Дело №2-234/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Ольховка 19 марта 2012 г
Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Строганова С.В., при секретаре Никифоровой О.А, с участием помощника прокурора Ольховского района, Волгоградской области ФИО1, представителя ответчика ФИО2, представителя третьего лица ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольховского района, Волгоградской области поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области с привлечением в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Муниципального казенного учреждения «Солнцеград- Ольховский центр социальной досуговой помощи для подростков и молодежи» о возложении обязанности по приведению здания Клиновского сельского дома культуры в соответствии с противопожарными требованиями,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ольховского района Волгоградской области обратился в суд с к администрации Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области понудить администрацию Ольховского сельского поселения Ольховского района Волгоградской области привести здание Клиновского сельского клуба по <адрес> в соответствие с противопожарными требованиями и обеспечить автоматической пожарной сигнализацией помещение зала; устранить устройство электропровода к электровыключателю по горючему основанию (по дверной коробке) в помещении зала; обеспечить вторым эксплуатационным выходом помещение зала в недельный срок со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование своего иска прокурор Ольховского района Волгоградской области указал следующее.
Прокуратурой Ольховского района совместно с начальником ОДН по Ольховскому району ГУ МЧС России по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ проведена совместная проверка соблюдения требований противопожарной безопасности на избирательном участке №.
На основании ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. На основании ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе собственники имущества. Согласно ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», положения данного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты, к которым относятся, в том числе, здания, сооружения, строения, к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008года №123-ФЗ предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008года №123-ФЗ, на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 16 ст. 20 Федерального закона от 12.06.02г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Пунктом 17 указанной статьи Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
В силу названных положений федерального законодательства, органы местного самоуправления, а также муниципальные учреждения и предприятия обязаны на безвозмездной основе предоставлять избирательным комиссиям помещения, в том числе обеспечивать их охрану и условия безопасности работы.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что постановлением главы администрации Ольховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании избирательных участков», в здании Клиновского сельского клуба по <адрес> размещен избирательный участок № и участковая избирательная комиссия.
В нарушение действующего законодательства, здание МКУ «Солнцеград», не отвечает требованиям пожарной безопасности, а именно: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещении зала (п.3ППБ 01-03; п.3 ст. 52; п.2 ст.54 ФЗ-123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.14 приложение обязательное, табл.3 п.п. 38 НПБ 110-03); отсутствует второй эксплуатационный выход из помещения зала Клиновского сельского клуба имеющем расчетную площадь для пребывания более 50 человек, (п.3, п.42, п.43 ППБ 01-03; п.6.12* СНиП 21-01-97*); допущено устройство электропровода к электровыключателю по горючему основанию (по дверной коробке) в помещении зала Клиновского сельского клуба, (п.3, 57 ППБ 01-03).
В силу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании п.1 ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В ст.6 БК РФ раскрыто понятие казенного учреждения - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;
Согласно п.2 ст.161 БК РФ, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Согласно ч.3 п.2 ст.120 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Частью 4 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установлено, что органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений, также от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам казенных муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствие договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением «Солнцеград- Ольховский центр социальной досуговой помощи для подростков и молодежи» от 14.03.2011 б/н, администрация закрепляет за учреждением имущество на праве оперативного управления, которое является муниципальной собственностью.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределённого круга лиц. Иск прокурором района подан в интересах неопределенного круга лиц – посетителей и работников МКУ «Солнцеград», членов избирательной комиссии и избирателей избирательного участка №, поскольку невозможно четко определить круг лиц, чьи права и законные интересы могут быть нарушены вследствие необеспечения противопожарной безопасностью здания Клиновского сельского клуба по <адрес>.
В судебном заседании представитель прокуратуры Ольховского района Волгоградской области ФИО1 заявила об отказе от ранее заявленных прокурором Ольховского района Волгоградской области исковых требований в части возложения на ответчика обязанности обеспечения помещения зала Клиновского СДК автоматической пожарной сигнализацией; обязанности по устранению устройства электропровода к электровыключателю по горючему основанию (по дверной коробке) в помещении зала Клиновского СДК, поскольку данные требования ответчиком удовлетворены добровольно и в полном объеме и в настоящий момент эти нарушения противопожарной безопасности полностью устранены, уточнив, что ответчику необходимо обеспечить помещение Клиновского сельского клуба вторым не эксплуатационным выходом, а вторым эвакуационным выходом. Представитель прокуратуры Ольховского района полностью поддержала вышеуказанные основания обращения в суд с данными исковыми требованиями и дополнительно пояснила, что в помещении зала Клиновского СДК отсутствует 2-й эвакуационный выход. В силу п.43 Правил ППБ 01-03 утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», число людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий и сооружений с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек - зрительные, обеденные, выставочные, торговые, биржевые, спортивные, культовые и другие залы), не должно превышать количества, установленного нормами проектирования или определенного расчетом (при отсутствии норм проектирования), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. При определении максимально допустимого количества людей в помещении в указанных выше случаях следует принимать расчетную площадь, приходящуюся на одного человека, в размере 0,75 м2/чел. При этом размеры путей эвакуации и эвакуационных выходов должны обеспечивать эвакуацию людей за пределы зальных помещений в течение необходимого времени эвакуации людей.
Представитель ответчика – ФИО2 заявил о том, что администрация Ольховского сельского поселения полностью признает иск прокурора Ольховского района Волгоградской области об обеспечении помещения зала Клиновского СДК где и располагается избирательный участок вторым эксплуатационным выходом, однако просит суд установить срок для исполнения этого решения суда не менее 2-х месяцев поскольку в настоящее время смета данных работ находится в стадии изготовления, для устранения данного нарушения противопожарной безопасности требуется производство значительного объема строительных работ, в том числе и изменение схемы водоснабжения и теплоснабжения данного дома культуры и проведение данных работ возможно только после окончания в конце апреля 2012 года отопительного сезона.
Представитель третьего лица МКУ «Солнцеград-Ольховский центр социальной досуговой помощи для подростков и молодежи » ФИО3 также заявил о полном согласии с данными исковыми требованиями прокурора Ольховского района и полностью поддержала позицию представителя ответчика относительно сроков устранения данных нарушений требований противопожарной безопасности.
Признание ответчиком иска прокурора Ольховского района, Волгоградской области судом принимается, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает ничьих прав и законных интересов. Иск прокурора Ольховского района, Волгоградской области заявлен обоснованно и основан он на положениях действующего законодательства: Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности 01-03 утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 22.07.2008года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 12.06.02г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ст.120, 210, 296 Гражданского кодекса, ст.161 Бюджетного кодекса РФ.
На основании изложенного суд считает, что исковые требования прокурора Ольховского района, Волгоградской области подлежат полному удовлетворению.
Связи с тем, что решение суда обязывает ответчика произвести определенные действия, то с учетом характера дела, а также действий которые необходимо совершить ответчику в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения действующего законодательства, срок устранения ответчиком допущенных нарушений суд определяет в 1 (один) месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в течении 1 (одного) месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу обеспечить вторым эвакуационным выходом помещение зала Клиновского сельского клуба по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течении месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ольховский районный суд Волгоградской области.
Судья С.В. Строганов