Дело №2-234/2021
УИД23RS0003-01-2020-006413-75
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город-курорт Анапа 11 марта 2021 года
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Грошковой В.В.,
при секретаре Сидоренко В.А..,
с участием истца Новиченко В.Н.,
представителя ответчика Мугафарова А.В.,
представителя третьего лица Катеринич Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новиченко В.Н. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании факта невключения в региональную программу многоквартирного дома, обязании исключить многоквартирный дом из региональной программы капитального ремонта общего имущества,
у с т а н о в и л :
Новиченко В.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании факта невключения в региональную программу многоквартирного дома, обязании исключить многоквартирный дом из региональной программы капитального ремонта общего имущества.
В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником однокомнатной квартиры, расположенной в многоквартирном доме по адресу: г. Анапа, <адрес> Как собственник он получает от территориального Фонда капитального ремонта извещения для оплаты капитального ремонта. До октября 2018 года квитанция приходила строго на адрес, а с октября 2018 года в квитанции начали указывать ФИО собственника. Извещения требуют оплаты капитального ремонта дома по адресу: г. Анапа, <адрес> Однако такого дома с таким адресом в г. Анапа нет. Фонд капитального ремонта требует от истца оплату капитального ремонта несуществующего дома. При том дом, в котором приобретена квартира истца, имеет адрес: г. Анапа, <адрес> и он не включен в программу капитального ремонта.
С 2015 года истец находится в переписке с администрацией МО город-курорт Анапа и Фондом капитального ремонта, однако в нарушение закона при актуализации программы капитального ремонта поправки в адрес не вносятся.
Решением суда от 11.06.2020 года суд признал незаконным применение недостоверного адрес многоквартирного дома: г. Анапа, <адрес> при предоставлении информации в НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и обязал администрацию г. Анапа совершить действия по предоставлению Фонду капитального ремонта необходимых сведений, направленных на изменение (актуализацию) адрес многоквартирного дома.
Ссылаясь на ст.ст. 169, 170 ЖК РФ, истец просит суд признать факт невключения в региональную программу дома с адресом: г. Анапа, <адрес>, так как он не был опубликован и факт не введения дома в эксплуатацию органом местного самоуправления; обязать администрацию МО город-курорт Анапа исключить дом с адресом: г. Анапа, <адрес> из программы капитального ремонта.
Впоследствии истец уточнил заявленные требования и просил суд признать факт невключения в региональную программу дома с адресом: г. Анапа, <адрес> так как он не был опубликован и факт невведения его в эксплуатацию органом местного самоуправления, что подтверждено Прокуратурой Краснодарского края; обязать администрацию МО город-курорт Анапа исключить дом с адресом: г Анапа, <адрес> корпус «А» из региональной программы капитального ремонта общего имущества; обязать администрацию МО город-курорт Анапа исключить из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Анапа, <адрес> в связи с неводом дома в эксплуатацию на основании приказа Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 20.09.2017 №295.
В судебном заседании истец Новиченко В.Н. поддержал заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, одновременно суду пояснил, что настоящий иск им подан не в интересах жителей всего многоквартирного дома, а в своих интересах.
Представитель ответчика – администрации МО город-курорт Анапа Мугафаров А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против заявленных требований, ссылаясь на то, что многоквартирный дом включен в программу капитального ремонта, имеющаяся ошибка в адресе данного дома исправлена решением Анапского городского суда, на которое ссылается истец. Все жильцы многоквартирного дома платят взносы на капитальный ремонт, за исключением истца. Истец не наделен правом на обращение в суд с иском об исключении всего многоквартирного дома из программы капитального ремонта при отсутствии согласия на то всех собственников помещений данного многоквартирного дома.
Представитель третьего лица НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - Катеринич Е.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Одновременно суду пояснила, что Фонд не наделен правом вносить сведения в информационную систему региональной программы капитального ремонта в части адреса многоквартирных домов, данные сведения вносит орган местно самоуправления не реже одного раза в год. При наличии решения суда об актуализации данной программы права истца не нарушены. Также пояснила, что в силу ст. 168 ЖК РФ в региональную программу капитального ремонта включаются все многоквартирные дома, за исключением аварийных или подлежащих сносу. Многоквартирный дом, в котором проживает истец, к такой категории домов не относится.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела истец Новиченко В.Н. является собственником квартиры № с кадастровым номером №, расположенной по адресу: г. Анапа, <адрес> право собственности зарегистрировано за истцом 21.05.2012 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 20.02.2021 года.
В соответствии с ч.1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Частью 2 ст. 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции;
Частью 5 ст. 168 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Истец в обоснование заявленных требований ссылается на то, что многоквартирный дом по <адрес> г. Анапа не был введен в эксплуатацию в порядке, установленном законом, то есть в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а введен в гражданский оборот на основании решения суда, что по мнению истца является основанием для исключения данного дома из региональной программы капитального ремонта.
Вместе с тем требования истца в данном случае основаны на неверном толковании закона, так как по смыслу ч.2 ст. 168 ЖК РФ в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, признанные самовольными или аварийными. Вместе с тем доказательств признания дома <адрес> г. Анапа самовольным или аварийным суду не представлено, введение дома в гражданский оборот на основании судебного акта не является основанием для исключения дома из программы капитального ремонта в силу закона.
Кроме того в соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Краснодарского края №2735-КЗ от 01.07.2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края», к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов относятся: осуществление необходимых для актуализации региональной программы мероприятий, предусмотренных порядком актуализации региональной программы, утвержденным уполномоченным органом.
В судебном заседании установлено, что постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 №1638 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников многоквартирных домов.
В соответствии со ст. 22 Закона Краснодарского края №2735-КЗ от 01.07.2013 региональная программа подлежит актуализации не реже одного раза в год.
В судебном заседании установлено, что в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов включен также многоквартирный дом, расположенный по адресу: г Анапа, <адрес>, А. Вместе с тем адрес указанного многоквартирного дома в данной программе указан неверно, а именно: как <адрес> в то время как верным адресом является <адрес>.
Данное обстоятельство установлено в том числе вступившим в законную силу решением Анапского городского суда от 11.06.2020 по делу № которым признано незаконным применение недостоверного адреса многоквартирного дома при предоставлении информации в НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», а также на администрацию г. Анапа возложена обязанность совершить действия по предоставлению в НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» сведений, направленных на изменение (актуализацию) адреса спорного многоквартирного дома с кадастровым номером № с указанием его как: г. Анапа, <адрес>
Данное решение в силу ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении настоящего спора имеет преюдициальное значение и установленные данным решением обстоятельства оспариванию либо новому доказыванию не подлежат.
Таким образом вступившим в законную силу решением суда от 11.06.2020 года установлен факт включения многоквартирного дома по <адрес> г. Анапа в региональную программу капитального ремонта с ошибочным адресом, одновременно на орган местного самоуправления как на лицо, уполномоченное по внесению изменений в информационную систему многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, возложена обязанность устранить допущенные ошибки (нарушения).
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Таким образом неисполнение вышеуказанного решения суда от 11.6.2020 года влечет установленную законодательством ответственность лиц, его не исполнивших, но при этом не является основанием для исключения многоквартирного дома по <адрес> г. Анапа из региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
Кроме того по смыслу ст. 168 ЖК РФ внесение в региональную программу капитального ремонта каких-либо изменений связанных переносом аннулированием) сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, сокращением перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а равно не проведению данных работ ввиду исключения многоквартирного дома из данной программы, осуществляется только при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Однако истцом такое решение собственников помещений не представлено, доказательств того, что истец уполномочен собственниками помещений многоквартирного дома <адрес> г. Анапа на внесение изменений в региональную программ в том числе путем исключения многоквартирного дома из перечня домов, включенных в такую программу не представлено.
В связи с чем истец не является лицом, уполномоченным на обращение в суд с иском об исключении многоквартирного дома из региональной программы капитально ремонта.
С учетом изложенного в удовлетворении заявленных требований об обязании ответчика исключить многоквартирный дом из региональной программы следует отказать.
Что касается требований истца об установлении факта невключения в региональную программу дома с адресом г. Анапа, <адрес> то данные требования удовлетворению не подлежат, потому как права истца в данной части восстановлены решением суда от 11.06.2020 года по делу №, на основании которого адрес многоквартирного дома должен быть приведен в соответствие с его фактическим (правильным) адресом. В связи с чем установление данного факта при наличии вступившего в законную силу судебного акта не требуется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении искового заявления Новиченко В.Н. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании факта невключения в региональную программу многоквартирного дома, обязании исключить многоквартирный дом из региональной программы капитального ремонта общего имущества, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца с даты принятия мотивированного решения суда через Анапский городской суд.
Судья: (подпись) Грошкова В.В.
Мотивированное решение изготовлено 15.03.2021 года.
Подлинник решения находится в материалах дела № 2-234/2021 (УИД: 23RS0003-01-2020-006413-75) Анапского городского суда Краснодарского края.