Дело № 2-2345/19 25RS0<номер>-50 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <дата>г. Владивосток Советский районный судг. ВладивостокаПриморскогокрая в составе судьи Чернянской Е.И., при участии истца ФИО, представителя ответчика ФИО, при секретаре ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к ФКУ «Военный комиссариат Приморскогокрая» о взыскании задолженности по выплате пенсии, У С Т А Н О В И Л : ФИО обратился в суд с названным иском, в обоснование, указав, что он был уволен из ВС РФ в ноябре 1998, по истечению срока контракта о военной службе, выслуга составила 26 лет. По увольнению с военной службы, прибыл для дальнейшего проживания на Украину, где был зарегистрирован по месту жительства. В 2016, согласно государственной программе по переселению бывших соотечественников, ФИО прибыл для дальнейшего места жительства в РФ на территорию Приморскогокрая, зарегистрирован по адресу: Приморский<адрес>. Пенсия за выслугу лет была назначена <дата>. Единовременная выплата за период с <дата> по <дата> в сумме 51 336 руб. была начислена как за предшествующий период. Истец, при получении гражданства РФ и паспорта РФ, имел разрешение на временное пребывание на территории РФ, при этом вида на жительства не имел, поскольку приобрел гражданство РФ в упрощенном порядке. В августе 2017 ФИО обратился в ФМС по г. Спасск-Дальний, с пакетом документов для оформления гражданства РФ. <дата> выдан паспорт РФ. При обращении в ФКУ «Военный комиссариат Приморскогокрая» для решения вопроса о доплате к пенсии за выслугу лет за прошлое время, с апреля 2017 по октябрь 2017 включительно. На что был направлен ответ, в котором в выплате за указанный период было отказано, поскольку не имелось надлежащим образом оформленного вида на жительство. С решением ответчика он не согласен, считает, что у ФКУ «Военный комиссариат Приморскогокрая» не имелось законных оснований для отказа ему в выплате пенсии за выслугу лет за период с апреля 2017 по октябрь 2017. Считает, что порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренной Законом РФ от <дата> № 4468-1, предполагает ее выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории РоссийскойФедерации, подтвержденному документом о регистрации пенсионера по месту жительства или месту пребывания. Ссылается на п. 1 ст. 8 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РоссийскойФедерации», ст. 1, ч. 1,7 ст. 56 Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно -исполнительной системы, и их семей», ч. 1 ст. 6 Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от <дата>. ФИО просит суд взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Приморскогокрая» в его пользу пенсию за выслугу лет за период с апреля 2017 по октябрь 2017 в сумме 176 676 рублей. В судебном заседании представитель истца ФИО по доверенности ФИО настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в иске. Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Приморскогокрая» по доверенности ФИО в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменный отзыв, пояснила, что обязательным условием для установления факта постоянного проживания на территории РоссийскойФедерации и приобретения права на пенсионное обеспечение на ее территории иностранным гражданином является получение им в установленном порядке вида на жительство. На основании пенсионного дела истца № ЯП-93106 гражданство РФ в упрощенном порядке получено истцом <дата>, с <дата> ими назначена и выплачивается пенсия на основании Федерального Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993г. Выслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. ФИО получал пенсию за выслугу лет от Министерства обороны Украины. В 2016 ФИО прибыл на постоянное место жительства в Приморскийкрай из Украины. <дата>ФИО получено разрешение <номер> на временное проживание в РоссийскойФедерации, выданное УФМС России по Приморскомукраю. <дата>ФИО зарегистрировался на территории РоссийскойФедерации по месту жительства по адресу: <адрес>, как иностранный гражданин. Пенсия за выслугу лет на территории Украины была выплачена ФИО по <дата>. <дата>ФИО получил гражданство РФ. С <дата>ФИО назначена пенсия за выслугу лет в РоссийскойФедерации в размере 25 668 рублей в месяц, исходя из того, что паспорт гражданина РФ был выдан <дата> (л.д. 10). В сентябре 2018 реестром № 64 ФИО была выплачена пенсия за период с <дата> по <дата> в размере 51 336 руб., по поступлению информации из отдела по вопросам миграции МО МВД России «Спасский» о приобретении гражданства РФ. ФИО обратился с заявлением в ФКУ «Военный комиссариат Приморскогокрая» о выплате пенсии за период с апреля 2017 по октябрь 2017, поскольку пенсия в данный период ему не выплачивалась. Согласно ответу ФКУ «Военный комиссариат Приморскогокрая» от <дата>, обязательным условием для установления факта постоянного проживания на территории РоссийскойФедерации и приобретения права на пенсионное обеспечение на её территории иностранными гражданами является получение им в установленном порядке вида на жительство. Поскольку вид на жительство (гражданство РФ) выдан <дата>, выплата пенсий за период с <дата> по <дата>, то есть за период проживания в РоссийскойФедерации, предшествующий получению вида на жительство в РоссийскойФедерации (гражданства РоссийскойФедерации), действующим законодательством не предусмотрена (л.д. 6). ФИО не согласился с данным отказом, в связи с чем, обратился в суд с настоящим иском. Истец полагает, что пенсия должна быть ему назначена со дня, когда была прекращена выплата пенсии на Украине, то есть с <дата>, и когда он уже имел регистрацию по месту жительства (пребывания) в РоссийскойФедерации. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от <дата> N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсионное обеспечение проживающих на территории РоссийскойФедерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями). Согласно статье 2 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного законодательства от <дата> пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальными соглашениями. Статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от <дата> предусмотрено, что пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи; а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от <дата>, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР. Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от <дата> N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РоссийскойФедерации" право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РоссийскойФедерации, - на тех же основаниях, что и граждане РоссийскойФедерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами РоссийскойФедерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 названного Федерального закона пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Таким образом, для возникновения у иностранных граждан права на пенсионное обеспечение на основании законодательства РоссийскойФедерации необходимым условием является факт постоянного проживания данного лица на ее территории. Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации" документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РоссийскойФедерации, а также их права на свободный выезд из РоссийскойФедерации и въезд в Российскую Федерацию, является вид на жительство. Разрешением на временное проживание является подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РоссийскойФедерации до получения вида на жительство (ст. 2 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации"). Таким образом, получение разрешения не временное проживание не дает право на пенсионное обеспечение. Из содержания приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для установления факта постоянного проживания на территории РоссийскойФедерации и приобретения права на пенсионное обеспечение на ее территории иностранным гражданином является получение им в установленном порядке вида на жительство. Поскольку истец не получил вида на жительство, право на пенсионное обеспечение у него появилось с момента получения им гражданства РФ. Судом установлено, что с момента получения ФИО гражданства РФ – <дата>, ФКУ «Военный комиссариат Приморскогокрая» с <дата> назначена и выплачивается пенсия ФИО При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у ответчика не имелось оснований для начисления и выплате истцу пенсии за период с <дата> по <дата>, то есть до получения ФИО гражданства РоссийскойФедерации, поскольку признание за иностранным гражданином права на пенсионное обеспечение при отсутствии у него документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории РоссийскойФедерации (вида на жительство) или гражданства РФ, противоречит положениям приведенного выше законодательства. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований ФИО к ФКУ «Военный комиссариат Приморскогокрая» о взыскании задолженности по выплате пенсии – отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный судг. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Мотивированное решение изготовлено <дата>. Судья Е.И. Чернянская |