Дело № 2-2350/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2014 года
Свердловский районный суд г.Костромы в составе:
судьи Шуваловой И.В.,
при секретаре Борковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Литвиновой <данные изъяты> о признании незаконным постановление администрации г.Костромы,
УСТАНОВИЛ:
Литвинова Г.В. обратилась в суд с указанным заявлением, просила признать незаконным постановление Администрации г.Костромы от 17.07.2013г. № 1562 «О резервировании земель для муниципальных нужд с целью реконструкции автомобильной дороги по улице Сусанина Ивана» в части резервирования земельного участка с кадастровым номером №. Свои требования мотивировала тем, что ей на праве общей долевой собственности (доля в праве 2/3) принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, из земель населенных пунктов с разрешенным использованием для эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.02.2008 серия №. 30 января 2014г. она получила Уведомление о проведенной государственной регистрации ограничения (обременения) права на объект недвижимого имущества- земельный участок с кадастровым номером № на основании Постановления Администрации г.Костромы от 17.07.2013 № №. В соответствии с названным Постановлением земельный участок, принадлежащий заявителю на праве общей долевой собственности, в числе прочих участков зарезервирован для целей реконструкции автомобильной дороги по улице Сусанина Ивана. Пунктом два указанного ненормативного акта установлены ограничения прав собственников земельных участков, предусмотренные п.п. 2 и 3 п.1 ст.40 ЗК РФ. Согласно приложению №2 к постановлению Администрации города Костромы от 17.07.2013г. № № указанные ограничения распространены и на права заявителя как сособственника земельного участка с кадастровым номером №. Исходя из схемы, являющейся приложением к Постановлению от 13.07.2013 большая часть участка с КН №, а также все объекты недвижимости находящиеся на нем вошли в состав резервируемых земель. Под резервированием земель понимается реализуемая в административном порядке процедура, при которой происходит ограничение прав на землю и оборотоспособности земельных участков на определенный срок в целях решения государственных или местных задач.
В соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений органов местного самоуправления в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.
Заявитель полагает, что незаконное принятие Постановления № № о резервировании земельного участка нарушает её права и интересы как сособственника земельного участка поскольку последствием резервирования участка является ограничение правапользования земельным участком (статья 56.1 ЗК РФ), в том числе Литвинова Г.В., как сособственник зарезервированного участка, продолжая нести публичные обязанности, связанные с владением таким участком, не вправе осуществлять строительство на земельном участке и реконструкцию имеющихся объектов недвижимости.
В соответствии с ч.1 ст.70.1 ЗК РФ определено, что резервирование земель осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 данного Кодекса РФ.
Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов местного значения, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий (п.2 ст.70.1 ЗК РФ). Порядок резервирования земель для государственных и муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (п.4 ст.70.1 ЗК РФ)
В качестве основания для принятия оспариваемого постановления, явились, как указано в водной части, статьи 11. 56.1, 70.1 Земельного кодекса РФ, Положение о резервировании земель для государственными ли муниципальных нужд, положения Генерального плана города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 18.12.2008 № 212.
Ранее действовавшая редакция п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах связанных с резервирование земель для государственных или муниципальных нужд» предусматривала возможность принятия решения о резервировании земель на основании документов территориального планирования, а при наличии документации по планировке территории решение о резервировании земель - в соответствии с такой документацией; решения об утверждении границ планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
С 16.10.2012 действует новая редакция п.3 данного Постановления, введенная постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1008 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 561», согласно которому решения о резервировании принимаются на основании документации по планировке территории. Понятие и содержание документов территориального планирования и документов по планировке территории дается в Градостроительном кодексе Российской Федерации. В частности, в соответствии со ст.18 ГрК РФ генеральный план городского округа является документом территориального планирования. В силу ст.8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории. Статьей 26 ГрК РФ предусмотрено, что реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования. Статьями 41-45 ГрК РФ предусмотрен состав и порядок принятия документации по планировке территории. Соответственно принятые в установленном порядке документы по планировке территории, включающие в себя границы зоны планируемого размещения реконструированной автомобильной дороги, является необходимым условием принятия Администрацией города Костромы решения о резервировании в границах городского округа земель для осуществления реконструкции автодороги.
На дату принятия оспариваемого постановления Администрации № 1562 документы по планировке территории вдоль улицы Ивана Сусанина, утвержденные согласно порядка, предусмотренного статьей 45 ГрК РФ отсутствовали. Сам факт существования документа территориального планирования (генерального плана города Костромы) без надлежащего утверждения документации по планировке территории не дает оснований для принятия решений о резервировании земель. С учетом изложенного, у Администрации г.Костромы отсутствовали законные основания для принятия оспариваемого Постановления № 1562. Указанный ненормативный акт принят с нарушением п.4 ст.70.1 ЗК РФ, п.п. «а» п. 3 Положения о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утв.Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 и нарушает права заявителя как сособственника участка в части строительства и реконструкции объектов недвижимости, находящихся на земельном участке, принадлежащем ей на праве общей долевой собственности.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы.
В судебном заседании Литвинова Г.В. не участвует, её интересы на основании доверенности представляет Смирнова Е.Н., которая заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснила, что по смыслу п.8 ст. 42, 45 ГрК РФ состав и содержание проектов планировки территории основываются на документах территориального планирования, к которым в частности относится Генеральный план. Аналогичным образом урегулирован данный вопрос в п.26 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из содержания которого следует, что утверждение документации по планировке территории осуществляется на основании генеральных планов. В соответствии с пунктом 3.2 Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденной Приказом Госгражданстроя СССР от 29.12.1982 г. генеральный план служит основой для разработки проектов размещения строительства на очередные пятилетки, схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов), схем размещения проектируемых промышленных предприятий, схем упорядочения существующей застройки в промышленных районах, проектов планировки промышленных зон (районов) городов, проектов детальной планировки и проектов застройки отдельных частей селитебной и других функциональных зон. Соответственно принятие проекта детальной планировки Свердловского района от 26.07.1984 г состоялось в рамках реализации ранее действовавшего Генерального плана города Костромы. Учитывая изложенное, проект детальной планировки Свердловского района, утв.Решением Исполнительного комитета Костромского городского Совета Народных Депутатов от 26.07.1984 года № 450 в условиях действия нового генерального плана города Костромы от 2008 года не является действующим. С утверждением нового генерального плана города Костромы в 2008 году вновь возникли отношения, связанные с планировкой территории, и поэтому к данным отношениям подлежит применению действующий Градостроительный кодекс РФ, в том числе его положения о порядке подготовки и утверждения документации по планировке территорий. В соответствии с пунктом 2.3 вышеуказанной Инструкции проекты районной планировки разрабатываются на расчетный срок, соответствующий комплексной программе научно-технического прогресса на 20 лет, с выделением первой очереди строительства и промежуточного срока, соответствующего основным направлениям экономического и социального развития СССР. В связи с этим срок действия Проекта детальной планировки Свердловского района утвержденный в 1984 году истек в ещё 2004 году. На дату принятия оспариваемого постановления Администрации № 1562, а также в настоящее время, документы по планировке территории вдоль улицы Ивана Сусанина, утвержденные согласно порядка, предусмотренного статьей 45 ГрК РФ отсутствуют. Сам факт существования документа территориального планирования (генерального плана города Костромы от 2008 года) без надлежащего утверждения документации по планировке территории не дает оснований для принятия решений о резервировании земель.
Представитель администрации г.Костромы на основании доверенности Мальцева И.В. полагала заявление подлежащим отклонению. Суду пояснила, что оспариваемое постановление принято в соответствии с действующим Генеральным планом города Костромы, и в соответствии с ранее принятым проектом детальной планировки Свердловского района, утвержденным Решением Исполнительного Комитета Костромского городского Совета Народных Депутатов от 26.07.1984 года № 450. В связи с этим Постановление № 1562, соответствует требованиям законодательства. Кроме того, полагала, что обжалуемое постановление прав Литвиновой Г.В. не нарушает, поскольку на день обращения в суд заявителем не представлено доказательств того, что резервирование каким-либо образом ограничило её права. Также полагала, что заявителем пропущен срок на обращение в суд.
Представитель Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы на основании доверенности Виноградов Д.Ю. полагал, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а заявление Литвиновой Г.В. не подлежащим удовлетворению. Суду пояснил, что Порядок резервирования земель определяется Правительством РФ (пункт 4 статьи 70.1 Земельного кодекса РФ). В соответствии с пунктом 3 решение о резервировании принимается, в частности, на основании документации по планировке территории. Мероприятия по развитию магистральной улично-дорожной сети, предлагаемые Генеральным планом города Костромы, утвержденным решением Думы города Костромы от 18 декабря 2008 года №212, предусматривают реконструкцию улицы Ивана Сусанина с расширением ее до 8 полос. При этом границы реконструкции, выделенные на Генеральном плане города Костромы красными линиями, приняты с учетом проекта детальной планировки Свердловского района, разработанного институтом «Костромагражданпроект» и утвержденного решением Исполнительного комитета Костромского городского совета народных депутатов от 26.07.1984 №750. Указанный проект детальной планировки принят в соответствии с действовавшим законодательством, на сегодняшний день является действующим, поскольку ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» установлено, что утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация действует в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации. Оспариваемое постановление опубликовано в бюллетене «Официальный вестник города Костромы» (выпуск №29 от 02 августа 2013 года). С указанной даты официального опубликования оспариваемое постановление находилось в общем доступе для сведения и ознакомления, что не препятствовало заявителю знать о существовании оспариваемого распоряжения и обратиться в органы судебной власти в установленные ч.1 ст.256 ГПК РФ сроки. Доказательств невозможности ознакомления с оспариваемым постановлением, а равно и уважительности пропуска срока на обжалование заявителем не представлено.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» определяется круг вопросов, подлежащих выяснению судом по делам данной категории. К ним относятся следующие обстоятельства:
- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Как следует из материалов дела, Литвиновой Г.В. на праве общей долевой собственности (доля в праве 2/3) принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м, из земель населенных пунктов с разрешенным использованием для эксплуатации индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от №.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом.
В силу ч.1 ст. 56.1 Земельного кодекса РФ, права собственников земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.
Постановлением администрации г.Костромы от 17.07.2013г. № 1562 земли, расположенные по ул.Сусанина Ивана, площадью 70897 квадратных метров, зарезервированы для муниципальных нужд с целью реконструкции автомобильной дороги сроком на семь лет, согласно схеме резервируемых земель (Приложение № 1). Пунктом два указанного постановления установлены ограничения прав собственников земельных участков, предусмотренные п.п. 2 и 3 п.1 ст.40 ЗК РФ. Согласно приложению №2 к постановлению Администрации города Костромы от 17.07.2013г. № 1562 указанные ограничения распространены и на права заявителя как сособственника земельного участка с кадастровым номером №.
В силу положений ч.1 ст.256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об обжаловании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
23 января 2014г. в адрес Литвиновой Г.В. Управлением Росреестра по Костромской области было направлено Уведомление о проведенной государственной регистрации ограничения (обременения) права на объект недвижимого имущества- земельный участок с кадастровым номером № на основании Постановления Администрации г.Костромы от 17.07.2013 № 1562. Как следует из материалов дела, указанное постановление было получено Литвиновой Г.В. ДД.ММ.ГГГГ., в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации г.Костромы она обратилась 23.04.2014г., т.е. в установленный законом трехмесячный срок, в связи с чем доводы заинтересованных лиц о пропуске заявителем срока для обжалования ненормативного правового акта суд находит несостоятельными, поскольку начало течения срока для обжалования ненормативного правового акта, как было указано выше, начинает течь с момента, когда лицо фактически узнало о нарушении своего права, а не должно было узнать. Также суд находит несостоятельным довод заинтересованных лиц о том, что оспариваемое постановление не нарушает прав и интересов заявителя, поскольку в соответствии со ст.56.1 ЗК РФ последствием резервирования участка является ограничение прав пользования земельным участком вне зависимости от того, осуществлял ли заявитель строительство объекта недвижимости или нет.
В силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, п.26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд. Решение этих вопросов в соответствии с ч.1 ст. 2 названного Федерального закона осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу п.п.1,2 ст.70.1 ЗК РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных (в том числе) с размещением автомобильной дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Постановлением Правительства РФ «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» от 22.07.2008г. № 561 утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 Положения, решение о резервировании земель принимается на основании документации по планировке территории.
Полагая, что постановление от 17.07.2013г. № 1562 не отвечает требованиям закона о порядке резервирования земельных участков для муниципальных нужд, заявитель ссылается на то, что резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов местного значения. На дату принятия оспариваемого постановления документы по планировке территории вдоль улицы Ивана Сусанина, утвержденные согласно порядка, предусмотренного статьей 45 ГрК РФ отсутствовали. Сам факт существования документа территориального планирования (генерального плана города Костромы) без надлежащего утверждения документации по планировке территории не дает оснований для принятия решений о резервировании земель. Проект детальной планировки Свердловского района, утвержденный Решением Исполнительного комитета Костромского городского Совета Народных Депутатов от 26.07.1984 года № 450 в условиях действия нового генерального плана города Костромы от 2008 года не является действующим. С утверждением нового генерального плана города Костромы в 2008 году, вновь возникли отношения, связанные с планировкой территории, и поэтому к данным отношениям подлежит применению действующий Градостроительный кодекс РФ, в том числе его положения о порядке подготовки и утверждения документации по планировке территорий.
Суд полагает, что с указанными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям.
Как следует из вводной части оспариваемого постановления оно принято в соответствии со ст.ст.11,56.1, 70.1 ЗК РФ, Положением о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. № 561, положениями Генерального плана города Костромы, утв. решением Думы города Костромы от 18.12.2008 № 212.
Статьей 26 ГрК РФ предусмотрено, что реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования. Статьями 41-45 ГрК РФ предусмотрен состав и порядок принятия документации по планировке территории.
Таким образом, необходимым условием принятия администрацией г.Костромы решения о резервировании в границах городского округа земель для осуществления реконструкции автодороги, являются принятые в установленном порядке документы по планировке территории, включающие в себя границы зоны планируемого размещения реконструированной автомобильной дороги.
Как следует из материалов дела и пояснений заинтересованных лиц в состав документации по планировке территории входит действующий Генеральный план г.Костромы, утв. решением Думы города Костромы от 18.12.2008 № 212 и ранее принятый проект детальной планировки Свердловского района, утвержденный Решением Исполнительного Комитета Костромского городского Совета Народных Депутатов от 26.07.1984 года № 450.
В соответствии с п.3.8 Генерального плана г.Костромы 2008г. мероприятия по развитию магистральной улично-дорожной сети предусматривают реконструкцию улицы Ивана Сусанина с расширением ее до 8 полос. На схеме развития улично-дорожной сети Генерального плана улица Ивана Сусанина обозначена как магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, реконструируемая. На основном чертеже Генерального плана обозначена территория вдоль улицы Ивана Сусанина, предлагаемая к резервированию для муниципальных нужд. Красные линии по улице Ивана Сусанина определены в графическом приложении «Эскиз застройки, план красных линий» проекта детальной планировки Свердловского района города Костромы, разработанного институтом «Костромагражданпроект» и утвержденного решением Исполнительного комитета Костромского городского совета народных депутатов от 26.07.1984 года № 450.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанными документами по планировке территории подтверждено наличие оснований для резервирования земельного участка заявителя, поскольку проектом детальной планировки и действующим генеральным планом предусмотрена реконструкция автомобильной дороги в месте нахождения земельного участка Литвиной Г.В.
Довод представителя заявителя о том, что проект детальной планировки Свердловского района, утвержденный Решением Исполнительного Комитета Костромского городского Совета Народных Депутатов от 26.07.1984 года № 450 был принят в рамках действующего на тот момент генерального плана, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 15.05.1967г. № 339 и на момент действия генерального плана г.Костромы, утв. решением Думы города Костромы от 18.12.2008 № 212 утратил свою силу, суд находит несостоятельным, поскольку в соответствии со ст.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация действует в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Таким образом, проект детальной планировки Свердловского района, утвержденный решением Исполнительного комитета Костромского городского совета народных депутатов от 26.07.1984 №750, является действующим документом по планировке соответствующей территории. Ни самим проектом детальной планировки, ни п.2.3 Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов, утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 29.12.1982г. № 379, на который ссылается представитель заявителя, срок действия данного документа не установлен, в связи с чем полагать его утратившим силу на момент издания оспариваемого постановления оснований не имеется.
На основании пунктов 5,6 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд решение о резервировании должно содержать цели и сроки резервирования земель; реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель; ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель; сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
Как усматривается из содержания оспариваемого постановления, данные требования выполнены в полном объеме. Кроме того, во исполнение требований Положения обжалуемое постановление было опубликовано в официальном средстве массовой информации администрации г.Костромы- бюллетене «Официальный вестник города Костромы», 02.08.2013г. № 29.
При таких обстоятельствах суд полагает, что документами территориального планирования и доказательствами по делу подтверждается наличие оснований для резервирования земельного участка для реконструкции автомобильной дороги, а оспариваемое постановление не противоречит Положению о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, в связи с чем резервирование администрацией г.Костромы спорного земельного участка соответствует требованиям статьи 70.1 ЗК РФ.
Поскольку постановление от 17.07.2013г. № 1562 принято в пределах полномочий администрации г.Костромы, с соблюдением процедуры его принятия, без нарушения требований законодательства, суд приходит к выводу о том, что данное постановление прав Литвиновой Г.В. не нарушает, в связи с чем заявленные требования подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления о признании незаконным постановление Администрации г.Костромы от 17.07.2013г. № 1562 «О резервировании земель для муниципальных нужд с целью реконструкции автомобильной дороги по улице Сусанина Ивана» в части резервирования земельного участка с кадастровым номером № Литвиновой <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья И.В. Шувалова