Дело №2-2352/2022 73RS0025-02-2022-000519-94 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 15 июля 2022 года Ульяновская область, р.п. Старая Майна Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Каляновой Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лисенковой С.М., с участием старшего помощника прокурора Старомайнского района Мухамедова Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Старомайнского района Ульяновской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Старомайнский район» об обязании включения детской игровой площадки в реестр муниципальной собственности, УСТАНОВИЛ: И.о. прокуратура Старомайнского района обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области об обязании включения детской игровой площадки в реестр муниципальной собственности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности и соответствия требованиям безопасности детской игровой площадки, расположенной около . Проверкой установлено, что детская игровая площадка, около , на балансе имущества администрации МО «Старомайнское городское поселение» не поставлена, в реестр муниципального имущества не включена, в связи с чем, надлежащее содержание оборудования не осуществляется. Ранее по выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Старомайнский район» вносилось представление об устранении нарушений закона в обозначенной сфере. Однако, требования представления прокуратуры района фактически удовлетворены не в полном объеме. Таким образом, в связи с отсутствием собственника (владельца) указанная игровая площадка надлежащим образом не обслуживается, но эксплуатируется, ее содержание фактически осуществляют граждане самостоятельно, что может повлечь за собой неблагоприятное воздействие на организм и здоровье детей, и создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в первую очередь, несовершеннолетних. Просили обязать администрацию муниципального образования Старомайнский район» Ульяновской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу включить детскую игровую площадку, расположенную около в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Старомайнское городское поселение». В судебном заседании старший помощник прокурора Старомайнского района Мухамедов Р.Р. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил исковые требования удовлетворить. Представитель ответчика – администрации МО «Старомайнский район» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В суд представили отзыв, в котором указали на обоснованность требований прокурора Старомайнского районам и подлежащих удовлетворению. Заслушав представителя прокуратуры Старомайнского района, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 под социальной инфраструктурой для деьей понимается система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей. Согласно ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Как следует из ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Согласно ч. 1 ст. 15, ст. 14 вышеназванного закона к вопросам местного значения муниципального района, в том числе относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; создание условий для массового отдыха населения, а также организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении. Строительство спортивных и детских игровых площадок осуществляется за счет средств муниципального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации с последующей передачей площадок поселениям на основании подп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения отнесено осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами. Таким образом, спортивные и детские игровые площадки, расположенные на придомовой территории, являются муниципальной собственностью поселения и содержатся за счет средств местного бюджета. Как следует из материалов дела на территории МО «Старомайнское городское поселение» около расположена детская площадка. Из Устава МО «Старомайнский район» следует, что полномочия МО «Старомайнское городское поседение» переданы в Администрации МО «Старомайнский район». Прокуратурой района проведена поверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности и соответствия требованиям безопасности детской игровой площадки, расположенной около . По итогам проверки, 31.08.2020 в адрес Главы администрации МО «Старомайнский район» внесено представление, в котором имеется ссылка о том, что детские игровые площадки не включены в муниципальный реестр имущества, и на нарушения содержания детских игровых площадок. До настоящего времени, нарушения, указанные в представлении в полном объеме не устранены, что послужило основанием для обращения в суд с данными исковыми требованиями. Ввиду того, что к вопросам местного значения отнесено осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства, организация благоустройства территории поселения за счет местного бюджета. Владение, пользование и распоряжение имуществом находящегося на территории муниципального образования относится к полномочиям органа местного самоуправления, исковые требования прокурора Старомайнского района подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Старомайнского района Ульяновской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области об обязании включения детской игровой площадки в реестр муниципальной собственности удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Старомайнский район» Ульяновской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу включить детскую игровую площадку, расположенную около в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Старомайнское городское поселение». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Л.А. Калянова Мотивированное решение изготовлено 21 июля 2022 года. |