ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2353/2022 от 18.10.2022 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 2-2353/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Байметова А.А., при секретаре - Гонтарь С.В., с участием истца ФИО1, представителя ответчика – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, о взыскании части невыплаченной премии,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя (далее по тексту – ответчик, Департамент), в котором просит взыскать невыплаченную часть премии по итогам 2021 года.

Исковые требования мотивированы тем, что распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ-к утверждено Положение об оценке эффективности деятельности и мотивации государственных гражданских служащих Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города ФИО2 (далее - Положение). Согласно п. 1.6. Положения, премирование гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий производится, в том числе по итогам года. Оценка эффективности гражданского служащего определяется в порядке п. 1.8 Положения. Распоряжения Департамента за март, апрель, май, июнь, июль, август 2021 года истцу устанавливалась оценка эффективности - 0%. Решениями Ленинского районного суда города Севастополя по делам № 2-2375/2021, 2-212/2022 распоряжения Департамента признаны незаконными и отменены. Постановлено взыскать премии за выполнение особо важных и сложных заданий за март, апрель, май, июнь, июль, август 2021 года. В декабре 2021 года в Департаменте выплачивалась премия по итогам года. Истцу премия была выплачена (дата и номер распоряжения мне неизвестны), однако в момент выплаты не учитывались вступившие в законную силу судебные акты, состоявшиеся в 2022 году, следовательно при расчете размера премии Департаментом не учитывались оценки эффективности за март, апрель, май, июнь, июль, август 2021 года, что повлекло выплату премии по итогам 2021 года в сниженном размере, следовательно истец не получила значительную часть денежного содержания.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, считая заявленные требования необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом.

Выслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы города ФИО2 и замещения должности государственной гражданской службы города ФИО2, истец назначена на должность главного специалиста-эксперта отдела ремонта, капитального ремонта Управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города ФИО2.

Служебный контракт истца дополнен соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительным соглашением к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, который действовал с ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 9 Главы IV «Оплата труда» гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое состоит из:

- месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью государственной гражданской службы города Севастополя (должностного оклада) в размере 16 370 рублей в месяц;

- ежемесячного денежного поощрения в размере 4911 рублей в месяц;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 50 % должностного оклада в месяц;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 10 % должностного оклада в месяц;

- месячного оклада за классный чин государственной гражданской службы города Севастополя «Советник государственной гражданской службы города Севастополя 2 класса» в размере 3968 рублей в месяц;

- премии за выполнение особо важных и сложных зданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;

- иных выплат, предусмотренных Законом города Севастополя от 03.06.2014 № 22-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя».

В соответствии с Законом города Севастополя от 03.06.2014 № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя», государственный гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

Пунктами 3.1.3, 3.1.4 Раздела III Должностного регламента государственного гражданского служащего города Севастополя, замещающего должность государственной гражданской службы города Севастополя, утвержденного 01.08.2017, на ФИО1 возложены должностные обязанности, в соответствии с которыми, обязана соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, своевременно и качественно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа. Осуществлять контроль и надзор за технологией, качеством, объемами и сроками производства работ, транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорого и искусственных сооружений на них, соблюдения правил пользования дорогами и дорожными сооружениями, исполнением подрядчиками и поставщиками договорных обязательств, проведением обследования и диагностики автомобильных дорог, учетом интенсивности движения транспортных средств, целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета и имущества, по итогам проверок подготавливать заключения о качестве выполненных работ, предписания об устранении выявленных нарушений и приостановке работ, вносить предложения о применении к организациям экономических и административных мер воздействия за допущенные нарушения договорных обязательств, низкое качество работ или невыполнение предписаний по устранению дефектов, осуществлять приемку выполненных работ, вести учет и составлять отчетность о выполненных работах, и другие должностные обязанности в рамках компетенции.

В соответствии с Разделом IХ Должностного регламента, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта отдела устанавливаются на основании определенных ему функций и должностных обязанностей и определяются начальником Управления, начальником отдела. При оценке деятельности главного специалиста должны учитываться следующие показатели: полное и качественное исполнение должностных обязанностей; сложность выполненных работ (комплексность, наличие аналитической части, изучение истории вопроса, необходимость привлечения специалистов других направлений); обеспечение высокой исполнительской дисциплины и высокой степени ответственности за результаты деятельности; расстановка приоритетов в работе, порядок в документации; выполняемый объем работы (завершенной и текущей работы вне зависимости от качества); качество выполненной работы; соблюдение служебного распорядка и сроков выполнения работы; творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; взаимодействие с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию отдела.

30.10.2017 в Раздел IХ Должностного регламента внесены изменения, согласно которым, эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта отдела ремонта, капитального ремонта, развития и диагностики автомобильных дорог Управления дорожного хозяйства Департамента определяется ежемесячно по следующим показателям: своевременное и качественное выполнение приказов и поручений руководства с учетом обеспечения задач и функций Департамента; результаты исполнения должностного регламента; соблюдение служебной дисциплины; применение дисциплинарного взыскания в период работы, за который осуществляется премирование.

Законом города Севастополя от 03.06.2014 № 22-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя» определена система денежного содержания государственного гражданского служащего, которая состоит из денежного содержания: месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью и месячного оклада гражданского служащего с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания, а также из месячных и иных дополнительных выплатах.

К дополнительным выплатам относится:

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента;

- ежемесячное денежное поощрение;

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

- материальная помощь.

Распоряжением Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя № 42-к от 26.03.2020 утверждено Положение об оценке эффективности деятельности и мотивации государственных гражданских служащих Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, не являющихся директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, с целью стимулирования государственных гражданских служащих для достижения ими положительных и эффективных результатов работы.

Положение устанавливает порядок проведения оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих Департамента. Оценка эффективности деятельности гражданских служащих производится ежемесячно на основании оценки своевременности и качества выполнения государственным гражданским служащим порученных ему заданий. Материальное стимулирование осуществляется в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий. Премирование гражданских служащих производится по решению руководителя Департамента. Премирование производится ежемесячно, а также по итогам года (п. 1.3-1.6 Положения).

В пункте 1.8 Положения определено, что при оценке эффективности гражданского служащего в целях расчета премии учитываются:

- своевременное и качественное выполнение приказов и поручений руководства с учетом обеспечения задач и функций соответствующего исполнительного органа государственной власти города Севастополя;

- результаты исполнения должностного регламента;

- соблюдение служебной дисциплины;

- наличие дисциплинарного взыскания в период работы, за который осуществляется премирование.

Формула расчета премии гражданских служащих по итогам года установлена пунктом 2.12 Положения.

Формула содержит переменную «S», которая учитывает среднее арифметическое оценок эффективности, полученных гражданским служащим по итогам всех отработанных месяцев отчетного года.

В настоящем случае за 12 месяцев 2021 года.

Оценка эффективности гражданского служащего определяется в порядке п. 1.8 Положения.

Как следует из решений Ленинского районного суда города Севастополя по делам № 2-2375/2021, 2-212/2022 распоряжения Департамента за март, апрель, май, июнь, июль, август 2021 года истцу устанавливалась оценка эффективности - 0%, данные распоряжения Департамента признаны незаконными и отменены. Постановлено взыскать премии за выполнение особо важных и сложных заданий за март, апрель, май, июнь, июль, август 2021 года.

Из материалов дела следует, что в декабре 2021 года Департаментом была выплачена истцу премия по итогам года в размере 31 371,68 руб. с учетом удержания НДФЛ.

Вместе с тем на момент выдачи премии не учитывались вступившие в законную силу решения Ленинского районного суда города Севастополя по делам № 2-2375/2021, 2-212/2022, вступившие в законную силу в 2022 году, Департаментом не учитывались оценки эффективности за март, апрель, май, июнь, июль, август 2021 года, что повлекло выплату премии по итогам 2021 года в сниженном размере.

На запрос суда Управление финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее – Управление) сообщило, что размер премии по итогам 2021 года главного специалиста-эксперта ФИО1, с учетом значений ежемесячной эффективности, направленной служебным письмом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее - Департамент транспорта) от ДД.ММ.ГГГГ.3-08/03/22, составит 71529,27 руб.

Расчет производился в соответствии с пунктом 2.12 Положения об оценке эффективности деятельности и мотивации государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти, не являющихся руководителями исполнительных органов государственной власти города Севастополя, утвержденного указом Губернатора города Севастополя от 27.09.2017 № 55-УГ «Об утверждении положений об оценке эффективности деятельности и мотивации заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти, не являющихся руководителями исполнительных органов государственной власти города Севастополя» (далее - Указ № 55-УГ), исходя из следующих значений:

- 1/12 суммы начисленных за отчетный год должностных окладов и денежных поощрений ФИО1 равной 19124,1316666667 руб.;

- среднее арифметическое значение эффективности ФИО1 - 0,75%;

- сумма производных 1/12 сумм, начисленных за отчетный год должностных окладов и денежных поощрений по штатным единицам Департамента транспорта и средних арифметических оценок эффективности по штатным единицам Департамента транспорта, за минусом данных по директору Департамента транспорта, составила (? (Si*Ti)) 876504,966361111;

- размер фонда премирования Департамента транспорта за минусов размера премии директора Департамента транспорта равного 4 371 145,00 руб.

Также Управление указало, что при изменении значений эффективности ФИО1, меняется размер премирования всех государственных гражданских служащих Департамента транспорта в сторону уменьшения. В связи с чем, в случае принятия решения о пересчете размера премии по итогу 2021 года ФИО1, для соблюдения положений Указа № 55-УГ, необходимо урегулировать вопрос удержания излишне выплаченной премии работникам Департамента транспорта по итогам 2021 года, излишне уплаченных налоговых платежей, а также внести изменение в распоряжение Губернатора города Севастополя от 27.12.2021 № 322-РГ/К «О премировании заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя по итогам 2021 года».

Фактический размер премии по итогам 2021 года главного специалиста- эксперта ФИО1 составлял 36 059,68 руб.

Суд соглашается с расчетом премии (0,75 * 19 124,13166666667 / 876 504,966361111 * 4 371 145,00 = 71 529,27 руб.), произведенным Управлением, с учетом следующих показателей

R - годовая премия гражданского служащего (71 529,27);

S - среднее арифметическое оценок эффективности, полученных гражданским служащим по итогам всех отработанных месяцев отчетного года (0,75);

Т - одна двенадцатая часть суммы начисленных за отчетный год должностных окладов и денежных поощрений гражданского служащего исполнительного органа государственной власти города Севастополя (19 124,13166666667);

n - фактическая численность гражданских служащих исполнительного органа государственной власти города Севастополя по состоянию на конец отчетного года (46);

I - размер фонда премирования исполнительного органа государственной власти города Севастополя за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам года;

F - размер премии руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя по итогам года;

(I — F) = 4 371 145,00 руб.;

Si - размер среднего арифметического оценок эффективности, полученных всеми гражданскими служащими исполнительного органа по итогам всех отработанных месяцев отчетного года;

Ti - размер одной двенадцатой части сумм начисленных за отчетный год должностных окладов и денежных поощрений всех гражданских служащим исполнительного органа;

Разница между суммой премии, которая подлежала выплате и которая была фактически выплачена, составила 30 858,59 руб. с учетом удержание НДФЛ.

Суд полагает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоплаченная часть премии по итогам 2021 года в размере 30 858,59 руб.

Руководствуясь статьями 194-199, ГПК РФ, суд -

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя о взыскании части невыплаченной премии удовлетворить.

Взыскать с Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (ИНН <***>) в пользу ФИО1 (<данные изъяты>) недоплаченную часть премии по итогам 2021 года в размере 30 858,59 руб.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.

Судья А.А. Байметов

Мотивированный текст решения составлен 24 октября 2022 года.