ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2352/2021 от 03.08.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

39RS0001-01-2021-001291-31 Дело № 2-2352/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2021 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г.Калининграда в составе судьи Таранова А.В., при секретаре Штейнепрейс К.С., с участием:

истца Матвеевой Н.С.,

представителей ответчика ООО «УК Цветной бульвар» - Данилова Д.А. и Максименковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матвеевой ФИО6 к ООО «УК «Цветной бульвар» об обязании произвести перерасчет платы за поставленную тепловую энергию и оспаривании ранее произведенного перерасчета, третье лицо ООО «Энергия»,

У С Т А Н О В И Л:

Матвеева Н.С. обратилась в суд с иском к ООО «УК «Цветной бульвар» (с учетом уточнений) об обязании произвести перерасчет платы за поставленную тепловую энергию и оспаривании ранее произведенного перерасчета, приводя следующие доводы.

Истец является собственником <адрес> в <адрес>; управляющей компанией по обслуживанию вышеуказанного дома является ООО «УК «Цветной бульвар». С января 2018 года истец получает и оплачивает квитанции об оказании коммунальных услуг, в которых неверно производится расчет платы по поставке ей тепловой энергии. Указанный расчет производится в нарушение положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила). Ответчик производит начисление потребленной в квартире истца тепловой энергии, применяя формулу 3(3) Приложения 2 к указанным Правилам, и рассчитывает плату за тепловую энергию, как плату за услугу по отоплению. До 2018 года ответчик рассчитывал плату за тепловую энергию по показаниями ИПУ, однако в 2018 году стал применять формулу 3(3).

Истица полагает, что формула 3(3) не применима при расчете платы за поставленную тепловую энергию в многоквартирном жилом доме (МКД), поскольку ответчик ей не оказывает услугу по отоплению.

Существующая в доме системе теплоснабжения предусматривает поставку теплоносителя до каждой квартиры, и потребление тепловой энергии в квартире для нужд проживающих лиц, в том числе отопления и горячего водоснабжения (далее - ГВС). При этом потребление тепловой энергии организовано через индивидуальные квартирные теплопункты, с учетом потребленной тепловой энергии индивидуальным прибором учета (ИПУ).

Спорная услуга не является отоплением, поскольку теплоноситель поставляется круглый год, и используется по усмотрению потребителя, а ответчик не обеспечивает поддержание установленной температуры воздуха в помещениях; истец приобретает тепловую энергию, и расходует ее вне зависимости от времени года на отопление, ГВС, или и то и другое одновременно. Система отопления МКД отсутствует, проектом не предусмотрено радиаторов для обогрева мест общего пользования.

Формула 3(3) также не применима, поскольку предусматривает возможность оплаты услуги по отоплению в течение отопительного периода или в течение календарного года (распределяя платежи за тепло, поставленное в течение отопительного периода, равномерно на год), однако она не предусматривает возможность круглогодичного отопления. Также нет оснований исчислять платежи за поставленную тепловую энергию, исходя из общего количества тепловой энергии, поставленной в МКД, поскольку теплопотребление в местах общего пользования отсутствует.

Ответчик, применяя спорную формулу, включает в состав платы за фактически потребленную энергию, тепловую энергию, которая не потреблена в квартире истца, фактически рассчитывая ее произвольно. Ответчик неправомерно объединяет плату за тепловую энергию, потребленную в квартире и тепловую энергию, израсходованную на содержание общего имущества.

Пункт 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, устанавливает, что размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

Поскольку в Правилах отсутствует формула расчета платы за тепловую энергию, в доме с вышеописанной системой теплоснабжения, необходимо по аналогии применять формула расчета платы за поставку ресурса (формула 12) и рассчитывать плату за тепловую энергию, потребленную на содержание общего имущества, также применяя аналогию с поставкой ресурса.

Кроме того, при расчетах ответчик безосновательно использует площадь всех помещений МКД, равную 7 604,06 кв.м., вместо 9 224,4 кв.м., мотивируя это тем, что это отапливаемая площадь, в то время как понятие отапливаемой площади в нормативных актах, регулирующих данные правоотношения, не содержится.

В сентябре 2019 года истцу было доначислено 95,09 рублей за тепловую энергию, однако данное доначисление было произведено безосновательно, поскольку нормативными актами, регулирующими данные правоотношения, проведение перерасчета по указанным ответчиком основаниям не предусмотрено.

Основываясь на изложенном, истец заявила следующие требования:

Обязать ответчика произвести перерасчет платы за тепловую энергию за период с августа 2018 по декабрь 2018 года, согласно нормам и правилам статьи 154 ЖК РФ, п. 40, п.п. «г» и «е» п. 69 Правил:

- фактически потребленный объем тепловой энергии в квартире истца выделить в квитанции отдельно, и рассчитать его исходя из показаний ИПУ и утвержденного тарифа;

- дополнительный объем исключить из объема, фактически потребленного жилым помещением, и рассчитать плату за данную тепловую энергию в соответствии с формулой 12 и п. 44 Правил;

2. Обязать ответчика произвести перерасчет исходя из площади помещений МКД, равной 9 224,5 кв.м., указанной в технической документации;

3. Признать незаконным перерасчет, произведенный в сентябре 2018 года на сумме 95,09 рублей.

Истец в судебном заседании свои требования поддержала, изложила доводы, аналогичные описанным в иске.

Представители ООО «УК «Цветной бульвар» Данилов Д.А. и Максименкова Л.В., в судебном заседании иск не признали, указав на то, что ООО «УК Цветной бульвар» является управляющей организацией, осуществляющей управление МКД, в котором располагается квартира истца. В состав общего имущества МКД входит система теплоснабжения, которая в данном доме обустроена двухтрубная, закрытого типа по зависимой схеме, с нижней разводкой магистральных трубопроводов и искусственной циркуляцией теплоносителя; прокладка трубопроводов: по подвалу здания – под потолком, вертикальные стояки в нишах; поэтажных систем от распределительных поэтажных коллекторов до квартирных модульных тепловых пунктов – в конструкции пола поэтажных коридоров. В каждой квартире обустроен модульный тепловой пункт с зависимым контуром отопления, где циркулирует теплоноситель – вода температурой 80-60?С. В квартирных тепловых пунктах производится приготовление воды для ГВС, через пластинчатый теплообменник, в котором теплоноситель подогревает холодную воду до заданной потребителем температуры. Радиаторы отопления в местах общего пользования отсутствуют. Границей эксплуатационной ответственности управляющей организации является соединение общедомового прибора учета (ОДПУ), а границей балансовой принадлежности сетей – внешние поверхности стен помещения котельных с выходящими трубопроводами. В <адрес> в <адрес> установлен ОДПУ СТ 10, включающий в себя вычислитель тепловой энергии ВТЭ-1 типа К-1, заводской номер № 17-29580. Все жилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии. Теплоснабжающей организацией является ООО «Энергия» для которой установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям.

Полагали, что ООО «УК «Цветной бульвар» обоснованно применяет формулу 3(3) для расчета платы за тепловую энергию, поставляемую для отопления. Иного варианта расчета платы за отопление в Правилах не приведено.

При расчете платы за отопление, используется значение общей площади всех помещений дома, из которого исключены не отапливаемые помещения (нежилые подвальные помещения), поскольку коммуникации к этим помещениям не подключены и тепловая энергия в эти помещения не поставляется.

Положения абз. 2 п. 40 Правил (в редакции по состоянию на спорный период) определяли, что по коммунальной услуге по отоплению, потребитель вносит плату совокупно, без разделения ее на полу за потребление услуги в помещении и в целях содержания общего имущества. В этой связи оснований для разделения платы на две составляющих не имеется.

Перерасчет на сумму 95,09 рублей , проведенный в сентябре 2018 года, был аннулирован в январе 2019 года, что было отражено в квитанциях.

Представитель третьего лица ООО «Энергия» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.

Заслушав лиц участвующих в деле, обозрев на месте помещения многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела подтверждено, что Матвеева Н.С. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес> в <адрес> (запись регистрации права ).

На основании решения общего собрания собственников помещений МКД от 22.11.2016 года и договора управления от 22.11.2016 года, ООО «УК «Цветной бульвар» является управляющей организаций МКД по <адрес> в <адрес>, и осуществляет управление, содержание и ремонт общего имущества указанного МКД.

В соответствии с пунктом 1 статьи 420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Пунктами 1, 4 статьи 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 1 статьи 548 ГК РФ установлено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В силу части 1 статьи 157.2 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:

1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса;

2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи;

3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Из изложенных норм закона следует, что при выборе собственниками помещений МКД способа управления в виде управления управляющей организацией, данная управляющая организация обязана обеспечить всех собственников помещений МКД коммунальными ресурсами, в том числе теплоснабжением.

Ответчик не оспаривает, что им осуществляется теплоснабжение квартиры истца.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила).

Согласно пункту 1 Правил, они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела, и согласованно подтверждается сторонами в судебном заседании, спорный МКД оборудован двухтрубной системой теплоснабжения, закрытого типа по зависимой схеме, с нижней разводкой магистральных трубопроводов и искусственной циркуляцией теплоносителя; прокладка трубопроводов: по подвалу здания – под потолком, вертикальные стояки в нишах; поэтажных систем от распределительных поэтажных коллекторов до квартирных модульных тепловых пунктов – в конструкции пола поэтажных коридоров. Все тепловые магистрали теплоизолированы в соответствии с современными требованиями (дом введен в эксплуатацию в 2016 году).

В помещениях подъездов обустроены запорные устройства на трубопроводах теплоснабжения в каждую квартиру, с установкой ИПУ, а в каждой квартире обустроен модульный тепловой пункт с зависимым контуром отопления, где циркулирует теплоноситель – вода температурой 80-60?С, и установлены запорные устройства на трубопроводах к отопительным приборам (радиаторы, подогрев полов) и пластинчатый теплоообменник с термостатическим клапаном, позволяющим осуществлять приготовление воды для ГВС, путем отбора тепловой энергии от теплоносителя. Радиаторы отопления в местах общего пользования отсутствуют.

От источника теплоснабжения (котельные) круглогодично подается теплоноситель в каждую квартиру, где по усмотрению потребителя используется для отопления, ГВС либо того и другого вместе. При этом потребитель имеет возможность включить (отключить) отопление и (или) ГВС в любое время по собственному усмотрению.

Из анализа положений Правил следует, что для МКД с вышеприведенной системой теплоснабжения, отсутствует утвержденный данными Правилами порядок начисления платы за теплоснабжение. Указанный вывод также подтверждается, как сторонами, так и письмами Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) по Калининградской области от 26.09.2019 № и Министерства строительства и ЖКХ РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 1-2 статьи 6 ГК РФ, в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона); при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Таким образом, в связи с отсутствием нормы, прямо регулирующей порядок начисления платы за теплоснабжение в МКД истца, следует применить нормы, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Оценивая требования истца и возражения ответчика, суд приходит к выводу, что спорным в данном случае является не вопрос необходимости применения аналогии закона (обе стороны на этом настаивают), а вопрос какая из норм, регулирующих сходные правоотношения, применима в данном случае. При этом, истец настаивает на том, что необходимо применять по аналогии нормы, регулирующие расчет платы при поставке ресурса, а ответчик – расчет платы за услугу по отоплению.

Разрешая вопрос о применении аналогии закона, необходимо установить, какая из норм Правил, регулирует правоотношения, наиболее близкие к правоотношениям, сложившимся между сторонами.

Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что ими истцу оказывается услуга по отоплению, поскольку в данном случае отсутствуют признаки, характерные для оказания услуги. Как справедливо указывает истец, результатом оказания услуги по отоплению является поддержание нормативной температуры в помещениях потребителя в течение отопительного периода. Для достижения этой цели, исполнителем услуги осуществляется поставка тепловой энергии в помещение потребителя, в том числе с изменением характеристик теплоносителя в зависимости от погодных условий (для поддержания нормативной температуры в помещении вне зависимости от температуры окружающего воздуха) и прекращается поставка по окончании отопительного периода. С данным подходом корреспондирует и наличие финансовых санкций при не обеспечении исполнителем нормативной температуры в помещении потребителя.

В спорном случае, тепловая энергия поставляется в помещение истца (до отключающего устройства) круглогодично, и расходуется потребителем по своему усмотрению, как для целей отопления, так и для целей ГВС. Причем может расходоваться в любое время года, в том числе и для отопления.

Правилами предусмотрена возможность поставки энергоносителей для целей использования потребителем для отопления и ГВС. Для этого в зависимости от благоустройства жилого дома может использоваться, как твердое топливо, так и жидкое или газообразное, а также электрическая энергия. Но ни в одном из данных случаев не предусмотрено, что при таком варианте теплоснабжения, потребителю оказывается услуга по отоплению. Указанный подход противоречит самой сути оказания услуги, поскольку потребитель не получает услуг с определенными характеристиками, а потребляет ресурсы по своему усмотрению.

С учетом изложенного, и принимая во внимание, что при существующей схеме теплоснабжения МКД, невозможно отключение отопления вне отопительного периода, и невозможно выделить и учесть отдельно тепловую энергию, потребляемую для нужд ГВС, суд приходит к выводу, что ответчик не оказывает истцу услуги по отоплению, а поставляет ей тепловую энергию, приобретенную им у производителя ООО «Энергия». Таким образом, нормой регулирующей наиболее сходные правоотношения, является норма, регулирующая поставку потребителю коммунального ресурса (ХВС, ГВС, газоснабжение, электроснабжение и др).

Таким образом, для расчета платы за поставленную истцу тепловую энергию, по аналогии закона, надлежит применить п. 1 Приложения 2 к Правилам, согласно которому, размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод, газа и электрической энергии, согласно пунктам 42 и 43 Правил, определяется по формуле 1:

,

где:

- объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

Ткр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного и типа системы теплоснабжения дома, разность между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ, будет составлять объем тепловой энергии, потерянной в помещениях МКД на трубопроводах от ОДПУ до ИПУ, и за счет данной энергии происходит нагревание воздуха в общих помещениях МКД. По своей сути данная тепловая энергия является общедомовыми нуждами, поскольку позволяет создавать более комфортные условия в общих помещениях МКД, где проходят магистрали теплоснабжения.

Платеж за данную тепловую энергию, также по аналогии закона, надлежит рассчитать, как общедомовые нужды, в соответствии с пунктом 13 Приложения 2 к Правилам, согласно которому приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:

,

где:

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Давая оценку доводам истца о неправомерности применения при расчетах платы за тепловую энергию значения, не равном площади всех помещений МКД, суд находит данное утверждение обоснованным.

Из материалов дела следует, что при сдаче дома в эксплуатацию, площадь всех жилых и нежилых помещений МКД составляла 9 224,5 кв.м. (7 533,2 (жилые) = 1691,3 (нежилые) = 9 224,5 кв.) (разрешение на ввод в эксплуатацию, справка на ввод объекта в эксплуатацию). Такое же значение внесено в ГИС ЖКХ ответчиком и содержится там до настоящего времени (что представители ответчика подтвердили в судебном заседании).

В судебном заседании представители ответчика, обосновывая применение значения отличного от 9 224,5 кв.м., ссылались на то, что ими рассчитывается площадь отапливаемых помещений. При этом применяемое ответчиком значение периодически изменялось: 7 604,06 кв.м. (л ), 7 789,26 кв.м. (). При этом, изменение данных показателей представители ответчика обосновывали в том числе и тем, что собственники утоняют размер площадей помещений, о чем уведомляют ответчика.

Исходя из того, что положения нормативного акта должны толковаться буквально, не допуская расширительного толкования, суд приходит к выводу, что поскольку в Правилах дано определение, как общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, при применении данных формул необходимо исходить именно из данного понятия, и суммировать площадь жилых и нежилых помещений. Иное понимание недопустимо расширяет пределы усмотрения ответчика при расчетах. Очевидно, что регулируя данное правоотношение, Правительство РФ имело возможность указания в тексте Правил на необходимость применения при расчетах отапливаемой площади (как имело место ранее), однако установило понятие именно, как общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в МКД, и до изменения в установленном законом порядке этой площади, при расчетах необходимо применять сумму площадей жилых и нежилых помещений МКД, отраженную в технической документации и ГИС ЖКХ (9 224,5 кв.м.). Указанный подход в полной мере соответствует нормам ГК РФ и ЖК РФ, устанавливающим, что участники долевой собственности должны, пропорционального своим долям в праве, нести расходы на содержание общего имущества.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение утверждение истца о том, что в спорный период размер платы за теплоснабжение для истица определялся не правильно, в связи с чем ее требование о проведении перерасчета с применением вышеизложенных формул и значений, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В части признания незаконным перерасчета, произведенного в сентябре 2018 года, на сумму 95,09 рублей, поскольку данный перерасчет был аннулирован, и начисления сторнированы, что отражено в квитанции (), и в этой связи права истица к моменту подачи иска не нарушены, и соответственно, законом не предусмотрено такого способа защиты гражданских прав, как отдельное признание незаконным перерасчета (без необходимости восстановления нарушенного имущественного права).

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Матвеевой ФИО7 удовлетворить частично.

Обязать ООО «УК Цветной бульвар» произвести перерасчет платы за поставленную тепловую энергию по <адрес> за период с августа 2018 года по декабрь 2018 года, произведя расчет платы за фактически потребленную в указанной квартире тепловую энергию исходя их показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии и утвержденного тарифа, а плату за тепловую энергию, исчисленную, как разность между показаниями общедомового прибора учета и суммы показаний индивидуальных приборов учета (общедомовые нужды) рассчитать, применив формулу 12 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и применив при расчете общую площадь жилых и нежилых помещений в указанном доме в размере 9 224,50 кв.м.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд, через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2021 года.

Судья А.В. Таранов