Дело №2-2351/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Смоленск 28 октября 2013 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Шахурова С.Н.,
при секретаре Федоровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смоленской Региональной Общественной Организации «Общество защиты прав потребителей «Потребитель», действующей в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ОАО «Жилищник», СМУП «ВЦ ЖКХ», ОАО «Смоленскэнергосбыт» о признании действий незаконными и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Смоленская Региональная Общественная Организация «Общество защиты прав потребителей «Потребитель» (далее СРОО «ОЗПП «Потребитель»), действующая в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратилась в суд с иском к ОАО «Жилищник», СМУП «ВЦ ЖКХ», ОАО «Смоленскэнергосбыт» о признании действий незаконными и компенсации морального вреда, указав в обоснование, что истцы проживают по адресу: <адрес>, являются собственниками данной квартиры. Жилой дом обслуживает филиал ОАО «Жилищник» «ЖЭУ № 2». В <данные изъяты> г.г. с разрешения <данные изъяты> № квалифицированными специалистами в блоках установлены индивидуальные приборы учета электроэнергии (установка и опломбировка прибора учета электроэнергии проводилась с разрешения обслуживающей организации), и до <данные изъяты> года истцы оплачивали потреблённую электроэнергию исходя из показаний индивидуального прибора учета. Однако затем начисление платы осуществлялось исходя из норматива потребления, с чем они не согласны.
Уточнив требования, просят суд:
- признать за ФИО1 право на установку и эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии в занимаемом ею жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, без разработки проекта, проведение реконструкции электрической сети жилого дома и проведения работ по переустройству занимаемого жилого помещения;
- обязать СМУП «ВЦ ЖКХ» произвести перерасчет за потребляемую электроэнергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета, установленного в жилом помещении, расположенном по адресу, <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления решения суда в законную силу;
- обязать ОАО «Жилищник» и СМУП «ВЦ ЖКХ» производить со дня вступления в законную силу решения суда, начисление платы за пользование электроэнергией в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета, установленного в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>;
- взыскать с ответчика в пользу ФИО1 судебные расходы 280 руб.;
- взыскать с ответчика ОАО «Жилищник» в пользу всех истцов, компенсацию морального вреда по 5 000 руб. каждому;
- взыскать с ответчика ОАО «Жилищник» в пользу всех истцов штраф в размере 25% от взысканных сумм;
- взыскать в пользу Смоленской региональной общественной организации «Общество за щиты прав потребителей «Потребитель» штраф в размере 25% от взысканной в пользу истцов сумм.
В судебном заседании представитель СРОО «ОЗПП «Потребитель», действующей в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3 – ФИО4 уточнённые исковые требования поддержал в полном объёме. Пояснил, что в настоящее время в квартире истцов установлен счётчик, требующий замены, однако считает, что его показания могут учитываться при начислении платы за потреблённую электроэнергию.
Представитель ответчика ОАО «Жилищник» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом. В представленных в материалы дела возражениях указал, что прибор учета электроэнергии, установленный в <адрес>, для дальнейшей эксплуатации непригоден и необходима установка нового электросчетчика. Кроме того, установление индивидуальных приборов учета электроэнергии проектом не предусмотрено. Таким образом, требование о возложении на ответчиков обязанности производить начисления с учетом показаний прибора учета не обосновано. Также не обосновано требование произвести перерасчет по услуге электроснабжение с ДД.ММ.ГГГГ так прибор учета, установленный в квартире истицы, запрещён к поверке с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем не может считаться расчётным. Требования о компенсации морального вреда считал не подлежащими удовлетворению, поскольку истцами не представлено доказательств, подтверждающих факт причинения нравственных и физических страданий действиями ОАО «Жилищник».
Представитель ответчика ОАО «Смоленскэнергосбыт» ФИО5 иск не признал, указав, что ОАО «Смоленскэнергосбыт» не является исполнителем коммунальной услуги по электрическому снабжению для жильцов <адрес>. Собственниками <адрес>, выбрана управляющая компания ОАО «Жилищник» ЖЭУ №2, которая на основании действующего законодательства является исполнителем коммунальной услуги по электрическому снабжению. ОАО «Смоленскэнергосбыт» является для жильцов указанного дома ресурсоснабжающей организацией. Между ОАО «Жилищник» и ОАО «Смоленскэнергосбыт» заключен Агентский договор № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, по условиям которого, ОАО «Смоленскэнергосбыт» является агентом ОАО «Жилищник» по осуществлению расчетов за электрическую энергию и ведению и обработке лицевых счетов абонентов предоставленных управляющей компанией, а также сбора денежных средств от собственников и нанимателей жилых помещений МКД. Расчет за электрическую энергию производится ОАО «Смоленскэнергосбыт» согласно показаниям индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставляемым ежемесячно управляющей организацией. При этом, ввести в эксплуатацию установленный истцами индивидуальный прибор учета электрической энергии и осуществлять расчеты за электрическую энергию по данному прибору ОАО «Смоленскэнергосбыт» не имеет права, так как данная обязанность законодательно возложена на управляющую компанию, то есть на ОАО «Жилищник». В удовлетворении иска к ОАО «Смоленскэнергосбыт» просил отказать за необоснованностью.
Привлечённое к участию в деле в качестве соответчика СМУП «ВЦ ЖКХ» явку представителя в судебное заседание не обеспечило по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещено своевременно и надлежащим образом. В представленном в материалы дела отзыве на исковое заявление возражало относительно удовлетворения заявленных исковых требований, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ СМУП «ВЦ ЖКХ» не осуществляет начисление платы за услугу «электроснабжение».
Привлечённое к участию в деле в качестве соответчика ООО УК «Новый Город» в судебное заседание не явилось по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещено своевременно и надлежащим образом. Возражений по существу требований не представило.
Суд в соответствии с ч. 3, 4 ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков соответчиков ООО УК «Новый Город» и СМУП «ВЦ ЖКХ».
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим убеждениям.
В соответствии со ст. 8 ЖК РФ, к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 154 ЖК РФ, электроснабжение является одним из видов коммунальных услуг.
В соответствии с п.п.2.3 п. 2 ст.161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В судебном заседании установлено, что истцы ФИО1, ФИО3 в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права, на основании договора на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 10, 11).
ФИО1 зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО3 – с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4, 5).
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Жилищник» выбрано управляющей организацией (л.д.41).
Управление домом по адресу: г. <адрес> Строителей <адрес> осуществляется ОАО «Жилищник» в соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-44).
В соответствии с договором № на организацию расчётов и перечисление денежных средств населения за услуги, оказываемые организацией, осуществляющей управление и обслуживание многоквартирными жилыми домами от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ г., заключённому между ОАО «Жилищник» и СМУП «ВЦ ЖКХ» (л.д.45-48, 49), СМУП «ВЦ ЖКХ» осуществляет расчётов и перечисление денежных средств населения за коммунальные услуги, оказываемые ОАО «Жилищник», в т.ч. по услуге «электроснабжение».
Истцы указали, что <данные изъяты> г.г. с разрешения СТУС № квалифицированными специалистами в блоках установлены индивидуальные приборы учета электроэнергии (установка и опломбировка прибора учета электроэнергии проводилась с разрешения обслуживающей организации).
С учётом показаний индивидуальных приборов учёта до 2009 года истцами осуществлялась оплата потреблённой электроэнергии, однако затем начисление платы производилось исходя из норматива потребления.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ОАО «Жилищник» с претензией, содержащей требование о начислении платы за электроэнергию на основании показаний индивидуального прибора учёта, а не из норматива потребления (л.д.12).
Ответом ОАО «Жилищник» «ЖЭУ-2» истцам было сообщено об отказе в начислении платы за электроэнергию по показаниям индивидуального прибора учёта, поскольку счётчики установлены незаконно и не имеют регистрации, не учитывают весь расход электроэнергии, потребляемой жильцами (л.д.13, 14), а начисление платы производится по общедомовому прибору учёта, с учётом формулы № Постановления № (л.д.17, 50).
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и сторонами не оспариваются.
В соответствии с ч. 7 ст. 155, п. 5 ч. 3 ст. 67, ст. 153 ЖК РФ собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется, исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.
Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, и др.
В соответствии с п.7 названных Правил, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Общий объем (количество) потребленных холодной и горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками и нанимателями в порядке, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
Согласно п. 3 Правил, коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.
В силу п. 23 Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных, или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3 Приложения № к Правилам.
Из установленного приложением № к Правилам следует, что при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания коллективных (общедомовых) приборов учета. Следовательно, в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования, о чем потребители должны быть надлежаще уведомлены.
В то же время, п.п. «в» п. 53 Правил запрещает потребителю самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным системам, или присоединяться к ним в обход коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы, без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом, либо в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Аналогичные нормы закреплены в п. 3.7.4 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК- 2-04.2004» и п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которым под переоборудованием понимается перенос электрических сетей, нагревательных, сантехнических и газовых приборов.
Доказательств, свидетельствующих о выполнении истцом указанных работ, ответчиком суду не представлено.
Форма технического паспорта, перечень и порядок включения в него сведений установлены Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В названной Инструкции указывается на факт оборудования жилого помещения электричеством и тип проводки, при этом, согласно п.3.16 Инструкции, трубопроводы холодной и горячей воды, канализации, отопления, газа, а также электроснабжение на поэтажных планах не показываются.
Из пояснений истца следует, что установка и пломбировка прибора учета электроэнергии проводилась в <данные изъяты> с разрешения СТУС № квалифицированными специалистами в блоках установлены индивидуальные приборы учета электроэнергии (установка и опломбировка прибора учета электроэнергии проводилась с разрешения обслуживающей организации). Доказательств, опровергающих данный довод, ответчиками суду не представлено.
Согласно заключению филиала МЭИ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возможности использования индивидуального электрического счётчика в квартире истцов, для коммерческих расчётов за потреблённую электроэнергию, <адрес> расположена на пятом этаже дома и имеет единственный ввод электрической энергии. Все потребители электрической энергии запитаны через электросчетчик. На вводном электрощите установлен счетчик электрической энергии однофазный индукционный типа <данные изъяты>, заводской номер <данные изъяты>, класса точности <данные изъяты>, <данные изъяты> оборотов диска на <данные изъяты> кВт-час потребленной электроэнергии, показания электросчетчика на момент проведения измерений <данные изъяты> кВт-час, дата выпуска -<данные изъяты> год. Электросчетчик поверен и опломбирован на заводе изготовителе в <данные изъяты> г. В соответствии с ГОСТ 6570-96 выпуск счетчиков электрической энергии класса точности 2,5 запрещен с ДД.ММ.ГГГГг., а решением НТК по метрологии и измерительной технике Госстандарта России их поверка запрещена с ДД.ММ.ГГГГ На этом же заседании Госстандарта России ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о замене счетчиков класса 2,5 на кл. 2,0. Переход на измерение электроэнергии счетчиками класса <данные изъяты> осуществляется постепенно, по истечении межповерочного интервала счетчиков класса 2,5, то есть, в течение 16 лет, либо в результате явного отказа. ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ было принято постановление №442, в п.138 которого указывается, что для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности <данные изъяты> и выше. Таким образом, дальнейшая эксплуатация установленного электросчетчика невозможна, поскольку он не соответствует метрологическим требования по классу точности. Однако возможна установка нового электросчетчика класса точности 2,0 и выше. Для использования замененного в <адрес> (квартиросъемщик - ФИО1) индивидуального счетчика электрической энергии не требуется реконструкции электрической сети и перевода её с двухпроводной на трёхпроводную согласно п. 1.1.1. Правил устройства электроустановок (ПУЭ), которые распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки. Разработка проекта такой реконструкции не требуется согласно статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, эксперты пришли к выводу о том, что прибор учета электроэнергии (счетчик), установленный в <адрес>, для дальнейшей эксплуатации непригоден. Для осуществления учета электрической энергии необходима установка нового электросчетчика класса точности не хуже 2,0 без изменения схемы электропроводки.
Ответчиками проекта электроснабжения дома не представлено, в связи с чем доводы о том, что установление индивидуальных приборов учета электроэнергии проектом не предусмотрено, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не нашли своего подтверждения.
Следовательно, с учетом указанных положений и норм закона, суд приходит к выводу о том, что установление индивидуальных приборов учета в комнатах истцов не является переустройством жилого помещения, предусмотренным ст.25 ЖК РФ и за ФИО1 подлежит признанию право на установку и эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии в занимаемом ею жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, без разработки проекта, проведения реконструкции электрической сети жилого дома и проведения работ по переустройству занимаемого жилого помещения.
Разрешая требование истцов об обязании ответчиков производить начисление платы за электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учета, суд исходит из следующего.
По смыслу статьи 540 ГК РФ, граждане являются абонентами энергоснабжающей организации. При этом, заключение прямых договоров энергоснабжения с жильцами дома возможно при соблюдении условий, предусмотренных ч.2 ст. 539 ГК РФ.
У собственника либо нанимателя, проживающего в муниципальном жилищном фонде, отсутствует энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации, и другое необходимое оборудование, при наличии которого закон допускает возможность заключения договора электроснабжения.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который создает правовые, экономические и организационные основы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в РФ.
В соответствии со ст. 13 указанного Закона, потребители обязаны в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить установку и ввод в эксплуатацию соответствующего прибора учета электроэнергии. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов вправе осуществлять любые лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством РФ для осуществления таких действий.
В силу п.п. 2.11.4, 2.11.6, 2.11.16, ДД.ММ.ГГГГ главы 2.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго РФ № от 13.01.2003, установка и эксплуатация средств измерений и учета электрической энергии осуществляется в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок и инструкций заводов-изготовителей.
Все средства измерений и учета электрической энергии, а также информационно-измерительные системы должны быть в исправном состоянии и готовыми к работе. Установку и замену измерительных трансформаторов тока и напряжения, к вторичным цепям которых подключены расчетные счетчики, выполняет персонал эксплуатирующего их Потребителя, с разрешения энергоснабжающей организации.
Замену и поверку расчетных счетчиков, по которым производится расчет между энергоснабжающими организациями и потребителями, осуществляет собственник приборов учета по согласованию с энергоснабжающей организацией. При этом, время безучетного потребления электроэнергии и средняя потребляемая мощность должны фиксироваться двусторонним актом. Поверенные расчетные счетчики должны иметь на креплении кожухов пломбы организации, производившей поверку, а на крышке колодки зажимов счетчика - пломбу энергоснабжающей организации.
В соответствии с п.138, 141 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от <данные изъяты>, для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений. Классы точности приборов учета определяются в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установленными для классификации средств измерений. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Как указано в заключении филиала МЭИ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в квартире истцов установлен счетчик электрической энергии однофазный индукционный типа <данные изъяты>, заводской номер <данные изъяты>, класса точности <данные изъяты>, <данные изъяты> оборотов диска на <данные изъяты> кВт-час потребленной электроэнергии, показания электросчетчика на момент проведения измерений <данные изъяты> кВт-час, дата выпуска -<данные изъяты> год. Электросчетчик поверен и опломбирован на заводе изготовителе в <данные изъяты> г.
При этом, в соответствии с п. 6.47.4 ГОСТ 6570-96 для однофазных счетчиков межпроверочный интервал периодической поверки счетчиков – не менее 16 лет.
В судебном заседании установлено, что электросчетчик истицы был поверен в <данные изъяты> г., решением НТК по метрологии и измерительной технике Госстандарта России поверка счётчиков указанного типа запрещена с ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, очередной поверке счётчик подлежал в <данные изъяты> году, однако в силу указного норматива, его поверка произведена быть не могла.
Таким образом, эксплуатация установленного прибора учета класса точности ниже 2,0 не представляется возможной для коммерческих расчётов за потреблённую электроэнергию, в связи с чем требования обязать СМУП «ВЦ ЖКХ» произвести перерасчет за потребляемую электроэнергию в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета, установленного в жилом помещении, расположенном по адресу, <адрес>; ОАО «Жилищник» и СМУП «ВЦ ЖКХ» производить начисление платы за пользование электроэнергией в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета не подлежит удовлетворению.
С учётом изложенного суд не усматривает в действиях ОАО «Жилищник» оснований для удовлетворения требований истцов о взыскании компенсации морального вреда, а также штрафа, предусмотренных ст. 151, 1099–1101 ГК РФ, п. 6 ст. 13, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст.ст.94, 100 ГПК РФ с ответчика ОАО «Жилищник», подлежат взысканию, понесенные истцом расходы по оплате услуг по ксерокопированию (л.д.6), и в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истцы освобождены.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать за ФИО1 право на установку и эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии в занимаемом ею жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, без разработки проекта, проведения реконструкции электрической сети жилого дома и проведения работ по переустройству занимаемого жилого помещения.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ОАО «Жилищник» в пользу ФИО1 280 рублей в счет оплаты услуг по ксерокопированию.
Взыскать с ОАО «Жилищник» в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья С.Н. Шахуров