ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-234/2014 от 09.07.2014 Навашинского районного суда (Нижегородская область)

 Дело №2-234-2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Навашино                                   09 июля 2014 года

 Навашинский районный суд Нижегородской области в составе :председательствующего судьи Савельевой Л.А., с участием истца заместителя прокурора Навашинского района Нижегородской области Груздевой И.М., при секретаре Сергеевой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Навашинского района в защиту неопределенного круга лиц к Натальинского сельсовета Навашинского муниципального района о признании бездействия администрации Натальинского сельсовета муниципального района незаконным по не проведению антикоррупционной экспертизы проекта постановления от 14 марта 2014г. № 25 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» и обязании провести антикоррупционную экспертизу,

 У С Т А Н О В И Л:

 В Навашинский районный суд с исковым заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к ответчику обратился прокурор Навашинского района Нижегородской области, указывая в исковом заявлении следующее:

 Прокуратурой Навашинского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Натальинского сельсовета Навашинского муниципального района.

 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «определено, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

 Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

 Статьей 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлено, что основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

 В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых, актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

 При этом, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупционные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

 Статьей 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-3 (ред. от 03.04.2013) "О противодействии коррупции в Нижегородской области" предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с требованиями ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-3 органы местного самоуправления устанавливают порядок проведения и проводят антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона.

 Решением Натальинского сельсовета Навашинского муниципального района от 23 июля 2010 года № 39 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органа местного самоуправления Натальинский сельсовета и их проектов (далее -Порядок).

 Согласно указанного Порядка - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

 Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза проектов нормативно правовых актов и действующих на территории Натальинского сельсовета нормативных правовых актов не проводится. Так, администрацией Натальинского сельсовета Навашинского муниципального района принято постановление от 14.03.2014 № 25 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению».

 В нарушение вышеуказанных требований законодательства, антикоррупционная экспертиза проекта нормативно-правового акта, а после его принятия и действующего нормативного правового акта не проведена.

 В прокуратуру Навашинского района проект данного нормативного акта для проведения антикоррупционной экспертизы также не направлялся.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

 Нарушение федерального законодательства является нарушением интересов Российской Федерации. Кроме того, оспариваемое бездействие администрации Натальинского сельсовета препятствует реализации государственной антикоррупционной политики, что также нарушает законные интересы Российской Федерации. В связи с изложенным, заявление предъявляется в интересах Российской Федерации.

 Заявление также предъявлено в защиту интересов муниципального образования Натальинский сельский Совет, заключающихся в обеспечении осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления данного муниципального образования всего объема полномочий, предусмотренного законодательством, в т. ч. в сфере противодействия коррупции.

 Кроме того, заявление предъявляется в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга граждан, поскольку бездействие администрации муниципального образования Натальинский сельский Совет Навашинского муниципального района нарушает гарантированное ст. 3,12,18,32, Конституции Российской Федерации право граждан на реализацию местного самоуправления, в данном случае - через орган местного самоуправления - администрацию сельсовета.

 Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит: Признать бездействие администрации Натальинского сельсовета Навашинского муниципального района по не проведению антикоррупционной экспертизы проекта постановления « Об утверждении Административного регламента администрации Натальинского сельсовета Навашинского района по предоставлению муниципальной услуги « Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» и действующего постановления от 14.03.2014 № 25 « Об утверждении Административного регламента администрации Натальинского сельсовета Навашинского района по предоставлению муниципальной услуги « Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» незаконным.

 Обязать администрацию Натальинского сельсовета Навашинского муниципального района провести антикоррупционную экспертизу постановления от 14.03.2014 № 25 « Об утверждении Административного регламента администрации Натальинского сельсовета Навашинского района по предоставлению муниципальной услуги « Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению».

 В судебном заседании заместитель прокурора Навашинского района Груздева И.М. полностью поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

 Представитель ответчика, будучи уведомлённым надлежащим образом и своевременно о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в суд от главы администрации Натальинского сельсовета Навашинского района ФИО1 поступило заявление, которым последний просит рассмотреть настоящее дело в отсутствии представителя Натальинской сельской администрации, с исковыми требованиями прокурора полностью согласен.

 Представитель заинтересованного лица-администрации Навашинского района Нижегородской области, будучи уведомленным надлежащим образом и своевременно о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в суд от Главы Администрации Навашинского района ФИО2 поступил отзыв, в котором указано, что Администрация Навашинского района не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора и оставляет решение по данному иску на усмотрение суда. Просят рассмотреть дело в отсутствии представителя Администрации Навашинского района.

 Суд, с учетом мнения истца, на основании ст. 167 ч.5 ГПК РФ, находит возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствии представителей ответчика и заинтересованного лица.

 Заслушав пояснения истца, изучив материалы дела, заявление представителя ответчика, суд приходит к следующему.

 Частью 1 статьи 39 ГПК РФ установлена возможность совершения стороной в гражданском процессе такого распорядительного действия, как признание ответчиком иска.

 В соответствии с частью 2 статьи 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Согласно части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

 Как указывалось выше представитель ответчика исковые требования прокурора Навашинского района признал в полном объеме, в связи, с чем суд находит необходимым удовлетворить заявленные прокурором исковые требования полностью.

 При этом суд учитывает, что признание ответчиком иска не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, не противоречит действующему законодательству.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 173 ч.3, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования прокурора Навашинского района Нижегородской области к Администрации Натальинского сельсовета Навашинского муниципального района о признании бездействия администрации Натальинского сельсовета муниципального района незаконным по не проведению антикоррупционной экспертизы проекта постановления от 14 марта 2014г. № 25 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» и обязании провести антикоррупционную экспертизу, удовлетворить полностью.

 Признать бездействие администрации Натальинского сельсовета муниципального района по не проведению антикоррупционной экспертизы проекта постановления от 14 марта 2014г. № 25 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению», незаконным.

 Обязать администрацию Натальинского сельсовета Навашинского муниципального района провести антикоррупционную экспертизу постановления от 14.03.2014 № 25 « Об утверждении Административного регламента администрации Натальинского сельсовета Навашинского района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению».

 Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Навашинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья                                                                                Л.А.Савельева

 .

 .

 .