ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2356/2011 от 29.01.2013 Ленинскогого районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2-4/2013

Решение

Именем Российской Федерации

город Кемерово **.**,**

Ленинский районный суд г. Кемерово в составе

судьи Большаковой Т.В.,

при секретаре Макаровой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» о защите прав потребителей мотивировав свои требования тем, что **.**,** между ним и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор № ** купли-продажи автомобиля <данные изъяты>, стоимостью 530000 рублей. После покупки, в ходе эксплуатации, возникли недостатки автомобиля, а именно: неисправность двигателя (повреждение блока цилиндров). **.**,** он обратился к ответчику для проведения планового технического обслуживания. При проведении работ составлен заказ-наряд № **, который был им оплачен. В ходе ТО была произведена замена масла в двигателе внутреннего сгорания на Shell Helix Plus 10w40 и замена масляного фильтра. **.**,** при поездке на автомобиле произошло нарушение целостности блока цилиндров и заклинивания двигателя внутреннего сгорания. **.**,** на эвакуаторе свой автомобиль он доставил ответчику. С **.**,** автомобиль находится у ответчика, но замена необходимого агрегата до сих пор не произведена, в связи с этим он вынужден арендовать другой автомобиль. Поскольку дефект купленного автомобиля возник и обнаружен в период гарантийного срока и продавцом никаких мер по устранению недостатков предпринято не было, **.**,** он обратился к ответчику с претензией, однако указанная претензия оставлена ответчиком без удовлетворения: отказ ответчика основывается на заключении специалиста № ** Центра независимых экспертных исследований ООО «<данные изъяты>» от **.**,**, согласно которому наиболее вероятной причиной повреждения двигателя в автомобиле является нарушение пропускной способности масляного канала первой шатунной шейки коленчатого вала. Данная способность могла нарушиться в результате засорения канала либо использования масла с недопустимо высокой вязкостью или вязкостью, не соответствующей сезону эксплуатации. Масло Shell Helix Plus 10w40 может использоваться при температуре до -18С в зимний период. Следовательно, ответчиком при ТО залито масло, не соответствующе сезону эксплуатации, в результате чего и произошло разрушение двигателя.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне и времени слушания дела, о причине неявки не сообщил. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца суду пояснил, что требования заявлены на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, обнаружение неустранимого недостатка. По их мнению причиной выхода двигателя внутреннего сгорания автомобиля явилось: повышенная вязкость моторного масла Shell Helix Plus 10w40; ограниченная пропускная способность масляного фильтра; ограниченная пропускная способность масляной магистрали двигателя не обеспечивающая должного подвода необходимого количества масла к трущимся деталям и узлам ДВС для его бесперебойной работы; недостаточная твердость металла распределительного вала, что привело к катастрофическому износу (срезанию зубьев) косозубой шестерни привода масленого насоса, что привело к прекращению подачи моторного масла к парам трения и выходу из строя ДВС.

Представитель ответчика, исковые требования не признал.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, экспертов, изучив письменные материалы дела, считает, что иск не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Согласно п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**,** N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что **.**,** между ООО «<данные изъяты>» и ФИО1 был заключен договор № ** купли-продажи автомобиля <данные изъяты>, стоимостью 530000 рублей. В соответствии с п.4.1 договора, качество товара соответствует характеристикам установленным заводом-изготовителем, что подтверждается соответствующим сертификатом Госстандарта России. Согласно п. 4.2. договора, на товар распространяется гарантия завода-изготовителя, согласно сервисной книжки, при условии соблюдения покупателем правил эксплуатации и проведения всех плановых технических обслуживаний в соответствии с сервисной книжкой. Согласно п. 4.3. договора, действие настоящего договора не распространяется на работы, связанные с устранением повреждений, не являющимися производственными дефектами, которые были вызваны ненадлежащим использованием или халатностью, включая, но не ограничиваясь: несоблюдением указаний инструкции по эксплуатации; несоблюдением установленного регламента технического обслуживания в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации; отсутствием предпродажной подготовки; ненадлежащим хранением; не устранением неисправности при первой возможности после обнаружения неисправности; ремонтом, произведенным не у авторизированного дилера; использованием некондиционного, некачественного или грязного моторного топлива, смазочных материалов и других эксплуатационных жидкостей (л.д. 10-11,21,22 т.1).

Согласно свидетельства о регистрации ТС (л.д. 14), паспорта ТС (л.д. 15) собственником автомобиля <данные изъяты> является ФИО1

Согласно руководства по эксплуатации автомобиля марки <данные изъяты> (т.1. л.д.223-226) потребителю необходимо убедиться, что автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, с использованием рекомендованного в руководстве смазок масел и жидкостей. Если сигнал низкого давления масла горит АО во время езды, необходимо остановить автомашину в безопасном месте, сразу же выключить двигатель, выявить причину неисправности. До выяснения причины неисправности не начинать движение. Во время движения необходимо обращать внимание на необычные шумы, следить за отсутствием протечек, смазок и других систем, следить за показаниями, сигнализатором давления масла и т.д. При низких температурах зимой необходимо заправить систему смазки двигателя маслом соответствующей вязкости. Техническое обслуживание проводится за счет клиента автомобиля. В текущее техническое обслуживание входит проверка уровня масла в двигателе, диагностика протечек. При необходимости масло доливается. Выбирать соответствующую марку масла следует с учетом температуры окружающего воздуха. При температуре воздуха ниже -18 градусов С, следует использовать масло 5W-30, менять масло в двигателе следует через каждые 7000 км. или раз в 12 месяцев. Моторное масло 10W-40 применяется от минус 20 до плюс 35, моторное масло 5W-40 применяется от минус 25 до плюс 35 градусов С. Рекомендуемыми моторными маслами являются SAE 5W-40, 10W-40.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что истцу при заключении договора купли-продажи продавцам была передана сервисная книжка, сервисные книжки на автомобили <данные изъяты> идентичны. Согласно сервисной книжки пробег между обслуживанием согласно рекомендациям завода изготовителя. При тяжелых условиях эксплуатации интервалы между техническим обслуживанием сокращаются в два раза. Согласно п.1.1. сервисной книжки гарантия распространяется на все части и компоненты каждого нового автомобиля, приобретенного у официального дилера, если обнаруженная неисправность была вызвана использованием была вызвана использованием некачественных материалов при производстве автомобиля или нарушением технологии производства. Согласно п. 2.2. сервисной книжки периодическое техническое обслуживание у официального дилера «<данные изъяты>» является обязательным требованием условий гарантии и должно выполняться в соответствии с графиком, определенным компанией. Кроме того, автомобилю может потребоваться дополнительное техобслуживание, так как большое влияние на него оказываются климатические условия, состояние дорожного покрытия, интенсивность эксплуатации и индивидуальные особенности вождения. Согласно п. 2.8 сервисной книжки гарантия не распространяется на повреждения в результате движения автомобиля при недостатке эксплуатационных материалов (например, тормозной или охлаждающей жидкости, масла или смазки), в связи с несвоевременным обнаружением утечки или повышенного расхода, либо в результате применения не рекомендованных компанией эксплуатационных материалов и топлива ( т.1 л.д.32-35).

Согласно заказ-наряда № ** от **.**,** (т.2 л.д. 121) ООО «<данные изъяты>» **.**,** было произведено техническое обслуживание автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № **, а именно была произведена мойка арок, замена масла в двигателе внутреннего сгорания на Pius 10w40, масляного фильтра, замена масла в КПП, замена топливного фильтра.

Согласно заказ-наряду № ** от **.**,** ООО «<данные изъяты>» **.**,** было произведено техническое обслуживание автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ** была произведена замена масла на Pius 10w40 в двигателе внутреннего сгорания, масляного фильтра, мойка арок, замена топливного фильтра, шприцовка шлицевой, общая диагностика подвески, ремней, колодок, замена пыльника ШРУС, замена масла в трансмиссии (л.д.13,39т.1). Автомобиль принят ФИО1 по приемо-сдаточному акту (л.д.18,37т.1).

Согласно справки ГУ «Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» № ** от **.**,** по данным А Новостройка **.**,** наблюдалась среднесуточная температура воздуха 33.1 градусов ( т.1 л.д.48,86, т. 2 л.д.127-128 )

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № ** с поврежденным блоком цилиндров **.**,** был доставлен в ООО «<данные изъяты>».

Согласно акта проверки технического состояния автомобиля <данные изъяты> (л.д. 17, 221-222 т1) пробег 23603 км., двигатель автомобиля заглох на ходу, масло в двигателе присутствует. При осмотре двигателя автомобиля обнаружено повреждение блока цилиндров изнутри. Уровень моторного масла в двигателе – 8 м.м., ниже верхнего контрольного уровня. Датчик давления масла исправен. Видимая в отверстии блока часть шатуна имеет цвет побежалости, что говорит об отсутствии масла в системе смазки двигателя. Снаружи двигатель имеет потеки масла. Потеки масла обнаружены также на раме автомобиля и по низу кузова. Утепление моторного отсека и радиатора отсутствует. Уровень антифриза не соответствует норме. Акт подписан владельцем транспортного средства.

Согласно акта от **.**,** ( т.1 л.д.40) из картера двигателя автомобиля <данные изъяты> было слито масло в три пластиковые емкости, которые были опечатаны бумажной полосой в присутствии ФИО4 и ФИО1

**.**,**ФИО1 в ООО «<данные изъяты>» была направлена претензия, в которой ФИО1 просит расторгнуть заключенный договор купли-продажи и возвратить уплаченную за автомобиль сумму (л.д.12). Из ответа ООО «<данные изъяты>» на претензию ФИО1 от **.**,** следует, что указанный случай поломки двигателя не является гарантийным и не полежит устранению за счет дилера. В удовлетворении претензии отказано (л.д.8-9 т.1).

Согласно заключению специалиста № ** от **.**,**, наиболее вероятной причиной повреждения двигателя на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № **, является нарушение пропускной способности масляного канала первой шатунной шейки коленчатого вала. Данная способность могла нарушиться в результате засорения канала, либо использования масла с недопустимо высокой вязкостью или вязкостью, не соответствующей сезону эксплуатации (л.д.3-7т.1).

Согласно заключению эксперта № ** от **.**,**, причиной поломки двигателя автомобиля <данные изъяты>, вероятнее всего, является применение моторного масла несоответствующей сезону вязкости (SAE 10W40 вместо SAE 5W30) вероятностная форма ответа обусловлена тем, что эксперт не присутствовал при демонтаже двигателя автомобиля и при его разборке (л.д. 103-108 т.1).

Согласно заключению экспертов от **.**,** (т.1 л.д. 153-157) в ходе определения физико-химических свойств моторных масел установлено, что масло Shell Helix HX 7 10W40, слитое с автомобиля <данные изъяты> (образец № **) имеет вязкость при 40°С, вязкость при 100°С и температуру вспышки значительно ниже, чем аналогового масла представленного для сравнения(образец № **). Плотность масла Shell Helix HX 7 10W40, слитого с автомобиля <данные изъяты>(образец № **) выше, чем плотность аналогового масла представленного для сравнения(образец № **). Температура застывания образца № ** на несколько градусов ниже, чем у образца № **. Следовательно, образец № ** не соответствует по физико-химическим характеристикам образцу № **. Нижний температурный предел застывания представленного на исследование образца № ** моторного масла (протокол № **) в прозрачной пластиковой емкости, слитого с автомобиля <данные изъяты>, идентификационный номер <данные изъяты>, принадлежащего ФИО1 -минус 40°С. Нижний температурный предел застывания представленного на исследование образца № ** моторного масла Shell Helix HX7 10w40 (протокол № **) в синей пластиковой емкости минус 36°С. Согласно классификации по вязкости по системе, разработанной обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers) на **.**,**, предоставленный образец моторного масла № ** по степени вязкости SAE соответствует классу 10W40. Определение класса вязкости образца № ** является затруднительным и некорректным, т.к. моторное масло было подвержено эксплуатации в двигателе автомобиля.

Согласно заключению экспертов № ** от **.**,** (том 2 л.д. 2-60) распределительный вал, бывший в эксплуатации, изготовлен из серого перлитного чугуна легированного хромом и молибденом. Поверхность кулачков подвергалась закалке ТВЧ. Твердость носиков кулачков 55HRC, боковых поверхностей 54 HRC, затылков 54 HRC. Глубина закаленного слоя носиков кулачков 5мм, затылков 3.5мм, боковых поверхностей 3,5.. .4,0 мм. Твердость сердцевины 3.9 ДВ (241НВ). Глубина закаленного слоя шестерни привода масляного насоса по впадине между зубьев до 1 мм. Твердость поверхности зубьев шестерни 76...77 HRA (52...53 HRC). Шестерня привода масляного насоса распредвала изготовлена из серого перлитного чугуна легированного хромом и молибденом. Зубья шестерни подвергались закалке ТВЧ. Твердость поверхности и сердцевины зубьев 76...77 HRA (52...53HRC). Глубина закаленного слоя по впадине между зубьев( до исходной структуры) до 1.2 мм. Твердость шестерни вне зоны закалки 4,1 ДВ (217НВ). Распредвал изготовлен по технологии, подвергался поверхностному упрочнению током высокой частоты. При сгорании рабочей смеси внутри цилиндров двигателя температура газов достигает 2000—2300°С. Температура в различных зонах двигателя может находиться в диапазоне от 50°С до 300 °С Двигатель работает с меньшим расходом топлива (меньшими потерями на трение), когда температура охлаждающей жидкости равна 80—90°С. Максимальная температура, после которой необходимо остановить двигатель равна 110—115°С. Уровень масла в автомобиле <данные изъяты> контролируется масляным щупом. В автомобиле <данные изъяты> присутствует датчик давления масла и контрольная лампа давления масла. Принцип их работы заключается в изменении резистивного сопротивления чувствительного элемента датчика при снижении давления моторного масла. Критический уровень моторного масла указан на масляном щупе отметкой min. Маркировка моторного масла 5w-3O и 10w-40 означает, что 5w и 10w коэффициенты вязкости масла при отрицательных температурах, а 30 и 40 коэффициенты вязкости масла при положительных температурах. Оба типа масел могут использоваться в зимних условиях. Число, стоящее в индексе SAE перед литерой W, указывает на зимнюю характеристику вязкости. По нему можно ориентировочно определить температуру окружающего воздуха, при которой охлажденное масло не загустеет и не потеряет способность поступать в зазоры между трущимися деталями и обеспечивать нормальный запуск двигателя. 5W- масло рекомендовано к использованию при морозах до минус 25 - 30°С; 10W- масло рекомендовано к использованию при морозах до минус 20 -25°С.Выбор моторного масла для двигателя автомобиля зависит от условий его эксплуатации: температуры окружающей среды, интенсивности и нагрузках, манере вождения, потому что от выбора масла зависят основные параметры: топливная экономичность, долговечность работы двигателя. Для эксплуатации автомобиля в зимних условиях на рынке моторных масел предлагаются как минеральные, так и синтетические и полусинтетические масла различных производителей. Как правило, минеральные масла дешевле синтетических, но ходимость минеральных масел ниже. Синтетическое масло по ряду параметров предпочтительнее для зимней эксплуатации. В рамках заключения не представляется возможным сделать полный обзор рынка масел для автомобилей, предлагаемых в России. Также невозможно с необходимой научной обоснованностью выбрать оптимальное по всем показателям масло для зимней эксплуатации при минус 30 °С для автомобиля Истца. Обычный потребитель не должен обладать специальными познаниями свойств моторных масел для эксплуатации личного автомобиля. Владелец автомобиля должен выполнять рекомендации по заправке автомобиля моторным маслом, записанные в Руководстве по эксплуатации автомобиля. При необходимости дополнительных сведений необходимо обращаться в сервисную службу официального дилера. Масло SHELL Helix PLUS 5W-30 и SHELL Helix PLUS 10W-40 произведено на основе высококачественных синтетических масел, с добавлением специальных моющих присадок, обеспечивающих активную защиту двигателя от отложений и вредных примесей. Масла разных марок смешивать нельзя, даже если они имеют одну основу (синтетическую или минеральную). Масла имеют собственный фирменный набор присадок, который при смешивании может приводить к отрицательным результатам. Можно говорить о вынужденном незначительном смешивании масел разных производителей, например, при доливке масла до необходимого уровня в пути. Если доливаемый объем масла не превысит 10% от общего заливного объема, то до станции технического обслуживания автомобиль гарантировано доедет. Затем смесь масел рекомендуется сменить. Продолжительная эксплуатация автомобиля на смеси из моторных масел непредсказуема. Первоначальные свойства и характеристики автомобильного моторного масла при эксплуатации автомобиля ухудшаются. Тяжелые условия эксплуатации способствуют снижению свойств и характеристик автомобильного моторного масла. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в ред. Постановлений Правительства РФ от **.**,**№ **. от **.**,**№ **, от **.**,**№ **, от **.**,**№ **. от **.**,**№ **. от **.**,**№ **) в п.7.13 запрещает эксплуатацию если: «Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств». В соответствии с требованием ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», см. пункт **.**,** «Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на АТС гидравлических устройств не допускается». Подтекание моторного масла во внешнюю среду может привести: а) к загрязнению окружающей среды моторным маслом; б) к снижению уровня масла в двигателе; в) к пожару. В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) пункт 2.3. Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» имеют приложение «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Пункт 7.13 Перечня запрещает эксплуатацию если: «Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя».... Водитель автомобиля определяет наличие подтекания моторного масла во внешнюю среду внешним осмотром автомобиля. Инструментальных методов контроля не предусмотрено. Общее снижение уровня моторного масла в двигателе водитель контролирует с помощью масляного щупа с регулярностью, определенной Руководством по эксплуатации. «Потеки» это следы, оставшиеся от текущей жидкости. Если течь прекратилась, то ПДД не ограничивают эксплуатацию такого автомобиля, даже если в его двигателе вообще нет моторного масла. Водитель автомобиля, если он видит потеки масла на автомобиле и (или) масло, разлитое под автомобилем должен предпринять меры к устранению неисправности или осознавать последствия эксплуатации автомобиля с неисправностью и быть готовым к повреждению деталей двигателя. Специальные познания водителя, полученные им в автошколе, должны быть достаточными для осознания того факта, что эксплуатация двигателя автомобиля без надлежащего уровня моторного масла недопустима. Вопрос 18 задан безотносительно к конкретному автомобилю и на него может быть несколько вариантов ответов: а) двигатель крайне неаккуратно заправляли моторным маслом, проливая его мимо заливной горловины, расположенной в верхней части двигателя; б) в двигателе замерзла трубка, отводящая картерные газы или замерз клапан, давление картерных газов выбросило масляный щуп вместе с маслом в моторный отсек; в) шатун пробил блок цилиндров и моторное масло через пробитое отверстие было выброшено в моторный отсек. Можно назвать и иные причины обильного попадания масла в моторный отсек. Каждому конкретному событию соответствуют определенные следы. Водитель имеет возможность доливать масло в двигатель. При современной технологии изготовления двигателей наличие в системе смазке или поддоне частиц технологического материала быть не должно. Если же теоретически предположить такое маловероятное событие, то результат его проявится в самом начале эксплуатации. Не позднее 2-3 тыс. км пробега. Защитная сетка маслоприемника задерживает органические и неорганические частицы размером не менее 0,7 мм. Через некоторое время после начала эксплуатации двигателя на сетке могут отлагаться смолистые вещества, которые уменьшают проходное сечение ячеек сетки так, что размер фактически пропускаемых ею частиц становится меньше, Защитная сетка достаточно эффективна для предохранения от повреждений масляного насоса. Основные пары трения двигателя от инородных частиц в моторном масле защищает масляный фильтр. При работе двигателя происходит его естественный износ, следы которого в виде микрочастиц попадают в масло. В камере сгорания собирается нагар, частицы которого также смешиваются с маслом. Моющая присадка, содержащаяся в масле, вымывает отложения в двигателе, которые тоже попадают в масло. Через воздушный фильтр в двигатель попадают мелкие частицы дорожной пыли, которую воздушный фильтр не смог задержать. Для очистки масла в системе смазки имеется масляный фильтр. Система смазки работает следующим образом. Масло из поддона закачивается с помощью масляного насоса в масляную магистраль, первоначально попадая для очистки в масляный фильтр двигателя. Затем очищенное масло под давлением попадает ко всем трущимся деталям двигателя и в виде разбрызгивания на стенки цилиндров блока. Затем масло стекает в поддон, и процесс повторятся в виде постоянной циркуляции масла в масляной магистрали. Фильтр способен очищать масло пока не засорится полностью его фильтрующий элемент. Когда фильтр уже не способен пропускать через себя масло из-за забившегося полностью фильтрующего элемента, открывается перепускной клапан, и масло, минуя очистку, подается к деталям двигателя. Это опасный режим работы, но это необходимая мера для обеспечения возможности двигателю работать. Пока между вкладышем и шейкой коленвала находится масляная пленка, детали работают не касаясь друг друга, так как этому препятствует масло, находящееся между ними. Размер пленки мал по толщине и поэтому важно, чтобы масло было чистым, так как любая частица, которую не смог задержать масляный фильтр, попавшая между вкладышем и шейкой вала, разорвет пленку и оставит след на трущихся поверхностях. Когда подобных частиц набирается достаточное количество, может произойти задир вкладыша. Это ведет к местному перегреву вкладыша и его частичному или полному выплавлению. В этот момент появляется отчетливый металлический стук, прослушиваемый при работе двигателя, что говорит о появившемся аварийном износе вкладыша. Если водитель не слышит или проигнорирует этот стук, то все закончится проворотом вкладышей и заклиниванием двигателя. Масляный фильтр двигателя должен очищать масло от замены до замены - он рассчитывается с некоторым запасом на пробег автомобиля. Суровые условия зимой при слаборазвитой дорожной сети создают особые условия эксплуатации автомобилей. Износ во время пуска двигателя при температуре минус 18 °С приравнивается к износу за 210 км пробега автомобиля. Если температура опускается ниже минус 30°С, то автомобиль нуждается в специальной подготовке к эксплуатации. Конденсация и постепенное накопление воды в ДВС в условиях перепада температур происходят более интенсивно и заметно для двигателя автомобиля. Обводнение систем грозит накоплением шлама и загущением масла. Однако автомобиль и его двигатель изнашиваются как при зимней, так и при летней эксплуатации. Износ зимой более интенсивен. Температуры близкие к минус 30°С для автомобилей, которые изначально не были произведены в северном или арктическом исполнении, создают проблемы в эксплуатации. Часть автовладельцев зимой свои автомобили не эксплуатирует. Другая часть автовладельцев приобретала автомобили для круглогодичной эксплуатации и на это нет ограничений. Если автомобиль храниться в отапливаемом гараже, то одна из проблем зимней эксплуатации - запуск на морозе холодного двигателя разрешается положительно. В отапливаемом гараже проворот вкладышей из-за того, что моторное масло в двигателе застыло не происходит. Температура застывания масел SHE LL Helix PLUS 5 W-30 и SHELL Helix PLUS 10W-40 одинакова и составляет минус 36°С. Если двигатель «клинит», то остановка его происходит сразу. Если после разрушения шатуна двигатель сохраняет возможность к вращению (что не исключено), то автомобиль может проехать определенное расстояние на работающих 3-х цилиндрах двигателя. Точно указать это расстояние в километрах не представляется возможным. Однако, как правило, если даже двигатель не заклинило, то водитель ощущает удар в районе двигателя. Если водитель воспринял этот удар, как «камень с дороги» и решает продолжить движение, то он должен обратить внимание на падение мощности двигателя. Один из цилиндров перестал работать. Если водитель не останавливает автомобиль и при этом признаке (падение мощности), то вскоре в зеркале заднего вида он может увидеть капли моторного масла на заднем стекле своего автомобиля. В отдельных случаях были примеры, когда на необходимость остановиться указывали водители других автомобилей (другие участники дорожного движения). При повреждении блока цилиндров происходит выборе моторного масла. Объем попавшего во внешнюю среду масла по следам (потекам) на двигателе и других частях автомобиля определить невозможно. Цвет побежалости образуется за счет тонкой пленки окислов на металле. Образование окислов при интенсивном трении без надлежащей смазки происходит быстро (секунды). Примеры цветов побежалости приведены в таблице. Цвет, который в ремонтной практике принято называть «синим», образуется в диапазоне температур 280-310 °С. Возможно снижение уровня моторного масла в картере двигателя ниже критического в случая его подтекания (нарушение герметизации масляной системы. Двигатель имеет следующие повреждения: разрушение блока цилиндров двигателя, задиры на рабочих поверхностях коленчатого вала и подшипниках скольжения, износ кулачковых шеек распределительного вала, износ зубьев шестерни привода масляного насоса распределительного вала. Данные повреждения свидетельствуют о недостаточном количестве моторного масла в системе смазки двигателя. Разрушение блока цилиндров - разовый сильный удар, который отдельные водители путают с ударом большого камня о защиту моторного отсека. Затем наступает падение мощности двигателя из-за выхода из строя одного из цилиндров. При заклинивании поршня в цилиндре двигатель останавливается. Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров). Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки. Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров). Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто qto появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно). При значительном износе зубьев шестерни привода масляного насоса распределительного вала (что имеет место) прослушивается частый металлический стук, сливающийся в общий шум. Громкий лязгающий звук из верхней части двигателя - признак износа кулачков распредвала. ФИО2 ревет при разгоне. Уровень (громкость) звука зависит от степени износа. У двигателя автомобиля <данные изъяты> во время работы присутствовало длительное масляное голодание из-за недостаточного количества моторного масла в системе смазки, что привело к катастрофическому износу шестерни привода масляного насоса и прекращению подачи масла к парам трения и выходу из строя двигателя.

Эксперт ФИО5 суду пояснила, что выводы, указанные в заключении подтверждает. Исключается попадание в двигатель других деталей, пыли и т.д.

Эксперт ФИО6 суду пояснила, что выводы, данные в заключении подтверждает. Необходимо знать, сколько масло эксплуатировалось, в среднем масло подлежит замене через 8-10 тысяч километров. Не обязательно, что чем больше эксплуатируется, то тем больше вязкость. У каждого масла имеется техническая характеристика масла, условия эксплуатации могут повлиять на вязкость, также зависит от автомобиля и в каких условиях эксплуатируется. Если условия суровые, то для них существует определенное масло.

Эксперт ФИО7 суду пояснила, что выводы, указанные в заключении подтверждает.

Эксперт ФИО13 суду пояснил, что считает, что если был низкий уровень масла, масленое голодание, то характер износа коренных шеек был бы различен по мере отдаления, более изношен. Вывод о низком уровне масла он отверг, как основание масленого голодания. При изучении масленого канала шатунного коленчатого вала никаких засорений не было.

Эксперт ФИО8 суду показал, что (том 2 л.д. 103-115) смазывание (доставка масла) к рабочей поверхности между шестернями распределительного вала привода масляного насоса происходит разбрызгиванием. Смазывание (доставка масла) к рабочей поверхности кулачка распределительного вала происходит разбрызгиванием. Повреждения на толкателях (коромыслах), на которые воздействуют кулачки распределительного вала отсутствуют. Признаки масляного голодания на элементах масляного насоса, при работе двигателя с недостаточным уровнем масла в картере двигателя могут отсутствовать. Повреждения на опорных шейках распределительного вала отсутствуют. Повреждения на рабочей поверхности постели распределительного вала отсутствуют. Другой распределительный вал не мог быть установлен на двигатель, после выхода его из строя. Шестерня привода масляного насоса и шестерня распределительного вала, представленные на экспертизу, не могут быть от разных пар трения ( работали в паре друг с другом). Для лабораторных исследований в г. Москва были отобраны следующие детали двигателя № **: распределительный вал, привод масляного насоса. Детали отобраны при проведении осмотра и доставлены экспертом ФИО8 лично. Причиной масляного голодания, недостаточного количества моторного имела в системе смазки ДВС, явилось отсутствие контроля уровня масла в процессе эксплуатации автомобиля (заводские дефекты в исследуемых деталях, следы утечки масла, потеки, выбросы, повреждения поддона не обнаружены).

Эксперт ФИО9 суду показала, что смазывание (доставка масла) к рабочей поверхности между шестернями распределительного вала привода масляного насоса происходит разбрызгиванием. Смазывание (доставка масла) к рабочей поверхности кулачка распределительного вала происходит разбрызгиванием. Повреждения на толкателях (коромыслах), на которые воздействуют кулачки распределительного вала отсутствуют. Признаки масляного голодания на элементах масляного насоса, при работе двигателя с недостаточным уровнем масла в картере двигателя могут отсутствовать. Повреждения на опорных шейках распределительного вала отсутствуют. Повреждения на рабочей поверхности постели распределительного вала отсутствуют. Другой распределительный вал не мог быть установлен на двигатель, после выхода его из строя. Шестерня привода масляного насоса и шестерня распределительного вала, представленные на экспертизу, не могут быть от разных пар трения (работали в паре друг с другом). Для лабораторных исследований в ... были отобраны следующие детали двигателя № **: распределительный вал, привод масляного насоса. Детали отобраны при проведении осмотра и доставлены экспертом ФИО10 лично. Причиной масляного голодания, недостаточного количества моторного масла в системе смазки ДВС, явилось отсутствие контроля уровня масла в процессе эксплуатации автомобиля (заводские дефекты в исследуемых деталях, следы утечки масла, потеки, выбросы, повреждения поддона не обнаружены).

Таким образом, на основании изложенного выше судом установлено, что **.**,** между ООО «<данные изъяты>» и ФИО1 был заключен договор купли-продажи автомобиля <данные изъяты>, стоимостью 530000 рублей, на товар распространяется гарантия завода-изготовителя при условии соблюдения покупателем правил эксплуатации и проведения всех плановых технических обслуживаний в соответствии с сервисной книжкой, если обнаруженная неисправность была вызвана использованием некачественных материалов при производстве или нарушении технологии производства, действие договора не распространяется на работы, связанные с устранением повреждений, не являющимися производственными дефектами, которые были вызваны ненадлежащим использованием или халатностью, включая, но не ограничиваясь: несоблюдением указаний инструкции по эксплуатации; не устранением неисправности при первой возможности после обнаружения неисправности; использованием некондиционного, некачественного или грязного моторного топлива, смазочных материалов и других эксплуатационных жидкостей, гарантия не распространяется на повреждения в результате движения автомобиля при недостатке эксплуатационных материалов (например, тормозной или охлаждающей жидкости, масла или смазки), в связи с несвоевременным обнаружением утечки или повышенного расхода, либо в результате применения не рекомендованных компанией эксплуатационных материалов и топлива, автомобиль должен эксплуатироваться в нормальных условиях, с использованием рекомендованного в руководстве смазок масел и жидкостей, необходимо покупателю следить за отсутствием протечек, смазок, при низких температурах зимой необходимо заправить систему смазки двигателя маслом соответствующей вязкости, техническое обслуживание проводится за счет клиента автомобиля, в текущее техническое обслуживание входит проверка уровня масла в двигателе, диагностика протечек, выбирать соответствующую марку масла покупателю (потребителю) следует с учетом температуры окружающего воздуха. При температуре воздуха ниже -18 градусов С, следует использовать масло 5W-30, менять масло в двигателе следует через каждые 7000 км. или раз в 12 месяцев. Моторное масло 10W-40 применяется от минус 20 до плюс 35, моторное масло 5W-40 применяется от минус 25 до плюс 35 градусов С. Рекомендуемыми моторными маслами являются SAE 5W-40, 10W-40. **.**,** ООО «<данные изъяты>» было произведено техническое обслуживание автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № **, а именно была произведена мойка арок, замена масла в двигателе внутреннего сгорания на Pius 10w40, замена масляного фильтра, замена масла в КПП, замена топливного фильтра. **.**,** ООО «<данные изъяты>» было произведено техническое обслуживание автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № **, а именно была произведена замена масла на Pius 10w40 в двигателе внутреннего сгорания, замена масляного фильтра, мойка арок, замена топливного фильтра, шприцовка шлицевой, общая диагностика подвески, ремней, колодок, замена пыльника ШРУС, замена масла в трансмиссии. Автомобиль принят ФИО1 по приемо-сдаточному акту. **.**,** наблюдалась среднесуточная температура воздуха 33.1 градусов. **.**,** автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № ** с повреждением блока цилиндров был доставлен в ООО «<данные изъяты>». Двигатель имеет следующие повреждения: разрушение блока цилиндров двигателя, задиры на рабочих поверхностях коленчатого вала и подшипниках скольжения, износ кулачковых шеек распределительного вала, износ зубьев шестерни привода масляного насоса распределительного вала. У двигателя автомобиля во время работы присутствовало длительное масляное голодание из-за недостаточного количества масла в системе смазки. Причиной масляного голодания явилось отсутствие контроля уровня масла в процессе эксплуатации автомобиля. Заводские дефекты в деталях, следы утечки масла, потеки, выбросы, повреждения поддона не обнаружены экспертами. Распредвал, шестерня привода масляного насоса распредвала изготовлены по технологии, распредвал подвергался поверхностному упрочнению током высокой частоты.

Истцом ФИО1 в ООО «<данные изъяты>» была направлена претензия, в которой ФИО1 просит расторгнуть заключенный договор купли-продажи и возвратить уплаченную за автомобиль сумму. ООО «<данные изъяты>» в удовлетворении претензии отказано.

Суд считает возможным взять за основу, при определении причин выхода двигателя внутреннего сгорания автомобиля <данные изъяты>, заключение экспертов № ** от **.**,** (том 2 л.д. 2-60) поскольку экспертизу проводила комиссия экспертов из числа квалифицированных экспертов, о чем свидетельствует наличие у каждого члена экспертной комиссии сертификатов, данные эксперты соответствуют требованиям, предъявляемым к автотехническому эксперту, с длительным стажем и опытом работы в данной специальности. Эксперты были предупреждены в установленном законом порядке об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, со сторонами не знакомы, являются лицами, не заинтересованными в исходе дела. Выводы экспертов не противоречивы, аргументированы, научно обоснованны, базируются на специальных познаниях. Основания подвергать сомнению выводы экспертов ФИО8, ФИО9 и ФИО11 отсутствуют. Доказательств указывающих на недостоверность проведенной экспертизы, либо ставящих под сомнение ее выводы суду не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от **.**,** N 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно абзацу 8 части 1 статьи 18 вышеприведенного Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Легковые автомобили включены в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**,** N 924.

При этом под существенным недостатком товара, согласно преамбуле Закона Российской Федерации от **.**,** N 2300-1 "О защите прав потребителей" понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Пунктом 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Суду стороной истца не представлено доказательств свидетельствующих, что товар-автомобиль <данные изъяты> имеет неустранимый недостаток или недостаток(ки), который не мог быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или выявлен неоднократно или проявляется вновь после его устранения.

Также суду не представлено доказательств, и судом данные доказательства не добыты, что выход из строя двигателя внутреннего сгорания автомобиля <данные изъяты> произошел в результате продажи истцу ответчиком автомобиля ненадлежащего качества, в котором имеются существенный недостаток( производственный дефект, использование некачественного материала при производстве автомобиля, нарушение технологии производства и т.д.), что выход из строя двигателя внутреннего сгорания произошел в результате ограниченной пропускной способности масляного фильтра, ограниченной пропускной способности масляной магистрали двигателя, недостаточной твердости металла распределительного вала, что ответчик производил ТО автомобиля принадлежащего истцу **.**,**, в результате которого была произведена замена масла на масло Shell Helix Plus 10w40, масляного фильтра.

Кроме того, при производстве экспертизы эксперт осуществлял продув масляных каналов сжатым воздухом, признаков снижения пропускной способности масляных каналов не выявлено(т.1л.д.108), согласно пояснений эксперта ФИО5 исключается попадание в двигатель других деталей, пыли и т.д., согласно заключению экспертов от **.**,**, пояснениям экспертов при современной технологии изготовления двигателей наличие в системе смазки или поддоне частиц материала быть не должно. Если же теоретически предположить такое маловероятное событие, то результат его проявляется в самом начале эксплуатации не позднее 2-3 тысяч км. пробега. Выбор моторного масла для двигателя автомобиля зависит от условий его эксплуатации: температуры окружающей среды, интенсивности и нагрузках, манере вождения, потому что от выбора масла зависят основные параметры: топливная экономичность, долговечность работы двигателя. Владелец автомобиля должен выполнять рекомендации по заправке автомобиля моторным маслом, записанные в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Если двигатель «клинит», то остановка его происходит сразу. Двигатель имеет следующие повреждения: разрушение блока цилиндров двигателя, задиры на рабочих поверхностях коленчатого вала и подшипниках скольжения, износ кулачковых шеек распределительного вала, износ зубьев шестерни привода масляного насоса распределительного вала. У двигателя автомобиля во время работы присутствовало длительное масляное голодание из-за недостаточного количества масла в системе смазки Причиной масляного голодания явилось отсутствие контроля уровня масла в процессе эксплуатации автомобиля(заводские дефекты в деталях, следы утечки масла, потеки, выбросы, повреждения поддона не обнаружены) Распредвал, шестерня привода масляного насоса распредвала изготовлены по технологии, распредвал подвергался поверхностному упрочнению током высокой частоты (т.2. л.д.2-60, 103-115).

Также, судом установлено и сторонами не оспаривается, что автомобиль <данные изъяты> приобретен истцом **.**,**, истец в связи с повреждением блока цилиндров обратился в ООО «<данные изъяты>» **.**,**. Иных доказательств суду не представлено.

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд полагает, что требование истца о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате ему стоимости автомобиля в размере 530000 рублей не подлежит удовлетворению, доводы стороны истца несостоятельны, по мнению суда, являются основанием для иных способов защиты права.

Согласно ст.15 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от **.**,**№ **моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными гл.59 и ст.151 ГК РФ. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Согласно ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Согласно ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Суду не представлено доказательств того, что в результате действий (бездействий) ответчика ФИО1 были причинены физические и (или) нравственные страдания, в связи с чем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований в части взыскания компенсации морального вреда.

Согласно ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Поскольку судом истцу в удовлетворении требований о расторжении договора, взыскании 530000 рублей отказано, а требование в части взыскания неустойки производны от требований о расторжении договора, взыскании 530000 рублей, суд считает возможным отказать в иске и в части взыскания неустойки.

Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Поскольку ФИО1 в удовлетворении исковых требований к ООО «<данные изъяты>» отказано, суд считает возможным отказать истцу в иске и в части взыскания судебных расходов, что же касается заявления ООО «<данные изъяты>» о взыскании с ФИО1 в пользу ООО «Техцентр Томь» судебных расходов, то суд считает, что данное заявление подлежит удовлетворению.

Согласно платежного поручения № ** от **.**,** ООО «<данные изъяты>» оплачено за экспертизу по договору № ** от **.**,** год согласно счету № ** от **.**,** 72700 рублей (л.д. 123 т.2).

Согласно платежного поручения № ** от **.**,** ООО «<данные изъяты>» оплачено за экспертизу масла по счету № ** от **.**,** года 11674,92 рубля (л.д. 124 т.2).

Судом установлено, что согласно квитанций от **.**,**, ООО «<данные изъяты>» оплачены услуги представителя в размере 80000 рублей (л.д. 125,126 т.2).

На основании изложенного выше и учитывая объем и сложность выполненной работы, сложившаяся в Кемеровской области стоимость на сходные услуги с учетом квалификации лиц, оказывающих услуги, продолжительность рассмотрения дела, суд считает возможным взыскать с ФИО1 в пользу ООО «<данные изъяты>» расходы на оплату услуг представителя в размере 20000 рублей, расходы на экспертизу(ы) в размере 84374,92 рубля (72700+11674,9), итого 104374,92 рубля (72700+11674,92+20000).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в иске к ООО «<данные изъяты>» о расторжении договора купли-продажи от **.**,**, взыскании 530000 рублей, компенсации морального вреда, неустойки, судебных расходов – отказать.

Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «<данные изъяты>» 104374,92 рубля.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Большакова Т.В.

Решение изготовлено **.**,**.