РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2019 г. г.о.Самара
Советский районный суд г.Самара в составе:
Председательствующего судьи Топтуновой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шароватовой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ТСЖ Содружество» к ФИО1, ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей, обязании произвести замену приборов учета ХВС и ГВС, встречному иску ФИО3 к ТСж «Содружество» о признании акта о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета незаконным, перерасчете коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
11.12.2018г. ТСЖ "Содружество" обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО1, ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей и об обязании произвести замену неисправных проборов ХВС И ГВС.
Также 17.12.2018г. ФИО3 обратилась в суд с исковым заявлением к ТСЖ "Содружество" о признании акта о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета незаконным и перерасчете коммунальных услуг.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ дела объединены в одно производство, присвоен №.
ТСЖ "Содружество" обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО3 указав, что Товарищество собственников жилья «Содружество», создано в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ и других законодательных и иных нормативных актов. В соответствии со ст. 137 ЖК, ТСЖ выполняет работы для собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ул. <адрес> и предоставляет им услуги. Согласно пп.4 п. 2.1, Устава ТСЖ «Содружество», товарищество создано в целях предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимися в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации помещениями в многоквартирном доме. ФИО1 ФИО3 проживают и фактически пользуются жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес><адрес>. Сведения о государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости: сделана запись регистрации права собственности на имя ответчиков за № от ДД.ММ.ГГГГ, выдано свидетельство о государственной регистрации серия № от ДД.ММ.ГГГГ. Фактическое проживание ответчиков в указанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ года зафиксировано справкой, выданной майором УУП ОУУП и ПНД ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии ч. Е (1) п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ТСЖ «Содружество» как исполнителем ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ул. <адрес>» проведена очередная плановая проверка индивидуальных приборов учета горячей, холодной воды, установленных в жилых и нежилых помещениях.
В квартире № № были проверены приборы учета холодного и горячего водоснабжения с серийными номерами № и № соответственно. Сверху на поверхности счетчиков был несанкционированно установлен магнит большого размера, была зафиксирована остановка работы прибора.
В результате выявленных нарушений был составлен Акт о несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета водоснабжения по адресу: <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что показания счетчиков при проверке ДД.ММ.ГГГГ с измерением при проведении сверки совпадают с показаниями, снятыми во время предыдущей проверки, проводимой ТСЖ «Содружество» в декабре 2017 года, т.о. зафиксирована остановка в работе указанных приборов учета.
В случае выхода из строя индивидуального прибора учета, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов с применением повышающего коэффициента 1,5 по формуле 4 (1) Приложения № Правил № в соответствии с п. 42 указанных Правил.
Т.о. в связи с произведенным перерасчетом, плата за горячее и холодное водоснабжение за период с декабря 2017 года по сентябрь 2018 года составила № копеек.
В силу п. 81(13) Потребитель обязан осуществить ремонт (устранение неисправности) или замену вышедшего из строя прибора учета в течение 30 дней с момента выхода прибора учета из строя. В случае, если потребуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж, а также его последующий монтаж осуществляется в присутствии представителей Исполнителя.
В случае удовлетворения исковых требований, согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя. Стоимость услуг для ТСЖ «Содружество» составила № рублей согласно Договору об оказании услуг № от ДД.ММ.ГГГГ. Ценообразование услуги по договору № проведено в соответствии с минимальными расценками Палаты Адвокатов Самарской Области.
На основании вышеизложенного, истец ТСЖ "Содружество" просило суд взыскать с ответчиков денежную сумму в связи с произведенным перерасчетом, составляющую плату за горячее и холодное водоснабжение в размере с декабря 2017 года по сентябрь 2018 года № рублей. Взыскать с ответчика услуги представителя в размере № рублей по Договору об оказании услуг № от 13.09.2018г. Взыскать с ответчика оплаченную пошлину в размере № рублей. Обязать Ответчиков произвести замену неисправных приборов учета ХВС и ГВС.
Впоследствии, ТСЖ "Содружество" в соответствии со ст. 39 ГПК РФ представило дополнительное исковое заявлению по уточнению требований (л.д.95), в котором просило взыскать с ответчиков в связи с произведенным перерасчетом начислений денежную сумму в размере № рублей - за использование ХВС с декабря 2017 года по май 2018 года; денежную сумму в размере № рублей за использование ГВС+ т /эн на ГВС с декабря 2017 года по май 2018 года. Взыскать с ответчика денежную сумму в размере 1823.2 рублей - задолженность за использование ХВС с июня 2018 года по сентябрь 2018 года. Взыскать с ответчика денежную сумму в размере № рублей - задолженность за использование ГВС + т/эн на ГВС с июня 2018 года по сентябрь 2018 года, № рублей задолженность за использование ГВС + т/эн на ГВС - декабрь 2017 года. Взыскать с ответчика денежную сумму в размере задолженность в размере № рублей по иным коммунальным услугам согласно Справки на 11.10.2018г. Взыскать с ответчика пени –в размере № рублей. Всего № рублей. Взыскать с ответчика услуги представителя в размере № рублей по Договору об оказании услуг № от 13.09.2018г. Взыскать с ответчика оплаченную пошлину в размере № руб.
Ответчик ФИО3 в свою очередь обратилась в суд с исковым заявлением к ТСЖ "Содружество" о признании акта о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета незаконным и перерасчете коммунальных услуг, ссылаясь на то, что она на праве общей совместной собственности с ФИО1 владеет однокомнатной квартирой по адресу: <адрес> - 235. 24.05.2018г. в их с мужем отсутствие, когда в квартире был только несовершеннолетний сын, сотрудники ТСЖ «Содружество» проводили проверку счетчиков ГВС и ХВС. При осмотре сын не присутствовал. Был в комнате. О том, что будет производиться осмотр ей и мужу надлежащим образом не сообщили, акт составили в ее отсутствии, документы ей не предоставили. С июня 2018г. ФИО5 начали начислять плату за коммунальные услуги по ХВС,ГВС и водоответдению по повышенному тарифу. При личном обращении к председателю ТСЖ, ей сказали, что был обнаружен магнит на счетчике. С актом ознакомится не дали, при ней председатель сказал, чтоб его напечатали и выслали ей. В письме исх. от 26.06.2018г. № председатель правления ТСЖ указала, что в связи с несанкционированным вмешательством в работу прибора учета по ХВО и ГВС, ФИО3 должна срочно демонтировать старые приборы учета. К письму приложена статья из интернета. Акт ей направлен не был. 06.09.2018г. она подала заявление в ТСЖ о перерасчете размера платы за коммунальные услуги по ХВО, ГВС, водоотведению согласно показаниям счетчиков. При подаче этого заявления в правление ТСЖ, ей был выдан акт от 24.05.2018г. о несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета водоснабжения. Согласно этому акту, на ее счетчиках лежал магнит. Акт подписан только сотрудниками ТСЖ, подписи независимых лиц (соседей), подтверждающих законность составления акта в отсутствие собственника, нет. Что за магнит, где и в каком положении он лежал, каким образом, он влиял на работу счетчика, который имеет антимагнитную защиту, в акте не описано. Фотоотчет отсутствует. В ответ на это заявление письмом исх. 31 от 20.09.2018г. ФИО3 направлено уведомление о необходимости демонтировать старые счетчики и произвести оплату с учетом повышенного коэффициента. Ответчиком досрочно проведена поверка счетчиков ГВС и ХВС. ООО «СпецГидроСервис» выданы свидетельства о поверке, согласно которым пломбы на счетчиках не нарушены, на основании проверки счетчики воды признаны соответствующими требованиям и пригодны к эксплуатации. Копии этих свидетельств были сданы в ТСЖ, однако до сегодняшнего момента ей перерасчет произведен не был. Акт проверки от 24.05.2018г. составлен с существенными нарушениями п. 85 Постановления Правительства РФ от 06.05,2011 г. № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно проверка проведена в отсутствие собственников, то есть представители ТСЖ «Содружество» незаконно проникли в ее жилое помещение; не была согласована дата проверки. Так как собственников в квартире не было, акт должен быть подписан двумя незаинтересованными лицами, но он подписан заинтересованными лицами - работниками ТСЖ. Водосчетчики холодной и горячей воды имеют заводскую надпись - «магнитозащищенный», то есть защищен от воздействия магнита. Вывод ТСЖ о том, что было вмешательство в работу водосчётчика является не основанное на доказательствах предположениях сотрудника ТСЖ, не имеющих специальной подготовки по проверке и обслуживание водосчетчиков. В акте от 24.05.2018г. не указано, в чем именно заключается вмешательство в работу счетчика и как оно отразилось на правильности учета воды. Ответчик - ТСЖ «Содружество» нарушил п.п. «Д» п.31 Постановления Правительства РФ № и не выполнил перерасчет оплаты. Водосчетчик, на котором якобы был установлен магнит, имеет тип СГВ-15. В соответствии с технической документацией, конструкция водосчетчика данного типа имеет антимагнитную защиту от манипуляций показаниями счетчика внешним магнитом с магнитной индукцией, что не было отражено в Акте и не учтено при решении вопроса о доначислении оплаты. Учитывая, что Акт был составлен в отсутствие собственников или уполномоченного представителя, не был изъят сам магнит, не установлено влияние магнита на показания прибора учета, и что водосчетчик имеет антимагнитную защиту, считает недоказанным факт несанкционированного вмешательства в работу приборов учета холодной и горячей воды, установленного в ее квартире. При таких обстоятельствах, применение п.62 Правил и доначисление оплаты за холодное и горячее водоснабжение за три месяца, исходя из мощности ресурсопотребляющего оборудования, то есть пропускной способности трубы, и его круглосуточной работы, а также за канализацию, является незаконным.
На основании вышеизложенного, ФИО3 просила суд признать незаконным акт ТСЖ «Содружество» от 24.05.2018г. о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета незаконным и перерасчете коммунальных услуг. Обязать ТСЖ «Содружество» произвести перерасчет коммунальных платежей по коммунальным услугам ХВС,ГВС (теплоноситель) ГВС, (тепловая энергия), отведение сточных вод.
В судебном заседании представитель истца-ответчика ТСЖ «Содружество» ФИО10 по доверенности от 21.04.2017г. поддержала уточненные исковые требования, просила в иске ФИО3 отказать в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, приобщенных к материалам гражданского дела (л.д.№). Пояснила, что ТСЖ была произведена проверка счетчиков в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в ходе которой был обнаружен магнит, был составлен акт несанкционированного вмешательства. Впоследствии магнит был изъят самим ответчиком ФИО5 из офиса ТСЖ. Были составлено возражение на акт, объяснения самим собственником. Они были изъяты. Дверь открыл ФИО4 12 лет. Исковые требования основаны на перерасчете коммунальных услуг в связи с непредставлением показаний счетчиков Г-выми в течение года. Кроме того, при изучении показаний с прибора контроля пульта охраны, выявлено, что они не опровергают факт, что Г-вы не проживают в спорном жилом помещении, а напротив подтверждают доводы ТСЖ по использованию квартиры. Собственник несет бремя содержания. Имеется право выбора своего места жительства, можно иметь несколько мест жительства.
В судебном заседании председатель ТСЖ «Содружество» ФИО11 по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ поддержала заявленные требования, просила взыскать задолженность за период, когда не представлялись показания, не по среднемесячной цене, а по формуле, которая предусмотрена. Ответчики проживают в квартире по адресу: <адрес> что видно из показаний приборов учета электроэнергии, нагорела большая сумма за пользование электроэнергией, а также счетчики горячей воды показывает 109, холодной воды - 175. Показала, что ТСЖ был организован обход по проверке счетчиков, о чем на стене и доске объявлений предварительно было повешено объявление с указанием даты и времени с 18:00 до 21:00. ДД.ММ.ГГГГ, когда зашли в квартиру, было около 21 часов. Обозревался счетчик, обнаружили магнит, который изъяли. В фиксирующей ведомости расписался сын ответчиков, ФИО64 12 лет. По приходу на работу, мне сообщили, что у ФИО5 счетчик не двигается, магнит ею был убран в шкаф. Связались с ФИО5, чтобы она написала объяснительную, она пришла в офис, сказала, что хотела проверить магнит, он стоит 2 тысячи. ФИО11 спросила «почему она его не убрала»? Она сказала, что у нее не хватило сил. Ею было предложено решить вопрос мирно, но она ответила отказом и был составлен отчет. ФИО5 попросила вернуть магнит, при этом порвала объяснительную. Перерыла все бумаги на столе, вела себя непорядочно, подошла к шкафу, открыла и забрала магнит. Потом она пришла, сказала про несовершеннолетнего ребенка. Ответчики подают не достоверные показания счетчиков, с 2017года по расходу воды ставят ноль, а фактически проживало трое. Кроме того пояснила, что Акт о фактическом проживании, который должен соответствовать требованиям п.56 (1) Правил не составлялся, также как и акт о несовершеннолетнем собственнике жилого помещения. О количестве проживающих в квартире, дал справку участковый, который общался с ответчиками лично.
Ответчик-истец ФИО3 и ее представитель ФИО12 по удостоверению №, по доверенности № №, ордеру от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования ТСЖ «Содружество» не признали, просили отказать в полном объеме, признать незаконным акт ТСЖ «Содружество» от 24.05.2018г. о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета незаконным и перерасчете коммунальных услуг. Обязать ТСЖ «Содружество» произвести перерасчет коммунальных платежей по коммунальным услугам ХВС,ГВС (теплоноситель) ГВС, (тепловая энергия), отведение сточных вод. Пояснили, что ТСЖ «Содружество» незаконно начисляет суммы по коммунальным платежам в период с 01.12.2017г. по 30.09.2018г., исходя из норматива потребления, с повышающим коэффициентом, из расчета 3х потребителей. Согласно п. 80 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № учет объема (количества) коммунальных услуг осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета. У Г-вых в квартире № установлены приборы учета на ХВС и ГВС. Приборы учета прошли поверку. В 2018г. Срок поверки не истек. ФИО1, ФИО3, ФИО6 подолгу отсутствуют в <адрес>, поскольку преимущественно проживают в жилом доме, расположенном по адресу: ФИО2, <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается: справкой № от 14.01.2019г., выданной УУИ МО МВД России «Нефтегорский» капитаном полиции ФИО7, справкой №,от 14.01.2019г. выданной Администрацией сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский ФИО2, актом о фактическом проживании, подписанном соседями, проживающими в <адрес>. Квартира поставлена на охрану. В отчете, выданным ПЦО пункта № Промышленного, Советского, <адрес>, в квартире по адресу: <адрес> указаны периоды, когда никто не проживал в квартире. О том, что в квартире ответчики не проживают в течение длительного времени руководство ТСЖ «Содружество» было осведомлено. ФИО3 подавала заявления с просьбой не начислять оплату за горячую и холодную воду в связи с неподачей показаний счетчиков. В заявлении указывались текущие показания счетчиков. Указанные заявления без возражений принимались ТСЖ «Содружество» к исполнению, о чем свидетельствует подпись председателя правления ТСЖ на заявлениях с указанием бухгалтера «к исполнению». Следовательно, ТСЖ «Содружество» было уведомлено о том, что показания приборов учета по причине непроживания собственников в квартире предоставляются не ежемесячно. Проверка приборов учета, на которую ссылается истец в обосновании своих расчетов, была проведена с нарушениями. Акт от 24.05.2018г. о несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета водоснабжения, составленный по итогам этой проверки незаконный и не может служить основанием для проведения перерасчетов. В материалах дела имеется копия объявления ТСЖ «Содружество» о том, что 24.05.2018г. будет проводиться проверка правильности снятия потребителем показаний. То есть это была проверка, предусмотренная пп б) п.82 Правил. Согласно п. 85 Правил, проверки указанные в п. 82 Правил должны проводиться с выполнением следующих условий. Во-первых, ТСЖ «Содружество» обязано было уведомить Г-вых за 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета. Такого уведомления направлено не было. В материалах дела отсутствует доказательства направления ФИО5 уведомления, либо вручения лично под роспись. Предоставленное в материалы дела объявление не позволяет определить дату направления потребителю. В акте не отражено, что показания счетчиков идентичны показаниям, зафиксированным в ходе предыдущей проверки от 23.11.2017г. Однако в исковом заявлении ТСЖ «Содружество» ссылается на данные обстоятельства, хотя доказательства отсутствуют. Для того, чтобы при наличии в квартире приборов учета и передаче показаний потребителем проводить начисления по нормативом у ТСЖ должны быть основания считать прибор учета вышедшим из строя. В акте не отражено, что приборы учета вышли из строя. При этом в п. 81 (12) Правил содержится исчерпывающий перечень оснований для признания прибора учета вышедшим из строя. При составлении акта, сотрудниками ТСЖ «Содружество» не выявлены: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Свидетель ФИО13, проводивший досрочную поверку приборов учета, указал, что пломбы нарушены не были, и это указывает на то, что приборы были в рабочем состоянии, в том числе и в мае 2018г. Также следует обратить внимание на незаконный порядок начисления платы за коммунальные услуги по количеству проживающих лиц. Согласно п. 56 (1) в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома. В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка. Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел. Согласно п. 57 (1) дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями. При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Таким образом, ТСЖ «Содружество» имеет право начислять плату за коммунальные услуги за троих человек только с момента составления Акта о фактическом проживании, который должен соответствовать требованиям п.56 (1) Правил. А Справка от 12.10.2018г, выданная отделом полиции №,основанием для начисления коммунальных платежей на троих человек не является. Это прямо указано в законе. Председатель ТСЖ «Содружество» пояснила, что такой акт не составлялся никогда. ТСЖ «Содружество» не предоставило надлежащих доказательств, обосновывающих законность их позиции. Акт от 24.05.2018г. составлен с нарушениями Правил 354 и не может быть доказательством по делу. О том, что на приборах учета находился магнит, притом такой, что мог влиять на показания ТСЖ, представляет только свидетельские показания лиц, заинтересованных в исходе дела. При этом, согласно Правилам 354, в случае обнаружения магнита должен составляться акт, то есть ТСЖ в силу ст.60 ГПК РФ должно подтверждать наличие магнита именно актом о несанкционированном вмешательстве, а не чем-то иным. Странным является тот факт, что отсутствует даже фото магнита. Вызывает большие сомнения, что сотрудник ТСЖ, с большим стажем работы, которая неоднократно (по ее словам) обнаруживала магниты в квартирах, даже не сфотографировала приборы учета, чтобы зафиксировать факт незаконных действий со стороны потребителя. В связи с чем, считают, что расчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.2018г. должен производиться по показаниям приборов учета.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв (л.д.118), в котором указал, что с исковыми требованиями ТСЖ «Содружество» не согласен. Его, как собственника квартиры №, ни о каких проверках не извещали, в его отсутствие сотрудники ТСЖ незаконно находились в квартире. О том, что они делали в санузле, никто не знает. Акт ему не предоставили. Поддерживает требования о признании акта о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета от 24.05.2018г. не законным и перерасчете коммунальных услуг. Считает, что оплата коммунальных услуг должна рассчитываться по показаниям счетчика, А именно: ГВС 116, ХВС -181. Размер платы будет составлять: ГВС 116, ХВС -181. Размер платы будет составлять: №. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав явившихся лиц, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ собственники и пользователи помещений обязаны оплачивать коммунальные услуги управляющей организации, в чьем управлении находятся спорные жилые дома.
Согласно ст. 153 ЖК РФ, Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
В силу пункта 7 Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Таким образом, понятие «Платы за жилое помещение и коммунальные услуги» в соответствии со ст. 154 ЖК РФ, для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договоре управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 33 Правил, утвержденных Правительством РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.07.2016) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг».
Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» внесены изменения в ст. 155 Жилищного кодекса РФ, определяющей порядок начисления штрафных санкций (пени) за несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 82 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Исполнитель обязан проводить:
проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих, комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
проводить проверки достоверности предоставленных потребителями сведений о показании индивидуальных приборов.
Согласно п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при проведении Исполнителем проверки состояния приборов учета холодного и горячего водоснабжения, проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора.
Согласно п.81 (12) Правил №, Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и(или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Судом установлено, что ответчики ФИО3 и ФИО1 являются собственниками квартиры, расположенной по адресу<адрес><адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серия №№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№
В соответствии со ст. 137 ЖК, ТСЖ выполняет работы для собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ул. <адрес> и предоставляет им услуги.
ТСЖ "Содружество", исполняя требования жилищного законодательства, в частности требования Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 21.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг"), каждые полгода проводит проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, а также проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки йх с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Согласно пп. е(1)) ст. 31 Правил, ТСЖ "Содружество" осуществляет не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
Так, ДД.ММ.ГГГГ была произведена очередная плановая проверка показаний индивидуальных приборов учета. В день проведения проверки счетчиков, работникам ТСЖ "Содружество" по звонку в дверь <адрес> по адресу: <адрес> доступ в указанное помещение открыл несовершеннолетний сын собственников - ФИО3 и ФИО1 - ФИО6.
В ходе проверки приборов учета ХВС с серийным номером № и прибора ГВС с серийным номером № мастер ФИО14 и слесарь ФИО15, обнаружив магнит на поверхности счетчиков ГВС, ХВС, составили соответствующий Акт о несанкционированном вмешательстве в работу индивидуальных приборов учета водоснабжения, в котором был отражен данный факт (л.д.22). В фиксирующей ведомости стоит подпись несовершеннолетнего ФИО4.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
В силу ст.ст.59 и 60 ГПК РФ – суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ – суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Проанализировав представленные документальные доказательства, с учетом пояснений сторон и показаний свидетелей, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 85 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», проверка, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке: исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета (подп. "а"); потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки (подп. "б"); при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подп. "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подп. "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подп. "б" настоящего пункта (подп. "в"); исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подп. "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами (подп. "г"); если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю (подп. "д"); исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами (подп. "е").
Таким образом, ТСЖ «Содружество» обязано было уведомить Г-вых за 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.
Однако материалы дела не содержат доказательства направления ФИО5 уведомления, либо вручения лично под роспись.
В материалах дела имеется копия объявления ТСЖ «Содружество» о том, что 24.05.2018г. будет проводиться проверка правильности снятия потребителем показаний.
Предоставленное в материалы дела объявление не позволяет определить дату направления потребителю.
В соответствии с абз. 15 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В ходе судебного разбирательства установлено, что представители ТСЖ «Содружество» проводили проверку в отсутствие собственников квартиры, не получив их разрешения. При отсутствии собственников проверка должна проводиться с привлечением двух независимых незаинтересованных лиц для подтверждения несанкционированного вмешательства в работу приборов учета.
На основании части 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
По ходатайству стороны истца были допрошены свидетели мастер ФИО14 и слесарь ФИО15, которые подтвердили, что вошли в квартиру, когда там не было взрослых собственников. С собственниками они связаться не пытались и разрешения проводить осмотр в их отсутствие не спрашивали. Когда ФИО14 и ФИО15 обнаружили магнит, они не стали составлять никаких актов. Свидетель ФИО14 пояснила, что они не собирались этого делать.
Суд признает показания свидетелей достоверными и допустимыми, поскольку они согласуются между собой и подтверждаются материалами дела, сторонами в ходе судебного разбирательства оспорены не были.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что проверка индивидуальных приборов учета, проведенная ТСЖ «Содружество» 24.05.2018г. в многоквартирном доме по адресу: <адрес> и составленный по ее итогам акт от 24.05.2018г. имеют ряд нарушений действующего законодательства, в связи с чем не могут являться основанием для перерасчета денежной суммы за горячее и холодное водоснабжение, начисляемой ТСЖ «Содружество» семье Г-вых.
Согласно п. 80 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № учет объема (количества) коммунальных услуг осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета.
Индивидуальный прибор учета (счетчик холодного и горячего водоснабжения) - это средство измерения потребления коммунального ресурса в одном жилом помещении в многоквартирном доме (абз. 6 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения (п. 81 Правил № 354), при этом исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию становленного индивидуального прибора учета соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений (подп. «у» п. 31 Правил N 354).
Приборы учета должны отвечать требованиям, предъявляемым к средствам измерения (ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).
У Г-вых в квартире № установлены приборы учета на ХВС и ГВС. Приборы учета прошли поверку. В 2018г. срок поверки не истек.
В случае выхода из строя индивидуального прибора учета, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов с применением повышающего коэффициента 1,5 по формуле 4(1) Приложения № 2 Правил № 354 в соответствии с п. 42 указанных Правил.
При этом в п. 81 (12) Правил содержится исчерпывающий перечень оснований для признания прибора учета вышедшим из строя.
При составлении акта, сотрудниками ТСЖ «Содружество» не выявлены: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в)механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО13, проводивший досрочную поверку приборов учета, указал, что пломбы нарушены не были, и это указывает на то, что приборы были в рабочем состоянии, в том числе и в мае 2018г.
В акте не отражено, что приборы учета вышли из строя.
Водосчетчики холодной и горячей воды имеют заводскую надпись - «магнитозащищенный», то есть защищен от воздействия магнита.
Довод представителей ТСЖ «Содружество» о том, что при применении магнита большей мощности возможно вмешательство в работу счётчика данной конструкции является предположительным.
Вместе с тем, сам магнит не сохранился и суду не предоставлен.
В акте от 24.05.2018г. не указано, в чем именно заключается вмешательство в работу счетчика и как оно отразилось на правильности учета воды.
Согласно п.85 (1) Правил №354 указанные в пунктах 62, 81(11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.
Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и грабителем (его представителем) и включают следующие сведения: дата, место, время составление акта; обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя); отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением; иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ТСЖ «Содружество» нарушил п.п. «Д» п.31 Постановления Правительства РФ № 354 и не выполнил перерасчет оплаты. Водосчетчик, на котором по мнению ТСЖ «Содружество» был установлен магнит, имеет тип СГВ-15. В соответствии с технической документацией, конструкция водосчетчика данного типа имеет антимагнитную защиту от манипуляций показаниями счетчика внешним магнитом с магнитной индукцией, что не было отражено в Акте и не учтено при решении вопроса о доначислении оплаты.
Учитывая, что Акт был составлен в отсутствие собственников или уполномоченного представителя, не был изъят сам магнит, не установлено влияние магнита на показания прибора учета, и что водосчетчик имеет антимагнитную защиту, суд признает недоказанным факт несанкционированного вмешательства в работу приборов учета холодной и горячей воды, установленного в ее квартире.
Кроме того, в акте не отражено, что показания счетчиков идентичны показаниям, зафиксированным в ходе предыдущей проверки от 23.11.2017г. Однако в исковом заявлении ТСЖ «Содружество» ссылается на данные обстоятельства, хотя доказательства отсутствуют.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Акт проверки от 24.05.2018г. составлен с существенными нарушениями п. 85 Постановления Правительства РФ от 06.05,2011 г. № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и признается судом незаконным.
Разрешая требования о порядке начисления платы за коммунальные услуги и взыскании задолженности суд приходит к следующему.
Согласно п. 56 (1) в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома. В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка. Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел. Согласно п. 57 (1) дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями. При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Таким образом, ТСЖ «Содружество» имеет право начислять плату за коммунальные услуги за троих человек только с момента составления Акта о фактическом проживании, который должен соответствовать требованиям п.56 (1) Правил. Председатель ТСЖ «Содружество» в ходе судебного разбирательства пояснила, что такой акт не составлялся.
Кроме того, из показаний ответчика следует, что Г-вы подолгу отсутствуют в <адрес>, поскольку преимущественно проживают в жилом доме, расположенном по адресу: ФИО2, <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается: справкой № от 14.01.2019г.,выданной УУИ МО МВД России «Нефтегорский» капитаном полиции ФИО7, справкой №,от 14.01.2019г. выданной Администрацией сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский ФИО2, актом о фактическом проживании, подписанном соседями, проживающими в <адрес>. Квартира поставлена на охрану. В отчете, выданным ПЦО пункта № Промышленного, Советского, <адрес>, в квартире по адресу: <адрес> указаны периоды, когда никто не проживал в квартире. О том, что в квартире ответчики не проживают в течение длительного времени руководство ТСЖ «Содружество» было осведомлено. ФИО3 подавала заявления с просьбой не начислять оплату за горячую и холодную воду в связи с неподачей показаний счетчиков. В заявлении указывались текущие показания счетчиков. Указанные заявления без возражений принимались ТСЖ «Содружество» к исполнению, о чем свидетельствует подпись председателя правления ТСЖ на заявлениях с указанием бухгалтера «к исполнению». Следовательно, ТСЖ «Содружество» было уведомлено о том, что показания приборов учета по причине непроживания собственников в квартире предоставляются не ежемесячно.
В связи с вышеизложенным, суд ТСЖ «Содружество» необходимо произвести перерасчет коммунальных платежей, начисляемых ФИО3, ФИО1 по коммунальным услугам ХВС,ГВС (теплоноситель) ГВС, (тепловая энергия), отведение сточных вод.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования ТСЖ Содружество» к ФИО1, ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей, обязании произвести замену приборов учета ХВС и ГВС следует оставить без удовлетворения, а исковые требования ФИО3 к ТСЖ «Содружество» о признании акта от 24.05.2018г. о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета незаконным,, перерасчете коммунальных услуг подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ТСЖ Содружество» к ФИО1, ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей, обязании произвести замену приборов учета ХВС и ГВС - отказать в полном объеме.
Исковые требования ФИО3 к ТСЖ «Содружество» о признании акта о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета незаконным, перерасчете коммунальных услуг - удовлетворить.
Признать акт ТСЖ «Содружество» от 24.05.2018г. о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета незаконным, обязать ТСЖ «Содружество» произвести перерасчет коммунальных платежей, начисляемых ФИО3, ФИО1 по коммунальным услугам ХВС,ГВС (теплоноситель) ГВС, (тепловая энергия), отведение сточных вод.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 05.02.2019 года.
Судья: Е.В. Топтунова