Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 декабря 2017 года. с.Бабаюрт
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джалаева З.М., при секретаре Чораевой Д.М., с участием представителя истца по доверенности ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации сельского поселения МО «село Бабаюрт» Бабаюртовского района РД о перерасчете и взыскании невыплаченных сумм доплаты к государственной пенсии, судебных расходов и по встречному иску администрации СП МО «село Бабаюрт» к ФИО1 о перерасчете и взыскании невыплаченных сумм доплаты к государственной пенсии с применением со дня наступления таких обстоятельств в соответствии со ст. 15 Закона РД «О государственных должностях РД»,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации сельского поселения МО «село Бабаюрт» Бабаюртовского района РД о перерасчете и взыскании невыплаченных сумм доплаты к пенсии, судебных расходов, указав в обоснование иска, что он является пенсионером, замещавшим муниципальную должность главы Бабаюртовской сельской администрации и в связи с чем ему полагается ежемесячная доплата к пенсии согласно Закона РД «О государственных должностях РД» от 29.09.2011г. До конца 2015 года он получал доплату к пенсии в размере 75% исходя от размера среднемесячного заработка главы Бабаюртовской сельской администрации за минусом базового размера страховой части трудовой пенсии по старости. Однако с 2016 года, ему положенная доплата к пенсии не выплачивается. Обратившись в 2016 году в поселковую администрацию за разъяснениями, он не смог получить вразумительного ответа на поставленные им вопросы и после долгих обращений в феврале 2017 года получил письменный ответ с приложенным перерасчетом его доплаты, из которого стало ясно, что ему, оказывается, неправильно начисляли доплату к пенсии, и теперь пока он не возвратит суммы переплат в бюджет, он данную доплату получать не будет. Обратившись к юристам с целью выяснения правовых оснований для такого перерасчета было установлено следующее. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности), повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещение муниципальной должности МО «с. Бабаюрт» работе от 1 года до 3 лет в размере 55 %, от 3 лет до 8 лет в размере - 75 %, от 8 до 12 лет в размере - 85 %, от 12 лет и выше - 95% месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности за вычетом фиксированного базового размера страховой части назначенной ему трудовой пенсии по старости или по инвалидности. В состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии включается: должностной оклад; надбавки за классный чин, особые условия муниципальной службы; премия, поощрение. Размер среднемесячного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет не должен превышать 2,8 должностных оклада (15283 рубля) по замещавшейся муниципальной должности, либо 2,8 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся муниципальной должности, т.е. не более 42792,4 рублей. Однако, в соответствии с направленным ему перерасчетом доплаты к пенсии за 2015-2017 годы, в состав среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется ему доплата к пенсии принят только должностной оклад главы с/поселения в размере 15283 рубля из чего доплата к пенсии составила 6903 рубля. На повторный запрос, для определения месячного денежного содержания главы с/поселения, был получен ответ 06.06.2017 года №107 с приложенными копиями штатного расписания аппарата управления МО «село Бабаюрт» на 2015 и 2016 годы, в соответствии с которым установлено, что в среднемесячное содержание главы администрации входит: месячный оклад 15283 рубля; ежемесячное вознаграждение 30607 рублей в 2015 году и 27547 рублей в 2016г. Всего сумма среднемесячного содержания главы сельской администрации составило 45890 рублей в 2014-2015гг. и 42830 рублей в 2016-2017гг. Учитывая данный факт и требования закона, при расчёте доплаты к его пенсии надо было исходить не из должностного оклада 15283 рубля, а из суммы денежного содержания 45890 рублей за 2014-2015 год и 42830 рублей за 2016-2017 годы. В 2017 году в августе он в качестве досудебного урегулирования обратился к ответчику с указанием на неверный подход, примененный ими для перерасчета его пенсии, однако ответчик ему не ответил и отказался добровольно исполнить его требования, сославшись на то. что они лучше знают, как надо рассчитывать и если он не согласен с ними, то он может жаловаться куда угодно. Невыплаченная сумма пенсии по его расчетам составляет 831438,5 рублей, также просит взыскать с ответчика уплаченную государственную пошлину в размере 11514 рублей.
Истец ФИО1 исковые требования поддержал и просил удовлетворить их по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель истца ФИО4 требования своего доверителя поддержал и дополняя требования истца пояснил, что его доверитель ФИО1 является пенсионером, замещавшим муниципальную должность – главы Бабаюртовской сельской администрации, в связи с чем ему полагается ежемесячная доплата к пенсии согласно Закона РД «О государственных должностях РД» от 29.09.2011 года. До конца 2015 года ФИО1 получал доплату к пенсии в размере 75% исходя от размера среднемесячного заработка главы Бабаюртовской сельской администрации за минусом базового размера страховой части трудовой пенсии по старости. Однако, с 2016 года положенная доплата к пенсии не выплачивалась вообще. Обратившись в 2016 году в поселковую администрацию за разъяснениями, он не смог получить вразумительного ответа на данные причины. В феврале 2017 года истец получил письменный ответ с приложенным перерасчетом доплаты к пенсии, из которого стало ясно, что ему, по мнению администрации неправильно начисляли доплату к пенсии, и теперь пока суммы переплат не будут возмещены в бюджет, данную доплату выплачивать не будут. При этом в нарушении требований законов:- «Решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет оформляется распоряжением Главы администрации муниципального района. Документы, связанные с назначением муниципальному служащему пенсии за выслугу лет, формируются в отдельное пенсионное дело муниципального служащего, которое хранится в отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района на основании Распоряжения производит расчет пенсии за выслугу лет», официального решения по данному факту вынесено не было, а фактические выплаты были прекращены с января 2016 года. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. На основании части 2 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствии с данным федеральным законом. Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 года №9 «О муниципальной службе в Республике Дагестан» с изменениями от 08.07.2015 N 69, от 08.02.2016 N 7, от 28.12.2016 N 82 определено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами. В целях приведения «Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Бабаюртовский район» Республики Дагестан», принятого решением Собрание депутатов муниципального района от 27.05.2016 года №77-6РС в соответствие Федеральному Закону от 23.05.2016 №143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации отдельным категориям граждан", Закону Республики Дагестан от 11.10.2010 года №55 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан» с изменениями от 13.10.2015 N 82 и от 05.12.2016 N 69, Закону РД от 8.04.2008 года №18 «О государственных должностях Республики Дагестан» с изменениями от 13.10.2015 года №82, Собранием депутатов муниципального района было принято решение: Утвердить «Положение о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Бабаюртовский район» Республики Дагестан» в прилагаемой редакции (распространяющееся на правоотношения с 19.05.2011 года). Согласно части 1 и 2 статьи 6 «Размеры пенсий за выслугу лет» Положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Бабаюртовский район» Республики Дагестан к Решению Собрания депутатов муниципального района от 28.04.2017 года № 145 - 6РС. Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению №1 к настоящему Положению, в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего, определенного в соответствии со статьей 8 настоящего Положения. Размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, исчисляется исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы непосредственно перед увольнением. ФИО1, замещавшему муниципальную должность главы сельской администрации, исходя из стажа муниципальной службы, установлена ежемесячная доплата в размере 75% к государственной пенсии по старости. Орган местного самоуправления, изменив в 2017 году ранее установленный порядок расчета доплаты к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, действовал в рамках, предоставленных в районе социальной защиты ему полномочий. Им представлен расчет доплаты к трудовой пенсии ФИО1, согласно которому размер доплаты за предъявляемый период с 01.01.2014 года по 31.11.2017 года составляет 831438,5 рублей. Его доверитель полагает, что размер доплаты определен не в соответствии с установленным порядком выплаты пенсий муниципальным служащим, исходя из стажа службы истца, среднемесячного заработка, за вычетом фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а именно, при расчете пенсии, администрацией селения Бабаюрт, включено: должностной оклад главы с/поселения -15283 рубля; размер среднемесячного заработка исходя из которого исчисляется доплата- 15283х75%=11462 рубля; фиксированные выплаты - 4559 рублей. Итого рассчитано: 15283х75%=11462-4559 рублей = 6903 рубля. В соответствии с Положением о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Бабаюртовский район» Республики Дагестан установлен иной порядок расчета доплаты пенсии, а именно: среднемесячный заработок - денежное содержание, денежное вознаграждение муниципального служащего, учитываемые для исчисления размера пенсии за выслугу лет и приходившиеся на периоды службы и иной деятельности, включаемые в его выслугу; - должностной оклад - месячный оклад муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, устанавливаемый законом Республики Дагестан; -ежемесячное денежное содержание - денежное содержание лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района, которое учитывается при исчислении пенсии за выслугу лет гражданина, обратившегося за назначением этой пенсии, выраженное в денежных единицах Российской Федерации и приходившееся на периоды службы, включаемые в его стаж муниципальной службы; - пенсия за выслугу лет - ежемесячная муниципальная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Положением, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Бабаюртовский район» Республики Дагестан при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности). Размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, исчисляется исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы непосредственно перед увольнением. В состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии включается: - должностной оклад; -надбавки за классный чин, особые условия муниципальной службы и т.д.;- премия; - поощрение. Размер среднемесячного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностных оклада (15283 рубля) по замещавшейся муниципальной должности, либо 2,8 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся муниципальной должности, т.е. не более 42792,4 рублей. В соответствии со статьей 10 часть 8 Положения, при повышении в централизованном порядке размера денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы размер назначенной муниципальному служащему пенсии за выслугу лет подлежит перерасчету в централизованном порядке. В случае отсутствия соответствующей должности муниципальной службы перерасчет производится исходя из увеличения размера денежного содержания по аналогичной должности в органе местного самоуправления муниципального района, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, или его правопреемнике. Согласно статья 11 Положения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим индексируются при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) муниципальных служащих с учетом положений, предусмотренных статьями 6 и 8 настоящего Положения, в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан. Однако, в соответствии с произведенным перерасчетом доплаты к пенсии за 2015-2017 годы администрацией с. Бабаюрт, в состав среднемесячного заработка, исходя из которого должна была исчисляться доплата к пенсии принят только должностной оклад главы с/поселения в размере 15283 рубля, из чего доплата к пенсии составила 6903 рубля. На повторный запрос для определения месячного денежного содержания главы с/поселения был получен ответ 06.06.2017 года №107 с приложенными копиями штатного расписания аппарата управления МО «село Бабаюрт». Согласно штатному расписанию в среднемесячное содержание главы сельской администрации входит: - месячный оклад 15283 рубля; - ежемесячное вознаграждение 30607 рублей в 2015 году и 27547 рублей в 2016г. Всего сумма среднемесячного содержания главы сельской администрации составило 45890 рублей в 2014-2015гг. и 42830 рублей в 2016-2017гг. Учитывая данный факт и требования закона, при расчёте доплаты к пенсии надо было исходить не из должностного оклада 15283 рубля, а из суммы денежного содержания 45890 рублей за 2014-2015 год и 42830 рублей за 2016-2017 годы.
Ответчик глава администрации СП МО «село Бабаюрт» ФИО5 возражая против иска, подал встречное исковое заявление, в котором указал, что администрация СП МО «село Бабаюрт» не согласна с требованиями и доводами ФИО1, изложенными в исковом заявлении по следующим основаниям. ФИО1, работавшему в должности главы администрации села Бабаюрт была установлена ежемесячная доплата к пенсии из бюджета администрации села, в соответствии с Положением Правительства РД от 30 ноября 2000г № 230 «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальную службу в Республике Дагестан». Данный законодательный акт и положение имели силу до принятия Народным Собранием РД Закона « О внесении изменения в статью - 15 Закона РД « О государственных должностях Республики Дагестан» от 29 сентября 2011 года. Согласно этого Закона внесены изменения в методику расчета ежемесячной доплаты к пенсиям лиц, замешавших государственную должность. Согласно абзаца 2 пункта 7 статьи 15 данного закона ежемесячные доплаты к пенсии ФИО1 должны быть пересчитаны в соответствии с изменениями начиная с 20 октября 2011года, то есть со дня вступления данного закона в силу. Администрация села Бабаюрт исполнила это требование закона, начиная с 01.01.2015 года, идя на уступки ФИО1 По закону перерасчет незаконно полученных доплат надо было пересчитать с ноября 2011 года. Представленные суду в исковом заявлении расчеты начиная с 2014 года, неправильны. За базовое число главы администрации села Бабаюрт заработной платы ФИО1 взял сумму 45890 рублей, за 2016 -2017г.г. - 42830 рублей, что неправильно, так как он применяет полную заработную плату, которая выплачивается ему как главе администрации, главе муниципального образования и Председателю Собрания депутатов села, это предусмотрено Уставом МО «село Бабаюрт». В этом случае, согласно пункта 2 статьи 15 Закона ежемесячная доплата к пенсии лицу, замешавшему государственную должность РД 75% исчисляется от месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности РД, за вычетом фиксированного базового размера страховой части назначенной ему трудовой пенсии по старости. Такой размер денежного вознаграждения главы муниципального образования (главы администрации села) составляет на сегодня 14150,0 рублей в месяц. Основание Постановление правительства РД от 14 июля 2010 г. № 252, где указаны «Размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в РД, исходя из которых определяются нормативы формирования расходов на оплату их труда» (группа оплаты -11; Раздел - 2 приложения -1). Группа оплаты зависит от численности населения в поселении и в данном случае село Бабаюрт относится ко II группе оплаты, более 10 тыс. жителей. Ни один муниципальный работник, который оставил должность и вышел на пенсию по старости, не получал и не получает надбавки к пенсии более 7,0 тыс. рублей. В частности, примером является пенсионер ФИО2, который начал получать доплату за работу в муниципальной службе в размере 2701 рублей. Он работал до этого руководителем счетной палаты района и относился к муниципальным работникам и методика расчета доплаты к его пенсии точно такая же как должна быть у истца - ФИО1 И ФИО6, который работал в должности главы района и получал доплату 6079 рублей. Это говорит о том, что администрацией села Бабаюрт все нормы закона, Положения и других нормативно правовых актов применены правильно. Другой вопрос, что такие нормы и размер доплаты должны были применяться в отношении ФИО1, начиная с ноября 2011 года, как указано в законе. Поэтому, администрация села Бабаюрт просит суд не только отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1, но и принять решение о применении требований Закона РД «О внесении изменения в статью-15 закона РД «О государственных должностях РД» от 29.09.2011г, то есть пересчитать доплаты к пенсии лицу, замещавшему государственную должность РД - бывшему главе администрации села Бабаюрт ФИО1, начиная с ноября 2011 года. ФИО1 являлся только главой администрации села Бабаюрт и не замешал функции и должности главы муниципального образования и председателя Собрания депутатов МО «село Бабаюрт», как это предусмотрено по Уставу МО «село Бабаюрт» на сегодня. В то время, когда он работал главой администрации, еще не был принят федеральный Закон №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и действовал совсем другой Устав сельского поселения, где такие функции как глава муниципального образования и председателя Собрания депутатов главе администрации села не отпускались по закону. Учитывая все вышеизложенное и требования законодательства, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 Приведенные ФИО1 законы не имеют на сегодня никакого отношения к методике расчетов по выплате доплат из бюджета сельской администрации к государственной пенсии. ФИО1 посчитал для возврата ему суммы выплат, которые они не затронули, например -2014 год. Но в дальнейшем и эту ошибку они вынуждены будут устранить, так как этого требует закон. В связи с несогласием ФИО1 по не начислению ему администрацией села Бабаюрт доплат к государственной пенсии из бюджета администрации села, до погашения им незаконно полученных сумм доплат за 2013, 2014, 2015 годы, нарушение законодательства РД по данному вопросу в соответствии с Законом РД «О внесении изменения в статью 15 Закона РД «О государственных должностях РД» и Постановления Правительства РД, от 14 июля 2010 г. № 252 «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в РД» просит суд принять решение о применении данных актов законодательства со дня наступления таких обстоятельств в соответствии со статьей -15 п-7 Закона РД от 29.09.2011 г. То есть расчет (перерасчет) доплат к государственной пенсии ФИО1 из бюджета администрации села Бабаюрт произвести, начиная с 2013 года.
Свидетель ФИО7 суду пояснила, что она работает бухгалтером в администрации СП МО «село Бабаюрт» и занимается начислением доплат к пенсии. В 2010 году им передали дела, которыми до сих пор занималась районная администрация и с 2010 года она занимается и начислением и перечислением денежных средств на карточки работников администрации, которые вышли на пенсию. В 2010 г. применялось Положение 2000 г. и расчеты делались на основании этого положения, и согласно положению она производила расчеты доплаты к пенсии. Она при начислениях исходила из штатного расписания, штатное расписание и ежемесячная заработная плата того или иного муниципального служащего, который вышел на пенсию является для нее основанием. Все изменения производились на основании нормативных документов, действующих в Республике Дагестан. Перерасчет пенсии производили на основании индексации зарплаты, при поступлении письма о том, что муниципальным служащим с такого числа, месяца повышается заработная плата на 5,5 и они должностной оклад перекручивают на процент и выводят, согласно их письма они повышают заработную плату, исходят от муниципального образования района, их указание для них является законом. В сентябре 2011 года вышел закон о перерасчете доплаты пенсии, раньше до 2011 года брался оклад, конечный результат, в данном случае 43500 рублей. С 2011 года входит должностной оклад, то есть первая графа 15283 рубля. При определении размера ежемесячной доплаты пенсии не учитываются суммы фиксированной базовой страховой части. В 2012 году должностной оклад был 2800 рублей, потом идет месячный оклад 14488 рублей, месячное вознаграждение конечный результат 45000 рублей. Вот эти перерасчеты он ФИО1, начиная с 2013 года получил полностью.
Выслушав истца, его представителя и представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает иск ФИО1 подлежащим удовлетворению, а встречный иск представителя МО «село Бабаюрт» подлежит отказу в удовлетворении по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Проверяя законность требований ФИО1 о перерасчете и взыскании невыплаченных сумм по выплате ежемесячной доплаты к пенсии пенсионера муниципальной службы администрации МО «село Бабаюрт», суд исходит из Положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Бабаюртовский район» Республики Дагестан, утвержденного решением Собрания депутатов МО «Бабаюртовский район» 28 апреля 2017 года. №145-6РС, распространяющееся на правоотношения, возникающие с 19.05.2011 года.
На основании части 2 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствии с данным федеральным законом.
Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 года №9 «О муниципальной службе в Республике Дагестан» с изменениями от 08.07.2015 N 69, от 08.02.2016 N 7, от 28.12.2016 N 82 определено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами.
В целях приведения «Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Бабаюртовский район» Республики Дагестан», принятого решением Собрание депутатов муниципального района от 27.05.2016 года №77-6РС в соответствие Федеральному Закону от 23.05.2016№143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации отдельным категориям граждан", Закону Республики Дагестан от 11.10.2010 года №55 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан» с изменениями от 13.10.2015 N 82 и от 05.12.2016 N 69, Закону РД от 8.04.2008 года№18 «О государственных должностях Республики Дагестан» с изменениями от 13.10.2015 года №82, Собранием депутатов муниципального района было принято Решение:
Утвердить «Положение о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Бабаюртовский район» Республики Дагестан» в прилагаемой редакции.(распространяющееся на правоотношения с 19.05.2011 года)
Согласно части 1 и 2 статьи 6 «Размеры пенсий за выслугу лет» Положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Бабаюртовский район» Республики Дагестан к Решению Собрания депутатов муниципального района от 28.04.2017 года № 145 - 6РС:
Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению№1 к настоящему Положению, в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего, определенного в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.
Размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, исчисляется исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы непосредственно перед увольнением.
Как следует из представленных материалов суду, ФИО1, замещавшему муниципальную должность главы сельской администрации, исходя из стажа муниципальной службы, установлена ежемесячная доплата в размере 75% к государственной пенсии по старости.
Анализируя приведенные нормативные акты, суд приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления, изменив в 2017 году ранее установленный порядок расчета доплаты к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, действовал в рамках, предоставленных в районе социальной защиты ему полномочий.
Из представленных ответчиком доказательств следует, что размер доплаты определен не в соответствии с установленным порядком выплаты пенсий муниципальным служащим, исходя из стажа службы истца, среднемесячного заработка, за вычетом фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а именно, при расчете пенсии, администрацией селения Бабаюрт, включено: должностной оклад главы с/поселения -15283 рубля; размер среднемесячного заработка исходя из которого исчисляется доплата 15283х75%=11462 рубля; фиксированные выплаты - 4559 рублей; итого рассчитано: 15283х75%=11462-4559 рублей = 6903 рубля.
В соответствии с Положением о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Бабаюртовский район» Республики Дагестан установлен иной порядок расчета доплаты пенсии, а именно:
Размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, исчисляется исходя из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы непосредственно перед увольнением.
Для определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет лицам, имеющим право на эту пенсию, учитывается денежное содержание муниципальных служащих, состоящее из следующих выплат: должностной оклад; оклад за классный чин; ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и выслугу лет; премия; поощрение.
Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностных оклада по замещавшейся муниципальной должности, либо 2,8 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся муниципальной должности.
В соответствии со статьей 10 часть 8 Положения, при повышении в централизованном порядке размера денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы размер назначенной муниципальному служащему пенсии за выслугу лет подлежит перерасчету в централизованном порядке. В случае отсутствия соответствующей должности муниципальной службы перерасчет производится исходя из увеличения размера денежного содержания по аналогичной должности в органе местного самоуправления муниципального района, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, или его правопреемнике.
Статьей 11 Положения. «Порядок индексации пенсии за выслугу лет»: - Пенсии за выслугу лет муниципальным служащим индексируются при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) муниципальных служащих с учетом положений, предусмотренных статьями 6 и 8 настоящего Положения, в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.
В соответствии с произведенным перерасчетом доплаты к пенсии за 2015-2017 годы администрацией села Бабаюрт, в состав среднемесячного заработка, исходя из которого должен был исчисляться доплата к пенсии принят только должностной оклад главы с/поселения в размере 15283 рубля из чего доплата к пенсии составила 6903 рубля.
Согласно утвержденного положения «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Бабаюртовский район» Республики Дагестан», среднемесячный заработок - денежное содержание, денежное вознаграждение муниципального служащего, учитываемые для исчисления размера пенсии за выслугу лет и приходившиеся на периоды службы и иной деятельности, включаемые в его выслугу;
- должностной оклад - месячный оклад муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, устанавливаемый законом Республики Дагестан.
Согласна штатного расписания аппарата управления МО «село Бабаюрт», представленного ответчиком, а также истцом, полученным им с ответом от 06.06.2017 года №107 администрации МО «село Бабаюрт», на 2015 и 2016 годы, в соответствии с которым установлено, что в среднемесячный заработок главы сельской администрации входит: месячный оклад 15283 рубля; ежемесячное вознаграждение 30607 рублей в 2015 году и 27547 рублей в 2016г.
Всего сумма среднемесячного заработка главы сельской администрации составило: - 45890 рублей в 2014-2015гг. и 42830 рублей в 2016-2017гг.
Учитывая данный факт и требования закона, при расчёте доплаты к пенсии надо было исходить не из должностного оклада 15283 рубля, а из суммы среднемесячного заработка 45890 рублей за 2014-2015 год и 42830 рублей за 2016-2017 годы. Соответственно сумма доплат к пенсии, рассчитанные истцом, по методике:
Ежемесячное денежное содержание главы сельской администрации:
- в 2014-2015 годах 45890 рублей: 15283 рубля – должностной оклад; 30607 рублей – ежемесячное вознаграждение, в 2016-2017 годах 42830 рублей: 15283 рубля- должностной оклад; 27547 рублей – ежемесячное вознаграждение.
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается от 3 лет до 8 лет в размере - 75%;
Фиксированный базовый размер страховой части назначенной ему трудовой пенсии по старости 4559 рублей, где положенная доплата в 2014-2015 годах составила 29858,5 рублей, а в 2016-2017 годах 27563,5 рублей, соответствует принятым на муниципальном уровне нормативными правовыми актами и решениями.
Штатное расписание - нормативный документ предприятия организации, учреждения, оформляющий структуру, штатный состав и численность организации с указанием размера заработной платы в зависимости от занимаемой должности. Соответственно данный документ после его утверждения, является регламентирующим, возникшие после его утверждения, правовые, финансовые основания.
Следовательно, попытка замены штатного расписания ответчиком уже в ходе судебного заседания, с изменением формулировок утвержденных выплат является не допустимым и не может быть учтено, как доказательство, оправдывающее принятое решение ответчиком, об изменении доплат к пенсии истца.
Также неверны утверждения ответчика о том, что за базовое число заработной платы главы администрации села Бабаюрт, ФИО1 взял сумму 45890 руб., за 2016 -2017гг - 42830 руб., что неправильно, так как истец применяет полную заработную плату, которая выплачивается главе администрации, главе муниципального образования и Председателю Собрания депутатов села в одном лице.
Согласна утвержденному штатному расписанию принята лишь одна должность главы поселковой администрации, при этом доплат за совмещение должностей главы муниципального образования и Председателя Собрания депутатов села в штатном расписании отсутствуют.
Также суд считает неверным утверждения ответчика на необходимость принятия размера денежного вознаграждения главы муниципального образования (главы администрации села) 14150,0 рублей в месяц и как основание: - Постановление правительства РД, от 14 июля 2010г № 252, где указаны (прил-1) «Размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в РД, исходя из которых определяются нормативы формирования расходов на оплату их труда»; так как в соответствии с пунктом 2 данного Постановления, они носят рекомендательный характер, соответственно конкретные размеры денежного вознаграждения и дополнительных выплат должны утверждаться, представительными органами муниципального образования, самостоятельно, в связи с чем, приходит к выводу о необоснованности встречных требований ответчика.
В силу ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Таким образом, государственная пошлина по делу в сумме 11514 рублей должна быть взыскана с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковое заявление ФИО1 к администрации СП МО «село Бабаюрт» о перерасчете и взыскании невыплаченных сумм доплаты к пенсии и судебные расходы удовлетворить полностью.
Взыскать с администрации СП МО «село Бабаюрт» в пользу ФИО1 невыплаченную пенсию в размере 831438,5 (восемьсот тридцать одна тысяча четыреста тридцать восемь) рублей 50 копеек, также государственную пошлину в размере 11514 (одиннадцать тысяч пятьсот четырнадцать) рублей.
В удовлетворении встречного иска администрации СП МО «село Бабаюрт» к ФИО1 о перерасчете и взыскании невыплаченных сумм доплаты к государственной пенсии с применением со дня наступления таких обстоятельств в соответствии со ст. 15 Закона РД «О государственных должностях РД», отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Бабаюртовский районный суд РД в месячный срок со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 29 декабря 2017 года.
Судья