Дело № 2-2352/2020 74RS0017-01-2020-003026-71
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 декабря 2020 года г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Шевяковой Ю.С.,
при секретаре Бурцевой К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора города Златоуста Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Златоустовского городского округа, органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» о признании незаконным бездействия, возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Златоуста Челябинской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Златоустовского городского округа, органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее по тексту – ОМС «КУИ ЗГО»), в котором, с учетом произведенных уточнений, просил:
признать незаконным бездействие ОМС «КУИ ЗГО», выразившееся в не принятии мер по постановке на учет и признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сооружения - групповой бойлер, расположенный в котельной № по адресу: <адрес> и водопроводной сети горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м.;
признать незаконным бездействие администрации Златоустовского городского округа, выразившееся в не определении обслуживающей организации для сооружений - группового бойлера, расположенного в котельной № по адресу: <адрес>, и водопроводной сети горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy 32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м.;
признать бесхозяйным имуществом инженерное сооружение - групповой бойлер, расположенный в котельной № по адресу: <адрес> и водопроводную сеть горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м.;
обязать ОМС «КУИ ЗГО» обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с заявлением и документами о постановке на учет в качестве бесхозяйного группового бойлера, расположенного в котельной № по адресу: <адрес> и водопроводной сети горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м., в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
обязать администрацию Златоустовского городского округа до признания права собственности на бесхозяйные сооружения - групповой бойлер, расположенный в котельной № по адресу: <адрес> и водопроводную сеть горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м., определить обслуживающую их организацию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 2-6, 101-102, Т.1; л.д. 91ё-93, Т.2).
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой г.Златоуста по заявлению директора ООО «ЖЭК №» ФИО3 о принятии мер в отношении администрации Златоустовского городского округа Челябинской области в связи с уклонением последней от постановки на учет группового бойлера и водопроводных сетей, определении организации, их обслуживающей, была проведена проверка, в ходе которой установлено, что собственники помещений в многоквартирных домах <адрес>, а также ООО «Пресс», МАДОУ «Детский сад №54» обеспечиваются коммунальной услугой горячее водоснабжение (подогрев) через водопроводные сети, проложенные от группового бойлера, находящегося в котельной № по адресу: <адрес>, к указанным объектам. Установлено, что у инженерной сети и группового бойлера отсутствуют собственники, о чем неоднократно сообщалось в орган местного самоуправления. Вместе с тем, в муниципальную собственность инженерная сеть и групповой бойлер не приняты, в реестре муниципального имущества городского округа не состоят, на баланс обслуживающим организациям коммунального комплекса администрацией городского округа не переданы, документов, подтверждающих право собственности, не имеется. Ответчики в Управление Росреестра по Челябинской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества указанных объектов коммунальной инфраструктуры не обратились, организацию, которая их будет содержать и обслуживать, не определили. Ссылаясь на нарушение прав собственников помещений МКД <адрес>, а также ООО «Пресс», МАДОУ «Детский сад №54», на которых органом местного самоуправления необоснованно возложена обязанность по содержанию спорных инженерных коммуникаций, прокурор г. Златоуста Челябинской области обратился в суд с настоящим иском.
Помощник прокурора г. Златоуста Челябинской области – Казакова Т.Б. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков – администрации Златоустовского городского округа, ОМС «КУИ ЗГО» в судебном заседании участия не приняли, извещены, о причинах своего отсутствия суд не уведомили (л.д. 112-113, Т.2).
В представленном суду письменном отзыве на исковое заявление представитель администрации Златоустовского городского округа Челябинской области Краснова А.Д. полагала необходимым отказать прокурору города Златоуста Челябинской области в удовлетворении исковых требований. Указала, что нежилое помещение, занимаемое групповым бойлером, подача горячей воды с которого осуществляется не в один МКД (в котором бойлер расположен), не может быть отнесено к общему имуществу собственников помещений одного жилого дома, в связи с чем, групповой бойлер является общей долевой собственностью собственников всех помещений. Осуществление работ по содержанию группового бойлера и его составных частей (трубопроводов горячего водоснабжения, исходящих от группового бойлера и расположенных в МКД) возлагается на организацию – исполнителя услуг по содержанию и текущему ремонту в МКД. В таком случае средства, потраченные на ремонт и содержание группового бойлера, должны быть распределены среди всех собственников жилых и нежилых помещений МКД, пропорционально их доли имущества. Полагала, что оснований для возложения на администрацию Златоустовского городского округа Челябинской области обязанности по принятию мер по постановке на учет группового бойлера как бесхозяйной вещи не имеется, сославшись на отсутствие документов, определяющих его характеристики и местонахождение (л.д. 104-105, Т.1).
Представитель ОМС «КУИ ЗГО» - Гривин Р.Н. в ходе рассмотрения дела судом пояснял, что групповой бойлер и сеть ГВС от данного бойлера до МКД в работе теплового пункта не задействованы, к системе централизованного отопления не подключены. Оборудование относится к общему имуществу собственников МКД, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований прокурора г. Златоуста Челябинской области считал отсутствующими (л.д. 194, Т.1).
Представители третьих лиц – Управления Росреестра по Челябинской области, ООО «Теплоэнергетик», ООО «Производственник-1», ООО «ЖЭК №2», ООО «Управляющая компания Златоустовского городского округа», МУП «Коммунальные сети», ООО «Пресс», МАДОУ «Детский сад №54» в судебном заседании участия не приняли, извещены (л.д. 105-111,114, Т.2).
В письменном отзыве на исковое заявление представителем Управления Росреестра по Челябинской области – Коваленко Ю.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении Порядка принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В случае, если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в ЕГРН, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации вступивший в законную силу судебный акт является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Исполнение решения суда предполагает соблюдение порядка обращения в регистрационный орган и исполнение обязанности по предоставлению необходимых документов (л.д. 95-96, Т.1).
Представитель МУП «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа – ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в письменных пояснениях указала на отсутствие правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г. Златоуста Челябинской области. Пояснила, что границей балансовой и эксплуатационной ответственности по групповому водонагревателю между МУП «Коммунальные сети» ЗГО и потребителями является стена теплового пункта, где расположен групповой водоподогреватель. МУП «Коммунальные сети» ЗГО подает тепловую энергию до границы балансовой и эксплуатационной ответственности для нужд отопления и приготовления ГВС необходимого качества и в необходимом количестве. Обслуживание, ремонт и проведение ежегодного испытания на прочность группового бойлера, а также сетей водоразбора входит в обязанности потребителей, пользующихся услугой приготовления ГВС от данного водоподогревателя. Собственники помещений не лишены возможности урегулировать сложившуюся ситуацию посредством заключения соглашения о распределении бремени содержания имущества, о совместной деятельности или иного не противоречащего закону соглашения (л.д. 191-193, Т.1).
ООО «Управляющей компанией Златоустовского городского округа» в представленном письменном отзыве указано на отсутствие возражений против удовлетворения исковых требований прокурора г. Златоуста Челябинской области. Поскольку инженерная сеть и групповой бойлер, расположенный в котельной № не приняты в муниципальную собственность, в реестре муниципального имущества городского округа не состоят, то органом местного самоуправления обязанность по содержанию указанной водопроводной сети необоснованно переложена на собственников помещений, расположенных в многоквартирных домах <адрес> (л.д. 216, Т.1).
Представитель ООО «Теплоэнергетик» - Рунихина И.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в письменном отзыве на исковое заявление указала, что обязанности единой теплоснабжающей организации Златоустовского городского округа исполняет МУП «Коммунальные сети» ЗГО, которое также является владельцем тепловых сетей по договорам хозяйственного ведения. На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ№-обсл, заключенного между МУП «Коммунальные сети» ЗГО и ООО «Теплоэнергетик», последним приняты на себя обязательства по абонентскому обслуживанию систем теплоснабжения, принадлежащих МУП «Коммунальные сети» ЗГО с целью поддержания их в надлежащем техническом состоянии. Сети, указанные прокурором г. Златоуста в исковом заявлении, не входят в предмет обслуживания по договору №-обсл от ДД.ММ.ГГГГ. С учетом изложенного, полагала исковые требования прокурора г. Златоуста Челябинской области подлежащими удовлетворению (л.д. 14-16, Т.2).
Представитель ООО «Производственник-1» Перевозчикова А.Р., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в процессе рассмотрения дела пояснила, что у ООО «Производственник-1» обязанность по обслуживанию и эксплуатации спорного бойлера и инженерных сетей отсутствует, исковые требования прокурора <адрес> считала законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению (л.д. 46-47, Т,2).
Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора <адрес>, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания приобретения права собственности предусмотрены ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 3 указанной нормы лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В ходе рассмотрения дела установлено и сторонами не оспорено, что в здании теплового пункта от котельной №, расположенном по адресу: <адрес>, находится групповой бойлер, предназначенный для обеспечения потребностей жителей домов <адрес>, ООО «Пресс» (<адрес>), Детского сада №54 (<адрес>А) в горячем водоснабжении.
Здание теплопункта от котельной №, расположенное по адресу: <адрес>, площадь 191,7 кв.м., кадастровый (условный) №, является собственностью муниципального образования Златоустовский городской округ и закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа (л.д. 176-177, Т.1).
Групповой бойлер, расположенный в здании теплового пункта, а также сеть горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м., в реестре федерального имущества, реестре муниципального имущества не значатся (л.д. 48, 194, Т.1).
В Едином государственном реестре недвижимости сведений об указанных объектах не имеется, что подтверждено уведомлением об отсутствии запрашиваемых сведений (л.д. 140, Т.1).
Указанные объекты инфраструктуры не находятся в собственности МУП «Коммунальные сети», ООО «Теплоэнергетик», ООО «Производственник-1», ООО «ЖЭК №2», ООО «Управляющая компания Златоустовского городского округа», на баланс указанным юридическим лицам не передавались.Отсутствие собственника указанных объектов и уполномоченной организации, осуществляющей контроль за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению надлежащего функционирования объектов, создание препятствий к проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, приводит к возникновению споров между хозяйствующими субъектами относительно полномочий по эксплуатации этого имущества.
В администрацию Златоустовского городского округа неоднократно поступали обращения граждан с просьбой об организации процедуры по постановке на учет вышеуказанных объектов инфраструктуры как бесхозяйных для дальнейшего оформления в отношении них права муниципальной собственности, чего, однако, ответчиками произведено не было (л.д. 44-45, Т.1).
Администрацией Златоустовского городского округа управляющим компаниям и обслуживающим организациям было рекомендовано в рамках собираемой платы по строке «Содержание и текущий ремонт жилья» осуществлять работы по содержанию группового бойлера и его составляющих частей (трубопроводов горячего водоснабжения, исходящих от группового бойлера). Средства, потраченные на ремонт и содержание группового бойлера, распределить среди всех собственников жилых и нежилых помещений МКД, пропорционально их доли имущества.
В случае отказа жителей МКД от содержания группового бойлера и его составляющей части (трубопроводов горячего водоснабжения, исходящих от группового бойлера), рекомендовано решением общего собрания собственников МКД принять вариант отключения дома от данного источника горячего водоснабжения и установки индивидуального источника горячего водоснабжения (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности – принять решение о переходе на альтернативные источники горячего водоснабжения (электрические водонагреватели) (л.д. 47, Т.1).
Допрошенный в процессе рассмотрения дела теплотехник МУП «Коммунальные сети» ЗГО Мурдасов М.В. пояснил суду, что спорные бойлер и сеть горячего водоснабжения используются для обеспечения потребностей в горячей воде шести объектов – четырех МКД (<адрес>), здания ООО «Пресс» и Детского сада №54. Бойлер используется для подогрева холодной воды, поступающей в здание теплопункта, в целях последующей её доставки конечным потребителям. Сеть горячего водоснабжения для всех указанных потребителей является единой, протяженность сети может быть уменьшена в случае установления в зданиях индивидуальных бойлеров. Спорные объекты инфраструктуры в собственность никому не переданы, никем не обслуживаются. Ранее обслуживанием бойлера занимались управляющие компании, после того, как стали возникать поломки, начались проблемы с определением лиц, обязанных устранять неисправности.
По информации, предоставленной МУП «Коммунальные сети» ЗГО, индивидуальные бойлеры в МКД <адрес>, зданиях ООО «Пресс» и Детского сада №54 отсутствуют, заявки на получение технических условий для их установки в МУП «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа не поступали (л.д. 103, Т.2).
Поскольку собственник выявленных прокурором объектов инженерной инфраструктуры не установлен, на балансе указанные объекты не состоят, в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правообладателе не имеется, в реестре федерального имущества и муниципального имущества объекты не значатся, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания бесхозяйным имуществом инженерного сооружения - группового бойлера, расположенного в котельной № по адресу: <адрес> и водопроводной сети горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
По смыслу указанной нормы орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подаче заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года №931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом (пункт 3).
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 25 «Положения о комитете по управлению имуществом Златоустовского городского округа», утвержденного Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 10 марта 2011 года №4-ЗГО, ОМС «КУИ ЗГО» выступает от имени муниципального образования Златоустовский городской округ заявителем при обращении за государственной регистрацией права (перехода права) муниципальной собственности на недвижимое имущество (включая земельные участки), сделок с ним и обременений; внесением изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним; постановкой на учет имущества в качестве бесхозяйного.
Поскольку в рассматриваемом случае ОМС «КУИ ЗГО» меры по постановке на учет и признанию права муниципальной собственности на спорные объекты предприняты не были, что повлекло создание неопределенности в вопросе установления лиц, ответственных за поддержание работоспособного состояния инженерных коммуникаций, бездействие ответчика в указанной части, по мнению суда, следует признать незаконным.
В силу вышеприведенных норм права суд полагает необходимым возложить на ОМС «КУИ ЗГО» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением и документами о постановке на учет в качестве бесхозяйного группового бойлера, расположенного в котельной № по адресу: <адрес> и водопроводной сети горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах; поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.
В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении».
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В части 5 статьи 8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия по установлению собственника бесхозяйной вещи и до установления собственника на нее, либо признания муниципальной собственностью, поскольку данная вещь является объектом водоснабжения, а обязанность городского поселения осуществлять водоснабжение населения надлежащим образом предусмотрена законом, последнее должно принять меры, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения.
Бездействие администрации Златоустовского городского округа, выразившееся в неисполнении указанной обязанности, подлежит признанию незаконным.
С учетом изложенного, на администрацию Златоустовского городского округа до признания права собственности на бесхозяйные сооружения - групповой бойлер, расположенный в котельной № по адресу: <адрес> и водопроводную сеть горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м., подлежит возложению обязанность определить обслуживающую их организацию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Златоуста Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Златоустовского городского округа, органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» о признании незаконным бездействия, возложении обязанностей удовлетворить.
Признать бесхозяйным имуществом инженерное сооружение - групповой бойлер, расположенный в котельной № по адресу: <адрес> и водопроводную сеть горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м.
Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», выразившееся в не принятии мер по постановке на учет и признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сооружения - групповой бойлер, расположенный в котельной № по адресу: <адрес> и водопроводной сети горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м.
Обязать орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением и документами о постановке на учет в качестве бесхозяйного группового бойлера, расположенного в котельной № по адресу: <адрес> и водопроводной сети горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов №<адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м., в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Признать незаконным бездействие администрации Златоустовского городского округа, выразившееся в не определении обслуживающей организации для сооружений - группового бойлера, расположенного в котельной № по адресу: <адрес> и водопроводной сети горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy 32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м.
Обязать администрацию Златоустовского городского округа до признания права собственности на бесхозяйные сооружения - групповой бойлер, расположенный в котельной № по адресу: <адрес> и водопроводную сеть горячего водоснабжения от группового бойлера до внешних стен многоквартирных домов <адрес>, протяженность которой Dy 89 мм.-148 м., Dy 57 мм.- 281 м., Dy32 мм.- 40 м.; от Тк-49 до ООО «Пресс» Dy 57 мм.- 80 м. подземно, Dy 57 мм.- 20 м. подвальная прокладка, от ООО «Пресс» до МАДОУ «Детский сад №54» Dy 57 мм. - 60 м., определить обслуживающую их организацию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд Челябинской области.
Председательствующий Ю.С. Шевякова
Мотивированное решение составлено 31 декабря 2020 года.