Постановлением Правительством Российской Федерации не определен.

В действующей редакции данного Постановления №941, а именно в п. 1, также предусмотрено, что в стаж службы в органах внутренних дел включаются в том числе периоды службы в органах внутренних дел (полиции) других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции).

Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение от 13.03.1992).

Из преамбулы Соглашения от 13.03.1992 усматривается, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.

Статьей 1 Соглашения от 13.03.1992 определено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении от 13.03.1992, государства - участники Содружества Независимых Государств (далее - Стороны) 24.12.1993 приняли Соглашение "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств" (далее - Соглашение от 24.12.1993).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Соглашения от 24.12.1993 пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Статьей 2 Соглашения от 24.12.1993 определено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Также имеется Соглашение о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью" (Заключено в г. Алма-Ате 24.04.1992), сторонами которого являются Российская Федерация и Республика Казахстан, в котором в статье 9 указано, что Стороны условились не препятствовать переходу работников на службу в органы внутренних дел другой Стороны, в соответствии с нормативными актами своих государств о прохождении службы в органах внутренних дел решать вопросы сохранения им стажа службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет, присвоения специальных званий, оплаты труда, предоставления прав и льгот и назначения государственных пенсий в размерах, установленных для работников органов внутренних дел той Стороны, куда был осуществлен перевод.

Стороны также условились, что вопросы регулирования пенсионного обеспечения лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членов их семей, постоянно проживающих на территории государств Сторон, осуществляются на основе межгосударственных соглашений, законов о пенсионном обеспечении.

Таким образом, суд считает, что в соответствии как с ранее действовавшим правовым регулированием периоды службы в органах внутренних дел стран участников Содружества Независимых Государств подлежали включению в стаж службы (выслугу лет) сотрудников органов внутренних дел для выплаты единовременного пособия, так и в соответствии с действующей нормативной правовой регламентацией данные периоды службы засчитываются в стаж службы (выслугу лет) сотрудников органов внутренних дел для выплаты единовременного пособия.

Сторона ответчика правомерно включила в общий стаж для назначения пенсии периоды службы истца на территории Республики Казахстан, что полностью соответствует выуказанным нормам, посчитав данный стаж равным 20 годам 01 месяцу 21 дню.

Этот же стаж указан в Представлении к увольнению ФИО1 из органов внутренних дел Российской Федерации и в качестве стажа, дающего право истцу на получение единовременного пособия при увольнении, размер которого составляет 7 (семь) окладов. С данным представлением истец была ознакомлена под роспись.

Такая же выслуга ФИО1 в органах внутренних дел указана в её личном аттестате.

Никаких изменений в Представление об увольнении, в личный аттестат относительно стажа ФИО1 внесено не было, что следует из представленных стороной ответчика документов из личного дела истца.

Кроме того, как уже было указано выше, при определении размера единовременного пособия, в силу положений ч.7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ, учитывается общая продолжительность службы в органах внутренних дел, без указания на непрерывность стажа, в связи с чем доводы ответчиков о том, что стаж службы ФИО1 в органах внутренних дел <адрес> мог быть включен в выслугу только при условии её перевода на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, не основаны на законе.

Выслуга лет ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена Приказом МО МВД России «Сысертский» от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 л/с в календарном исчислении – 20 лет 01 месяц 21 день.

Не изменен срок выслуги и вынесенным оспариваемым Приказом №40817810604900317040 л/с от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для издания оспариваемого истцом Приказа №40817810604900317040 л/с от ДД.ММ.ГГГГ не имелось, в связи с чем признать его законным и обоснованным, суд не считает возможным.

Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования ФИО1 к МО МВД России «Сысертский» об отмене приказа №40817810604900317040 л/с от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в приказ №40817810604900317040 л/с от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении (по своей сути признании его незаконным) подлежат удовлетворению.

Относительно требований истца о взыскании с Ответчика денежных средств в размере 140 400 руб. суд приходит к выводу о том, что данные требования являются производными от требований об отмене приказа, и нарушение прав истца на получение единовременного пособия в полном размере (7 окладов, а не выплаченного пособия в размере 2 окладов) может быть восстановлено путем отмены незаконного приказа, поскольку в этом случае все юридические последствия, связанные с изданием такого приказа, теряют свою силу и действующим будет считаться первоначально изданный Приказ № 259 л/с от 07.09.2018, установивший право истца ФИО1 на получение единовременного пособия в размере 7 (семи) окладов денежного содержания, на основании которого ФИО1 данное пособие в полном размере обязаны будут выплатить в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, регламентирующими службу в органах внутренних дел.

Относительно требований истца о взыскании денежной компенсации морального вреда и денежной компенсации за нарушение срока выплат, суд приходит к следующему.

Суд считает, что в ходе судебного разбирательства не нашли подтверждения доводы истца о причинении ему моральных страданий действиями ответчика, поскольку как установлено судом, и не оспаривается истцом, при увольнении из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ, с истцом были произведены все денежные расчеты, за исключением единовременного пособия. Выплата денежного содержания в размере 2 окладов была ФИО1 произведена 30.10.2018 года.

Как следует из Трудового договора №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ приступила к исполнению трудовых обязанностей на новом месте.

Доводы о том, что у истца отсутствовали денежные средства на существование и на выплату кредита, что ей приходилось занимать деньги у знакомых, в ходе судебного заседания ничем подтверждены не были, доказательств этому суду не представлено, в связи с чем в этой части истцу следует отказать.

Требование о выплате денежной компенсации за нарушение установленного срока выплат при увольнении в сумме 2 506, 14 руб., по мнению суда, удовлетворению также не подлежат, поскольку положения ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации в данном случае не применяются в силу того, что право на получение единовременного пособия у ФИО2, проходившей службу в органах внутренних дел и уволенной со службы ДД.ММ.ГГГГ, возникло на основании норм специального законодательства, регулирующих порядок выплаты сотрудникам органов внутренних дел единовременного пособия, которые были указаны в решении выше.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 ФИО8 к МО МВД России «Сысертский», ГУ МВД России по <адрес> об отмене приказа №40817810604900317040 л/с от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в приказ №40817810604900317040 л/с от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Отменить Приказ МО МВД России «Сысертский» №40817810604900317040 л/с от 22.10.2018 «О внесении изменений в приказ МО МВД России «Сысертский» от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в судебную коллегию по гражданским делам путем подачи апелляционной жалобы через Сысертский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.

Судья: С.А. Сидорова