копия Дело №2-2347/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 мая 2019 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Ченцовой Л.В.,
при секретаре Радыгиной А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО5 и ФИО6, к администрации городского округа «Город Калининград» о признании распоряжения незаконным, восстановлении на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и льготном списке военнослужащих, уволенных в запас,
УСТАНОВИЛ:
ФИО11 обратились в суд с иском, указав, что ФИО1 является бывшим военнослужащим, с < Дата > состоял в льготном списке лиц, нуждающихся в жилых помещениях в г.Калининграде, составом семьи 6 человек, имея право на жилое помещение общей площадью 108 кв.м. < Дата > им в долевую собственность была предоставлена 3-х комнатная квартира по адресу : г.Калининград, < адрес >, корпус №, < адрес > общей площадью 74,5 кв.м., при этом остаток не предоставленной общей площади жилого помещения составил 33,5 кв.м. Несмотря на это, Распоряжением администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > семья была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях и исключена из льготного списка. Просили суд признать за ними право состоять на льготном учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, с < Дата >, возложить на ответчика обязанность отменить Распоряжение от < Дата >№/р-КМИ.
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, иск уточнили: просят суд признать незаконным Распоряжение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» от < Дата >№/р-КМИ «О снятии ФИО1 с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях», обязать ответчика восстановить на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, и в льготном списке военнослужащих, уволенных в запас, с даты первоначальной постановки - с < Дата >.
Представитель истца ФИО1 - ФИО7 - в судебном заседании требования поддержал.
Представитель ответчика администрации городского округа «Город Калининград» - ФИО8 - в судебном заседании возражала против иска, указывая, что по состоянию на день принятия обжалуемого распоряжения семья Д-вых, имеющая право на квартиру общей площадью 108 кв.м., пользовалась двумя трёхкомнатными квартирами общей площадью 140,5 кв.м.: в < адрес > - 66,0 кв.м. и в г.Калининграде -74,5 кв.м. Кроме того, истцам неоднократно предлагалась однокомнатная квартира на < адрес > в г.Калининграде общей площадью 33,5 кв.м. Однако, истцы, имея целью сохранить за собой право пользования квартирой большей площади в < адрес >, незаконно бездействовали, однокомнатную квартиру принимать отказались, в связи с чем она была распределена другим лицам.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Статьёй 55 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса установлено, что граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Аналогичные положения содержатся в пункте 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. №1280).
В судебном заседании установлено следующее.
Истец ФИО1 является бывшим военнослужащим, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, имеет календарную выслугу 27 лет 05 месяцев 23 дня.
С < Дата >ФИО1 составом семьи 6 человек состоял на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе, в льготном списке военнослужащих, уволенных в запас.
Решением Центрального районного суда г. Калининграда от < Дата >, вступившим в законную силу, за ФИО1 признано право на включение в сводный список граждан-получателей жилых помещений, уволенных с военной службы в запас или в отставку, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета; на ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» возложена обязанность включить ФИО1 в сводный список граждан - получателей жилых помещений, уволенных с военной службы в запас или в отставку, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, составом семьи 6 человек: он, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО9
Ответчиком не оспаривалось, что в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", установившей норму предоставления площади жилого помещения в размере 18 кв.м. на каждого члена семьи военнослужащего, Дойниковы вправе требовать жилое помещение общей площадью не менее 108 кв.м.
< Дата >Д-выми дано обязательство об освобождении и сдаче занимаемой < адрес > в < адрес > общей площадью 66,0 кв.м.
< Дата > Агентством по имуществу Калининградской области семье Д-вых в собственность бесплатно предоставлена трехкомнатная < адрес > корпусе №< адрес > г.Калининграда общей площадью 74,5 кв.м., по 1/6 доли каждому.
На день государственной регистрации перехода права собственности (< Дата > и < Дата >) Д-вы оставались зарегистрированными по месту жительства в квартире по < адрес > Калининградской области.
С учетом этого обстоятельства, суммируя площадь двух квартир (74,5 кв.м. + 66,0 кв.м.), ответчик посчитал, что ФИО1 имеет 140,5 кв.м. жилья, то есть, обеспечен более нормы.
Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» от < Дата >№/р-КМИ ФИО1 и члены его семьи на основании ст. 55 ЖК РФ сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях и исключены из льготного списка военнослужащих, уволенных в запас.
Суд находит обжалуемое распоряжение незаконным, поскольку на день его принятия право пользования квартирой в < адрес > зарегистрированными по месту жительства ФИО12 было утрачено.
Данное обстоятельство подтверждено решением Багратионовского районного суда Калининградской области от < Дата >, вступившим в законную силу, которым ФИО1 и ФИО2 признаны утратившими право пользования квартирой №< адрес > в < адрес > в связи с предоставлением им трехкомнатной квартиры в г.Калининграде, выселены из указанного жилого помещения со снятиям с регистрационного учета.
Довод стороны ответчика о том, что в 2014 году истцам была выделена однокомнатная < адрес > в г.Калининграде общей площадью 33,5 кв.м., судом не принимается, поскольку не представлено доказательств фактического предоставления, совершения истцами незаконных действий (бездействия), препятствующих вселению в жилое помещение. Заявление представителя ФИО7 о том, что квартира истцам не предлагалась, ответчиком не опровергнуто.
То обстоятельство, что < Дата > в квартире в < адрес > с согласия истцов была зарегистрирована дочь ФИО1 - ФИО10, заключившая < Дата > с администрацией МО «Багратионовское городское поселение» договор приватизации, правового значения для разрешения спора не имеет. Решением Багратионовского районного суда Калининградской области от < Дата >, вступившим в законную силу, применены последствия недействительности договора приватизации, запись о праве ФИО10 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество признана недействительной, ФИО10 из квартиры выселена, жилое помещение возвращено в муниципальную собственность МО «Багратионовский городской округ».
Поскольку на день принятия решения истец и члены его семьи нуждаются жилой площадью по норме не обеспечены, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным Распоряжение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата >№/р-КМИ «О снятии ФИО1 с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях».
Восстановить на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ФИО1, составом семьи 6 человек (он, супруга ФИО2, сын ФИО3, невестка ФИО4, внук ФИО5, внучка ФИО6), с включением в льготный список военнослужащих, уволенных в запас, с даты первичной постановки на учет - с < Дата >.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г.Калининграда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 13 мая 2019 года.
Судья: подпись